Открытое занятие "Венок для весны"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Сержи Рона Рубеновна

Интегрированное занятие по музыке с использованием ИКТс детьми старшей группы

Тема: «Венок для весны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_venok_dlya_vesny.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по музыке с использованием ИКТ

с детьми старшей группы

Тема: «Венок для весны»

Цели:

  • Формировать и развивать эмоциональную сферу ребенка посредством интеграции музыкальной и художественно-творческой области.

Задачи:

  • воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
  • Развивать певческие навыки.
  • Учить детей ориентироваться в пространстве.
  • Обучать детей музыкально-ритмическими движениями

Предварительная работа:

  • Знакомство с музыкальными инструментами: гармошка, балалайка, рожок, ложки
  • Разучивание песни «Веселый музыкант» муз. Вихаревой, сл. Михайлова
  • Разучивание танца«Добрый жук» .
  • Цикл бесед о временах года.

Материалы и оборудование:

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, муз. центр, магнитная доска, шкатулка, конфеты.

Организационный момент:

Муз. рук: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Муз. рук: Назовите приметы весны.

Дети: День становится длиннее, а ночь короче. Ярко светит и греет солнце. Потемнел и тает снег. Текут ручьи, на дорогах лужи. На деревьях и кустарниках набухли почки. Возвращаются перелётные птицы…

Муз. рук. Ребята давайте пойдемте в весенний лес.

Слайд №1        Изображение весеннего леса (1 щелчка)

Сюрпризный момент

Под музыку приходит Весна (музыкальный руководитель), приносит шкатулку .

Весна: Здравствуйте, ребята!

Муз. рук.: Тогда давайте вместе поприветствуем сегодняшний солнечный весенний день, и друг друга!

Распевка «Здравствуйте, весна»

Весна: Я ведь не простая Весна, а Весна художник и дизайнер. Я создаю на полях и лугах разноцветные ковры из цветов.

Слайд №2        Изображение весенних лугов (2 щелчка)

Весна: Эти цветы всю зиму растут в моей волшебной шкатулке, а весной они расцветают и украшают землю. Но со мной приключилась беда. Несла вам шкатулку, но пока добиралась, злая зима заколдовала её, и закрыла на три замка, а если она не откроется, то на земле не наступит Весна. А у меня даже нет моего волшебного венка, чтобы расколдовать его.

Слайд №3        Изображение зимы и шкатулки с тремя замками (6 щелчков)

Муз .рук: Не переживай, наши ребята как юные дизайнеры тебе помогут, у нас есть волшебный венок Давайте подарим цветки Весне.(под фоном музыки дети прикрепляют цветки)

Муз. рук: Вот видите, каждый из вас сделали всего по одному цветку, а соединив все вместе, у нас получился замечательный подарок для весны. Думаю, она будет очень вам благодарна за такую красоту.

Весна: Ребята, теперь надо вдохнуть в венок волшебную силу весны, поможете мне? Мы превратимся в весенний ветерок и подуем на мой венок.

Упражнение на дыхание «Ветерок»

Дует легкий ветерок, оживает мой венок                        у-у-у-   легко дуют на цветы

Дует сильный ветерок, оживает мой венок                у-у-у-   сильно дуют.

Слайд №4        Венок (2 щелчка)

Весна: Вот теперь у меня есть волшебная сила (надевает венок), и мы сможем победить зиму, расколдовать её замки. Зима очень не любит веселую музыку. Она нам и поможет расколдовать.

Слушание

Слайд №5        Гитара (2 щелчка)

Весна: Мне кажется, я слышу уже какие-то звуки….(звучит гитара, потом звучат ложки, рожок, аккордеон - дети отгадывают музыкальные инструменты).

Слайд №6        Аккордеон (2 щелчка)

Слайд №7        Рожок (2 щелчка)

Слайд №8        Ложки (2 щелчка)

Весна: Давайте мы с вами споем вместе под музыку на инструментах, да спляшем, тогда точно замок откроется!

 Песня «Веселые музыканты»

 Муз. игра «Веселый бубен»

Слайд №9        Шкатулка с двумя замками (2 щелчка)

Весна: Ребята, у нас получилось, один замок исчез, чары Зимы перестают действовать. Тогда продолжим.

Слайд №10        Птицы (2 щелчка)

Весна: Ребята, послушайте, кто так красиво поет? (пение птиц)

Дети: Птицы.

Весна: Правильно, птицы - это мои гонцы. Сегодня, ребята День прилета птиц. Они возвращаются в свои гнезда. Птицы боятся холодов и на зиму улетают в теплые края.

Ведущий: Милая весна, а наши дети разные стихотворения знают о весне. Хочешь послушать?

Весна: С удовольствием послушаю.

Стихотворения.

Весна: Какие молодцы, что про меня и про птиц знаете стихотворения. А хотите, мы с вами превратимся в птичек?

Покружитесь, покружитесь,

В птичек малых превратитесь!

Танец птиц «Ой, летели птички».(музыка)

Слайд №11        Шкатулка с одним замком(2 щелчка)

Весна: Ребята, остался один замок. Что же нам ещё сделать, чтоб расколдовать его, как вы думаете? Ребята, весной появляются насекомые правда ли?

Дети: Да.

Весна: откроем наш один замок с помощью танца «Доброго жука»

Танец «Добрый жук»

Слайд №12        Весна и шкатулка без замков(2 щелчка)

Слайд №13        Тюльпаны (1 щелчок)

Весна раздаёт детям принесённые в шкатулке подарки, дети благодарят Весну и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Весна"

Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...

Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"

Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"Задачи развивающего занятия:1.Развитие у детей творческого мышления,логик,памяти,мелкой моторики.2.Обогащение словаря и развитие связной речи.3.Формиро...

Конспект открытого занятия НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект открытого занятия "Весна идет, весне дорогу!"Цель: активизация мыслительных способностей детей через различные виды деятельности. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах по хар...

Открытое занятие "Сказочная весна"

Занятие направлено в первую очередь на развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Во время занятия дети имитировали движения гуся, с разн...

Открытое занятие "Ликование весны"

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеНепосредственно-образовательная деятельность: музыка Тема: «Ликование весны».Возрастная группа: старший дошкольный возраст ...

самоанализ открытого занятия "Ликование весны"

Самоанализ  занятия.Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеНепосредственно-образовательная деятельность: музыка Тема: «Ликование весны».Возрастная группа: ст...