Конспект НОД «Эти добрые сказки» для средней группы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Борщева Евгения Алексеевна

Цели и задачи: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять   словарный запас, вспоминая знакомые сказки; формировать бережное отношение к книгам; закреплять умение рисовать округлые формы; развивать связную речь, внимание, память, наблюдательность, мышление; развивать умение выполнять различные игровые задания; вызывать интерес к рисованию цветными карандашами (мелками); формировать желание помогать сказочным персонажам.

Оборудование: фонограммы, ковер, картинки с изображением сказочных героев, яблоки,

                           вырезанные силуэты яблони, цветные карандаши (мелки).

 

 

Ход НОД:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в

                       путешествие по сказкам. А поможет нам в этом ковер-самолёт.

 

Воспитатель: Итак, все скорее на борт ковра-самолёта! Закрываем глазки. Мы отправляемся.

                       (Звучит музыка).

 

Воспитатель: Мы пролетаем над горами, над морями, над дремучими лесами. Ковер-самолёт 

                       медленно опускается на землю. Открываем глазки.

 

Воспитатель: Смотрите, мы оказались на полянке волшебного леса. А волшебный этот лес

                       потому, что в нём живут герои наших любимых сказок.

 

Воспитатель: Прислушайтесь, кто-то идёт!

                       (Звучит фонограмма).

 

Воспитатель: К нам из леса пришли животные, они заблудились и просят нас им помочь. А

                       для того чтобы это сделать нам нужно вспомнить из какой сказки каждый зверь.

                       (Показываются сказочные герои, дети называют сказки с этими персонажами).

 

Воспитатель: Все герои говорят вам большое спасибо за помощь. Они узнали, что вы очень

                       любите отгадывать загадки, и в благодарность передали вам несколько.

 

                      Загадки:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался …(колобок).

 

Кто-то за кого-то ухватился цепко:

- Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может, это…(репка).

 

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…(крокодил).

 

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачек.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

А на мёд – особый нюх.

Это плюшевый проказник –

Медвежонок…(Винни-Пух).

 

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

На заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

И зовётся…(Чебурашка).

 

Скачет лошадь не простая –

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок – удивительный конёк,

Удивительный конёк по прозванью….(Горбунок). И т. п.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте разомнёмся с ещё одним героем сказки (показ картинки с изображением Буратино):

          Буратино потянулся,

          Раз нагнулся, два нагнулся,

          Руки в стороны развёл,

          Видно ключик не нашёл.

          Чтобы ключик нам достать,

          Нужно на носочки встать.

 

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это там скачет (показ рисунка с изображением зайца).

 

Воспитатель: Давайте, мы посмотрим, что же он будет делать:

           Зайка, зайка, прыг да скок,

           Он пустился наутёк.

           Мы за зайкой поскакали,

           На поляночку попали.

 

Воспитатель: Молодцы, отдохнули немножко. А теперь скажите, а откуда мы с вами столько

                       всего знаем? Из чего мы узнаём много интересного: и сказки, и стихи, и

                       рассказы?

 

Воспитатель: Ну, конечно же, из книг. А как нужно обращаться с книгами?

 

Воспитатель: Правильно. А давайте выучим с вами такой девиз и будем всегда ему следовать:

 

            Мы книгой будем дорожить,

            И с книгою - всегда дружить!

 

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это там летит? (показ картинки с изображением Гусей-

                       лебедей).

 

Воспитатель: Они кого-то ищут. А вы знаете кого?

 

Воспитатель: А что же будет, если они найдут Машеньку и Иванушку?

 

Воспитатель: Что же нам делать, как помочь детишкам?

 

Воспитатель: А кто в сказке помог детям?

 

Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем яблоньки, чтобы брат с сестрой смогли

                       спрятаться. (Детям раздаются силуэты яблони.)

 

Самостоятельная творческая деятельность детей.

 

Воспитатель: Ребята, я слышу, что меня кто-то зовёт. Пойду посмотрю (выходит,

                      возвращается с вазой наполненной яблоками).

 

Воспитатель: Ребята, волшебная яблонька из сказки благодарит нас за то, что мы помогли

                       детишкам, нарисовали такие красивые яблоньки. Теперь она не одна будет расти

                       на полянке. Она хочет угостить вас своими яблочкам (детям раздаются

                     яблоки).

 

 Воспитатель: Что ж наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в  

                         любимый детский сад. Проходите на ковёр-самолёт, закрывайте глаза. Мы

                         отправляемся. (Звучит музыка). Мы летим над горами, над лесами, над

                         широкими морями, подлетаем к нашему детскому саду. Внимание, мы  

                         приземляемся! Вот мы и дома, открывайте глазки.

 

Подведение итогов.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка" в средней группе

Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима" в средней группе. Интеграция: Художественно-эстетическое, познавательное развитие...

Конспект-сценарий музыкальной игры-сказки в средней группе Приключения Мухи, или Хитрости Паука на дороге

Цели: 1. Учить детей выражать себя через мимику, жесты, эмоции. 2. Закреплять знания о правила дорожного движения. 3. Учить детей играть в роли выбранного персонажа, изображать его повадки, походку. 4...

Конспект интегрированного занятия "Добро пожаловать в сказку" в средней группе ( Развитие, воспитание и обучение детей с элементами сказкотерапии.)

Цель: развивать у детей связную речь, мышление, фантазию, сообразительность, сосредоточенность, дружелюбие; воспитывать любовь к сказкам, дружеские между детьми; продолжать учить детей быть вежливыми,...

По программе "Социокультурные Истоки" тема "Добрые сказки" в средней группе

Телевизор, компьютер, телефон поглощают ребенка. Необходимо создавать условия для взаимодействия детей и родителей. Совместное  чтение способствует формированию духовно-нравственных ценностей, по...

Конспект театрализованной деятельности «Добрые ежики» в средней группе, посвященный Дню Матери

Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного произведения...

Конспект занятия "Путешествие по сказкам" в средней группе

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Программное содержание:Обучающие:- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;- Расширить словарный запас;- Закрепить название русс...

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Цель: развитие эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста. Задачи: - создать доброжелательную и ком...