Программа по хореографии для детей дошкольного возраста (6-7 лет)
рабочая программа по музыке (старшая группа) по теме
Пояснительная записка
Ритмика и хореография – прекрасное средство разностороннего физического развития и эстетического воспитания детей. Программа дополнительного образования детей по ритмике и основам хореографии художественно- эстетической направленности.
Актуальность программы заключается в том, что она развивает двигательные возможности ребенка. Формирование осанки, культуры движений, мимики, развитие музыкального вкуса повышают уверенность ребёнка в себе. Совершенствование координации движений способствует повышению коммуникативной активности ребёнка.
Педагогическая целесообразность. Введение ритмики обусловлено необходимостью музыкальной ритмической подготовкой детей к дальнейшим занятиям по хореографии. Музыка основа танца, ритм – основа музыки. Умение не только слушать, но и слышать музыку и с помощью движения интерпретировать ее особенности в танце – суть назначения этого предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 263 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПО ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 лет)
Содержание
Оглавление | Стр. |
Пояснительная записка | 2 |
Учебно – тематический план 1 года обучения Раздел «Ритмика» | 5 |
Содержание программы 1 года обучения Раздел «Ритмика» | 5 |
Учебно – тематический план 2 года обучения Раздел «Ритмика» | 7 |
Содержание программы 2 года обучения Раздел «Ритмика» | 7 |
Учебно – тематический план 1 года обучения Модуль «Основы хореографии» | 11 |
Содержание программы 1 года обучения Модуль «Основы хореографии» | 11 |
Список литературы | 14 |
Методическое обеспечение программы | |
Приложение №1 | |
Приложение № 2 Терминология | 15 |
Приложение № 3 Календарно-тематический план | 16 |
Цель: приобщение обучающихся к искусству хореографии посредством занятий ритмикой.
Задачи:
- Дать первоначальное представление и знания о искусстве хореографии.
- Способствовать формированию навыков свободного владения пространством (класса, зала, сцены), то есть быть частью общего танцевального действа;
- Развивать двигательную активность и координацию движений.
- Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма).
- Воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту.
Для реализации программы важно не только содержание, но и то, каким способом ввести ребенка в таинственный мир, именуемый «искусство». Возрастные особенности детей диктуют методы и средства обучения. Ведущий деятельностью в этом возрасте является игра, это определяет метод обучения. В результате игрового процесса возникает некая модель реальности, созданная воображением ребенка. Здесь существует действительность и вымысел, условность и безусловность, волшебство превращения. Игра развивает в детях творческие способности, что необходимо для высокого исполнительского уровня танцевальных номеров. Немаловажен эмоциональный фактор, который роднит игру и искусством. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), 2 года обучения. Этот период можно определить как первый этап в освоении азов ритмики, азбуки классического танца.
Программа состоит из двух блоков:
- Ритмика
- Основы хореографии
На первом году обучения дети (6 лет) занимаются по блоку «Ритмика» 2 раза в неделю по 1 часу.
На втором году обучения дети (7 лет) занимаются по блоку «Основы классического танца» 1 раз в неделю по 1 часу, по разделу «Ритмика» 1 раз в неделю по 2 часа.
В группе по 12-15 человек. Мальчики и девочки занимаются совместно.
Занятие строится из следующих частей:
1 часть: Организационная
- Вход в зал, построение, приветствие участников.
- Начальная форма вежливости (поклон).
- Тема, цель и задачи занятия объявляются детям после "поклона".
2 часть: Разминка
- Марш на месте в комбинации с прыжками подскоками.
- Разогрев верхнего плечевого пояса.
- Наклоны и перегибы корпуса.
3 часть: Основная
Работа над постановкой корпуса, головы, рук, ног.
- работа над танцевальными комбинациями на середине зала
- танцевально-игровые упражнения
4 часть: Заключительная Упражнения на восстановление дыхания.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
- Заключительная форма вежливости (поклон). Выход из зала.
Практические занятия в программе занимают большую часть времени. Они являются основным источником информации для тела. Упражнения могут быть репродуктивными, направленные на воспроизведение увиденного, изученного материала. Упражнения по развитию ориентации формируют у детей умение использовать пространственный рисунок. Упражнения по развитию «мышечного чувства» вырабатывают самоконтроль за движениями. Творческие упражнения связаны с проявлением самостоятельности мышления, наблюдательности, изобретательности.
Важно, чтобы в процессе занятий по хореографии, приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а развивало музыкально-танцевальные и общие способности, творчество, формировало основы духовной культуры детей.
Ожидаемый результат.
В результате обучения учащиеся
Знают:
- терминологию основных ритмических движений
- основные позиции рук, ног
- знают основные жанры хореографического искусства
- Умеют:
- передать особенности музыкального сопровождения по средствам танцевальных движений;
- быть частью общего танцевального действа;
- исполнить танцевальный этюд.
Владеют:
- навыком свободного владения пространством (класса, зала, сцены);
- навыком исполнения танцевальных движений.
Итогом освоения программы являются отчетные концерты, открытые занятия для родителей.
Учебно-тематический план.
I год обучения
Раздел и наименование тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |
Ритмика. | |||
1.Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2. Ритмический рисунок. | 26 | 3 | 23 |
2.1. Упражнение на выявление ритмического рисунка по средствам движения | |||
2.2.Упражнение на ориентацию в пространстве зала | |||
????? | |||
3 Темп. | 17 | 2 | 15 |
3.1.Упражнение вырабатывающие новые устойчивости темпа | |||
3.2.Упражнение на переключение из одного темпа в другой | |||
3.3.Упражнения, вырабатывающие новые передачи ритмического рисунка посредством различных движений | |||
3.4.Упражнения на формирование навыка ориентирования в пространстве. | |||
4. Танцевально-игровая техника. | 29 | 3 | 26 |
4.1.Игровой стрейтчинг | |||
4.2.Различные виды шага и бега. | |||
4.3.Вспомогательные упражнения | |||
??? | |||
??? | |||
Итого: | 72 | 8 | 64 |
В конце первого года обучения учащиеся:
владеют:
- различными видами шага и бега, маршем, шагом польки,
- понятие темпа в музыке и в хореографии.
умеют:
- исполнить танцевальный этюд
Содержание программы
I год обучения
Тема 1.Вводное занятие.
Теория: Дать детям общее представление о музыке, танце, ритме.
Практика: Партерная гимнастика. Игровые упражнения: «Сидели два медведя», ?????
Тема 2. Ритмический рисунок.
Практическое занятие.
2.1. Теория:
Практика: Упражнение на выявление ритмического рисунка по средствам движения, сначала любого: простукивание, прихлопывание, притопывание и т.д., а второму полугодию танцевального.
2.2. Теория:
Практика: Упражнение на ориентацию в пространстве зала, в котором наиболее ясно выражается структура музыкальной формы, переводится на язык плоскости (продвижение по полу) и объемных (телодвижение) категорий:
а) Пропеть первую строчку песни «Жили у бабуси два веселых гуся». Прослушать, проговорить, сохраняя ритмический рисунок. Прохлопать или простучать его.
б) Исполнить ритмический рисунок танцевально.
Тема 2. Темп. Теоретические занятия
Теоретические занятия: Темы различаются в понятиях: «шумный», «умеренный», «быстрый». Характер и динамика определяются как: «громко», «тихо», «плавно», «прерывисто», «замедленно». Первое представление о музыкальной фразе и квадрате лишь упоминаются в связи с законченностью танцевального упражнения.
Понятие темпа в музыке и хореографии. Его итальянская терминология. Суть adagio и allegro в хореографии. Объяснение с прослушиванием музыкального материала, а так же с просмотром танцевальных номеров (спектакля, концерта, фильма).
Практические занятия.
- Упражнение вырабатывающие новые устойчивости темпа.
- Упражнение на переключение из одного темпа в другой:
- с постепенным ускорением;
- с постепенным замедлением;
- с внезапным переключением.
- Упражнения, вырабатывающие новые передачи ритмического рисунка посредством различных движений.
- Упражнения на формирование навыка ориентирования в пространстве. Всевозможные разводки, построения.
Понятие характера музыки, ее эмоциональная окраска, звучность музыки (усиление и ослабление), ее динамические оттенки. Итальянская терминология.
Практические занятия.
1. Упражнение, передающие различную степень напряжения или расслабления движений в зависимости от музыки.
- Упражнение на увеличение или уменьшение размаха движения.
- Упражнение на противопоставление плавных, отрывистых движений при специальном подборе музыкального материала.
Тема 3. «Танцевально-игровая часть» . Теоретические занятия
- Различные виды шага и бега.
- Элементы марша и различные разводки перестроения на материале изменением
направления движения и характера музыкального сопровождения.
Практические занятия
1.Элементы польки: полька из стороны в сторону. Проучивание пройденных
видов польки в различных положениях в парах. Простейшие фигуры в парах.
2.Разводки – рисунков типа обхода вокруг зала, квадрат, круг, зигзаг, змейка,
звездочка и т.д.
Вспомогательные упражнения:
1. Различные виды шага и бега: бытовой, естественный, шаркающий, на пятках, на полупальцах, с подъемом коленей, легкий бег, бег с вытянутыми пальцами ног, бег, бег с высоко поднятыми коленями, бег с подскоками, бег с выбрасыванием ног вперед на 450, бег с выбрасыванием ног назад.
2. Элементы марша с использованием различные направлением движения, перестроения, переменно темпа и музыкального характера.
3. Танцевально-сценический шаг вперед и назад. Упражнения в различных рисунках и перестроениях.
4. Элементы польки: подготовка на целой стопе, на полупальцах, с подскоком. Полька вперед и назад. Комбинация в различных рисунках. Постановка этюда на материале польки (на рисунок).
Учебно-тематический план
II год обучения
Программа второго года обучения включает в себя упражнения для закрепления в классическом танце постановки корпуса, ног, рук, головы. Развитие координации движений. Движения изучаются лицом к станку в сторону. Затем по мере усвоения движения исполняется вперед и назад.
Задачами второго года обучения являются:
- Работа над методикой изучения движений.
- Работа над построением урока; экзерсис у станка.
Цели:
- Добиться правильной постановки корпуса, рук, ног, головы.
- Добиться грамотного исполнения изучаемых движений.
Раздел и наименование тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |
Раздел: Ритмика | |||
1. Форма и фразировка. | 20 | 6 | 14 |
2. Темп. | 20 | 6 | 14 |
3. Музыкальный размер 2/4, 3/4. | 12 | 3 | 9 |
4. Игровая техника | 20 | 6 | 14 |
Раздел: Основы хореографии | |||
5. Экзерсис у станка. | 4 | 6 | 10 |
6. Изучения движений у станка. | 4 | 6 | 10 |
7. Экзерсис на середине зала. | 4 | 6 | 10 |
8. Изучения движений на середине зала | 3 | 3 | 6 |
Итого: | 15 | 21 | 36 |
В конце второго года обучения учащиеся
Умеют:
- передать особенности музыкального сопровождения по средствам
танцевальных движений;
- исполнять танцевальные этюды
быть частью общего танцевального действа;
Владеют:
навыком понимания структуры музыкальных хореографических произведений;
навыком свободного владения пространством (класса, зала, сцены);
простыми элементами классического танца.
Содержание программы
II год обучения.
Раздел: Ритмика
Тема 1. Форма и фразировка. Теоретические занятия
Понятие формы музыкального произведения. Музыкальный поворот, его роль и место в танцевальном искусстве.
Практические занятия
- Упражнения с построением движений на основе двухчастных и трехчастных музыкальных произведений.
- Упражнения, построенные на вырабатывание связи музыкальной фразы с ее выражением посредством танцевального движения в пространстве.
- Упражнения на ориентировку в пространстве.
- Упражнения на передачу посредством движения ритмических рисунков.
1.2. Метр. Сущность понятия: «метр», «такт», «за такт» в музыкальном и хореографическом искусстве. Музыкальные размеры 2/4, 3/4, 4/4.
Практические занятия
- Упражнение на определение размера музыкального произведения и передачу его с помощью движений.
- Упражнение на ритмическую координацию.
- Упражнение на ориентировку в пространстве с использованием особенностей музыкального размера.
Вспомогательные упражнения
- Чередование напряжения всех мышц с полным их расслаблением-релаксацией:
а) в положении стоя (1 часть урока);
б) в положении лежа на спине (2 часть).
- Прижимание согнутых в коленях ног.
- Газовая поза.
- Поза зародыша.
- Поза мостика.
- Поза кошки.
- Поза ласковой кошки.
- Поза бриллианта.
- Поза ребенка.
- Поза горы.
- Поза полушпагата.
- Турецкая поза.
- Турецкая поза с наклоном корпуса вперед.
- Скольжение коленями по полу.
- Поза лягушки на спине.
- Поза лягушки на животе.
- Разворот ног в тазобедренных суставах, лежа на спине.
- Поза прямого угла.
- Поза прямого угла 45.
- Подготовка к головоколенной позе:
а) Самостоятельно – в положении стоя сидя на полу, вытянуть обе ноги вместе вперед, прямым подтянутым корпусом наклониться вперед, стараясь достать руками пальцы ног;
б) В паре – два исполнителя сидят с прямыми сомкнутыми ногами, прижавшись спинами и зацепившись руками друг за друга. Когда один наклоняется, складывается вперед, другой, ложась на него усиливает глубину наклона.
- Разворот стоп.
- Сокращение, вытягивание подъема и круговращение стоп.
- Поза дерева.
- Божественная поза.
- Наклон вперед, сидя с вытянутыми вперед руками и прямыми разведенными в сторону ногами.
- Подготовка к извивке.
- Поза кобры.
- Прогиб корпуса в положении лежа.
- Поза кобры без опоры на руки.
- Поза полукузнечика.
- Поза верблюда.
- Поза полулука без помощи рук.
- Поза угла на 90 и 45 градусов с разведением ног в стороны.
- Подъем корпуса на 90 и 45 градусов.
- Поза угла на 90 градусов в сочетании с работой стоп.
- Revelen lent на 90 лежа.
- Passe на 90 лежа на полу.
- Crand batterment лежа, вперед и в сторону.
- Поза полуберезки.
- Поза дерева с подниманием рук в сторону.
- Поза треугольника.
- Солнечная поза.
- Поза полулотоса.
- Поза перекрестка.
- Поза лодочки.
- Поза аиста.
- Растяжка ног и спины, лежа и т.д.
Вспомогательные упражнения чередуются с ритмическими играми (например, игра «острова»), ритмические упражнения с хлопками.
Прослушивание музыки разного характера с последующим определением этого характера и динамических оттенков.
- Saute по 1 позиции в комбинации с releve на полупальцах (на музыкальный
размер 2/4: одно releve и два saute, повторяется по 4 раза).
- Разножка из 1 позиции в 1-ую.
Беседа: «Как становятся артистами балета». По книге Э. Бочарниковой «Страна волшебная балет».
Тема Тема 2. Темп Теоретические занятия
Понятие темпа в музыке и хореографии. Его итальянская терминология. Суть adagio и allegro в хореографии. Объяснение с прослушиванием музыкального материала, а так же с просмотром танцевальных номеров (спектакля, концерта, фильма).
Практические занятия.
- Упражнение вырабатывающие новые устойчивости темпа.
- Упражнение на переключение из одного темпа в другой:
- с постепенным ускорением;
- с постепенным замедлением;
- с внезапным переключением.
- Упражнения, вырабатывающие новые передачи ритмического рисунка посредством различных движений.
- Упражнения на формирование навыка ориентирования в пространстве. Всевозможные разводки, построения.
Понятие характера музыки, ее эмоциональная окраска, звучность музыки (усиление и ослабление), ее динамические оттенки. Итальянская терминология.
Практические занятия.
1. Упражнение, передающие различную степень напряжения или расслабления движений в зависимости от музыки.
- Упражнение на увеличение или уменьшение размаха движения.
- Упражнение на противопоставление плавных, отрывистых движений при специальном подборе музыкального материала.
Тема 3. Музыкальный размер 2/4, 3/4. Теоретические занятия
Тема 4. Игровая техника Теоретические занятия
1.Различные виды шага и бега.
2.Элементы марша и различные разводки перестроения на материале изменением
направления движения и характера музыкального сопровождения.
Практические занятия
1.Элементы польки: полька из стороны в сторону. Проучивание пройденных
видов польки в различных положениях в парах. Простейшие фигуры в парах.
2.Разводки – рисунков типа обхода вокруг зала, квадрат, круг, зигзаг, змейка,
звездочка и т.д.
Вспомогательные упражнения:
1. Различные виды шага и бега: бытовой, естественный, шаркающий, на пятках, на полупальцах, с подъемом коленей, легкий бег, бег с вытянутыми пальцами ног, бег, бег с высоко поднятыми коленями, бег с подскоками, бег с выбрасыванием ног вперед на 450, бег с выбрасыванием ног назад.
2. Элементы марша с использованием различные направлением движения, перестроения, переменно темпа и музыкального характера.
3. Танцевально-сценический шаг вперед и назад. Упражнения в различных рисунках и перестроениях.
4. Элементы польки: подготовка на целой стопе, на полупальцах, с подскоком. Полька вперед и назад. Комбинация в различных рисунках. Постановка этюда на материале польки (на рисунок).
Раздел «Основы хореографии»
Тема 5. Экзерсис у станка: Теоретические занятия
- Постановка корпуса, ног, рук, головы.
- Позиция ног (1,2,3,6).
- Battment tendu по 1ой позиции (начиная в сторону).
- Demi plie по 1ой позиции
Экзерсис на середине зала: Практические занятия
- Экзерсис «Par terr».
- Поклон.
- Позиция рук: подготовительное положение, 1, 2, 3 позиции (сначала при
неполной выворотности).
Allegro.
- Saute по 6 поз.
- Saute по 1 поз.
Теоретические занятия Беседа: «Первое знакомство с классическим танцем по книге Э.Бочарниковой «Страна волшебная - балет»».
Тема 6. Изучения движений у станка Теоретические, практические занятия.
- Demi plie по 2, 3 позициям.
- Понятие en dehors et en dedan:
- demi – rounds de gamb par terr en dehors et en dedans.
- Bettement tendus jetes по 1 позиции (лицом к станку).
- Releve на полупальцах по 1, 2, 3 позициям (лицом к станку).
- Положение ноги sur-le-cou-de-pied «учебное» для beattement frape.
- battement frapes в пол, в сторону на 35;
- по всем направлениям.
- Растяжка.
Тема 7. Экзерсис на середине зала. Теоретические, практические занятия
- Экзерсис «Par tere».
- Demi plie по 1 и 2 позициям.
- 1е port de bras.
- Releve на полупальцах по 1ой позиции.
- Танцевальные шаги:
- легкий с носка;
- pas eleve (боковой подъемный шаг) на музыкальный размер 2/4, 3/4.
- pas glisse (скользящий шаг) на музыкальный размер 2/4, 3/4.
Allegro.
1. Saute по 2 позиции
Тема 8. Изучения движений по середине зала. Теоретические, практические занятия
- Battement tendu из 1ой позиции вперед и назад.
- Battement tendu jetes из 1ой позиции в сторону на 45 градусов.
- Releve lent из 1ой позиции в сторону на 45 градусов.
- Проучивание 5ой позиции ног.
- Releve на полупальцах по 5ой позиции.
- Положении ноги sur-le-cou-de-pied «условное» для batterment foundus:
- batterment foundus в сторону в пол, на 45 градусов;
- по всем направлениям.
Экзерсис на середине зала.
- Releve на полупальцах по всем позициям (1, 2, 5).
- Batterment foundus по 1ой позиции в сторону, затем вперед, назад.
- Танцевальные шаги:
- pas полонеза;
- pas польки с продвижением вперед.
Allegro.
- Разножка из 5ой позиции в 5ю.
- Saute по 5ой позиции.
- Changement de pied – маленькие (petit) сначала проучивается у станка, затем на
середине зала.
Экзерсис у станка.
- Demi plie по 5ой позиции.
- Grand-plie по 1ой и 2ой позициям.
- Battement tendu:
- по 5ой позиции («крестом»);
- c demi plie по 1ой и 5ой позициям;
- c passe par terr.
- Battement tendu jetes:
- по 5ой позиции («крестом»);
- c demi plie по 1ой и 5ой позициям;
- c pligue.
- Round de jamb par terr dehors et en dedans.
- Releve lent на 45 градусов из 5ой позиции по всем направлениям.
- Retire спереди и сзади.
Экзерсис на середине зала.
- Demi et grand по 1ой и 2ой позициям:
- demi plie по 5ой позиции.
- Battement tendu по 5ой позиции («крестом»):
- c demi plie по 1ой и 5ой позициям.
Allegro.
- Pas eshappe (petit) на 2ю позицию.
Постановочная работа, небольшие танцевальные комбинации.
Беседа: «Вчера и сегодня в балете» по книге М. Лиепы.
Список литературы для преподавателей.
- Барышникова Т. Азбука хореографии. Серия: Внимание дети/ Т.Барышникова – СПб., Издательства: Айрис-Пресс, 1996-236с.
- Бахрушин Ю. История русского балета./Ю.Бахрушин – М.: Советская Россия, 1964-124с.
- Бекина С. Музыка и движения./С.Бекина.- М.: Просвещение, 1983г. – 30с.
- Бекина С.И. и др.- авторы-составители Музыка и движение. Упражнения игры и пляски для детей 6-7 лет/С.И.Бекина - М.: Просвещение 1984- 288с.
- Ваганова А. Основы классического танца./А.Ваганова – Л.-М.: Искусство, 1980-340с.
- Ваганова А. Я. Основы классического танца/ А.Я. Ваганова-8-е изд., стер. СПб: "Лань", 2003- 192с.
- Василенко К. Украинский народный танец./К.Василенко – М.: Искусство, 1981-277с.
- Васильева Т.К. Секрет танца: учебное пособие/ Т.К.. Васильева – СПб.:Лань, 1997- 56с.
- Захаров Р. Сочинение танца. / Р.Захаров – М.: Искусство, 1983-345с.
- Классический танец: Методическое пособие. Первый год обучения./
под ред. Л.И. Ярмолович- М.: Советская Россия, 1968 - 30с. - Климов. А. Основы русского танца: учебное пособие/ А Климов. - М: Искуство, 1981- 50с.
- Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца/ В.Костровицкая, А.Писарев – Л.: Искусство, 1986-325с.
- Матвеев В. Ф. Теория и методика преподавания русского народного танца: учебное пособие./В.Ф.Матвеев.-СПб.: Изд-во СПбГУП, 1999- 272 с.
- Мессерер А. М. Уроки классического танца./А.М.Мессерер - СПб.: «Лань», 2004 - 400с.
- Методическая разработка по изучению курса Методика преподавания народно-сценического танца в самодеятельном хореографическом коллективе./Н.Тарасова - П: ВПШК, 1986-275 с
- Пасютинская В. Волнебный мир танца./В.Пасютинская – М.: Просвещение, 1988-231с.
- Рождественская М. Историко-бытовой танец./М.Рождественская – М.: Искусство, 2-е издание; 1989-233с.
- Сапогов А.А. Гармония духа материи./А.А.Сапогов.-СПб.: Гиперион, 2003 - 352 с.
- Смирнов И. Искусство балетмейстера./И.Смирнов – М.: Просвещение, 1986-125с
- Ткаченко Т. Народные танцы: учебное пособие./Т.Ткаченко – М: Искусство, 1975- 75с.
- Уральская В. Природа танца./В.Уральская – М.: Советская Россия, 1981-256с.
- Ярмолович Л. Классический танец: методическое пособие./Л.Ярмолович – Л.: Музыка,1986-341с.
Приложение № 1
Ключевые слова.
- adagio – поднимание ноги на 900,
- allegro – прыжки,
- releve lent – высокое поднимание ноги на 900,
- crand battement – большие броски,
- battement tendu – отведение приведение ноги по полу,
- demi plie – маленкое приседание,
- par terr – пол,
- saute – прыжок,
- battement tendus jetes – маленькие броски,
- battement frappes – удар ноги об ногу,
- releve – поднимание на полупальцах.
Приложение № 2
Календарно-тематический план
Первый год обучения модуль «Ритмика»
№п/п | Наименавание темы | практика | теория | Всего |
Сентябрь | ||||
1. | Упражнение на выявление ритмического рисунка. | 2 | - | 8 |
2. | Танцевально-игровая техника | 1 | 2 | |
3. | Шаги по п/н. | 2 | 1 | |
Октябрь | ||||
1. | Ритмический рисунок. Закрепление пройденного материала. | 2 | - | 8 |
2. | Движения на ориентирование в пространстве зала. | 2 | 1 | |
3. | Танцевально-игровая техника. Шаги: бег с подъемом колена. | 2 | 1 | |
4. | Танцевальная комбинация. Колесо. | 2 | 1 | |
Ноябрь | ||||
1. | Ритмический рисунок. Закрепление пройденного материала. | 3 | -- | 8 |
2. | Упражнение на исполнение ритмических рисунков. | 2 | 1 | |
3. | Темп. Танцевальная комбинация | 1 | 1 | |
Декабрь | ||||
1. | Ритмический рисунок. Закрепление пройденного материала. | 2 | - | 8 |
2. | Темп: быстрый, умеренный, медленный. | 1 | 1 | |
3. | .Шаги по диагонали; марш. | 2 | 1 | |
Январь | ||||
1. | Танцевально-игровая техника. Закрепление пройденного материала | 3 | - | 8 |
2. | Темп: характер и динамика «громко», «тихо», плавно. | 2 | 1 | |
3. | Танцевально-игровая техника. | 1 | - | |
Февраль | ||||
1. | Темп. Закрепление пройденного материала. | 2 | - | 8 |
2. | Танцевально-игровая техника. Шаг, подскок, бег. | 3 | 1 | |
3. | Танцевальные игры | 2 | - | |
Март | ||||
1. | Танцевально-игровая техника. Закрепление пройденного материала. | 2 | - | 8 |
2. | Ритмический рисунок. Темп: перемещение темпа. | 3 | 1 | |
3. | Танцевально-игровая техника. | 1 | 1 | |
Апрель | ||||
1. | Ритмический рисунок. Закрепление пройденного материала. | 2 | - | 8 |
2. | Темп: перемена темпа. Ритмический рисунок. | 3 | - | |
3. | Танцевально-игровая техника. Танцевальные игры. | 2 | 1 | |
Май | ||||
1. | Танцевально-игровая техника. Закрепление пройденного материала. | 2 | - | 8 |
2. | Ритмический рисунок. Темп: перемена темпа. | 1 | 2 | |
3 | Танцевально-игровая техника. | 3 | - | |
Итого: | 72 |
Календарно-тематический план
Второй год обучения модуль «Ритмика»
№п/п | Наименование темы | практика | теория | всего |
Сентябрь | ||||
1. | Темп. Понятие темпа в музыке и хореографии. | 2 | 2 | |
2. | Упражнение ,вырабатывающие новые устойчивости темпа. | 2 | - | |
3. | Танцевальные комбинации. | 2 | - | 8 |
Октябрь | ||||
1. | Суть adagio и allegro в хореографии. | 2 | 2 | |
2. | Упражнения на переключение из одного темпа в другой: А) с постепенным ускорением, Б) с постепенным замедлением. | 2 | 2 | 8 |
Ноябрь | ||||
1. | Повторение пройденного материала | 2 | - | |
2. | Упражнение вырабатывающие новые передачи ритмического рисунка по средством различных движений. | 2 | 2 | |
3. | Различные виды шага и бега | 2 | - | 8 |
Декабрь | ||||
1. | Повторение пройденного материала. | 2 | - | |
2. | Упражнение на формирование навыка ориентирования в пространстве. | 2 | - | |
3. | Элементы марша и различные шаги. | 2 | - | |
4. | Танцевальные комбинации. | 2 | - | 8 |
Январь | ||||
1. | Закрепление пройденного материала. | 2 | 1 | |
2. | Понятие характера музыки и ее эмоциональная окраска. | 2 | 1 | |
3. | Элементы польки. | 2 | - | 8 |
Февраль | ||||
1. | Закрепление пройденного материала. | 2 | 1 | |
2. | Полька из стороны в сторону. | 2 | 1 | |
3. | Элементы галопа. | 2 | 8 | |
Март | ||||
1. | Закрепление пройденного материала. | 2 | 1 | |
2. | Упражнение передающие различную степень напряжения или расслабления в зависимости от музыки. | 2 | 1 | |
3. | Танцевальные комбинации. | 2 | - | 8 |
Апрель | ||||
1. | Закрепление пройденного материала. | 2 | 1 | |
2. | Основные элементы русского танца: - положение рук, поклон. | 2 | 1 | |
3. | Танцевальные комбинации. | 2 | 8 | |
Май | ||||
1. | Закрепление пройденного материала. | 2 | - | |
2. | Основные элементы русского танца. | 2 | 2 | |
3. | Открытый урок. | 2 | - | 8 |
Итого:72 часа |
Календарно-тематический план
модуль « Основы хореографии»
2 год обучения
№п/п | Наименование темы | практика | теория | всего |
Сентябрь | ||||
1. | Постановка корпуса, позиция ног. | 1 | 1 | |
2. | Battement tendu по 1 позиции (в сторону) | 1 | - | |
3. | Demi plie по 1 позиции. | 1 | - | |
4 | ||||
Октябрь | ||||
1. | Повторение пройденного материала. | 1 | - | |
2. | Позиция рук :подготовительная,1,2,3. Поклон. | 1 | - | |
3. | Sout по 6 позиции. Sote по 1 позиции. Sote по 1 позиции. | 1 | 1 | |
4 | ||||
Ноябрь | ||||
1. | Demi plie по 2,3 позициям. Понятие en dehors et et dedan. | 1 | - | |
2 | Bettement tendus getes по 1 позиции. Положение ноги для sur le cou de pieel. | 1 | 1 | |
3. | Battement frfppes в пол, в сторону на 35 градусов | 1 | - | |
4 | ||||
Декабрь | ||||
1. | Frapprs по всем направлениям. Экзерсис у станка | 1 | 1 | |
2. | Растяжка. | 1 | - | |
3. | 1Port de bras demi plie по 1,2 на середине зала. | 1 | - | |
4 | ||||
Январь | ||||
1. | Betment tendu из 1 позиции вперед и назад. Battement tendu getes в сторону на 45 градусов. | 1 | 1 | |
2. | Releve на полупальцах по 5 позиции | 1 | - | |
3. | . Положение ноги sur le con de pied условное для battemtnt tendus | 1 | - | |
4 | ||||
Февраль | ||||
1. | Releve ,bettment tendus по всем позициям, по всем направлениям на середине зала . | 1 | - | |
2. | Танцевальные шаги польки,полонеза. Разножка из 5 позиции. Работа над изученным материалом | 1 | 1 | |
3. | На середине зала chatgement de pied. | 1 | ||
4 | ||||
Март | ||||
1. | Demi plie по 5 позиции. Grand plie по 1,2 позиции. | 1 | - | |
2. | Bettement tendus по 5 позиции,с demi plie. Passé par terr . | 1 | - | |
3. | Btttement tehdeu getes по 5 позиции | 1 | 1 | |
4 | ||||
Апрель | ||||
1. | Releve lent на 45 градусов из 5 позиции по всем направлениям. Retire спереди и Demi et grand plie на середине зала.сзади. | 1 | - | |
2. | Bettement tendeu по 5 позиции на середине зала. | 1 | - | |
3. | Повторение пройденного материала. | 1 | 1 | |
4 | ||||
Май | ||||
1. | Pas eshappe на 2 позицию. | 1 | - | |
2. | Экзерсис у станка. | 1 | 1 | |
3. | Растяжка. | 1 | 4 | |
Итого:36 часа |
Методическое обеспечение образовательной программы.
Для педагога:
- Методические рекомендации по теме «Теория и история хореографического искусства».
- Методические рекомендации по теме «Народные истоки русской хореографии».
- Методические рекомендации по теме «Основы танцевальной драматургии».
- Лекционный материал по теме «Ритмическая разминка Колобок».
- Лекционный материал по теме «Массовые танцы - игры»
- Лекционный материал по теме «Беседы о балете»
- Лекционный материал по теме «Беседы о балете П.И.Чайковского»
- Лекционный материал по теме «Импровизация как один из приемов развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях ритмикой и хореографии».
- Лекционный материал по теме «Игровой стрейтчинг».
- Лекционный материал по теме «Роль игры в обучении детей танцевальному искусству»
Для детей:
- Словарь терминов по народно – сценическому танцу.
- Карточки для закрепления знаний учащихся по теме «Основные движения русского танца».
- Карточки задания по теме «Словарь терминов народного танца».
- Иллюстрации по теме «Классический танец».
- Иллюстрации по теме «Основные положения в хореографии».
- Разработки бесед по теме «Беседы о балете».
- Разработки бесед по теме «Беседа по балету П.И.Чайковского «Щелкунчик»
- Видео материалы по теме «Отчетный концерт хореографического коллектива»
- Иллюстрированный материал «Упражнения под чтение стихов».
- Иллюстрированный материал «Русский танец».
- Иллюстрированный материал на повторение движений.
- Карточки для закрепления знаний учащихся по теме «Музыкально-образовательная деятельность»
- Тестовые задания по теме: «Определение характера музыки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по хореографии для детей дошкольного возраста
Это рабочая программа по хореографии для детей от 4 до 7 лет...
Рабочая программа по хореографии для детей дошкольного возраста
Данная программа составлена для неспециализированных ДОУ. Она включает в себя ритмику с элементами народного танца, дает представление о каждом из них, а самое главное она не усложнена....
Образовательная программа По хореографии Для детей дошкольного и младшего школьного возраста В помощь начинающим хореографам, музыкальным руководителям , детских садов, студий бальных танцев.
Программа рассчитана на руководителей школ, кружков, ансамблей бального танца, старших групп детского сада. Ставлю перед собой задачу изложить в программе основные виды бальных танцев, методы их п...
Программа по хореографии для детей старшего возраста
Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельност...
Программа по хореографии для детей младшего возраста
Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности пред...
Программа по хореографии для детей среднего возраста
Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности пред...
Программа по хореографии для детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ
Программа Сысоевой О.Г. по хореографии для детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ...