Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный материал помогает детям:
1) Совершенствовать артистические навыки детей; закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.
2) Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности, самостоятельность в выборе роли и распределению ролей; развивать речь, память, воображение, мышление, фантазию.
3) Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teatralnoy_deyatelnosti.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театральной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе.
Задачи.
- Совершенствовать артистические навыки детей; закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.
- Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности, самостоятельность в выборе роли и распределению ролей; развивать речь, память, воображение, мышление, фантазию.
- Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.
Предварительная работа: знакомство детей с некоторыми театральными профессиями, разучивание стихов о театре, о театральных профессиях.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, тему сегодняшнего занятия узнаете, если разгадаете зашифрованное слово.
Е Т А Р Т
2 1 3 5 4
- Я приглашаю вас в театральную мастерскую для того, чтобы узнать, кто помогает актёрам сыграть роль в спектакле. Вспомните, какие бывают театры? (кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета).
- Какие театры есть в Калуге? (драматический театр, ТЮЗ, кукольный театр)
- Назовите театральные профессии (директор, осветитель, костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф).
- Коля, Митя и Арина приготовили стихотворение о театральных профессиях (Дети читают стихотворение)
1. Во всех театрах всей страны
Работы разные важны
Но всё же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
Ещё конечно режиссер,
Художник, бутафор, гримёр.
Покажет вам, что где лежит,
Ответственный за реквизит.
2. Поставит танцы балетмейстер,
Займётся голосом хормейстер.
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижёр, что музыканты.
И просто в мире лучше нету,
Таких художников по свету.
3. Костюм подгонят по размеру
С любовью наши костюмеры.
Здесь слесари и столяры,
Сантехники и маляры,
Уборщицы и билетёры,
И коменданты и вахтёры,
Кассир, бухгалтер и водитель.
Но самый главный – это зритель!
Воспитатель: Ребята, а что должен уметь делать артист?
Дети: понятно и чётко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.
Воспитатель: А вы хотите стать артистами? Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую. Начнём мы с того, что восстановим правильное дыхание. Этим занимается педагог по вокалу. Никита Вячеславович (ребёнок), пожалуйста, проведите мастер- класс (Ребёнок проводит мастер-класс)
Ребёнок (выходит): Выпрямили все спину, положили руку на живот.
- Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. Начали! (дети выполняют) Молодцы!
- А сейчас вдох, выдох со звуком с-с-с. Так свистит ветер, начали! Хорошо получается!
- Вдох, выдох со звуком ш-ш-ш. Так шумят деревья, начали! Молодцы, прекрасно получается. А теперь представьте, что на ладошке пёрышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы пёрышко осталось на ладошке ( Дети выполняют). Прекрасно всё выполнили! Моё занятие закончено.
Воспитатель: Диана Владимировна (ребёнок) педагог по постановке речи, пожалуйста, проводите речевую разминку.
Ребёнок (выходит): Я – педагог по постановке речи. Давайте вспомним правила правильной речи:
- Говорим все вместе:
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб всем было понятно.
Мы будем разговаривать и будем выговаривать.
Так правильно и внятно, чтоб всем было понятно.
- Неделю назад вы получили задание выучить чистоговорки. Кто готов? (Дети читают чистоговорки).
-Занятие закончено, спасибо!
Воспитатель: Как вы сказали, все актёры умеют прекрасно двигаться. Наш хореограф или по другому сказать, балетмейстер Василиса Алексеевна (ребёнок) проведёт с вами музыкальную разминку.
(Выходит) ребёнок: Я предлагаю всем встать и повторять за мной движения разминки ( Музыкальная разминка «Малышарики»).
- Прекрасно всё выполнили! Моё занятие окончено.
Воспитатель: А ещё в театральной мастерской трудиться педагог по сценическому мастерству Алина Владимировна (ребёнок), пожалуйста, проведите мастер- класс (Ребёнок проводит мастер-класс)
Ребёнок (выходит): Я предлагаю всем ребятам жестами и мимикой лица показать: злость, радость, горе.
- А теперь я покажу, как можно сердиться (руки скрещены, нахмурены брови, голова наклонена вниз). Молодцы.
- Мы радуемся (улыбаемся, покачиваем головой, выполняем «пружинку», вращаем туловищем).
- А теперь наш персонаж горюет (подставляем ладошки к щекам, прикрываем глаза, приподнимаем плечи, покачиваем головой).
- А это моя оценка за ваше мастерство! (мимикой изображает радость, восторг) Молодцы! Занятие закончено, спасибо!
Воспитатель: Ребята, вы, конечно, все любите сказки! О чём рассказывают сказки?
Дети: о небывалом, чудесном.
-Какие бывают сказки? (народные и авторские)
-Почему сказки называют народными? (их сочинил русский народ)
-Как можно сказать о сказке, какая она?(волшебная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая)
- Хотите встретиться со сказкой? Актёры театра «Золотая маска» приглашают нас на премьеру русской народной сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро.
1 ребёнок: Я, художник-оформитель, у меня готова афиша (вешает афишу)
2 ребёнок: Я, костюмер, помогаю одевать артистов (надевает маски, наряды на детей «артистов»)
3 ребёнок: Я, кассир, предлагаю купить билет в театр.
Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
Дети говорят вежливые слова (будьте добры, дайте пожалуйста мне один билетик, на сказку "Красная Шапочка»)
- Билеты все приобрели? Приятного просмотра!
Драматизация сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро.
Воспитатель: Вот и закончилось наше представление. Теперь актёры могут выйти и поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру (зрители аплодируют: Браво! Бис! (дарят цветы)
- Чему мы с вами научились? (превращениям)
- А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр, ….)
Сегодня мы ещё раз окунулись в прекрасный мир театра, закрепили театральные профессии. Мне очень хочется, чтобы любовь к театру осталась бы у вас на всю жизнь.
Ребёнок: Как хорошо, что есть Театр!
Всегда он есть и с нами будет!
Кто посмотрел хоть раз спектакль,
Тот никогда уж не забудет!
Сценарий к сказке “Красная Шапочка” Ш. Перро.
Действующие лица: Красная шапочка, волк, бабушка, дровосеки.
Декорации: лес, домик.
Действия: Красная Шапочка идет по дорожке.
Рассказчик: Жила-была девочка, и все называли её Красная Шапочка. Попросила её мама бабушку проведать, дала ей горшочек масла и пирожки. Идёт девочка по дорожке песни поёт, цветы собирает, а навстречу ей волк (Звучит музыка из к/ф «Розовая Пантера»)
Волк: Здравствуй, здравствуй, девочка Ты куда идёшь. Что в корзинке, ты своей вкусного несёшь.
К. Ш: В гости к бабушке иду Пирожки я ей несу.
Волк: Если вот по этой дорожке Ты пойдешь. Быстро, быстро к дому бабушки придёшь.
К. Ш: По дорожке я пойду Скоро к бабушке приду. Скоро к бабушке приду. Ей гостинчик принесу
Действия: Весело смеётся, убегает по дорожке, а волк идёт по дороге и танцует.
Волк: Я девчонку обману К дому первый я приду. По дорожке по короткой Быстро, быстро добегу.
Действия: потирает руки, радостно улыбается, убегает по короткой дорожке. Волк подходит к домику, стучится.
Бабушка: Это кто стучится в дверь Человек пришёл иль зверь?
Волк: Это я внучка твоя, принесла тебе гостинчик. (Тонким голоском.)
Бабушка: За верёвочку тяни, поднажми и отвари.
Волк: Дверь открою я сейчас. Проглочу бабулю в раз.
Действия: Открывает дверь, съедает бабушку, одевает её чепчик и ложится на кровать. Играет музыка «Песня Красной Шапочки». Красная Шапочка подходит к двери и стучится.
Волк: Это кто стучится в дверь Человек пришёл иль зверь.
К. Ш: Это я внучка твоя Принесла тебе гостинчик.
Волк: За веревочку тяни Поднажми и отвари.
Действия: Красная Шапочка заходит в дом, подходит к бабушке.
К. Ш: Бабушка, у тебя большие глазки.
Волк: Чтобы лучше тебя видеть.
К. Ш: Бабушка, у тебя большие ушки.
Волк: Это, чтобы лучше слышать.
К. Ш: Бабушка, у тебя большой роток.
Волк: Чтобы съесть тебя, дружок.
Действия: Волк набрасывается на девочку, она прячется.
Рассказчик: Проглотил волк девочку, но на счастье шли мимо дровосеки (появляются под музыку «Добрый день придёт»), услышали шум в домике, забежали и спасли бабушку и Красную Шапочку.
Дровосеки: Хоть полсвета обойдёшь нас сильнее не найдёшь. Всем на помощь мы спешим, выручить мы всех хотим.
Чистоговорки
Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела. Белой даже не была.
У девчонки, у Варюшки потерялись варежки.
Помогали две Валюшки искать Варе варежки.
Верзила Вавила весело ворочал вилы.
На иве галка, на берегу – галька.
Галка села на палку, палка ударила галку.
Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.
В живом уголке жили ежи да ужи.
Слишком много ножек у сороконожек.
У Зины много забот, заболел у зайки живот.
Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.
На лугу под лопухом у лягушки летний дом,
А в болоте лягушачьем у неё большая дача.
Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.
Кран обходится без рук, Вместо рук у крана крюк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе "Бабочка расправляет крылья"
Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе"Бабочка расправляет крылья"...
Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".
Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....
Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе «Волшебный мир театра»
Цели и задачи: познакомить детей с видами театров; продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театральной деятельности; развивать внимание, фантазию и воображе...
Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"
Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....
Конспект интегрированного занятия математика+ театральная деятельность в подготовительной группе « В гости к волшебнице сказок Феи».
Конспект интегрированного занятия математика+ театральная деятельность в подготовительной группе « В гости к волшебнице сказок Феи»....
Конспект занятия по театральной деятельности в средней группе "В гостях у Василисы"
Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности....