Непосредственно образовательная деятельность "Музыка".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность в старшей группе по итогам работы музыкального руководителя за год. Тема: Сказка о кляксах. Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Художественное творчество", "Познание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_klyaksah.doc | 40.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СКАЗКА О ТОМ, КАК КЛЯКСЫ ПУТЕШЕСТВОВАЛИ
Автор: Комалова Н.Л. зам.зав. по УВР МАДОУ – детский сад №43 г.Златоуст
Непосредственно образовательная деятельность
«Музыка, «Художественное творчество»
Ход занятия:
Музыкальный руководитель (М.Р.) и педагог изодеятельности (Изо) приглашают ребят пройти в зал.
М.Р.ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие звуков и цвета. Мы отправимся туда по сказочной тропинке и пока мы будем идти, будет звучать волшебная музыка.
Звучит «Аквариум» Сен-Санса. Дети проходят по кругу и змейкой за муз. рук. И останавливаются вокруг стола. На столе лежит: 2 листа бумаги и стоит 2 стаканчика с краской: темно-фиолетовой и желтой.
М.Р.: Жили-были разные краски. Надоело им жить каждая в своем домике, захотели они посмотреть мир, выбрались из своих домиков и отправились путешествовать верхом на кисточках. (действия выполняет педагог изо) И вдруг одна из них сорвалась и упала. Увидела ее другая краска и упала вслед за ней. Желтая краска упала на чистый голубой лист бумаги, растеклась по нему, расправила свои желтые ручки и застыла. А темно-фиолетовая не долетела до чистого листа, а упала прямо на красивую картину, растеклась по ней, заслонив собой всю красоту и довольная замерла.
Чем закончилось путешествие красок? В кого они превратились?
Дети: краски упали и превратились в кляксы
Изо: лежат кляксы, и каждая поет свою песенку. Послушайте, кто же это запел.
Игра-слушание: «Определи по слуху»
Звучит фрагмент1 («добрая»)(по выбору М.Р., знакомая детям) «…» дети подпевают
Фрагмент2: («злая») Свиридов «Колдун» запись
Дети определяют, чья это песенка, дают определения, какая музыка
Изо: правильно. А что такое клякса?
Дети: пятно
изо: Пятно от капнувших с пера чернил или красок, чернильная капля на бумаге. А как вы думаете, нужна эта клякса на бумаге?
Дети: нет, она лишняя, она мешает, заслоняет картину
Изо: разве обе кляксы плохие и всем мешают?
Дети: нет, желтая похожа на солнышко но голубом небе, а фиолетовая только портит картину.
М.Р.: а где еще можно встретить кляксу? (дети отвечают). Ребята, а ведь в музыке тоже бывают кляксы. Вот послушайте
Звучит фрагмент «Полька» с ошибкой, ошибками, дети определяют.
М.Р.: клякса в музыке – это ошибка, лишний звук. Как вы думаете, лишний звук нужен?
Дети: нет, он мешает.
М.Р.: каждый звук имеет свой характер
Игра-слушание «Разные звуки» М.Р. играет на пианино разные интервалы, с разной динамикой, дети подбирают определения:
Секунда – злой, колючий
М.терция – грустный, спокойный
Б.терция – радостный
Кварта – боевой, воинственный
Квинта – поющий, музыкальный
Изо: Давайте мы с вами попробуем изобразить кляксы разного цвета с разными характерами. Выбирайте себе место, возьмите лист бумаги, выберите себе цвет и капните на лист бумаги. Возьмите соломинку и подуйте на капельку, чтобы получилась симпатичная клякса. (педагог демонстрирует технику)
Дети выполняют задание.
Изо: ребята, давайте посмотрим на наши кляксы. Красиво получилось.
М.Р.: Пока наши кляксы подсыхают, посмотрите, что у нас появилось.
Дети подходят к столу, где лежат муз. инструменты
М.Р.: в каждом инструменте живет свой звук. Здесь один не похож на другой. Выберите себе инструмент и попробуем определить, какой инструменты издают звук.
Дети по очереди играют на м/и, определяют звук, делятся на 2 группы: звуки красивые, мелодичные и колючие, острые.
М.Р.:Давайте озвучим мелодию нашими инструментами
Игра на м/и: «Квадрат и круг» И.Галянт или любая двухчастная мелодия с контрастными частями, повторяющимися друг за другом несколько раз подряд
М.Р.:убедились, что звуки тоже бывают разными?
М.Р.:так что же будет если звучат два или три звука сразу?
Дети: будет красивая музыка
Звучит терция и аккорд
М.Р.: а как вы думаете, что будет с красками, если сделать то же самое?
Давайте смешаем 2 краски и посмотрим, что будет.
Пед проводит опыт: в прозрачный сосуд с водой льет по очереди разные по цвету краски, дети смотрят как они смешиваются, переплетаясь друг с другом.
Одновременно при смешении 2-х красок на пианино берутся 2 звука в тепцию или сексту.
М.Р: давайте мы с вами представим, что мы - краски в этом сосуде и попробуем потанцевать.
Дети выбирают себе ленточку любого цвета и танцуют с ней пластический танец, по одному и взаимодействуя друг с другом – «переплетаясь»
Танец красок, в конце звучит громкий резкий аккорд. Краски замирают в какой-нибудь позе, пед. выбирает самую загадочную, самую интересную, …
М.Р.:а как вы думаете, что произойдет, если смешать все звуки?
Дети: получится громкий неприятный звук.
М.Р.: например вот такой
Звучат сразу все ноты октавы
М.Р.: красиво? Нет, резкий, неприятный звук, шум, хаос.
М.Р.: а что произойдет с красками?
Пед сливает все краски в один сосуд и получается некрасивый цвет
Изо: ребята, наши кляксы высохли, но чего то не хватает. Кляксы безликие и без настроения. Как это исправить?
Дети: подрисовать им лица
Совместно с педагогом приделывают своим кляксам глазки и ротики из самоклейки или бумаги или рисуют фломастером. Приклеивают колпачки или фрагменты одежды, украшают мелкими деталями. Придумывают своей кляксе имя, черты характера и настроение.
М.Р.: а теперь посмотрите на свои кляксы. Теперь кляксы все разные и ни одна не похожа на другую. И моя клякса превратилась в веселое солнышко. Давайте полюбуемся своими работами.
Педагог кладет свой лист на пол, а дети раскладывают свои поделки вокруг, чтобы получился круг, встают и берутся за руки, проходят по кругу, рассматривая поделки друг друга.
Пед: какие необычные у нас получились кляксы. Каждая имеет свое имя и свой характер. У нашей необычной истории хороший конец, потому что никому не нужные кляксы мы смогли превратить в забавных человечков.
Дети прощаются с кляксой и уходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...