Кто в теремочке живет?
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конструкт музыкального занятия с приложением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_v_teremochke_zhivet_mladshaya_gruppa.docx | 20.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Форма работы с детьми: групповая
Тема: «Кто в теремочке живет?»
Задачи:
1. Формирование навыков восприятия произведений музыкального искусства.
2. Стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности,
3. Развитие воображения и музыкальной памяти.
Материалы и оборудование: зрительный ряд: игрушка зайчика и лягушки.
литературный ряд: стихотворения
музыкальный ряд: марш, «Танец с листочками», ноты песни «Лягушка», «Зайка»
сл. Т. Бабаджан, игра «Солнышко и дождик».
раздаточный материал (возможность выбора): листочки на палочках,
Подготовительная работа: беседа о явлениях погоды (дождь, солнце), просмотр видеофрагментов о природе, иллюстраций
Этапы, последовательность (цель) | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей
| Планируемый результат |
Вход: введение в тему занятия словесными указаниями. | Обмен приветствием. | Приветствует детей и настраивает на тему занятия. | Входят в зал под музыку маршевого характера. | Двигаться в соответствии с характером музыки. |
Вводная часть | Музыкально – ритмические движения «Превращалочка» (приложение 1). | Рассказывает стихотворения и показывает движения соответствующие тексту. | Выполняют движения соответствующие тексту и показу музыкального руководителя. | Развитие эмоциональной отзывчивости, воображение, творческие способности. |
Самомассаж ног «Ножки устали» | - Наши ножки устали? (приложение 2) | Показывает самомассаж соответственно тексту. | Выполняют самомассаж по показу музыкального руководителя, соответственно тексту. | |
Танец с листочками | - Мы шли, шли в осенний сад пришли. Посмотрите дети, как красиво в нашем саду. Стихотворение про осень (приложение 3) | Объяснение и показ правильного выполнения движений соответственно тексту (приложение 4). | Выполняют движения танца соответственно тексту и характеру музыки. | Развитие эмоциональной отзывчивости, творческой активности. |
Физкультминутка «Зайка» | Стук в дверь - Ребята к нам кто-то спешит? (приложение 5) | Диалог с зайчиком | Выполняют зарядку соответственно тексту и по показу музыкального руководителя | Передача образа в соответствии с текстом |
Слушание и исполнение песни «Зайка» | Диалог с зайчиком… - Ты послушай песенку, подпевай ее вместе с нашими ребятами. | Показ и исполнение песни | Слушают и исполняют песню в соответствующие тексту. | Получение навыков правильного дыхания, хорошего произношения текста, чистота интонации. |
Пальчиковая игра «Домик» | - Чтоб тепло было зимой, Теремок ты свой построй! Детки будут помогать – Кулачками все стучать. (приложение 6) | Показ игры | Повторение за музыкальным руководителем | Развитие пальчиковой координации. Действовать в соответствии с содержанием песни. |
Оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей «Лягушка» | - Ребята, в гости к зайчику Лягушка прискакала. Покажите, как лягушки прыгают? А как лягушки песенку поют? (приложение 7) | Показ упражнения | Дети прыгают, растопырив пальчики. Повторяют за музыкальным руководителем | Освоения навыков правильного дыхания. |
Игра «Солнышко и дождик» | Л: Ква-ква! Теремок! Он не низок не высок! Пусти меня, Зайка, к себе жить! З. А что ты умеешь делать? Л. (приложение 8) З: (приложение 9) | Рассказ и показ хода игры | Повтор за музыкальным руководителем | Развитие эмоциональной отзывчивости, творческой способности. |
Итог занятия | - Ребята вам понравилось занятие? А кто пришел к Зайке вы узнаете на следующем занятии. | Прощается с детьми | Отвечают на вопросы. Прощаются с музыкальным руководителем |
Приложение.
1. Музыкально-ритмические движения «Превращалочка»
(Звучит музыка – кассета).
Мы ходили, как ребята,
Мы бежали как ребята,
Будем мы теперь ходить,
Будто медвежата.
Мы теперь не медвежата,
А веселые зайчата.
