Программа по хореографии для детей среднего возраста
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
хореография | 50.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа по хореографии для детей среднего возраста
Воспитатель: Версткина Елена Валентиновна
МАДОУ д/сад № 125 г.Калининград 2017г.
АНАТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ ПО ХОРЕОГРАФИИ
Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и занятия хореографией в детском саду, который обычно проходит под веселую музыку, кажется малышам заманчивым и привлекательным.
Хореография в детском саду имеет довольно обширную программу – я обучаю ребятишек базовым движениям, у них развивается пластика, грация, координация движений. Здесь закладываются азы, и если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на этом этапе. Разумеется, кружок хореографии в детском саду не ставит целью превратить детишек в профессиональных танцоров и балерин – программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному пониманию сути танца.
Как уже говорилось выше, воспитание детей искусством хореографии способствуют творческой реализации потребностей малышей в двигательной активности. Однако кроме банального удовлетворения потребностей в этом также существует немало плюсов:
- развивается чувство ритма, темпа;
- ребенок становится физически сильнее и выносливее;
- неуклюжих детей среди тех, кто занимается танцами, практически не бывает – отрабатывается ловкость и координация движений;
- закаляется сила воли;
- развивается умение преодолевать трудности;
- возникает умение работать на результат;
- укрепляется костная система и мускулатура;
- стимулируется развитие памяти (она нужна для воспроизведения последовательности танцевальных движений);
- ребенок обучается внимательному восприятию;
- танец – занятие творческое, поэтому мышление и воображение ребенка также развиваются;
- двигательная активность укрепляет иммунитет, и ребенок растет более здоровым, чем его сверстники;
- развивается первичный художественный вкус;
- формируется красивая осанка;
- у ребенка появляются красивые и точные жесты и телодвижения;
- стеснительные дети обретают уверенность в себе.
Современная хореография для детей действительно имеет множество плюсов. К тому же, малышам легко и приятно заниматься бегом, прыжками и подскоками, и ребенок заряжается позитивной энергией. Трудности возникают там, где необходимо задействовать мелкие движения, связанные с пальцами рук – однако и это легко преодолимо. К тому же, такие жесты, освоенные в раннем детском возрасте, способствуют более четкому рисованию и раннему освоению письма.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Поэтому необходимо развивать ребенка многогранно, не останавливаясь не перед какими трудностями.
Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника в ДОУ, определяется через выбор хореографического направления. Данная программа строится на обширном изучении русского народного танца, наиболее понятного и доступного детям дошкольникам.
Программа ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и красоту, способствовать эстетическому развитию дошкольников, привить им основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее образное содержание.
Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.
Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.
Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.
Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.
Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.
Программа рассчитана на один год обучения и рекомендуется для занятий детей с 5 до 6 лет. Занятия проводятся в старшей группе 2 раз в неделю. Длительность занятий – 25 мин.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: Привить интерес детей дошкольного возраста к хореографическому искусству; развить творческие способности посредством танца. Содействовать всестороннему развитию личности средствами хореографии.
Для достижения этих целей задачи делятся на четыре группы:
- Эстетические
- Пластические (физические)
- Оздоровительные
- Воспитательные
Эстетические задачи:
- Развивать музыкальный вкус и кругозор;
- Пробуждать интерес к танцевальному движению, к исполнению элементов экзерсиса;
- Формировать навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением;
- Формировать умение выполнять движения, названия которых даются педагогом на французском языке.
Пластические задачи:
- Развивать гибкость, пластичность, выразительность, точность движений;
- Развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
- Формирование навыков грациозности, изящества движений;
- Дать основы элементов танца.
Оздоровительные задачи:
- Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
- Формировать правильную осанку;
- Содействовать профилактике плоскостопия;
- Содействовать развитию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой, нервной систем организма.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего творчества;
- Эмоционально раскрепостить ребенка;
- Учить оценивать свои поступки, чутко относиться к творчеству сверстников.
Основным принципом, положенным в основу программы, является принцип комплексной реализации целей: развивающей, воспитательной, практической, образовательной. Кроме того программа базируется на обще дидактических принципах: природосообразности, наглядности, доступности, учета ведущей деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Вводное занятие.
На данном занятии дети узнают, что такое танец. Откуда идут его истоки? Как овладевают этим искусством? Знакомятся с тем, что необходимо для занятий танцем (танцевальная форма, обувь).
- Партерная гимнастика.
Партерная гимнастика или партерный экзерсис. Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. Экзерсис бывает партерный, классический, народно-характерный, джазовый и в стиле «модерн». Что такое партерный экзерсис и зачем его надо выполнять? - это упражнения на полу, которые позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Эти упражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развить гибкость, эластичность стоп.
Для этих занятий необходимы мягкие коврики, на которых будет удобно заниматься на полу.
- Упражнения на ориентировку в пространстве.
Данная тема позволит детям познакомиться с элементарными перестроениями и построениями (такими как: круг, колонна, линия, диагональ, полукруг и др.),научит детей четко ориентироваться в танцевальном зале и находить свое место. В дальнейшем, повторяя и закрепляя этот раздел, дети научатся в хореографических этюдах сменять один рисунок на другой.
- Упражнения для разминки.
Данный раздел поможет детям подготовиться к началу занятия, разовьет у ребенка чувство ритма, умение двигаться под музыку. Послужит основой для освоения детьми различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по программе.
- Народный танец.
В данном разделе дети будут знакомиться с элементами народного танца: позициями и положениями рук и ног, с различными танцевальными движениями, познакомятся с танцевальными перестроениями. После освоения комплекса различных движений дети будут знакомиться с танцевальными комбинациями, построенными на данных движениях. А из этих комбинаций в дальнейшем будут составлены и разучены тренировочные танцевальные этюды. Занятия народным танцем позволят детям познакомиться с основами актерского мастерства, помогут, развить в них более раскрепощенную личность.
- Классический танец
Классический танец – основа всей хореографии. Он поможет детям познать свое тело, научиться грамотно, владеть руками и ногами, исполняя тот или иной танцевальный элемент. На занятиях классическим танцем, дети познакомятся с основными позициями рук и ног, различными классическими движениями (battement tendu, demi plie и др.), В финале ознакомления детей с данным разделом им предлагается разучить танцевальные этюды.
- Бальный танец
В раздел «бальный танец» включены такие танцевальные элементы как: подскоки, par польки. Дети научаться держать корпус и руки согласно тому времени, к которому относятся исполняемые танцевальные движения, постараются перенять манеру исполнения танцев. На этих занятиях могут быть использованы различные атрибуты, например: веера, шелковые платочки, шляпы и др. Также как и после знакомства с предыдущими разделами детям предлагается изучить и исполнить этюды “ Полька”, ”Чарльстон “,”Вальс “ , “ Рок-н-ролл“.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Для детей старшего возраста
(занятия проводятся 2 раза в неделю)
№ п/п | Тематическое планирование. |
1. | Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. |
2. | Классический танец : 1. Повтор 1 года обучения. 2. Упражнения на ориентировку в пространстве: - положение прямо (анфас), полуоборот, профиль; - свободное размещение по залу, пары, тройки; - квадрат А.Я.Вагановой. 3. Положения и движения рук: - перевод рук из одного положения в другое. 4. Положения и движения ног: - позиции ног (выворотные); - шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад; - танцевальный шаг назад в медленном темпе; - шаги с высоким подниманием ноги, согнутой в колени вперед и на полупальцах (вперед, назад). - relleve по 1,2,3 позициям (муз. раз. 1/2 ,1/4, 1/8); - demi-plie по 1,2,3 поз.; - demi-plie c с одновременной работой рук; - сочетание полуприседания и подъема на полупальцы; - sotte по 1,2,6 поз.; - sotte в повороте (по точкам зала). 5. Танцевальные комбинации. |
4. | Народный танец : 1. Повтор 1 года обучения. 2. Положения и движения рук: - положение на поясе – кулачком; - смена ладошки на кулачок; - переводы рук из одного положения в другое (в характере рус. танца); - хлопки в ладоши – двойные, тройные; - руки перед грудью – «полочка»; - «приглашение». 3. Положение рук в паре: - «лодочка» (поворот по руку); - «под ручки» (лицом вперед); - «под ручки» (лицом друг к другу); - сзади за талию ( по парам, по тройкам). 4. Движения ног: - шаг с каблука в народном характере; - простой шаг с притопом; - простой переменный шаг с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта); - простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременным открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию); - battement tendu вперед и в сторону на носок (каблук) по 1 свободной поз., в сочетании с demi-plie; - battement tendu вперед, в сторону на носок с переводом на каблук по 1 свободной поз., в сочетании с притопом; - притоп простой, двойной, тройной; - простой русский шаг назад через полупальцы на всю стопу; - простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад; -простой дробный ход (с работой рук и без); - танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга); - простой бытовой шаг по парам под ручку вперед , назад; - простой бытовой шаг по парам в повороте, взявшись под руку противоположными руками; - танцевальный шаг по парам, тройками (положение рук сзади за талию); - прыжки с поджатыми ногами; - «шаркающий шаг»; - «елочка»; - «гармошка»; - поклон на месте с руками; - поклон с продвижением вперед и отходом назад; - боковые перескоки с ноги на ногу по 1 прямой позиции; - «ковырялочка» с двойным и тройным притопом; - «припадание» вперед и назад по 1 прямой позиции. (мальчики) - подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции); - подскоки на двух ногах ( 1 прямая, свободная позиция). (девочки) - простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию ( вверху, между 2 и 3 позициями) - маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка»; - бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью «полочка»; 5. Упражнения на ориентировку в пространстве: - диагональ; - простейшие перестроения: колонна по одному, по парам, тройкам, по четыре; - «звездочка»; - «корзиночка»; - «ручеек»; - «змейка». 6. Танцевальные комбинации. |
5. | Бальный танец: 1. Постановка корпуса, головы, рук и ног. 1. Движения ног: - шаги: бытовой, танцевальный; - поклон и реверанс; - боковой подъемный шаг (par eleve); - « боковой галоп» простой, с притопом (по кругу, по линиям); - «пике» (одинарный, двойной) в прыжке; - легкий бег на носках по кругу по парам лицом и спиной вперед. 2. Движения в паре: - (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика; - « боковой галоп» вправо, влево; - легкое покачивание лицом друг к другу в правую сторону. 3. Положения рук в паре: - основная позиция; - «корзиночка». 4. Танцевальные комбинации. |
6. | Этюды: - сюжетный танец «Мотылек»; - «Кадриль»; - «Вальс». |
7. | Подготовка к итоговому контрольному занятию. |
8. | Итоговое контрольное занятие. |
9. | Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей дошкольного возраста. |
ИТОГО: 72 часа |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Дети уметь ориентироваться в зале, строится в шеренги и колоны. Выполнять ходьбу вдоль стен с четкими поворотами в углах зала; строиться в колонну по два; перестаиваться из колонны парами в колонну по одному.
Уметь выполнять элементы классического танца: полуприседание (деми-плие) и глубокое приседание (гран-плие) в первой, второй и пятой позициях; вытягивание ноги на носок (батман тандю) крестом из пятой позиции (пятая позиция является основной для всех движений); вытягивание ноги на полуприседании (батман фон дю вперед - в сторону - назад); круговое движение ногой (рон де жамб пар терр) вперед - назад (ан деор и ан дедан); прыжки вверх с обеих ног (соте) в первой, второй и пятой позициях (лицом к станку).
Выполнять следующие танцевальные элементы: тихая ходьба, высокий шаг, мягкий пружинящий шаг; поскоки с ноги на ногу, легкие подскоки; переменные притопы. выполнять элементы классического танца: полуприседание (деми-плие) в первой, второй и третьей позициях; вытягивание ноги на носок; подъем на полупальцы обеих ног (релеве) в первой, второй, третьей, пятой позициях; перегибание корпуса назад и в сторону. Знать положение рук, головы и корпуса в классических, народных танцах. Свободно выполнять следующие танцевальные элементы: танцевальный шаг (шаг с носка); бег на полупальцах; прыжки; па галопа; па польки на месте, с продвижением вперед, назад, по кругу в сочетании с галопом, подскоками, полька по одному, парами; хлопки по бедрам, по коленям (для мальчиков); присядки (для мальчиков); вертушки (для девочек).
