Открытое занятие "Сказочная весна"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Занятие направлено в первую очередь на развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Во время занятия дети имитировали движения гуся, с разной интонацией имитировали стук дятла. В конце занятия дети показывали сказку "Зающкина избушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие познавательно - речевой активности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Образовательные: формировать умение детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение; закреплять умение проговаривать заданное слово с определённой интонацией, сочетать напевную речь с пластическими движениями.
Развивающие: способствовать развитию пантономических способностей, актёрского мастерства; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
Воспитательные: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, стремление прийти на помощь; способствовать формированию у детей достаточно необходимого запаса эмоций и впечатлений.
Программное содержание: Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального.
Оборудование и пособия: Волшебный сундучок, шапочки- маски героев сказки «Заюшкина избушка», реквизиты к сказке (2 домика, ёлочка, коса), шапочка- паучок, ноутбук, фонограммы ,презентация о весне.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, в том числе «Заюшкина избушка», их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок, разучивание хороводной игры «паучок».
Словарная работа: Создать условия для развития голосового аппарата, обучение тихому, громкому, быстрому и медленному произношению. Ледяная, лубяная избушка. Речевое упражнение: «Тук-тук».
Интеграция областей: Познавательное развитие, художественно - эстетическое и речевое развитие.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал и становятся полукругом
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей! И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей!
- О каком времени года идёт речь?
(Предполагаемые ответы детей)
Все вокруг радуются весне: люди, звери, птицы.
Обращаю внимание детей на экран.
(Презентация о весне)
Слайды 1-3(ручьи, тающий снег, гуси)
Заканчивая последний слайд, на котором изображены «Гуси у Бабуси»
Воспитатель: Гуси очень рады, что пришла весна. Давайте мы с вами
превратимся в гусей и поиграем.
(Воспитатель поёт, дети подпевают и выполняют движения)
Жили у Бабуси два весёлых гуся.
Один серый, другой белый - два весёлых гуси.
(Дети важно ходят, вытягивая шеи, выставляя вперёд ножки, заложив за спину руки)
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый – спрятались в канавке.
(Дети топают ногами и прячутся)
«Ой! – кричит бабуся, - Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый – гуси, мои гуси!
Выходили гуси, кланялись бабусе.
Один серый, другой белый – два весёлых гуся.
(Дети ступают, вытягивая шеи, заложив за спину руки, кланяются бабусе)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы в гусей поиграли.
(Обращает внимание на следующий слайд)
Слайд 4 (подснежники)
Воспитатель: Весной просыпается природа, тает снег, появляется травка и распускаются цветы.
Игра с использованием мимики и жестов «Представьте себе»
(играет музыка распускающегося цветочка)
Воспитатель: Представьте себе, что вы маленькие семена разных цветов, вы сидите в земле. Пригрело солнышко, прошёл дождь, семена стали набухать и вдруг показался росток. Росток пробился сквозь землю и, раскачиваясь, потянулся к солнышку. Появился один листочек, второй и вот появился цветочек. Он качал своей головкой и улыбался солнышку.
- Ах, какие чудесные расцвели цветы!
Слайд 5(дятел)
А в лесу радостно стучит по дереву дятел. Как он ребята стучит?
Тук-тук-тук – медленно. Тук-тук-тук – медленно. Тук-тук-тук – медленно. (Быстро, тихо, громко, мелодично подпевая)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Обращаю внимание на следующий слайд
Слайд 6 (паучок)
Воспитатель: Весной, после зимней спячки, просыпаются насекомые – бабочки, муравьи, жучки, паучки.
(Выходит ребёнок в маске паучка)
Давайте мы с вами поиграем с паучком в весёлую игру.
Танец-игра «Паучок»
Воспитатель: В хоровод, в хоровод собирайся народ!
Воспитатель собирает детей в круг, все берутся за руки. Паучок садится в центре
круга. Дети идут по кругу и приговаривают:
Паучок, паучок, тоненькие ножки,
Паучок, паучок, красные сапожки.
Мы тебя кормили, мы тебя поили,
На ноги поставили, танцевать заставили.
(на этих словах дети подходят к водящему, ставят его на ножки и расходятся, хлопая в ладоши).
Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь
(водящий выбирает себе пару и выполняет танцевальные движения под музыку, все повторяю.
(Дети благодарят паучка и предлагают ему остаться с нами)
Воспитатель вносит сундучок.
- Ребята, нам весна подарила волшебный сундучок, в нём живут сказки. Отгадайте, что за сказка в нём? У лисы был домик ледяной – изо льда, а у зайчика лубяной – из дерева. Пришла весна у лисы избушка растаяла. ( Предполагаемые ответы детей)
Ролевой театр по сказке «Заюшкина избушка». ( В сундучке лежат шапочки к сказке)
Включается музыка для сказки.
Воспитатель читает текст от автора, дети по памяти (с элементами импровизации) разыгрывают сказку. Элементы костюма подбирают самостоятельно или с помощью воспитателя.
Показ сказки.
Воспитатель: Молодцы, все с ролью справились! А скажите, пожалуйста, какое время года наступило? А что происходит весной?
Дети: Природа просыпается
Воспитатель: А кто обрадовался приходу весны?
Дети: Гуси у Бабуси, цветы, дятел в лесу, паучок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно.
( играет песня В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Весна идет" для детей второй младшей группы.
Открытое занятие для детей второй младшей группы "ВЕСНА ИДЕТ". Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ "Северяночка" Русмиленко Наталья Евгеньевна. Здравствуйте! Я хочу у Вас создать материал...

Конспект открытого занятия "Весна в лесу"
Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной....

Открытое занятие "Весна"
Образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;- Уточнить характерные признаки ранней весны;- согласование существи...

Конспект открытого занятия "Весна"
Занятие по лексической теме "Весна". На нем в форме путешествия по весенним месяцам происходит закрепление всех полученных знаний об этом времени года. Сюрпризным моментом становится появлен...