Непосредственно образовательная деятельность." Музыка" "Художественное творчество".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

                          Непосредственно образовательная деятельность  "Музыка"  "Художественное творчество".                                                                                                             

Тема: «Мама в доме, что солнышко на небе».

Задачи:(музыка) Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки, развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации.

(художественное творчество) Развивать навыки работы с пластилином, закреплать умение сктывать пластилин , делать плоскостную лепку.

Ход занятия:

Воспитатель: Мама — самое понятное слово на земле. На всех языках онозвучит одинаково нежно. Сколько тепла таит в себе это магическое слово. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама... закрой глаза, прислушайся, и ты услышишь мамин голос, он живет в тебе самом, его не спутаешь ни с одним другим голосом. Ребята, вы догадались, о ком пойдет речь на сегодняшнем занятии?

От чистого сердца, простыми словами,

Давайте, друзья, потолкуем о маме...

Какую песенку о маме мы разучивали на предыдущем занятии?

Дети: «Колыбельную для мамы»

Воспитатель: Как мы ее будем петь?

Дети: Нежно, ласково, негромко, потому что колыбельная песня должна успокоить. Помочь заснуть.

Воспитатель: Внимательно слушаем вступление, Стараемся петь протяжно, четко проговаривая слова, негромко.

Поют песню.

Воспитатель: Многие великие поэты прославляли в своих стихах мам. Кто хочет прочитать нам стихи о маме?

Света:

Обойди весь мир вокруг,

только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

ласковей и строже

Мама каждому из нас

Всех друзей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама-самый лучший друг,

Лучше мамы нету.

Катя:

Мама, очень-очень я тебя люблю!

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.

Я тебя все время, мамочка, люблю!

Вот и зорька светит. Вот уже рассвет.

Никого на свете лучше мамы нет.

Воспитатель:

Очень красивые стихи, молодцы! Как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?

Дети:

Спокойно, уютно, тепло, вкусно...

Воспитатель:

Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?

Дети:

Радостное, веселое.

Воспитатель:

А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

Дети:

Печаль, тоску, скуку, грусть...

Воспитатель:

Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах... Наконец, сочинил музыку. Пьеса получилась немого грустной, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя Вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. А вы, ребята, узнали, о ком идет речь? Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П.И.Чайковским специально для «Детского альбома» и тожепосвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» - так назавается эта пьеса.

Послушайте музыку и скажите, какие чувства композитор испытывал к своей маме.

Звучит пьеса «Мама»

Дети:

Композитор любил маму, не огорчал ее. Относился к ней с нежностью

Воспитатель:

Музыка Чайковского без слов, как мы называем такую музыку?

Дети:

Инструментальная

Воспитатель:

Какой инструмент исполняет музыку?

Дети:

Фортепиано.

Врспитатель:

Какой характер музыки?

Дети:

Музыка нежная.

Воспитатель:

Как она звучит? Плавно или отрывисто, тихо или громко, в быстром или спокойном движении?

Воспитатель:А сейчас еще раз послушайте небольшой фрагмент пьесыи выберите наиболее подходящие к этой музыке цвета. Поможет вам в этом музыкальная палитра. Итак, внимание: слушаем и выбираем.

Звучит фрагментпьесы «Мама».

Воспитатель:

Какие цвета выбрали?

Дети:

Розовый, зеленый.

Воспитатель:

Почему именно эти цвета?

Дети:

Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же , как мамины руки, мамина забота.

Воспитатель:

Почему вы не выбрали черный цвет?

Дети:

Черный цвет печальный, не ласковый, злой, а мамы злыми не бывают.

Стихотворение о маме, читает воспитатель.

Воспитатель:

Давайте мы сегодня сделаем для наших мам подарок, чтоб они тоже почувствовали нашу любовь. Для этого Нам надо не просто сделать подарок, а вложить в нашу работу всю душу, все тепло и любовь, которую мы испытываем к маме.

Для начала , я предлагаю пройти за столы и сесть на свои места. Авайте вспомним, что мы уже начинали делать?

Дети:

Мы наклеили вазы для цветов.

Воспитатель:

Что любят все мамы?

Дети:

Мама любит цветы.

Воспитатель:

Как раз красивых цветов и не хватает в наших вазах.Для того, чтобы сделать цветы, нам понядобятся: Пластилин и перья. Кто мне подскажет, из чего состоит цветок?

Дети:

Цветок состоит из ножки и головки.

Воспитатель:

Какого цвета нам надо взять пластилин для ножки цветка?

Дети:

Пластилин нужен зеленого цвета.

Воспитатель:

Для того, чтобы сделать ножку, как мы должны раскатывать пластилин?

Дети:

Мы будем раскатывать колбаску.

Воспитатель:

А теперь готовую колбаску приклеиваем к картону, затем, для головки , мы скатаем шарик и приклеим его к верхней части ножки нашего цветка. А после этого, надо сделать лепестки для цветка. Для этого мы возьмем необычный материал — перья. Их надо аккуратно втыкать в пластилиновый кружок, по кругу, чтоб получилась головка цветка.Начинаем работать.

После того, как дети закончат работу, подходят каждый к своей маме и дарит подарок.

Работают дети под музыку.

 

 

     

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" на тему: "Путешествие в мир музыки" старшая группа

Конспект открытого мероприятия, где представлено эффективное решение образовательных задач в процессе организации ОО "Музыка" при интеграции ОО - "Социальзация", "Коммуникация", "Физическая культура",...

Конспект интегрированной музыкально непосредственно образовательной деятельности (Музыка, художественная литература) для старшей группы "Осенины Осени"

Конспект предназначен для старшей группы.Интеграция образовательных  областей (музыка и художественная литература)...


 

Комментарии

Слынько Светлана Анатольевна

Оксаночка, замечательное занятие,очень богатый материал ты использовала на занятии, отличные получились у детей подарки, которые подарены мамам в этот праздник. Светлана Сузик МБДОУ ДСКВ № 9 "Олененок" станица Староминская.

Слынько Светлана Анатольевна

Добрый вечер, Оксана Александровна! Мне очень приятно, что ты предложила мне дружбу по моему сайту. Я как коллега хорошо изучила твое комплексное занятие.Мне оно очень понравилось и я написала комментарий к нему. Сегодня сбросила мастер - класс по теме: "Изготовление кубанской куклы - закрутки", который провела на VI краевом форуме в станице Каневской для педагогов грантодержателей, и презентацию свою, надеюсь, что мой материал будет тебе интересен и полезен.
С уважением, Сузик Светлана Анатольевна.

Спасибо за теплые слова, да, я бы хотела посмотреть Ваш мастер -класс, только подскажите, где мне его найти. Просто я совсем недавно на сайте и еще много чего не знаю.

Слынько Светлана Анатольевна

Все описание и проведение мастер - класса дано на моем сайте, в такой последовательности его проводить и с детьми, и с родителями, а им это очень интересно.Но фотографии с форума не очень удачные, так как просила девчонок сфотографировать, а пользоваться не все могут и я их сбросить не могу.

Коновалова Татьяна Геннадьевна

Доброго времени суток. Прочитала аше занятие, мне очень понравилось. Использую в своей работе. Приглашаю Вас в свою очередь ко мне на страничку.

Брянцева Кристина Николаевна

Здравствуйте Оксана Александровна, прочитала ваше занятие, мне очень понравилось узнала много интересного
для себя, что в дольнейшем использую в своей работе.