Непосредственно образовательная деятельность Музыка Тюмени
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Правецкая Валентина Николаевна

конспект по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_muzyka_tyumeni.docx513.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию
«Музыка Тюмени»

Задачи:

  1. Дать элементарные представления о творчестве современных        

музыкальных деятелей города Тюмени;

2.        Развивать музыкальное восприятие;

3.        Развивать умение играть на музыкальных инструментах.

Оборудование: лазерный луч, детские музыкальные инструменты,

   шарфы для танца, видеопрезентация, музыкальные произведения.

Предварительная работа:  Прослушивание и беседа музыкального        

     произведения «Тюмень, моя, Тюмень», муз. В.П. Серебренникова;  

 разучивание танцевальных элементов  под песню «Тюмень, моя Тюмень», муз. В.П. Серебренникова.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте»

Логоритмическое упражнение «Город наш, с нами спой»

Мы по городу идём,
      Дружно, весело поём.

Далее идет распевка с элементами импровизации.

Музыкальный руководитель: Ребята, а в  каком городе мы живём?

Музыкальный руководитель: Я знаю удивительную песню о нашем городе.  Послушайте её.

Звучит музыкальный фрагмент неофициального гимна города Тюмени
«А по берегам Туры…», автор С.Г. Дьяконов-Дьяченко

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилась песня? Вы её когда-нибудь слышали? Где? Эту песню написал тюменский композитор Сергей Георгиевич Дьяконов-Дьяченко.

1 слайд - фотография композитора и певца С.Г. Дьяконов-Дьяченко

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете каких-нибудь композиторов, певцов, музыкантов города Тюмени?

Музыкальный руководитель: Как совсем не знаете? Да не может этого быть. Это правда?

Музыкальный руководитель: Тогда я знаю, как вам помочь. Как раз сегодня я принесла с собой электронную книгу. Она познакомит вас с людьми, которые создают музыку в нашем городе. И даже немного поиграет с вами.

Музыкальный руководитель: Внимание на экран.

2 слайд – картинка книги «Музыка Тюмени»

Музыкальный руководитель: Книга называется «Музыка Тюмени».
 Откроем её?

Музыкальный руководитель: Ребята, перед вами фотографии разных городов. Если вы правильно определите, где находится фотография нашего города, то узнаете композитора, который очень любит город Тюмень и пишет о нём песни.

3 слайд - фоторяд городов России,
где присутствует фото города Тюмени

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=49ae5fa668047c89e4e2c99475a3a47c&n=33&h=270&w=405https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=624b79bfcc429a3b91bcdfd54f57a4ce&n=33&h=270&w=405https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=6fcde700bb28f9a29038a24bcd9099f4&n=33&h=270&w=393https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f2255dc8f622692d75d4f35fce1d8423&n=33&h=270&w=405

Дети должны узнать фотографию родного города. Если правильный ответ – то появляется портрет композитора.

4 слайд – фотография композитора В.П. Серебренникова

Музыкальный руководитель: Перед вами портрет Валерия Павловича Серебренникова, композитора города Тюмени. Он пишет песни для детей и взрослых, участвует в концертах с разными музыкальными коллективами города. Мы вспомним танец под его песню «Тюмень, моя Тюмень».

Танец  
Песня «Тюмень, моя Тюмень», муз. В.П.Серебренникова

Музыкальный руководитель: Понравилось вам песня?  О чём в ней пелось? Ребята, музыка была какого характера? Какого характера была музыка? Под неё вам удобно было танцевать?

Музыкальный руководитель: Перелистываем следующую страницу.

5 слайд – фоторяд городов России и музыкальных коллективов
этих городов
C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\Downloads\IMG_3563.jpg

   https://72kvadrata.s3.amazonaws.com/uploads/base_image/image/54509a0861ce3c3bd5000402/large_62369228-1cbb-4f53-a2dc-2be0122cf7b3.jpghttp://russoturista.ru/wp-content/uploads/2016/08/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8C-%D0%B2-%D0%9D%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BC-%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5-695x520.jpghttp://sakhalife.ru/wp-content/uploads/2014/04/img_4583.jpg

2                   http://i.ytimg.com/vi/3E4YDJn6aDs/hqdefault.jpghttp://www.adm-sarapul.ru/city/kultura/uchrezhdeniya_kultury/dshi_1/docs/hor-nn15(1).jpg

 

Музыкальный руководитель: Ребята, укажите, на какой фотографии находится хоровой коллектив города Тюмени. Если правильно назовёте, то узнаете название коллектива.

6 слайд – фотография образцового детского хорового коллектива «Сибирята»,  дирижер И.А. Ларионова.

Музыкальный руководитель: В городе Тюмени есть замечательный детский хор «Сибирята». Кто знает, что такое хор? А когда поет один певец? То мы называем это -….

Хор «Сибирята» исполняет народные песни и песни разных композиторов, а дирижер этого коллектива Ирина Александровна Ларионова. Кто такой дирижер?

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам послушать русскую народную песню «Порушка Параня». Она будет звучать два раза.

Вам надо определить, где поёт хор, а где звучит соло?

Звучали или нет музыкальные инструменты?

О ком эта песня?

Музыкальный руководитель: Присаживайтесь на ковер. Будьте внимательны.

Звучат записи русской народной песни «Порушка Пораня»:
1-в исполнении образцового детского хорового коллектива «Сибирята», музыкальная обработка И.А.Ларионорой;
2-в исполнении певицы Елизаветы Губановой.

Музыкальный руководитель: Кто ответит, где пел хор, а где звучало соло? Где звучали музыкальные инструменты? О ком эта песня? И чьё исполнение вам больше понравилось? Почему?

Музыкальный руководитель: Давайте откроем следующую страницу книги.

7 слайд – фоторяд народных музыкальных инструментов
людей разных национальностей

Музыкальный руководитель: Ребята, перед вами инструменты разных народов. Если вы найдете русский народный музыкальный инструмент, то сможете познакомиться с оркестром русских народных инструментов города Тюмени.

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/2/3/6/9018632.jpghttp://www.sment.webplusshop.com/stores/store_6874/media/toy_bagpipes-4.jpghttp://salexy.kz/images/img_kz/474x354/5365646.jpg http://notoboz.ru/uploads/posts/2009-03/1235940968_gosha_nagara.jpg

8 слайд – фото оркестра русских народных инструментов
имени Л.Ф. Беззубов,  дирижер А.Е. Андрюшкин.

Музыкальный руководитель: Перед вами русский народный оркестр имени Леонида Фёдоровича Беззубова. Посмотрите, какой большой оркестр, в нем много музыкантов. Много лет этим оркестром дирижирует Александр Ефимович Андрюшкин. Часто оркестр выступает на лучших концертах города Тюмени.

На двух столах в разных сторонах музыкального зала разложены
музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: Ребята разделитесь на две музыкальные группы.

Дети делятся на группы.

Музыкальный руководитель: Сейчас будет звучать музыкальное произведение «Народный танец «Краковяк»» в исполнении оркестра.  Каждая группа по очереди будет подыгрывать оркестру. Выберите  себе инструмент.

Дети исполняют музыкальное произведение по подгруппам.

Музыкальный руководитель: Ребята, предлагаю вам объединить наши малые группы в один большой оркестр. Я буду вашим дирижером.

 Дети исполняют музыкальное произведение в общем оркестре.

Музыкальный руководитель: Переворачиваем страницу.

9 слайд – фотографии танцевальных коллективов
разных городов России.
http://videoclipsimage.agaclip.com/4IhqlVyBIJr-_--.jpghttps://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=7e0ab5e2acb5420b65d6f3f2b2cb1b5a&n=33&h=215&w=310https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=82eec55e564ac07d1b12fcc2ab629309&n=33&h=215&w=382http://www.kazan.aif.ru/pictures/201305/IMG_3581.jpg

   

http://tumen.bezformata.ru/content/image64171887.jpg

Музыкальный руководитель: Перед вами танцевальные коллективы разных городов России. Найдите танцевальный коллектив города Тюмени.

10 слайд – фотография Государственного ансамбля танца
«Зори Тюмени»

Музыкальный руководитель: Перед вами фотография танцевального коллектива «Зори Тюмени» нашего города.  Ребята, предлагаю вам посмотреть выступление этого коллектива.

Видеозал
 Просмотр видеофрагмента выступления
Государственного ансамбля танца  «Зори Тюмени».

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось выступление. Я предлагаю вам под музыку повторить движения, которые вы увидели на экране.

Танцевальное детское творчество

Музыкальный руководитель: Возвращаемся к книге.  

11 слайд – пустой лист

Музыкальный руководитель: Страница пуста. Я уверена, что когда-нибудь на этой странице появятся ваши имена.

Звучит отрывок из песни «А по берегам Туры…»,
автор С.Г. Дьяконов-Дьяченко.

Дети под музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность." Музыка" "Художественное творчество".

                        Непосредственно образовательная деятельность  "Музыка"  "Художественное творчество".     ...

Опыт работы на тему "Использование культурно - региональных ценностей в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Музыка»

Развитие эстетических качеств, художественного вкуса, творческой активности и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста....

Непосредственно образовательная деятельность "Музыка".

Образовательная деятельность в старшей группе по итогам работы музыкального руководителя за год. Тема: Сказка о кляксах. Интеграция образовательных областей:  "Музыка", "Художественное творчество...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" на тему: "Путешествие в мир музыки" старшая группа

Конспект открытого мероприятия, где представлено эффективное решение образовательных задач в процессе организации ОО "Музыка" при интеграции ОО - "Социальзация", "Коммуникация", "Физическая культура",...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе.

Интегрированное занятия для воспитателей и музыкальных руководителей по развитию  музыкальных,  интеллектуальных и  математических способностей детей через сюжетное обыгрывание....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе

Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание....