Педагогическая находка
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Краевой конкурс
«Воспитатель года Забайкалья – 2017»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА
Непосредственно-образовательная деятельность
«Художественно – эстетическое развитие»
«МУЗЫКА»
«История веселых ноток»
Старшая группа
Музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад «Звездочка» г.Борзя
Гоголева Елена Сергеевна
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкально – эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать музыкальный вкус;
- Учить детей взаимодействовать друг с другом;
- Научить ребенка слушать, слышать и воспринимать музыку;
- Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре;
- Формировать у детей потребность узнавать новое в музыке, музыкальных терминах.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей через слушание музыки, музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности;
- Развивать коммуникативные способности, возможности творческого использования музыкальных впечатлений в повседневной жизни;
- Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать художественно – эстетический вкус;
- Воспитывать положительное восприятие музыки, уважительное отношение к знаменитым композиторам;
- Заложить основы гармоничного музыкального развития;
- Расширять и активизировать словарный запас: композитор, нотная грамота, нотный стан, скрипичный ключ, названия нот.
Интеграция образовательных областей:
- «Художественно – эстетическое развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Социально – коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Физическое развитие».
Методы:
- объяснительно-иллюстративный;
- проблемного изложения;
- эвристический (частично поисковый);
- исследовательский.
Материалы и оборудование: ноутбук; мультимедиа аппаратура; крупный пазл (избушка, ступа, метла, пеньки); видеозапись «Обращение Феи музыки»; видеозапись «Голубое небо»; презентация «История веселых ноток», магнитная доска, ноты из бумаги.
Ход НОД:
Дети входят в музыкальный зал
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся!
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Все «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется «Доброе утро!»
С гостями мы поздоровались, а теперь пора и друг с другом поздороваться.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Под музыку дети спокойно ходят по залу, слушая музыкальное произведение «Вальс» Шопена, когда прекращается музыка, дети ищут себе пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:
Здравствуй, друг! (здороваются за руки)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ухо)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимаются)
После игры дети садятся на стульчики
Музыкальный руководитель: Я хочу раскрыть вам небольшой секрет, наши гости очень любят музыку, и сегодня на музыкальное занятие они хотят статься вместе с нами. Вы не против?
Дети: Нет!
Музыкальный руководитель: с нами на связи Фея музыки, все внимание на экран.
На экране видеозапись «Обращение Феи музыки»
«Дорогие ребята старшей группы! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже очень люблю музыку, но у меня случилась беда – пропали нотки. Помогите, пожалуйста, их отыскать».
Музыкальный руководитель: поможем Феи музыки?
Дети: поможем!
Музыкальный руководитель: Чтобы хорошо понимать кто такая Фея музыки и нотки, я должна рассказать одну историю.
Рассказ сопровождается слайдами: презентация «История веселых ноток»:
«Жила была очень известная семья: папа – скрипичный ключ, мама – Фея музыки, и было у них семеро детей, семь нот: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Три сыночка: До, Ми, Соль, и четыре дочки: Ре, Фа, Ля, и Си. Которые, как и все дети любят играть и гулять. У этой семьи имеется свой пятиэтажный дом – Нотный стан. Каждая нота занимает свое место на нотном стане – свою уютную квартирку. Папа – Скрипичный ключ, самый главный в доме, всегда стоит впереди нотного стана. Живут нотки в своем доме дружно – почти никогда не ссорятся. Однажды с ними приключилась удивительная история. В один прекрасный день, ноты вышли гулять на улицу, заболтались, заигрались в «прятки» и не заметили, как оказались далеко в лесу, было очень холодно, они заблудились»
Я думаю, что их кто-то похитил. Без нот нам с вами не обойтись, композиторы бы не писали бы музыку, а мы ее не услышали и не смогли бы петь и танцевать. Надо что-то делать. Что же нам делать?
Дети: пойдем в лес искать нотки!
Музыкальный руководитель: вы согласны отправиться в путь?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: поможем им вернуться. Тогда в путь. А пойдем мы туда по тропинке вместе с музыкой. Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спины, пойдем так, как нам подскажет музыка
Скрипит под ногами тихо снежок,
Бежим на носочках, не отставай-ка, дружок. «Попрыгаем, побегаем С. Соснина
Кругом много снега, сугробы лежат,
Чтоб не провалиться – делай шире шаг. «Немецкая народная мелодия»
Чтоб согрелись наши ножки,
Мы поскачем по дорожке. «Поскоки» Т. Ломовой
С вами шли, шли, шли и в волшебный лес пришли.
Слышите пение птиц? Фонограмма «Пение птиц»
А в лесу дышится легко и свежо, давайте подышим.
Упражнение на дыхание
На экране показ избушки на курьих ножках.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, это же избушка на курьих ножках.
На экране портрет П.И Чайковского, звучит «Баба Яга» П.И Чайковского
Музыкальный руководитель: слышите знакомую музыку? Я вижу, что вы догадались, кто похитил нотки.
