"В гости к игрушкам"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Кривошеева Зимфира Зияевна

Конспект интегрированного занятия с детьми 4-5 лет. (на основе моделей Картушиной)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_igrushkam.doc59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В гости к игрушкам»

Конспект музыкального тематического занятия для детей 4-5 лет.

Цель: закрепление знаний и умений  по теме «Мои любимые игрушки».
Задачи: 

Образовательные:

  • познакомить детей с одним из песенных жанров – колыбельной – и составляющими ее характеристиками;
  • продолжать формировать умение детей легко двигаться прямым галопом, останавливаться  с окончанием музыки;

Развивающие:

  • побуждать детей к самостоятельному поиску выразительных средств для передачи танца и игрового образа;
  • развивать звуковысотный и  динамический слух, дыхательные навыки, голосовой аппарат, двигательную активность, чувство ритма,  эмоциональную отзывчивость на характер музыки, ориентировку в пространстве;
  • совершенствовать певческие навыки: умение петь легким звуком, естественным голосом, выразительно;
  • активизировать слуховое внимание, словарный запас, музыкальную память.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности;
  • создать радостную, непринужденную атмосферу.

Музыкальный материал:

  • песни О. Девочкиной: «Зайка», «Таня», «Спать пора», «Бычок», «Кораблик»;
  • песня «Кукляндия»  П. Овсянникова;
  • «Вальс-шутка» Д. Шостаковича;
  • «Летчики, на аэродром!» М. Раухвергера;
  • «Лошадки»  Л. Банниковой;
  • любая подвижная музыка.

Оборудование:

  • музыкально-дидактическая игра «Корова и бычок»;
  • пиктограммы;
  • книга;
  • игрушки: мяч, кукла, лошадка, слон, заяц;
  • бескозырки;
  • музыкальный центр;
  • фортепиано.

Ход занятия.

  Дети входят в зал под музыку песни «Кукляндия» П. Овсянникова. 

         «Музыкальное приветствие».

Музыкальный руководитель (поёт): Дети, добрый день!
Дети (поют): Добрый день, добрый день!

Музыкальный руководитель: Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А ещё можно здороваться стихами.

         Коммуникативная игра "Здравствуйте" М. Картушиной

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! -  3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! -
Пружинка. 
Топ-топ-топ! -
Топают ногами. 
Здравствуйте, щёчки! -
Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! -
3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! -
3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! -
3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! -
Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! -
3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! -
Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип!  - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, дети!
Привет!

Музыкальный руководитель: Праздник есть у мамы, праздник есть у папы, праздник есть у Мишки, праздник есть у книжки! И прямо сейчас я предлагаю вам, ребята, отправиться в гости к игрушкам из книги Агнии Барто. А на чём мы туда доберёмся?  

Я отправимся мы на лошадке!

Музыкальный руководитель: А вы умеете двигаться как лошадки? Покажите.

 Музыкально – ритмические движения  «Лошадки» (муз. «Лошадки» Л. Банниковой)

     Дети  двигаются прямым галопом,  останавливаются с окончанием музыки.
Я копытцами стучу, я скачу, скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру…  Но!        
Бьют правой ножкой по полу.
     
Садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель (обращает внимание детей на большую красочную книгу): Кто живёт в этой чудесной книге (раскрывает её)? Вот маленький бычок. Какой он грустный, всё время вздыхает. Давайте споём ему песенку. Но сначала настроим наш голос, разогреем.

Артикуляционная гимнастика 

  • Высунули язык.
  • Покусали.
  • Взяли конфетку, спрятали за одной щекой, за другой.
  • Улыбнулись, растянули губки.
  • Лошадка.
  • Поднимаемся на горку и спустимся.
  • Сделаем качели: у-а, у-о, у-э.

            Исполняют песню «Бычок» О. Девочкиной 

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, почему бычок грустный?  (Ответы детей) Наш бычок маленький и он потерялся. Нужно ему помочь, маму позвать.

          Музыкально-дидактическая игра «Корова и бычок»

    При показе картинок маленького бычка  поют высоким голосом «му-у»  (ля1),  коровы - поют низким голосом «му-у» (ре1).

Музыкальный  руководитель: Повеселел маленький бычок, жёлтенький бочок. Ножками ступает, головой мотает. Куда же ты, бычок? За травкой, на лужок!
   Воспитатель переворачивает страницу книги. Картинка слона. Берёт в руки игрушку слона. Звучит вступление к песенке «Спать пора».

Музыкальный руководитель: Набегался бычок, устал, отдыхать ему пора и другие игрушки ложатся спать. А какую песню нужно исполнить, чтобы все игрушки уснули?

Дети: Колыбельную.  

         Слушание песни «Спать пора» О. Девочкиной.

         
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, как звучала колыбельная песня? (Ответы детей.)  Почему она так звучит? (Ответы детей.) Когда исполняют колыбельные песни? (Ответы детей.)  Отчего произошло название «колыбельная»? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Никак не засыпает слонёнок. Помогите мне, ребятки, убаюкать слоненка.  Покачайте его.

