Музыкальное занятие в средней группе. Тема: «Звук и цвет».
план-конспект урока по музыке (младшая, средняя группа) на тему
Цель: Дать понятие звука и цвета. Их изобразительная роль. Выражение рисунком содержания музыкального произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie.docx | 15.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в средней группе. Тема: «Звук и цвет».
Цель: Дать понятие звука и цвета. Их изобразительная роль. Выражение рисунком содержания музыкального произведения.
Ход занятия.
1.Звук – то, что мы слышим.
Воспитатель: Вопрос: «Что может звучать?»
Дети: Звучать может всё: предметы, животные, деревья, вода, птицы, голос, музыкальные инструменты, ветер, гром, молния и т.д.
2.Цвет – это то, что мы видим, различаем.
Воспитатель: Вопрос: «Что может изображать цвет?»
Дети: Цвет может изображать окраску листьев, мех животного, предметы, здания, воду, небо и т.д.
Воспитатель: Вспомните, какое вы видели небо?
Дети: Голубое, серое, чистое и в тучах.
Воспитатель: Когда небо бывает голубое, а когда серое?
Дети: Солнечный и ненастный день.
Воспитатель: Какое у вас настроение, когда день хороший? А когда плохой? Значит, цвет может передать ещё и настроение. Как вы думаете, звук может передать настроение?
Дети: Да.
3. Воспитатель: Сейчас мы будем слушать музыкальную пьесу, которая называется «Дождик». (Фонограмма Косенко «Дождик». На каждого ребёнка даётся по две карточки – с изображением дождевой тучи и солнышка). Будьте внимательны, слушая музыку: дождик идёт не всегда, иногда выходит солнышко.
Первое прослушивание.
Задание: поднять соответствующую карточку, когда слышим дождь и когда солнышко.
После прослушивания на доске совместно с детьми рисуем схему (дождик, солнышко, дождик).
Второе прослушивание – с движением: дождь – хлопки по ладошкам, солнце – плавные движения рук.
4. Воспитатель: Посмотрите на цветные квадратики (перед детьми выкладывается цветовая гамма из тёмных и светлых тонов – жёлтый, голубой, розовый, коричневый, синий, зелёный.
Задание: подобрать для дождя и солнышка цветные квадратики.
5. Воспитатель: А теперь давайте «сыграем» дождик и солнышко.
Звуковая импровизация под фонограмму «Дождик». Дети делятся на две группы (солнышко и дождик) и соответственно выбирают музыкальные инструменты.
6. Воспитатель: Что вы представили и почувствовали, когда слушали пьесу «Дождик?» Давайте сейчас это нарисуем
(Дети рисуют на листах акварелью то, что считают нужным, дают название своему рисунку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие в средней группе «Какого цвета музыка?»
Музыкальное занятие в средней группе «Какого цвета музыка?»...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Волшебные звуки весны"
В данном конспекте показыны способы и средства развития музыкальных способностей в самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей...
Открытое музыкальное занятие в средней группе "Звуки весны"
Музыкальное занятие на развитие музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на тему "Звуки весны"...
Интегрированное музыкальное занятие в средней группе на тему:"Путешествие в волшебные звуки природы по временам года"
Дети входят под музыку в группу.Муз. Рук. .Я рада видеть вас, ребята, на музыкальном занятии! Я хочу со всеми поздороватьсяЗдравствуйте мальчишки(здороваются мальчики)Здравствуйте девчонки(здороваются...
Самоанализ музыкального занятия в средней группе Тема «Ёжик в гостях у ребят» .
Самоанализ музыкального занятия в средней группеТема «Ёжик в гостях у ребят» ....
Конспект музыкального занятия в средней группы "Звуки весны"
Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.Задачи: 1. Приобщать к игре на музыкальных инструментах, обучая звукоподражанию явления...
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе Тема: «Зимняя прогулка» .
Цель: Развивать у детей воображение, мышление, творческие способности.Задачи:-Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание;-Учить слушать музыку, высказывать свои впечатления;-Учить двиг...