Конспект занятия по театральной деятельности (кружок)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Кружок "Теремок", занятие в подготовительной к школе групе. Проходит в виде путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие кружка теремок подг.гр. | 18.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103»
«Путешествие в волшебную страну «ТЕАТР»
Конспект занятия театрального кружка «Теремок»
в подготовительной группе
Подготовила музыкальный руководитель
КАЛАШНИКОВА Т.В.
САРАНСК 2016-2017
Программное содержание.
Систематизировать знания детей о видах театра, учить выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.).
Вызывать эмоциональный отклик у детей на музыкальные образы, желание участвовать в драматизациях.
Побуждать детей самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движение, мимика) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию.
Совершенствовать артистические навыки детей, развивать сценическую речь.
Материалы и оборудование:
ширма настольного театра,
шкатулка,
маски, шапочки животных,
настольный театр «Репка»,
домик –теремок,
театральные ложки,
письмо с загадками.
Ход занятия.
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас в нашей театральной студии «Теремок». Скажите, ребята, вы любите путешествовать? (ответы). Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. Вы догадались, что это за страна? (Театр)
Вы пойдете со мной?(Да)
Как вы думаете, кто живет в этой стране? (Куклы, сказочные герои, актеры)
Правильно, ребята, вы правильно назвали жителей страны Театр. Но попасть туда могут только актеры. Вы хотите стать актерами? (Да)
Актерскому мастерству надо учиться.
Я предлагаю вам подумать и изобразить следующие чувства:
Радость…страх…огорчение… удивление (дети изображают)
Замечательно! Я вижу, вы сможете стать актерами. Тогда в путь! Я покажу вам дорогу. Дорога необычная, музыкальная. Слушайте внимательно музыку.
---звучит музыка, передающая характер персонажей-животных---
Дети определяют, кто это может быть.
А сейчас мы познакомимся с упражнением «Тень-тень-потетень»
(дети выполняют движения по тексту песенки за музыкальным руководителем)
Молодцы, вы справились с заданием. А вот и ворота волшебной страны. (Находят конверт со сказочным посланием, читают)
Ворота откроются, если вы отгадаете загадки и вспомните сказочных героев.
1. В детстве все над ним смеялись оттолкнуть его старались,
Ведь никто не знал,что он белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
2. Была она артисткой, прекрасной как звезда
От злого Карабаса сбежала навсегда (Мальвина)
3. Он разбойник, он злодей. Свистом он пугал людей. (Соловей разбойник)
4. Она была подружкой гнома, и вам, конечно же, знакома.(Белоснежка)
Звучит сказочная музыка, дети проходят в ворота.
Руководитель: Ну вот мы и пришли. Первое испытание – вам нужно придумать и изобразить сказочного героя с помощью мимики и жестов, без слов. Остальные ребята должны отгадать.
(2-3 ребенка изображают героев сказок)
Отлично, продолжаем путешествие.
Муз.руководитель одевает на руку куклу би-ба-бо Деда: Здравствуйте, ребята, я забавный старичок, а зовут меня Молчок. Мне, ребята, помогите/, скороговорки расскажите. И увидите вы то, что уж знаете давно.
Скороговорка (дети повторяют за руководителем):
Кукушка кукушонку купила капюшон. (сначала дети повторяют хором, потом индивидуально по желанию).
Муз. руководитель. Задание выполнено, вы молодцы! Посмотрите, а что это за коробка? Посмотрим, что Дедушка в ней хранит? (открывает) Это же театральные ложки!
Руководитель раздает ложки некоторым детям. Они обыгрывают сказку «Репка».
Муз. руководитель: Молодцы! А здесь на столе посмотрите, какой театр?(Настольный)
-Герои какой сказки в нем присутствуют?(Три поросенка)
-А как их имена(Дети называют их и рассматривают)
Руководитель: Продолжаем наше путешествие. Мы с вами в Королевстве зеркал. Здесь тоже задание от Королевы.
1. Удивитесь, как Незнайка.
2. Загрустите, как Пьеро.
3. Улыбнитесь как Мальвина.
4. И нахмурьтесь как кто…? (Карабас)
Дети изображают героев перед зеркалом.
- Продолжаем наш путь. Ребята, а что это за персонажи?(ответы)
-Из какого они театра?(Театр теней, теневой)
Дети на освещенном экране рассматривают силуэты плоских фигур.
Руководитель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями прекрасно! Путешествие заканчивается. Давайте вспомним, какие виды театра вы видели в волшебной сказочной стране? (ответы).
- А какое испытание показалось вам трудным?
- Какое понравилось больше всех?
- Теперь можно сказать, что вы стали настоящими актерами. До встречи в театральной студии. (Под музыку дети выходят из зала)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103»
Самоанализ занятия театрального кружка «Теремок»
«Путешествие в волшебную страну «ТЕАТР»
Подготовила музыкальный руководитель
КАЛАШНИКОВА Т.В.
САРАНСК 2016-2017
Программное содержание.
Систематизировать знания детей о видах театра, учить выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.).
Вызывать эмоциональный отклик у детей на музыкальные образы, желание участвовать в драматизациях.
Побуждать детей самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движение, мимика) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию.
Совершенствовать артистические навыки детей, развивать сценическую речь.
Занятие проходило в форме путешествия. Мной были использованы следующие методы и приемы работы с детьми: создание игровой ситуации беседа с разъяснением незнакомых понятий, скороговорки, демонстрация наглядного материала, слушание музыки, показ движений, самостоятельная импровизационная деятельность детей.
Время проведения занятия соответствовало возрастным рамкам. Я старалась заинтересовать детей, не держать их на месте. Дети правильно отвечали на вопросы, активно выполняя любые задания. Мной был взят и знакомый, и новый материал, чтобы дети, опираясь на уже имеющиеся знания, сами включали мышление и творчество, находили ответы на новые ситуации.
Они с удовольствием отгадывали загадки, вспоминая уже знакомых сказочных героев. Им легко удалось повторить скороговорку, движения по словам потешки(«Тень-тень»).
Очень понравилось детям задание на развитие артистических способностей – изобразить сказочного героя с помощью мимики и жестов, они с радостью и с интересом передавали образы Незнайки, Пьеро, Мальвины.
Я считаю, что с поставленными задачами справилась, удовлетворена работой детей. И в дальнейшем планирую продолжить работу по обучению детей театральному мастерству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театральной деятельности. Пальчиковый театр "Рукавичка" украинская народная сказка.
Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, умение действовать согласованно....
Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе «Волшебный мир театра»
Цели и задачи: познакомить детей с видами театров; продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театральной деятельности; развивать внимание, фантазию и воображе...
Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказке колобок» во второй группе раннего возраста.
конспект занятия с использованием элементов театра во второй группе раннего возраста "путешествие по сказке Колобок"...
конспект занятия по театральной деятельности по сказке "Колобок"
занятия с использованием музыкального сопрвождения с детьми второй группы раннего возраста...
Конспект занятия по театральной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству....
Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе
Данный материал помогает детям:1) Совершенствовать артистические навыки детей; закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.2) Развивать познавательный интерес к элементам театральн...