Нет, мы вовсе не зайчата,
А пушистые лисята.
Вот теперь мы не лисички,
А все маленькие птички.
Улители птички – ш-ш-и!
Пусть попляшут малыши!
2.Самомассаж ног «Ножки устали»
Мы ходили, мы бежали,
Наши ноженьки устали.
Сядем на дорожку,
Погладим наши ножки,
Пошлепаем ладошками,
Пощиплем их немножко,
Пальчиками постучим,
Кулачками постучим,
Снова встанем , побежим!
Дети бегут на носочках под легкую музыку.
- Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
- Танец с листочками
Мы листочки в руках несем
Как они хороши
Будут дети осенним днем
Танцевать от души
Мы поднимем листочек свой
И опустим опять,
И покружимся мы с тобой
Рады мы танцевать
Всем покажем листочек свой
Посмотрите скорей
Вот красивый он и резной
Веселит всех детей
Мы поднимем листочек свой
И опустим опять
И покружимся мы с тобой
Рады мы танцевать
Мы с листочком бежим в кружок
Соберем мы букет
Полюбуйся ты им дружок
Как красив его цвет
Мы поднимем листочек свой
И опустим опять
И покружимся мы с тобой
Рады мы танцевать
- Физкультминутка «Зайка»
На лесной опушке Дети показывают руками «ушки зайчика».
Заинька стоит.
Длинными ушами Шевелят руками.
Зайка шевелит.
Покачал головой Качают головой.
«Как замерз я! Ой- ой- ой!»
Влево – вправо, Повороты туловища влева – вправо.
Влево – вправо
Наш зайчонок поглядел.
Наклонился, Наклоны вперед.
Распрямился
И на корточки он сел. Присаживаются на корточки.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Лапками похлопать, Хлопают в ладошки.
Лапками пошлепать, Шлепают ладошками по коленям.
Потереть ладошки Трут ладошкой о ладошку.
И подуть немножко. Дуют на раскрытые ладошки.
Чтоб согреться поскорей, Прыгают.
Нужно прыгать веселей!
Прыг – скок, прыг – скок!
Выше прыгай, мой дружок!
6.
Чтоб тепло было зимой,
Теремок ты свой построй!
Детки будут помогать –
Кулачками все стучать.
- Пальчиковая игра «Домик» (авторская).
Тук, тук молотком! Стучат кулачком о кулачок.
Зайка строит новый дом!
Крыша большая – Поднимают ручки высоко вверх.
Вот такая!
Окошки большие – Раздвигают руки широко.
Вот такие!
Зайка строит целый день! Стучат кулачком о кулачок.
Зайке строить дом не лень.
Позовет он в дом гостей, «Зовут» рукой к себе.
Будет в доме веселей! Хлопают в ладошки.
- Оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей «Лягушка»:
К нам лягушка прискакала, Шлепают ладошками по коленям.
Тихо-тихо прошептала:
- Ква-а-а! Ква-а-а! Шепчут слова.
Услыхали комары, Поглаживают носик.
Засмеялись:
- Хи-хи-хи!
Мошки услыхали,
Громко зажужжали:
- Ж-ж-ж! Барабанят ладошками по груди.
Лягушка не стерпела,
Громко так запела:
-Ква-а-а! Ква-а-а! Громко проговаривают слова.
- Игра «Солнышко и дождик».
Зайка. Ты, лягушка прыгай в дом,
Будет веселей вдвоем!
Будем жить-поживать,
В теремке гостей встречать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Вот как весело живем в "Теремочке" мы своем".
Каталог фотографий о музыкальных развлечениях и музыкальной деятельности в ДОУ "Теремок"...
"Осень в гостях у зверей в теремочке"
Экологический праздник...
Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...
Кто в теремочке живёт.
Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....
Досуг: «Кто-кто в теремочке живёт?» (совместно с родителями).
Досуг: «Кто-кто в теремочке живёт?» (совместно с родителями)....
Спортивная сказка "Кто-кто в теремочке живет"
спортивная сказка по мотивам сказки "Кто-кто в теремочке живет" для детей средней группы при участии детей старшего дошкольного возраста...