Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему: "Игры с пением для развития у детей музыкального слуха,голоса и чувства ритма".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Открытое занятие для педагогов детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое музыкальное занятие | 35.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему:
«Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и
чувства ритма».
Цели и задачи: развивать у детей чувства ритма, музыкальный слух, координацию движений, формировать певческие навыки, реагировать на изменение в музыке. Воспитывать выдержку, внимание.
Пособия: волшебный цветок с загадками, треугольник, рожки для козлика, ложки деревянные, цветная лента.
Дети заходят под марш в зал и останавливаются в кругу.
Муз.рук.: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. А сейчас поздороваемся песенкой.
«Рано утром»
Муз.рук.: Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем играть, а помогать нам в этом будет музыка. Я для вас приготовила небольшой сюрприз, а чтобы его найти вы будьте очень внимательными. Если музыка играет тихо, то вы далеко от сюрприза, а чем громче, тем вы ближе. А сначала возьмемся за руки и настроимся на игру. (поют попевку).
Дети: Мы под музыку идем,
И сюрпризик найдем.
Будет музыка играть,
Станет всем нам помогать.
Игра «Тихо-громко».
Находят волшебный цветок.
Муз.рук.: Это не простой цветок, а волшебный. На каждом лепестке есть загадка, вы поможете их отгадать?
Дети: Да!
Муз.Рук.: Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.
Мочит рощу, лес и луг,
Город, дом и все вокруг.
Облаков и туч он вождь,
Ты ведь знаешь, это…(дождь)
Дети: Дождь.
Муз.рук.: Но для того, чтобы спеть песенку про дождик, мы подготовим наши голоса.
« Веселый счет»
( Приседают, выдыхают воздух, медленно поднимаются и показывают руками, начинают тихо считать от 1 до 5, громче с каждой цифрой, на 5 встают на ноги и поднимают руки вверх.)
Муз.Рук.: Подготовили наши голоса? Теперь скажите мне пожалуйста, какой музыкальный инструмент поможет нам изобразить капельки дождя?
Дети: Треугольник.
Муз.рук.: Правильно молодцы, сейчас я попрошу выйти ко мне детей и на припев песни подыграть нам на треугольниках. Для того, чтобы у вас получилось правильно слушайте внимательно музыку и своих товарищей.
Песня «Весенний дождь»
Муз.рук.: Просит дождик озорной
Поиграйте вы со мной.
А для того, чтобы играть дальше, отгадайте следующую загадку:
Идет, идет бородой трясет,
Травки просит: «Ме-е-е, дай, вкусненького мне».
Дети: Козлик.
Муз.рук.: Сейчас считалочкой я выберу козленка.
Будешь ты сейчас козленком, поиграй на ложках звонко.
Игра «Серенький козленок»
Муз.рук.: Хорошо, ребята с этим вы тоже справились, слушайте следующую загадку.
Что в руке как змейка вьется,
Как предмет такой зовется?
Мы в косу ее вплетаем,
А сейчас мы с ней сыграем.
Дети: Лента.
Игра с лентой.
( Выбирается мальчик ведущий, у него в руках цветная лента. Дети идут по кругу и поют слова, ведущий движется противоходом. На слова «поклонись» он останавливается возле девочки, выбрал себе подругу, она берет ленту с другой стороны и на слова «раз, два, три» подбрасывают ленту вверх и оббегают круг за детьми в разные стороны. Кто быстрей прибежит и возьмет ленточку.)
Муз. рук.: Умнички, ребята почти все загадки отгадали. Осталась последняя, присаживайтесь и слушайте внимательно.
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
И зовут его….
Дети: Олень.
Муз. рук.: Мы с вами знаем игру про оленя. Как она называется?
Дети: У оленя дом большой.
Муз. рук.: Давайте вспомним слова этой игры и попросим взрослых нам помочь.
Игра « У оленя дом большой»
Муз. рук.: Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Что вам понравилось больше всего?
Дети: отвечают.
Муз. рук.: И в заключении хочется сказать слова:
Дайте Детству наиграться,
Надышаться и напеться.
Вместе с солнышком проснуться,
Порезвиться, обогреться.
Дайте Детству карамели,
Карусели, «тили-тили»,
Хороводы в летнем парке,
Сказку на ночь «жили-были».
Дайте Детству мир улыбок,
Мир ромашек, птичьих трелей,
Дайте детству родниковых
Свежих капель колыбельных!
И тогда оно, наверно,
Засмеется звонким смехом,
И взрослея, Детство наше
Будет точно человеком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....
КОНСПЕКТ открытого занятия в старшей группе на тему: «Играем, строим, думаем»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12866979","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]КОНСПЕКТ открытого занятияв старшей группеНа тему:«...
Конспект занятия в старшей группе по теме: Играем с песком"
МатериалДля воспитателя: ящик с песком, покрывало, мелкие игрушки, трубочка, салфетка, песочные часы.Для каждого ребёнка: песок, трубочка, геоме...
Конспект занятия в старшей группе по теме: Играем с песком"
Материал.Для воспитателя: ящик с песком, покрывало, мелкие игрушки, трубочка, салфетка, песочные часы.Для каждого ребёнка: песок, трубочка, геометрические фигуры, вода в баночке, формочки, нарисованны...
План - конспект занятия в старшей группе по теме: "Играя развиваемся"
Комплекс из двух занятий направленный на развитие эмоционально - волевой сферы детей старшего дошкольного возраста....
Применение игровой методики обучения детей пению О. В. Кацер на музыкальных занятиях у старших дошкольников.
Данная методика строится на 3 этапах (речевой этап, последовательное обучение пению и адаптация песни к повседневной жизни), включает в себя приложение: игра – приветствие; несколько ...