Открытое занятие "Венок для весны"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие по музыке с использованием ИКТс детьми старшей группы
Тема: «Венок для весны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_venok_dlya_vesny.doc | 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по музыке с использованием ИКТ
с детьми старшей группы
Тема: «Венок для весны»
Цели:
- Формировать и развивать эмоциональную сферу ребенка посредством интеграции музыкальной и художественно-творческой области.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
- Развивать певческие навыки.
- Учить детей ориентироваться в пространстве.
- Обучать детей музыкально-ритмическими движениями
Предварительная работа:
- Знакомство с музыкальными инструментами: гармошка, балалайка, рожок, ложки
- Разучивание песни «Веселый музыкант» муз. Вихаревой, сл. Михайлова
- Разучивание танца«Добрый жук» .
- Цикл бесед о временах года.
Материалы и оборудование:
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, муз. центр, магнитная доска, шкатулка, конфеты.
Организационный момент:
Муз. рук: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Муз. рук: Назовите приметы весны.
Дети: День становится длиннее, а ночь короче. Ярко светит и греет солнце. Потемнел и тает снег. Текут ручьи, на дорогах лужи. На деревьях и кустарниках набухли почки. Возвращаются перелётные птицы…
Муз. рук. Ребята давайте пойдемте в весенний лес.
Слайд №1 Изображение весеннего леса (1 щелчка)
Сюрпризный момент
Под музыку приходит Весна (музыкальный руководитель), приносит шкатулку .
Весна: Здравствуйте, ребята!
Муз. рук.: Тогда давайте вместе поприветствуем сегодняшний солнечный весенний день, и друг друга!
Распевка «Здравствуйте, весна»
Весна: Я ведь не простая Весна, а Весна художник и дизайнер. Я создаю на полях и лугах разноцветные ковры из цветов.
Слайд №2 Изображение весенних лугов (2 щелчка)
Весна: Эти цветы всю зиму растут в моей волшебной шкатулке, а весной они расцветают и украшают землю. Но со мной приключилась беда. Несла вам шкатулку, но пока добиралась, злая зима заколдовала её, и закрыла на три замка, а если она не откроется, то на земле не наступит Весна. А у меня даже нет моего волшебного венка, чтобы расколдовать его.
Слайд №3 Изображение зимы и шкатулки с тремя замками (6 щелчков)
Муз .рук: Не переживай, наши ребята как юные дизайнеры тебе помогут, у нас есть волшебный венок Давайте подарим цветки Весне.(под фоном музыки дети прикрепляют цветки)
Муз. рук: Вот видите, каждый из вас сделали всего по одному цветку, а соединив все вместе, у нас получился замечательный подарок для весны. Думаю, она будет очень вам благодарна за такую красоту.
Весна: Ребята, теперь надо вдохнуть в венок волшебную силу весны, поможете мне? Мы превратимся в весенний ветерок и подуем на мой венок.
Упражнение на дыхание «Ветерок»
Дует легкий ветерок, оживает мой венок у-у-у- легко дуют на цветы
Дует сильный ветерок, оживает мой венок у-у-у- сильно дуют.
Слайд №4 Венок (2 щелчка)
Весна: Вот теперь у меня есть волшебная сила (надевает венок), и мы сможем победить зиму, расколдовать её замки. Зима очень не любит веселую музыку. Она нам и поможет расколдовать.
Слушание
Слайд №5 Гитара (2 щелчка)
Весна: Мне кажется, я слышу уже какие-то звуки….(звучит гитара, потом звучат ложки, рожок, аккордеон - дети отгадывают музыкальные инструменты).
Слайд №6 Аккордеон (2 щелчка)
Слайд №7 Рожок (2 щелчка)
Слайд №8 Ложки (2 щелчка)
Весна: Давайте мы с вами споем вместе под музыку на инструментах, да спляшем, тогда точно замок откроется!
Песня «Веселые музыканты»
Муз. игра «Веселый бубен»
Слайд №9 Шкатулка с двумя замками (2 щелчка)
Весна: Ребята, у нас получилось, один замок исчез, чары Зимы перестают действовать. Тогда продолжим.
Слайд №10 Птицы (2 щелчка)
Весна: Ребята, послушайте, кто так красиво поет? (пение птиц)
Дети: Птицы.
Весна: Правильно, птицы - это мои гонцы. Сегодня, ребята День прилета птиц. Они возвращаются в свои гнезда. Птицы боятся холодов и на зиму улетают в теплые края.
Ведущий: Милая весна, а наши дети разные стихотворения знают о весне. Хочешь послушать?
Весна: С удовольствием послушаю.
Стихотворения.
Весна: Какие молодцы, что про меня и про птиц знаете стихотворения. А хотите, мы с вами превратимся в птичек?
Покружитесь, покружитесь,
В птичек малых превратитесь!
Танец птиц «Ой, летели птички».(музыка)
Слайд №11 Шкатулка с одним замком(2 щелчка)
Весна: Ребята, остался один замок. Что же нам ещё сделать, чтоб расколдовать его, как вы думаете? Ребята, весной появляются насекомые правда ли?
Дети: Да.
Весна: откроем наш один замок с помощью танца «Доброго жука»
Танец «Добрый жук»
Слайд №12 Весна и шкатулка без замков(2 щелчка)
Слайд №13 Тюльпаны (1 щелчок)
Весна раздаёт детям принесённые в шкатулке подарки, дети благодарят Весну и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Весна"
Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...
Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"
Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"Задачи развивающего занятия:1.Развитие у детей творческого мышления,логик,памяти,мелкой моторики.2.Обогащение словаря и развитие связной речи.3.Формиро...
Конспект открытого занятия НОД "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект открытого занятия "Весна идет, весне дорогу!"Цель: активизация мыслительных способностей детей через различные виды деятельности. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах по хар...
Открытое занятие "Пришла весна-цветы принесла"
Открытое занятие...
Открытое занятие "Сказочная весна"
Занятие направлено в первую очередь на развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Во время занятия дети имитировали движения гуся, с разн...
Открытое занятие "Ликование весны"
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеНепосредственно-образовательная деятельность: музыка Тема: «Ликование весны».Возрастная группа: старший дошкольный возраст ...
самоанализ открытого занятия "Ликование весны"
Самоанализ занятия.Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеНепосредственно-образовательная деятельность: музыка Тема: «Ликование весны».Возрастная группа: ст...