«Весеннее солнышко».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Задачи:

1. Развивать игровое и танцевальное творчество, чувство ритма, слаженно
выполнять движения в парах.

2.        Воспитывать доброжелательные отношение к товарищам, любовь к природе.

3.        Закрепить у детей четыре основных цвета. Закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug-_vesna.docx19.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Досуг во 2 младшей группе

                                    «Весеннее солнышко».

Задачи:

  1. Развивать игровое и танцевальное творчество, чувство ритма, слаженно
    выполнять движения в парах.
  2. Воспитывать доброжелательные отношение к товарищам, любовь к природе.
  3. Закрепить у детей четыре основных цвета. Закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Материал:, кошка, петушок, воробышек, мячики четырёх основных цветов    

Предварительная  работа:

                   Разучивание с детьми потешек  о  солнышке, рассматривание солнца, разучивание песен о весне.

(дети под музыку заходят в зал).

Вос.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,

почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

(опустить руки подуть на ладони)

Вос.: Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди, вставайте с постели! Прячется вся темнота по углам. Солнце взошло и идет по делам. (Песенка Капель»)

Вос.: Солнце рано утречком поднималось. Студеной водицей умывалось.

Вос.: Давайте, детки, развеселим солнышко, песенку для него споем.

 (Песня «Капель»)

Вос.: Понравилось солнышку, как вы для него спели. Стало оно теплыми весенними лучами всех гладить. Хотите узнать, куда солнышко послало свои лучики? Первый луч попал в курятник. Обрадовался голосистый петушок, захлопал крыльями и запел. А давайте мы про петушка расскажем потешку.  Потешка про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

(Песенка «Есть у солнышка дружок»).

Второй лучик упал на воробышка. Встрепенулся воробышек, выпорхнул из-под крыши, сел на веточку и зачирикал.

 (Пение песни «Воробей с березы»).

Третий лучик попал на ручейки

Танец «Ручеек».

Четвертый лучик упал на цветы

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»

Пятый  лучик попал на спящую кошку, погрел ей спинку. Проснулась кошка, потянулась и пошла гулять по двору. Покажите, как она гуляла. (Упр. «Кошечка»).

Восп. : Ребятки, а когда встает наше солнышко какое это время суток? Назовите мне все.

Шестой  лучик попал на кроватку к детям. Они тоже обрадовались солнышку. Вышли на лужайку и начали играть с лучиками. (Матем. игра).

Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные мячики по количеству. (4 основных цвета). Спрашивает о количестве мячиков в коробке. Затем раздает мячики детям, спрашивает о количестве мячиков у каждого и о цвете. Дети складывают мячики в коробку, воспитатель отмечает, что их стало много. Воспитатель подбрасывает мячики в коробке, выкатывает их на пол.

Дети ловят мячики, обращают внимание на то, что их стало в коробке много. Затем выставляет 4 коробочки основных цветов. Предлагает детям положить шарики в коробочки в соответствии с их цветом.

- Ребятки , а к нам в гости кто- то идет и танцует и  поет:

Танец- ритмика «Тучка»

Весна: -Здравствуйте дети, как я рада нашей встрече.

Воспитатель.

И мы весну встречаем.

Стихи для неё прочитаем

.

Дети читают стихи о весне:

1,Знают дети все на свете,

Если тают снег и лед,

Если солнце жарче светит,

Значит, к нам Весна идёт.

2.Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам Весна идёт

.

Все Весну встречают, рады,

Рады солнцу и теплу.

Дарит всем Весна в награду

Песню звонкую свою.

Дети встают в хоровод, при этом исполняют песню «Пришла весна». Слова и музыка З.Б. Качаевой . (во втором куплете движения руками- имитация).

Воспитатель. Молодцы ребятки, вы прочли стихи, спели песню о весне.

Весна: Я знаю игру с разноцветными платочками, но для этого нам нужны родители (приглашают родителей поиграть). Раздать родителям по одному платочку. Дети под музыку бегут по залу в разные стороны и машут платочками, при остановки музыки каждый ребенок должен быстро подойти к взрослому, в руках которого будет платочек его цвета.

Весна: Ребятки, а теперь я хочу послушать, что вы знаете, обо мне?

Дети: С наступлением весны становится тепло.

Дети: Потому что, солнце жарче светит

Дети: Снег тает, бегут ручьи, прилетают птички.

Весна: Правильно, а какие?

Дети: Ласточки, скворцы.

Весна: Давайте поиграем с вами в игру .

Игра « Скворцы и кот»

Весна: А еще ребятки весной птицы вьют гнёзда, откладывают яйца. Из них появляются птенцы. Вот и я к вам пришла не с пустыми руками. Принесла я вам яйца, не простые, а волшебные, положите их в воду и ухаживайте за ними, не забывайте поливать. У птиц из яиц появляются птенцы, а вы посмотрите, что появится из ваших яиц через несколько дней, потом мне в письме напишите.

Ребятки, мне у вас очень понравилось, но пора идти, до свидания.

 Ой, ребята слышите, кто поёт?

(показ пальчиковой гимнастики)

«Птичка крылышками машет,

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

Птенчики в гнезде сидят,

Маму весело кричат-тив, тив, тив, тив, тив».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весеннее солнышко"

Закрепить представления детей о времени года весна....

Досуг в младшей группе «Весеннее солнышко».

Развивать игровое и танцевальное творчество, чувство ритма, слаженно выполнять движения в парах, расширять певческий диапазон. Воспитывать доброжелательные отношение к товарищам, любовь кприроде....

Непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Познание» по познавательному развитию по теме: «В гостях у весеннего солнышка» (для детей старшей группы)

"В гостях у весеннего солнышка"-непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию   детей старшей группы....

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей  группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей  рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...

НОД "Весеннее солнышко"

Данное мероприятие соответвует требованием ФГТ. Здесь использованы образовательные области: музыка, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация, физкультура, зд...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко».

Занятие по изобразительной деятельности, рисование пальчиками...

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....