Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кирикова Ирина Александровна

Данный материал помогает детям:

1) Совершенствовать артистические навыки детей;  закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.

2) Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности, самостоятельность в выборе роли и распределению ролей; развивать речь, память, воображение, мышление, фантазию.

3) Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_teatralnoy_deyatelnosti.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театральной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе.

Задачи.

  • Совершенствовать артистические навыки детей;  закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.
  • Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности, самостоятельность в выборе роли и распределению ролей; развивать речь, память, воображение, мышление, фантазию.
  • Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

Предварительная работа: знакомство детей с некоторыми театральными профессиями, разучивание стихов о театре, о театральных профессиях.

Ход НОД.

  Воспитатель: Ребята, тему сегодняшнего занятия узнаете, если разгадаете зашифрованное слово.

Е Т А Р Т

2 1 3 5 4

- Я приглашаю вас в театральную мастерскую для того, чтобы узнать, кто помогает актёрам сыграть роль в спектакле. Вспомните, какие бывают театры? (кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета).

- Какие театры есть в Калуге? (драматический театр, ТЮЗ, кукольный театр)

- Назовите театральные профессии (директор, осветитель, костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф).

- Коля, Митя и Арина приготовили стихотворение о театральных профессиях  (Дети читают стихотворение)

1. Во всех театрах всей страны

    Работы разные важны

    Но всё же, как тут ни крутись,

    А главный человек – артист.

    Ещё конечно режиссер,

    Художник, бутафор, гримёр.

    Покажет вам, что где лежит,

    Ответственный за реквизит.

2. Поставит танцы балетмейстер,

    Займётся голосом хормейстер.

    В оркестре на подбор таланты,

    Что дирижёр, что музыканты.

    И просто в мире лучше нету,

    Таких художников по свету.

3. Костюм подгонят по размеру

    С любовью наши костюмеры.

    Здесь слесари и столяры,

    Сантехники и маляры,

    Уборщицы и билетёры,

    И коменданты и вахтёры,

    Кассир, бухгалтер и водитель.

    Но самый главный – это зритель!

  Воспитатель:  Ребята, а что должен уметь делать артист?

  Дети:  понятно и чётко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.

  Воспитатель: А вы хотите стать артистами? Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую. Начнём мы с того, что восстановим правильное дыхание. Этим занимается педагог по вокалу. Никита Вячеславович (ребёнок), пожалуйста, проведите мастер- класс  (Ребёнок проводит мастер-класс)

  Ребёнок (выходит):  Выпрямили все спину, положили руку на живот.

- Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. Начали! (дети выполняют) Молодцы!

-  А сейчас вдох, выдох со звуком с-с-с. Так свистит ветер, начали! Хорошо получается!

- Вдох, выдох со звуком ш-ш-ш. Так шумят деревья, начали!          Молодцы, прекрасно получается. А теперь представьте, что на ладошке пёрышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы пёрышко осталось на ладошке ( Дети выполняют). Прекрасно всё выполнили! Моё занятие закончено.

  Воспитатель: Диана Владимировна (ребёнок) педагог по постановке речи, пожалуйста, проводите речевую разминку.

  Ребёнок (выходит): Я – педагог по постановке речи. Давайте вспомним правила правильной речи:

- Говорим все вместе:  

    Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

    Всё правильно и внятно, чтоб всем было понятно.

    Мы будем разговаривать и будем выговаривать.

    Так правильно и внятно,  чтоб всем было понятно.

- Неделю назад вы получили задание выучить чистоговорки. Кто готов?  (Дети читают чистоговорки).

-Занятие закончено, спасибо!

  Воспитатель: Как вы сказали, все актёры умеют прекрасно двигаться. Наш хореограф или по другому сказать, балетмейстер Василиса Алексеевна (ребёнок) проведёт с вами музыкальную разминку.

  (Выходит) ребёнок: Я предлагаю всем встать и повторять за мной движения разминки ( Музыкальная разминка «Малышарики»).

- Прекрасно всё выполнили! Моё занятие окончено.

  Воспитатель: А ещё в театральной мастерской трудиться педагог по сценическому мастерству Алина Владимировна (ребёнок), пожалуйста, проведите мастер- класс  (Ребёнок проводит мастер-класс)

  Ребёнок (выходит): Я предлагаю всем ребятам жестами и мимикой лица показать: злость, радость, горе.

-  А теперь я покажу, как можно сердиться (руки скрещены, нахмурены брови, голова наклонена вниз). Молодцы.
-
Мы радуемся (улыбаемся, покачиваем головой, выполняем «пружинку», вращаем туловищем).

- А теперь наш персонаж горюет (подставляем ладошки к щекам, прикрываем глаза, приподнимаем плечи, покачиваем головой).

- А это моя оценка за ваше мастерство! (мимикой изображает радость, восторг) Молодцы! Занятие закончено, спасибо!

  Воспитатель: Ребята, вы, конечно, все любите сказки! О чём рассказывают сказки?

  Дети: о небывалом, чудесном.

-Какие бывают сказки? (народные и авторские)

-Почему сказки называют народными? (их сочинил русский народ)

-Как можно сказать о сказке, какая она?(волшебная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая)

- Хотите встретиться со сказкой? Актёры театра «Золотая маска» приглашают нас на премьеру русской народной сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро. 

