Педагогическая находка
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Гоголева Елена Сергеевна

Конспект НОД "История веселых ноток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педагогическая находка160.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Краевой конкурс

«Воспитатель года Забайкалья – 2017»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

Непосредственно-образовательная деятельность

«Художественно – эстетическое развитие»

«МУЗЫКА»

«История веселых ноток»

Старшая группа

http://ranok-creative.com.ua/img/6507/6931.jpg

Музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад «Звездочка» г.Борзя

Гоголева Елена Сергеевна

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкально – эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать музыкальный вкус;
  • Учить детей взаимодействовать друг с другом;
  • Научить ребенка слушать, слышать и воспринимать музыку;
  • Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре;
  • Формировать у детей потребность узнавать новое в музыке, музыкальных терминах.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей через слушание музыки, музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности;
  • Развивать коммуникативные способности, возможности творческого использования музыкальных впечатлений в повседневной жизни;
  • Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать художественно – эстетический вкус;
  • Воспитывать положительное восприятие музыки, уважительное отношение к знаменитым композиторам;
  • Заложить основы гармоничного музыкального развития;
  • Расширять и активизировать словарный запас: композитор, нотная грамота, нотный стан, скрипичный ключ, названия нот.

Интеграция образовательных областей:

  • «Художественно – эстетическое развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Социально – коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Физическое развитие».

Методы:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • проблемного изложения;
  • эвристический (частично поисковый);
  • исследовательский.

Материалы и оборудование: ноутбук; мультимедиа аппаратура; крупный пазл (избушка, ступа, метла, пеньки); видеозапись «Обращение Феи музыки»; видеозапись «Голубое небо»; презентация «История веселых ноток», магнитная доска, ноты из бумаги.

Ход НОД:

Дети входят в музыкальный зал

Музыкальный руководитель:  Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся!

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Все «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется «Доброе утро!»

С гостями мы поздоровались, а теперь пора и  друг с другом поздороваться.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Под музыку дети спокойно ходят по залу, слушая музыкальное произведение «Вальс» Шопена, когда прекращается музыка, дети ищут себе пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руки)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ухо)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются)

После игры дети садятся на стульчики

Музыкальный руководитель: Я хочу раскрыть вам небольшой секрет, наши гости очень любят музыку, и сегодня на музыкальное занятие они хотят статься вместе с нами. Вы не против?

Дети: Нет!

Музыкальный руководитель: с нами на связи Фея музыки, все внимание на экран.

На экране видеозапись «Обращение Феи музыки»

«Дорогие ребята старшей группы! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже очень люблю музыку, но у меня случилась беда – пропали нотки. Помогите, пожалуйста, их отыскать».

Музыкальный руководитель: поможем Феи музыки?

Дети: поможем!

Музыкальный руководитель: Чтобы хорошо понимать кто такая Фея музыки и нотки, я должна рассказать одну историю.

Рассказ сопровождается слайдами: презентация «История веселых ноток»:

«Жила была очень известная семья: папа – скрипичный ключ, мама – Фея музыки, и было у них семеро детей, семь нот: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Три сыночка: До, Ми, Соль, и четыре дочки: Ре, Фа, Ля, и Си. Которые, как и все дети любят играть и гулять. У этой семьи имеется свой пятиэтажный дом – Нотный стан. Каждая нота занимает свое место на нотном стане – свою уютную квартирку. Папа – Скрипичный ключ, самый главный в доме, всегда стоит впереди нотного стана. Живут нотки в своем доме дружно – почти никогда не ссорятся. Однажды с ними приключилась удивительная история. В один прекрасный день, ноты вышли гулять на улицу, заболтались, заигрались в «прятки» и не заметили, как оказались далеко в лесу, было очень холодно, они заблудились»

Я думаю, что их кто-то похитил. Без нот нам с вами не обойтись, композиторы бы не писали бы музыку, а мы ее не услышали и не смогли бы петь и танцевать. Надо что-то делать. Что же нам делать?

Дети: пойдем в лес искать нотки!

Музыкальный руководитель: вы согласны отправиться в путь?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: поможем им вернуться. Тогда в путь. А пойдем мы туда по тропинке вместе с музыкой. Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спины, пойдем так, как нам подскажет музыка

Скрипит под ногами тихо снежок,

Бежим на носочках, не отставай-ка, дружок.  «Попрыгаем, побегаем С. Соснина

Кругом много снега, сугробы лежат,

 Чтоб не провалиться – делай шире шаг. «Немецкая народная мелодия»

Чтоб согрелись наши ножки,

 Мы поскачем по дорожке. «Поскоки» Т. Ломовой

С вами шли, шли, шли и в волшебный лес пришли.

Слышите пение птиц? Фонограмма «Пение птиц»

А в лесу дышится легко и свежо, давайте подышим.

Упражнение на дыхание

На экране показ избушки на курьих ножках.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, это же избушка на курьих ножках.

На экране портрет П.И Чайковского, звучит «Баба Яга» П.И Чайковского

Музыкальный руководитель:  слышите знакомую музыку? Я вижу, что вы догадались, кто похитил нотки.

Слушание «Баба Яга» П.И Чайковского

Анализ музыкального произведения «Передай снежинку» (дети по очереди берут снежинку в руки и говорят о характере музыки)

Музыкальный руководитель: Ребята, а мы сможем собрать детали вот этого большого пазла? И посмотрим, что получиться.

Коллективная работа: «Собери избушку», фоном звучит «Баба Яга» П.И Чайковского. В конце произведения в зал входит Баба Яга (воспитатель старшей группы)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, кого мы встретили.

Баба Яга: Здравствуйте, гости дорогие! Зачем пожаловали?

Дети: Баба Яга, мы ищем нотки.

Музыкальный руководитель: не вы ли их похитили?

Баба Яга: скажу честно, скучно мне в лесу одной, Леший куда-то запропастился. А тут гляжу, нотки идут, думаю, пусть у меня поживут, да повеселят.

Дети: отдайте, Баба Яга, на пожалуйста, ноты. Мы без них не можем песни петь, танцевать и играть. Нам очень грустно.

Баба Яга: а я хочу стать образованной, современной. Я ведь еще не старая!(поправляет прическу). Хочу нотную грамоту изучать, чтобы потом песни в лесу на праздниках петь, танцевать. Ну, если вы меня, к приезду Лешего этому научите, то отдам я вам ваши нотки быть по-вашему!

Дети-нотки выстраиваются в линейку –диалог с музыкальным руководителем:

Музыкальный руководитель: Есть у каждой нотки дом.

Где живем ты нота ДО?

Арсалан: Здесь, на меленькой скамейке, на добавочной линейке (ставит ноту на нотный стан).

Музыкальный руководитель: Нота Ре, ты, где живешь? Где ты песенки поешь?

Арина: найти меня суме-ка под первою линейкой (ставит ноту на нотный стан).

Музыкальный руководитель: Смотри, запомни и пойми! Пропела звонко нота МИ.

Тимур: Первая линейка – высоко не лезть,

Первая линейка – хорошо и здесь! (ставит ноту на нотный стан).

Музыкальный руководитель: между первой и второй ФА глядит в окошко.

Алиса: Между первой и второй – тесно мне немножко. (ставит ноту на нотный стан).

Музыкальный руководитель: На второй линейке СОЛЬ с нотой ФА встречается

Кирилл: Если скажешь Фа и Соль – слово получается. (ставит ноту на нотный стан).

Музыкальный руководитель: Спросила нота ЛЯ:

Надя: А вы заметили меня? Между второй и третьей пою я детям песню. (ставит ноту на нотный стан).

Музыкальный руководитель: А на линейке третьей СИ, на самой серединке

Соня: Пою, когда не попроси я ноты без запинки. (ставит ноту на нотный стан).

Музыкальный руководитель: ДО вверху и ДО внизу – это не забава

Дети ноты: Мы споем от ДО до ДО – получится ОКТАВА.

«Песенка про гамму» Слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве

Баба Яга: Вот спасибо вам ребята, столько узнала нового сегодня. Я так рада, что с вами встретилась, Леший не проверит. Загибаем пальцы, хочу посчитать, чему научилась. Теперь я первое –знаю все ноты, второе –знаю песню, а вот только танцевать не умею.

Музыкальный руководитель: И танцевать мы тебя Баба Яга научим

 Танец «Веселые нотки», «Летка-енька»

Баба Яга: Я почему злая была, потому что ничего не умела, а теперь умею петь танцевать и ноты знаю. Просите, что хотите!

Дети: Верните нам наши нотки, пожалуйста.

Баба Яга: Да, пожалуйста!

Баба Яга надевают каждому ребенку на шею ноту.

Музыкальный руководитель: Спасибо, Баба Яга, а нам пора возвращаться в детский сад.

Ходьба змейкой, фонограмма «Пение птиц»

Музыкальный руководитель: На пути попалась красивая снежная поляна, давайте ляжем в снег и полежим, посмотрим на небо

Релаксация «Голубое небо»

Музыкальный руководитель: Ну вот, мы снова с вами дома. Вот такая история приключилась однажды с нотами. Вернувшись, домой, нотки разошлись по своим квартиркам, а маме с папой пообещали, что никогда больше далеко от дома уходить не будут. Живут нотки в своем доме дружно и никогда не ссорятся.

Рефлексия:

Давайте вспомним, что нам сегодня пришлось делать?

Кого мы встретили в лесу?

Чему мы научили Бабу Ягу?

Что узнали нового?

А теперь, ребята, предлагаю подарить вот такие веселые скрипичные ключи нашим гостям, в память о нашей встречи.

Дети дарят гостям скрипичные ключи.

Музыкальный руководитель: А теперь пора проститься.

Вика: Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнем головкой,

Помашем на прощанье

И дружно – дружно скажем «До свидания!»

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...