РЕПЕРТУАР ТАНЦЕВ И МУЗЫКАЛЬНО РИТМИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ.
Сроки | Репертуар |
Ноябрь-Декабрь | «Современный танец»- постановка Е.В. Версткина Танец «Звезды» - постановка Е.В. Версткина, “ Танец со свечами “- постановка Е.В. Версткиной |
Январь-Февраль | Танец « Тика- Тика» - постановка Е.В. Версткина Танец «Самовар» - постановка Е.В. Версткина Танец-игра «Подружимся» - А.И. Буренина |
Март-Апрель | Музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать» А.И. Буренина. Танец “Вальс “ Танец «Рок-н-Ролл» - постановка Е.В. Версткина |
Май | Открытое занятие |
ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ УЧИТЫВАЮТСЯ ПРИ ОТБОРЕ ДЕТЕЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ.
При отборе детей для занятий в хореографическом коллективе обращают внимание на внешние сценические данные поступающего, а также проводят проверку его профессиональных физических данных, таких как выворотность ног, состояние стоп (в том числе подъёма), танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок.
- Рост
Большое значение для танца, в особенности классического, имеет рост. Рост и развитие детей идут непрерывно, но темпы роста и развития не совпадают. Известно, что в некоторые возрастные периоды преобладает рост, а в другие - развитие. Периоды ускорения роста соответствуют определённым в жизни ребёнка годам и достаточно чётко отражают генетически детерминированный биологический ритм, который можно использовать с целью совершенствования процесса обучения в хореографии.
- Пропорции тела.
Различают три основных типа или формы пропорций тела: первая форма - долихоморфная - характеризуется относительно узким туловищем, плечами и тазом и относительно длинными ногами и руками, причём само туловище сравнительно короткое; вторая форма - брахиморфная - в противоположность первой характеризуется относительно длинным и широким туловищем и сравнительно короткими ногами и руками; третья форма - мезоморфная - представляет собой среднюю форму строения тела, промежуточную между двумя предыдущими.
В хореографии предпочтение отдаётся долихоморфному и мезоморфному типам сложения.
- Осанка.
Для занятий танцем важно иметь не только пропорциональное телосложение, но и правильную осанку анатомическом отношении осанка человека рассматривается в трёх плоскостях, проходящих через общий центр тяжести человека: поперечная (горизонтальная), делящая тело на верхнюю и нижнюю половины; продольная (сагиттальная), которая разграничивает тело на две симметричные части - правую и левую; передне-задняя (фронтальная), учитывающая строение передней и задней частей тела.
- Выворотность ног.
Выворотность ног - это способность развернуть ноги (бёдра, голени, стопы) в положение (наружу) en dehors, когда при правильно поставленном корпусе бёдра, голени, стопы повёрнуты своей внутренней стороной наружу.
Выворотность ног зависит от 2х важных факторов.
Во-первых, от строения тазобедренного сустава,
во-вторых - от строения ног будущего танцовщика.
- Подъём стопы.
Подъём стопы - это изгиб стопы вместе с пальцами. Форма подъёма зависит от строения стопы и эластичности её связок. Различают три формы подъема стопы: высокий подъём, средний и маленький.
- «Балетный шаг».
Высота балетного шага определяется при выворотном положении ног в 3х направлениях: в сторону, вперёд и назад. Шаг создаёт в танце линии, обеспечивает широту и свободу движений. Амплитуда шага в сторону и вперёд зависит от степени выворотности ног и подвижности тазобедренных суставов. Амплитуда шага назад зависит от подвижности позвоночного столба, силы и эластичности задней группы мышц бедра. Амплитуда шага способствует высоте прыжка.
- Гибкость тела.
Гибкость тела определяется величиной прогиба испытуемого назад и вперёд. Гибкость корпуса зависит от гибкости позвоночного столба. Степень подвижности позвоночного стола определяется строением и состоянием позвоночных хрящей. Гибкость (или прогиб назад) должна быть в области нижних грудных и верхних поясничных позвонков. Наклон корпуса вперёд и вниз совершается благодаря растяжению межпозвоночных дисков, а также икроножных, подколенных и тазобедренных мышц и связок.
- Прыжок.
Прыжок придаёт танцу необходимые для него качества: лёгкость, воздушность, полётность - и поэтому является его важной составной частью.
- Музыкально-ритмическая координация.
Это умение согласовывать движения частей тела во времени и пространстве под музыку.
- Темперамент.
При обучении детей необходимо знать, к какому типу высшей нервной деятельности относится психика того или иного ребёнка.
Существует четыре типа высшей нервной деятельности человека:
- темперамент сангвиника - сильный, уравновешенный, подвижный;
- темперамент холерика - сильный, неуравновешенный, подвижный;
- темперамент флегматика - сильный, уравновешенный, инертный;
- темперамент меланхолика - слабый.
Наиболее подходящими для занятий танцем являются: сангвиник, холерик, а флегматик требует особых, индивидуальных занятий
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ МУЗЫКАЛЬНОГО И ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
Цель диагностики:
Выявление уровня музыкального психомоторного развития ребенка:
- начального уровня
- динамики развития
- активности педагогического воздействия.
Метод диагностики:
- наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.
Критерии:
1 .Эмоциональность:
- выразительность мимики и пантомимики;
- умение передать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции.
- Творческие проявления:
- умение импровизировать под знакомую и не знакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные па.
- Внимание:
Способность не отвлекаться от музыки и процесса движения. По результатам диагностики у детей повысилась пластичность, ритмичность, качество движений в танцах. В процессе работы, для объективного анализа формирования творческих способностей каждого дошкольника применяю следующие методики исследования:
- Диагностика уровня музыкального, танцевального и психологического развития ребенка. На основе анализа полученных результатов строю и корректирую свою дальнейшую работу. Для достижения поставленных целей и задач применяю разнообразные формы работы: кружковая, постановочная, коррекционная;
- занятия - комплексные, тематические и индивидуальные.
Полученные на моих занятиях знания и умения дети с удовольствием переносят их в повседневную жизнь, что является самым лучшим показателем в моей работе, так как первоочередная цель и задача - это всесторонне развить ребенка, помочь ему стать уверенным в себе и проявить себя как творческая личность.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
- «Праздники и развлечения в д/саду» Э. Соболевой;
- «Развлечения в д/саду» JL Фурмина;
- «Музыкально - двигательные упражнения»
- «Игры и развлечения детей на воздухе» Т. Осокина;
- «Детские забавы» Е. Мокшанцева;
- «Музыкальное воспитание в д/саду» ред. Н. Ветлугиной;
- «Эстетическое воспитание в д/саду» ред. Н. Ветлугиной;
- «Русские народные подвижные игры» М. Литвинова;
- «Утренняя гимнастика под музыку» Е. Иова;
- Н. Кононова «Обучение дошкольников игре на детских муз. инструментах»;
- Н.Метлов «Музыка детям»;
- Т. Рзянкина «Войдемте в мир музыки»;
- «Учите детей петь» Т. Орлова;
- П.Шабашов «Преемственность муз. воспитания в д/саду и школе»;
- «Методика муз. воспитания в д/саду» ред. Н. Ветлугиной;
- В. Петрова «Муз. занятия с малышами»;
- Л. Мухомедшина «Детский фольклор Приангарья»;
- «Детские музыкальные праздники»;
- Н. Кононова «Муз. - дидактические игры для дошкольников»;
- «Поем, играем, танцуем дома и в саду» М. Михайлова;
- М. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей»;
- М. Михайлова «Детские праздники»;
- В. Белкина «Дошкольник: обучение и развитие».
МУЗ. ЛИТЕРАТУРА
- «Потешки и забавы»: Комальков Ю.К.; для малышей;
- «Музыка в д/саду»: вып.4; Ветлугина Н.;
- «Музыка в д/саду»: вып. 1; Ветлугина Н.;
- «Музыка в д/саду»: вып. 2; Ветлугина Н.;
- «Музыка в д/саду»: вып. 5; Ветлугина Н.;
- «Музыка для утренней гимнастики в д/саду»:Н. Метлов;
- Серия «Праздники в д/саду»: «Будем в армии служить»: Е. Соковникова; «Май»: С. Бекина; «Будем спортом заниматься»: С. Бекина;
- «Наша армия родная»: Е. Соковникова;
- «Гусельки»: вып. 81;
- «Искорки». Песни для дошкольников: В. Модель;
- «Песни для малышей»: вып. 7;
- Т. Вилькорейская Полянка. Муз. игра - сказка;
- «Октябрята». Сборник песен: Г. Николаева;
- «Песенник для малышей»: 1986; Н. Вавилова;
- Н. Ветлугина. «Муз. букварь»;
- А. Жилинский. «Пойте, малыши!»;
- С. Бублей. «детский оркестр»;
- Е. Поплянова. «А мы на уроке играем»; Муз. игры;
- «Песни для д/сада»: Н. Метлов;
- М. Иорданский. «Детские оперы»: сказка про репку. Колобок.;
- «музыка и движение»: С. Бекина.
АУДИОЗАПИСИ:
- Компакт диски:
- П.И. Чайковский «Детский альбом»;
- А. Вивальди «Времена года»; Органные произведения И.С. Баха, С. Сен - Санса;
- П.И. Чайковский. Сюиты из музыки к балетам: «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро»;
- 17 популярных классических произведений (Россини, Прокофьев, Шпераус, Чайковский, Боккерини);
- С. Сен - Санс «Карнавал животных»;
- Аудиокассеты:
- «Золотые шлягеры» Ю. Эншина;
- «Билет в детство» -1,2 вып.;
- Супер сборники -1,2;
- Песни острова «Чунга - Чанга»;
- «Новые песни для детей»;
- «Лесная азбука» -1,2;
- «Театральные шумы»;
- «Неведомый свисток»;
- Караоке для детей;
- «Твои лучшие друзья»;
- «Ритмическая мозаика» - 1, 2, 3;
- «Веселая квампания» - вып. 1;
- «Песни Гладкова для детей и их родителей»;
- Шаинский «Улыбка» (песни из мультфильмов);
- «Путешествие с песенкой вокруг сказки»;
- «Происшествие в стране «Мульти - Пульти»;
- Гр. Гладков «Пой, Вася!»;
- «Песни или песенки о веселых путешествиях» (Гр. Гладков);
- Танцы для детей;
- П.И. Чайковский. Концерт № 1 «Времена года»;
- В. Панков. «Хиты из мультиков»;
- «Лучшие детские песни»;
- «Любимые песни детства»;
- «Домисолька»;
- «Ребята, давайте жить дружно!» Б. Савельев;
- «Мы танцуем и играем»;
- «Золушка» Е. Шварц;
- А. Вивальди «Времена года».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по хореографии для детей дошкольного возраста (6-7 лет)
Пояснительная записка Ритмика и хореография – прекрасное средство разностороннего физического развития и эстетического воспитания детей. Программа дополнительного образования детей по ритмике и о...
Рабочая программа по хореографии для детей дошкольного возраста
Это рабочая программа по хореографии для детей от 4 до 7 лет...
Рабочая программа по хореографии для детей дошкольного возраста
Данная программа составлена для неспециализированных ДОУ. Она включает в себя ритмику с элементами народного танца, дает представление о каждом из них, а самое главное она не усложнена....
Программа по хореографии для детей старшего возраста
Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельност...
Программа по хореографии для детей младшего возраста
Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности пред...
Программа по хореографии для детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ
Программа Сысоевой О.Г. по хореографии для детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ...
Дополнительная образовательная программа кружка «Хореография» для детей средней группы (4 – 5 лет)
Оглавление Введение………………………………………………………&helli...