  1 ребёнок: Я, художник-оформитель, у меня готова афиша (вешает афишу)

  2 ребёнок: Я, костюмер, помогаю одевать артистов (надевает маски, наряды на детей «артистов»)

  3 ребёнок: Я, кассир,  предлагаю купить билет в театр.

                     Театр открывается!
                    К началу все готово!
                    Билеты предлагаются
                    За вежливое слово.

 Дети говорят вежливые слова (будьте добры, дайте  пожалуйста мне один билетик, на сказку "Красная Шапочка»)

- Билеты все приобрели? Приятного просмотра!

Драматизация сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро.

  Воспитатель: Вот и закончилось наше представление. Теперь актёры могут выйти и поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру  (зрители аплодируют: Браво! Бис! (дарят цветы)

- Чему мы с вами научились? (превращениям)

- А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр, ….)

 Сегодня мы ещё раз окунулись в прекрасный мир театра, закрепили театральные профессии.  Мне очень хочется, чтобы любовь к театру осталась бы у вас на всю жизнь.

   Ребёнок:  Как хорошо, что есть Театр!

                     Всегда он есть и с нами будет!

                     Кто посмотрел хоть раз спектакль,

                     Тот никогда уж не забудет!

Сценарий к сказке “Красная Шапочка” Ш. Перро.

Действующие лица: Красная шапочка, волк, бабушка, дровосеки.

Декорации: лес, домик.

Действия: Красная Шапочка идет по дорожке.

Рассказчик: Жила-была девочка, и все называли её Красная Шапочка. Попросила её мама бабушку проведать, дала ей горшочек масла и пирожки. Идёт девочка по дорожке песни поёт, цветы собирает, а навстречу ей волк  (Звучит музыка из к/ф «Розовая Пантера»)

Волк: Здравствуй, здравствуй, девочка Ты куда идёшь. Что в корзинке, ты своей вкусного несёшь.

К. Ш: В гости к бабушке иду  Пирожки я ей несу.

Волк: Если вот по этой дорожке Ты пойдешь. Быстро, быстро к дому бабушки придёшь.

К. Ш: По дорожке я пойду  Скоро к бабушке приду. Скоро к бабушке приду. Ей гостинчик принесу

Действия: Весело смеётся, убегает по дорожке, а волк идёт по дороге и танцует.

Волк: Я девчонку обману К дому первый я приду. По дорожке по короткой Быстро, быстро добегу.

Действия: потирает руки, радостно улыбается, убегает по короткой дорожке. Волк подходит к домику, стучится.

Бабушка: Это кто стучится в дверь  Человек пришёл иль зверь?

Волк: Это я внучка твоя, принесла тебе гостинчик. (Тонким голоском.)

Бабушка: За верёвочку тяни, поднажми и отвари.

Волк: Дверь открою я сейчас. Проглочу бабулю в раз.

Действия: Открывает дверь, съедает бабушку, одевает её чепчик и ложится на кровать. Играет музыка «Песня Красной Шапочки». Красная Шапочка подходит к двери и стучится.

Волк: Это кто стучится в дверь Человек пришёл иль зверь.

К. Ш: Это я внучка твоя Принесла тебе гостинчик.

Волк: За веревочку тяни  Поднажми и отвари.

Действия: Красная Шапочка заходит в дом, подходит к бабушке.

К. Ш: Бабушка, у тебя большие глазки.

Волк: Чтобы лучше тебя видеть.

К. Ш: Бабушка, у тебя большие ушки.

Волк: Это, чтобы лучше слышать.

К. Ш: Бабушка, у тебя большой роток.

Волк: Чтобы съесть тебя, дружок.

Действия: Волк набрасывается на девочку, она прячется.

Рассказчик: Проглотил волк девочку, но на счастье шли мимо дровосеки (появляются под музыку «Добрый день придёт»), услышали шум в домике, забежали и спасли бабушку и Красную Шапочку.

Дровосеки: Хоть полсвета обойдёшь нас сильнее не найдёшь. Всем на помощь мы спешим, выручить мы всех хотим.

Чистоговорки

Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела. Белой даже не была.

У девчонки, у Варюшки потерялись варежки.

Помогали две Валюшки искать Варе варежки.

Верзила Вавила весело ворочал вилы.

На иве галка, на берегу – галька.

Галка села на палку, палка ударила галку.

Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.

В живом уголке жили ежи да ужи.

 Слишком много ножек у сороконожек.

У Зины много забот, заболел у зайки живот.

Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.

На лугу под лопухом у лягушки летний дом,

А в болоте лягушачьем у неё большая дача.

Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.

Кран обходится без рук,  Вместо рук у крана крюк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе "Бабочка расправляет крылья"

Конспект занятия по ИЗО деятельности  в подготовительной группе"Бабочка расправляет крылья"...

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе «Волшебный мир театра»

Цели и задачи: познакомить детей с видами театров; продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театральной деятельности; развивать внимание, фантазию и воображе...

Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"

Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....

Конспект интегрированного занятия математика+ театральная деятельность в подготовительной группе « В гости к волшебнице сказок Феи».

Конспект интегрированного занятия математика+ театральная деятельность в подготовительной группе          « В гости к волшебнице сказок Феи»....

Конспект занятия по театральной деятельности в средней группе "В гостях у Василисы"

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности....