Непосредственно образовательная деятельность Музыка Тюмени
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
конспект по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_muzyka_tyumeni.docx | 513.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию
«Музыка Тюмени»
Задачи:
- Дать элементарные представления о творчестве современных
музыкальных деятелей города Тюмени;
2. Развивать музыкальное восприятие;
3. Развивать умение играть на музыкальных инструментах.
Оборудование: лазерный луч, детские музыкальные инструменты,
шарфы для танца, видеопрезентация, музыкальные произведения.
Предварительная работа: Прослушивание и беседа музыкального
произведения «Тюмень, моя, Тюмень», муз. В.П. Серебренникова;
разучивание танцевальных элементов под песню «Тюмень, моя Тюмень», муз. В.П. Серебренникова.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
Логоритмическое упражнение «Город наш, с нами спой»
Мы по городу идём,
Дружно, весело поём.
Далее идет распевка с элементами импровизации.
Музыкальный руководитель: Ребята, а в каком городе мы живём?
Музыкальный руководитель: Я знаю удивительную песню о нашем городе. Послушайте её.
Звучит музыкальный фрагмент неофициального гимна города Тюмени
«А по берегам Туры…», автор С.Г. Дьяконов-Дьяченко
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилась песня? Вы её когда-нибудь слышали? Где? Эту песню написал тюменский композитор Сергей Георгиевич Дьяконов-Дьяченко.
1 слайд - фотография композитора и певца С.Г. Дьяконов-Дьяченко
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете каких-нибудь композиторов, певцов, музыкантов города Тюмени?
Музыкальный руководитель: Как совсем не знаете? Да не может этого быть. Это правда?
Музыкальный руководитель: Тогда я знаю, как вам помочь. Как раз сегодня я принесла с собой электронную книгу. Она познакомит вас с людьми, которые создают музыку в нашем городе. И даже немного поиграет с вами.
Музыкальный руководитель: Внимание на экран.
2 слайд – картинка книги «Музыка Тюмени»
Музыкальный руководитель: Книга называется «Музыка Тюмени».
Откроем её?
Музыкальный руководитель: Ребята, перед вами фотографии разных городов. Если вы правильно определите, где находится фотография нашего города, то узнаете композитора, который очень любит город Тюмень и пишет о нём песни.
3 слайд - фоторяд городов России,
где присутствует фото города Тюмени
Дети должны узнать фотографию родного города. Если правильный ответ – то появляется портрет композитора.
4 слайд – фотография композитора В.П. Серебренникова
Музыкальный руководитель: Перед вами портрет Валерия Павловича Серебренникова, композитора города Тюмени. Он пишет песни для детей и взрослых, участвует в концертах с разными музыкальными коллективами города. Мы вспомним танец под его песню «Тюмень, моя Тюмень».
Танец
Песня «Тюмень, моя Тюмень», муз. В.П.Серебренникова
Музыкальный руководитель: Понравилось вам песня? О чём в ней пелось? Ребята, музыка была какого характера? Какого характера была музыка? Под неё вам удобно было танцевать?
Музыкальный руководитель: Перелистываем следующую страницу.
5 слайд – фоторяд городов России и музыкальных коллективов
этих городов
2
Музыкальный руководитель: Ребята, укажите, на какой фотографии находится хоровой коллектив города Тюмени. Если правильно назовёте, то узнаете название коллектива.
6 слайд – фотография образцового детского хорового коллектива «Сибирята», дирижер И.А. Ларионова.
Музыкальный руководитель: В городе Тюмени есть замечательный детский хор «Сибирята». Кто знает, что такое хор? А когда поет один певец? То мы называем это -….
Хор «Сибирята» исполняет народные песни и песни разных композиторов, а дирижер этого коллектива Ирина Александровна Ларионова. Кто такой дирижер?
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам послушать русскую народную песню «Порушка Параня». Она будет звучать два раза.
Вам надо определить, где поёт хор, а где звучит соло?