Слушание «Баба Яга» П.И Чайковского
Анализ музыкального произведения «Передай снежинку» (дети по очереди берут снежинку в руки и говорят о характере музыки)
Музыкальный руководитель: Ребята, а мы сможем собрать детали вот этого большого пазла? И посмотрим, что получиться.
Коллективная работа: «Собери избушку», фоном звучит «Баба Яга» П.И Чайковского. В конце произведения в зал входит Баба Яга (воспитатель старшей группы)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, кого мы встретили.
Баба Яга: Здравствуйте, гости дорогие! Зачем пожаловали?
Дети: Баба Яга, мы ищем нотки.
Музыкальный руководитель: не вы ли их похитили?
Баба Яга: скажу честно, скучно мне в лесу одной, Леший куда-то запропастился. А тут гляжу, нотки идут, думаю, пусть у меня поживут, да повеселят.
Дети: отдайте, Баба Яга, на пожалуйста, ноты. Мы без них не можем песни петь, танцевать и играть. Нам очень грустно.
Баба Яга: а я хочу стать образованной, современной. Я ведь еще не старая!(поправляет прическу). Хочу нотную грамоту изучать, чтобы потом песни в лесу на праздниках петь, танцевать. Ну, если вы меня, к приезду Лешего этому научите, то отдам я вам ваши нотки быть по-вашему!
Дети-нотки выстраиваются в линейку –диалог с музыкальным руководителем:
Музыкальный руководитель: Есть у каждой нотки дом.
Где живем ты нота ДО?
Арсалан: Здесь, на меленькой скамейке, на добавочной линейке (ставит ноту на нотный стан).
Музыкальный руководитель: Нота Ре, ты, где живешь? Где ты песенки поешь?
Арина: найти меня суме-ка под первою линейкой (ставит ноту на нотный стан).
Музыкальный руководитель: Смотри, запомни и пойми! Пропела звонко нота МИ.
Тимур: Первая линейка – высоко не лезть,
Первая линейка – хорошо и здесь! (ставит ноту на нотный стан).
Музыкальный руководитель: между первой и второй ФА глядит в окошко.
Алиса: Между первой и второй – тесно мне немножко. (ставит ноту на нотный стан).
Музыкальный руководитель: На второй линейке СОЛЬ с нотой ФА встречается
Кирилл: Если скажешь Фа и Соль – слово получается. (ставит ноту на нотный стан).
Музыкальный руководитель: Спросила нота ЛЯ:
Надя: А вы заметили меня? Между второй и третьей пою я детям песню. (ставит ноту на нотный стан).
Музыкальный руководитель: А на линейке третьей СИ, на самой серединке
Соня: Пою, когда не попроси я ноты без запинки. (ставит ноту на нотный стан).
Музыкальный руководитель: ДО вверху и ДО внизу – это не забава
Дети ноты: Мы споем от ДО до ДО – получится ОКТАВА.
«Песенка про гамму» Слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве
Баба Яга: Вот спасибо вам ребята, столько узнала нового сегодня. Я так рада, что с вами встретилась, Леший не проверит. Загибаем пальцы, хочу посчитать, чему научилась. Теперь я первое –знаю все ноты, второе –знаю песню, а вот только танцевать не умею.
Музыкальный руководитель: И танцевать мы тебя Баба Яга научим
Танец «Веселые нотки», «Летка-енька»
Баба Яга: Я почему злая была, потому что ничего не умела, а теперь умею петь танцевать и ноты знаю. Просите, что хотите!
Дети: Верните нам наши нотки, пожалуйста.
Баба Яга: Да, пожалуйста!
Баба Яга надевают каждому ребенку на шею ноту.
Музыкальный руководитель: Спасибо, Баба Яга, а нам пора возвращаться в детский сад.
Ходьба змейкой, фонограмма «Пение птиц»
Музыкальный руководитель: На пути попалась красивая снежная поляна, давайте ляжем в снег и полежим, посмотрим на небо
Релаксация «Голубое небо»
Музыкальный руководитель: Ну вот, мы снова с вами дома. Вот такая история приключилась однажды с нотами. Вернувшись, домой, нотки разошлись по своим квартиркам, а маме с папой пообещали, что никогда больше далеко от дома уходить не будут. Живут нотки в своем доме дружно и никогда не ссорятся.
Рефлексия:
Давайте вспомним, что нам сегодня пришлось делать?
Кого мы встретили в лесу?
Чему мы научили Бабу Ягу?
Что узнали нового?
А теперь, ребята, предлагаю подарить вот такие веселые скрипичные ключи нашим гостям, в память о нашей встречи.
Дети дарят гостям скрипичные ключи.
Музыкальный руководитель: А теперь пора проститься.
Вика: Прощаться, как известно,
Не очень интересно.
Но мы кивнем головкой,
Помашем на прощанье
И дружно – дружно скажем «До свидания!»
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...
- Мне нравится (1)