"Такая игра не доводит до добра!" НОД в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Дети в игровой форме закрепляют знания по технике пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takaya_igra_ne_dovodit_do_dobra.doc | 52.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида»
Приволжского района города Казани
«Такая игра не доводит до добра!»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в средней группе
Составила
музыкальный руководитель
Гайнутдинова Фирдаус Рашитовна
2017 год
Цель
Знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи
1. Формировать представление об опасности, которую несет беспечное обращение с огнем.
2. Уметь давать нравственную характеристику поступкам героев.
3. Обучать анализировать содержание сказки.
4. Проявлять творческие умения в песенной, театрализованной и музыкально-ритмической деятельности для решения поставленной задачи.
5. Воспитывать умение доброжелательного отношения к своим товарищам в совместной деятельности.
Активный словарь
Пожар, пожарный, пожарная команда.
Дидактическое обеспечение
Ноутбук, маски животных для детей, телефон, мячик, ленты красного, желтого, оранжевого, синего, голубого цвета.
Музыкальный репертуар
- «Кошкин дом» русская народная попевка в обработке Ж. Металлиди.
- Танец “Летка – Енка».
- Игра «Огонь и вода»: К. Сен-Санс “Аквариум” (отрывок), Ф. Яруллин “Танец огненной ведьмы” (отрывок).
- «Капельки» Р. Ахияровой.
Образовательные области
Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Ход мероприятия
(Дети под музыку входят в зал, здороваются песенкой на двух языках.)
Педагог: - Послушайте, пожалуйста, внимательно мелодию песни, которую мы с вами пели, и вспомните, как она называется (исполняет отрывок попевки “Кошкин дом”).
- Правильно. Это песня называется “Кошкин дом”. Я предлагаю вам спеть её. (Дети поют песню.)
- Как хорошо, что курица стала помогать кошке тушить пожар. Как вы думаете, кто ещё мог помочь кошке и курице тушить пожар? (Дети называют других животных и птиц. Педагог предлагает про каждого их них спеть на эту же мелодию – 2-3 варианта.)
“Кошкин дом”
Воспитатель: - Дети, вы любите сказки? (Ответы детей.) Мы хотим вам рассказать историю, которая произошла с лесными жителями. Вы хотите её послушать? (Ответы детей.)
- Замечательно. Однажды, в далеком лесу, лесные жители отмечали день рождения Зайки. Может быть и мы примем участие в празднике? (Ответы детей.) Тогда выберите маску любого животного. Пожалуйста, подходите к столу. (Дети по желанию подходят к столу, взрослые помогают надеть маски.)
- В кого вы теперь превратились? (Каждый ребёнок называет животное, в которое он «превратился».)
Педагог: - В сказке придётся выполнять задания. Будьте к этому готовы. Не волнуйтесь, мы вам поможем. Договорились? (Ответы детей.) Тогда - в путь. (Дети бегут под музыку по залу и останавливаются.) И так!
- Ёж, Лиса и Коза,
Белка, Волк и Сова,
Мишка, Кошка и Петух
На большой лесной полянке
Вместе вечером за чаем
День рождения Зайки отмечали.
Веселились и играли,
Песни пели и плясали. (Педагог приглашает всех на танец.)
Танец «Летка - Енка» (сели на коврик)
Воспитатель:
- Только серенький Волчок спички тайком забрал и куда-то убежал. Все звери веселились, и никто из них не заметил, что волк убежал.
Педагог: - Потянуло вдруг дымком… (все принюхиваются)
Лес горит! Лес горит! (Звук пожара.)
Воспитатель: - Давайте все вместе скажем: лес горит, лес горит! (Все повторяют.)
Педагог: - Тут все звери растерялись.
Как тушить пожар, не знают.
Ну, а наш смышленый Зайка
Быстро скачет по полянке. (Зайка под музыку бежит к телефону.)
К телефону подбегает,
«01» он набирает и пожарным говорит:
- Приезжайте! Лес горит!
Адрес точный: на полянке.
Позвонил вам Зайка. (Ребёнок повторяет)
Педагог (под звуки огня):
- А дуб и елочка пылают,
Пламя ветки их сжигает. (Пауза.)
Воспитатель:
- Вот уж мчатся по дороге пожарные машины. (Звуки сирены)
ОБЕ вместе говорят:
- Где пожары – там беда.
Ведь с огнем играть нельзя!
Педагог: - Вот и сказке конец, а кто слушал и участвовал в ней – молодец! (Аплодисменты. Дети аккуратно снимают маски и убирают на место.)
- Дети, как вы думаете, пожарные потушили пожар в лесу? Дети, почему случился пожар? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Да, такая игра не доводит до добра! Запомните это, дети. Давайте ещё раз вспомним, как вызвать пожарных? Какой номер нужно набрать по телефону, чтобы приехала пожарная команда? (Ответы детей.)
Педагог: - Чем пожарные тушили огонь, как вы думаете? (Ответы детей.) Ребята, огонь какого цвета? Вода какого цвета? (ответы детей.)
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Огонь и вода». Кто будет изображать «огонь» - возьмите по 2 красные ленточки, которые соответствуют цвету огня. Кто будет изображать «воду» - по 2 ленточки, которые соответствуют цвету воды. (Дети берут по две ленты.)
- Что ты будешь изображать? Какого цвета у тебя ленточки? (Ответы детей.)
Игра «Огонь и вода»
(После игры педагог поощряет детей, предлагает аккуратно убрать ленты на место.)
Воспитатель (обращает внимание детей на мячик): - Дети, посмотрите, к нам прикатился мячик. Как вы думаете, что мы с ним будем делать? (Ответы детей.) Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Это должен каждый знать!» (Дети встают в круг, поют песню и передают друг другу мячик.
Ты катись, весёлый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался мячик,
На вопрос ответит нам.
После исполнения песни ребёнок, у которого в руках оказался мячик, отвечает на вопрос воспитателя.)
1. Дым столбом, из окон – жар!
Начинается… пожар!
2. Дым увидел – не зевай
И пожарных… вызывай!
3. Помнит каждый гражданин
Пожарный номер… 01!
Воспитатель: - Чтобы не было беды,
Помните, друзья,
Что со спичками играть
Никому нельзя!
- Слышите? (Звучит музыка.) Музыка звучит. Что вам напоминает эта музыка? (Ответы детей.)
- Да, мне тоже эта музыка напоминает звон капелек. Я вам предлагаю превратиться в капельки и немного поиграть.
Покружитесь, покружитесь
И в капельки превратитесь. (Дети медленно кружатся.)
Очень бусы я люблю
Из жемчуга и камешков.
А сегодня соберу
Бусы я из капелек.
Релаксация «Капельки»
(Воспитатель идёт по залу, по очереди называет имя ребёнка, дети берутся за руки, идут по залу «змейкой».)
Педагог: - Какие красивые бусы у вас получились. Мне очень понравилось. Наша встреча уже подошла к концу. Что мы сегодня с вами делали? О чём говорили? Что вы расскажете дома родителям? (Ответы детей.)
- В следующий раз мы с вами поговорим о том, когда огонь бывает добрым и приносит людям радость.
(Дети прощаются песенкой на двух языках. Педагог поощряет детей. Дети выходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Эти добрые сказки» для средней группы.
Цели и задачи: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки; формировать бережное отношение к книгам; закреплять умение ри...
Презентация проекта по духовно-нравственному воспитанию "Наши добрые сердца" в средней группе
Презентация проекта по духовно-нравственому воспитанию "Наши добрые сердца" в средней группе. Подробно раскрываются цели, задачи актуальность проекта на данном этапе работы. Предусмотрены этапы ...
Проектная деятельность "Добрые ладошки" для средней группы.
Проект с детьми средней группы "Добрая ладошка"....
Конспект открытого занятия по обучению детей навыкам хозяйственно-бытового труда по теме: «Мастерская добрых дел» в средней группе
1. Учить детей мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.2. Формировать специальные трудовые умения: намыливать г...
Неделя добрых дел в средней группе.
Третья неделя февраля в нашем саду прошла под темой "Неделя добрых дел"....
Мероприятие ко Дню семьи «Семья Добро Ты» в средней группе
Мероприятие, которое объединило детей, родителей, воспитателей в одну крепкую семью. В конкурсах, творчеких заданиях, песнях, танцах активно приняли участие и дети и родители, что сделало праздник вес...
сценарий мероприятия по пожарной безопасности "Эта игра не доводит до добра"
материал содержит игры, правила противопожарной безопасности, театрализованную деятельность....