               Повторное слушание песни.

    Дети подпевают «колыбельную» слону, качая воображаемую игрушку. 

Музыкальный руководитель: Снова к книге подойду, на другую страницу погляжу. Кто же на этой странице живёт?  Картинка Тани (звучит вступление к песне «Таня»). Ребята узнают песенку.

           Исполняют песню «Таня» О. Девочкиной

Музыкальный руководитель: Чтобы Таню успокоить, давайте с ней поиграем.

          Игра  «Чей кружок быстрее соберётся?» (под любую подвижную музыку) 
Дети свободно под музыку двигаются по залу. С окончанием музыки мальчики собираются в круг вокруг мячика, девочки - вокруг куклы.

     После игры дети остаются в кругу.

Музыкальный руководитель:

Помоги мне ветерок, паруса надуй, дружок.
Пусть плывёт кораблик мой к папе с мамочкой домой.

                    Дыхательная гимнастика. 

  Дети вдыхают через нос (нюхают цветок), а выдыхают воздух через рот с каждым разом всё сильнее.

                    Пальчиковая игра. 
Сильный ветер подул, по воде побежали волны!
На морях бывают штормы, там большие ходят волны,
(волнообразные движения сцепленных рук перед собой)
Выше дома, выше крыш,  
(увеличить амплитуду «волн»)
Пароход им - как малыш!   
(максимальные движения, постепенно стихают, «качают малыша»)

       Страница в книге переворачивается. Картинка кораблика.
Музыкальный руководитель: Наши мальчики - отважные капитаны, они смело, тянут свой кораблик по быстрой реке.

                 Песня  «Кораблик» О. Девочкиной
   Индивидуальное исполнение  песни несколькими мальчиками, надеть бескозырки.

Дети садятся. Воспитатель переворачивает страницу. Картинка  зайца.
- Кто же ещё живёт в нашей книжке?
- Зайка!
Музыкальный руководитель: Поиграем с зайкой!

              Речевая игра с использованием пиктограмм.
  Поочерёдно показываются картинки, изображающие разные эмоциональные состояния (радость, грусть, спокойствие, удивление,  злость). Дети выразительно с мимикой и жестами произносят стихотворение «Зайку бросила хозяйка». Музыкальный руководитель поясняет,  почему мы произносим текст весело: Зайка дружит с дождиком и не боится промокнуть. Почему грустно: оттого, что о нем все забыли. Почему со злостью: Зайка сердит на свою хозяйку за то, что она про него забыла.

Музыкальный руководитель:  Зайка очень хочет, чтобы вы спели про него песню. А споем мы печально и грустно.  

             Исполняется песня  «Зайка»  О. Девочкиной. 

Музыкальный руководитель: Нелегко живется на свете, если ты игрушечный. А давайте развеселим нашего Зайку, потанцуем для него.

              Танец-импровизация под музыку «Вальс-шутка» Д. Шостаковича

 Музыкальный руководитель предлагает детям стать на время игрушками, изобразить игрушечный танец.  

Воспитатель: Слышите, мотор шумит, это самолёт летит. (Звучание самолета)
    Переворачивает страницу в книге. Картинка самолета.
       

                        Игра «Самолет»

      Дети изображают звучание самолета, далеко – близко (тихо - громко).

Музыкальный руководитель: Вот и закончился наш праздник – «В гостях у игрушек» из книги Агнии Барто. А кто скажет, у каких игрушек мы гостили? (Ответы детей) Вы очень понравились игрушкам и мне очень понравились.  А что вам понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии? (Ответы детей)  Мы весело играли, пели, танцевали,  и всегда во всем нам помогала музыка. Но  нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с игрушками.

                " Музыкальное прощание"
Дети (поют): До свидания!

Музыкальный руководитель: Эй, пилоты, приготовьтесь все к полету.  (Заводят моторчики)


        Дети под музыку  «Летчики, на аэродром!» М. Раухвергера выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к игрушкам".

Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы....

Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам»

Вид занятия:    тематическое развлечение.   Тема:   «В гости к игрушкам».   Задачи: 1) Учить детей  прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из об...

Развлечение "В гости к игрушкам"

Развлечение для младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"

Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...

"В гости к игрушкам"

Непосредственно  образовательная  деятельностьОО  «Познание»ОО «Коммуникация»ОО «Социализация»ОО «Чтение художественной литературы»ОО «Здоровье»,ОО « Худ. творчество»Цель:1. Разви...

Интеграция образовательных областей и взаимодействие педагогов и специалистов. Развлечение «В гости к игрушкам». Образовательная область « Музыка» - 2014

Интеграция образовательных областей и взаимодействие педагогов и специалистов в рамках тематической недели «Моя мама». Развлечение «В гости к игрушкам». Образовательная область « Музыка»...

Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам».

Конспект физкультурного тематическогоразвлечения в первой младшей группе«В гости к игрушкам»....