Звучали или нет музыкальные инструменты?
О ком эта песня?
Музыкальный руководитель: Присаживайтесь на ковер. Будьте внимательны.
Звучат записи русской народной песни «Порушка Пораня»:
1-в исполнении образцового детского хорового коллектива «Сибирята», музыкальная обработка И.А.Ларионорой;
2-в исполнении певицы Елизаветы Губановой.
Музыкальный руководитель: Кто ответит, где пел хор, а где звучало соло? Где звучали музыкальные инструменты? О ком эта песня? И чьё исполнение вам больше понравилось? Почему?
Музыкальный руководитель: Давайте откроем следующую страницу книги.
7 слайд – фоторяд народных музыкальных инструментов
людей разных национальностей
Музыкальный руководитель: Ребята, перед вами инструменты разных народов. Если вы найдете русский народный музыкальный инструмент, то сможете познакомиться с оркестром русских народных инструментов города Тюмени.
8 слайд – фото оркестра русских народных инструментов
имени Л.Ф. Беззубов, дирижер А.Е. Андрюшкин.
Музыкальный руководитель: Перед вами русский народный оркестр имени Леонида Фёдоровича Беззубова. Посмотрите, какой большой оркестр, в нем много музыкантов. Много лет этим оркестром дирижирует Александр Ефимович Андрюшкин. Часто оркестр выступает на лучших концертах города Тюмени.
На двух столах в разных сторонах музыкального зала разложены
музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: Ребята разделитесь на две музыкальные группы.
Дети делятся на группы.
Музыкальный руководитель: Сейчас будет звучать музыкальное произведение «Народный танец «Краковяк»» в исполнении оркестра. Каждая группа по очереди будет подыгрывать оркестру. Выберите себе инструмент.
Дети исполняют музыкальное произведение по подгруппам.
Музыкальный руководитель: Ребята, предлагаю вам объединить наши малые группы в один большой оркестр. Я буду вашим дирижером.
Дети исполняют музыкальное произведение в общем оркестре.
Музыкальный руководитель: Переворачиваем страницу.
9 слайд – фотографии танцевальных коллективов
разных городов России.
Музыкальный руководитель: Перед вами танцевальные коллективы разных городов России. Найдите танцевальный коллектив города Тюмени.
10 слайд – фотография Государственного ансамбля танца
«Зори Тюмени»
Музыкальный руководитель: Перед вами фотография танцевального коллектива «Зори Тюмени» нашего города. Ребята, предлагаю вам посмотреть выступление этого коллектива.
Видеозал
Просмотр видеофрагмента выступления
Государственного ансамбля танца «Зори Тюмени».
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось выступление. Я предлагаю вам под музыку повторить движения, которые вы увидели на экране.
Танцевальное детское творчество
Музыкальный руководитель: Возвращаемся к книге.
11 слайд – пустой лист
Музыкальный руководитель: Страница пуста. Я уверена, что когда-нибудь на этой странице появятся ваши имена.
Звучит отрывок из песни «А по берегам Туры…»,
автор С.Г. Дьяконов-Дьяченко.
Дети под музыку выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность." Музыка" "Художественное творчество".
Непосредственно образовательная деятельность "Музыка" "Художественное творчество". ...
Опыт работы на тему "Использование культурно - региональных ценностей в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Музыка»
Развитие эстетических качеств, художественного вкуса, творческой активности и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста....
Непосредственно образовательная деятельность "Музыка".
Образовательная деятельность в старшей группе по итогам работы музыкального руководителя за год. Тема: Сказка о кляксах. Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Художественное творчество...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" на тему: "Путешествие в мир музыки" старшая группа
Конспект открытого мероприятия, где представлено эффективное решение образовательных задач в процессе организации ОО "Музыка" при интеграции ОО - "Социальзация", "Коммуникация", "Физическая культура",...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе.
Интегрированное занятия для воспитателей и музыкальных руководителей по развитию музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе
Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание....