Конспект НОД "Музыка здоровья"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Шеленговская Эллина Анатольевна

Это конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию развитию , построенный на здоровьесберегающих технологиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_zdorovya.docx38.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «МУЗЫКА ЗДОРОВЬЯ»

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет.

Программное содержание:

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

2.Развивающие:

- развивать чувство ритма, слуховое внимание,

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

3.Воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

4.Здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

- снижение зрительного напряжения;

- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

5.Методы и приёмы:

- мотивационный (путешествие за нотами):

-словесный (беседа, обсуждение);

-наглядный (картинки с буквами, смалики настроений, использование средств ИКТ);

- поисково-ситуативный (в поиске встретились с гномиками Мажор и Минор);

-метод практической деятельности (пение, музыкально-ритмические движения);

6.Форма организации деятельности:

 Групповая

7.Средства обучения:

- Оборудование : музыкальный центр, экран, ноутбук;

- Наглядный материал: картинки с изображением целебных букв, смалики настроений в музыке, звёздочки настроений;

-Презентация с картинами для проведения занятия

8. Музыкальный материал:

-  Танец «Хорошее настроение» муз. Н.Осошник, сл.В.Осошник

- «Песенка друзей» сл.С.Михалкова

- Песня «детский сад» муз. и сл.О.Шапоренко

- «Нытик» муз. и сл.М.Л.Лазарева из программы «Здоровье»

- Колыбельная «Засыпай, зёрнышко» , поёт Лариса Черникова

- Песня М.Л.Лазарева из программы «Здоровье» - «Жуки»,  «Массаж», «Дыхание»

-Песня « Улыбка» муз.В.Шаинского

9.Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети)

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на  протяжении всего занятия;

- слушание новой музыки, с определением её характера и показом;

- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;

- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.

10.Направленность: 
Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания.

11.Научная основа:

 Использование здоровьесберегающих технологий: программа «Здравствуй!»
М.Лазарева, гимнастика для развития речи Е. Косиновой, валеологические распевки О.Арсеневской.

ХОД ЗАНЯТИЯ :


Под песню «Хорошее настроение» сл.Н.Осошник, муз.В.Осошник , дети взявшись за руки забегают в зал и исполняют танец, в заключении становятся в рассыпную.

Танец «Хорошее настроение»

М.рук. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас, у всех хорошее настроение? (ответы детей). У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними .

Дети – Здравствуйте гости!

Гости – Здравствуйте дети!

 М.рук. А сейчас давайте познакомимся с нашими гостями.

Упражнение для развития слуха и голоса  «Это я ».

Каждый ребенок пропевает свою песенку, где называет свое имя, возраст и любимые привычки.

- Меня зовут ______________   Мне _____________________

Варианты:

  1. Я люблю конфеты, варенье и печенье - Дима Гриднев
  2.  Я люблю петь, плясать и в куколки играть –Аня Кудымова
  3.  Я люблю строить дом, дом в котором мы живем – Илья Лоскутов
  4.  Я люблю котят и маленьких зверят – Саша Ручкина
  5.  Я люблю машины, красивые картины – Сергей Гофман
  6.  Я люблю танцевать, бегать, прыгать и скакать - Арина
  7. Я люблю убирать, маме дома помогать – Дима Александрович
  8. Я люблю заколочки, шпильки и приколочки – Соня Дорошенко,
  9. Я люблю мороженое, конфеты и пирожные – Саша, Матвей
  10.  Я люблю малину, клубнику и калину – Кира , Полина

М. рук. Очень хорошо, ребята! Мы познакомились с нашими воспитателями, а сейчас давайте подготовим свои голосовые связки для пения, и исполним песенку - распевку «Доброе утро».

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажом «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.


1. Доброе утро!                                         разводят руки в стороны и слегка 
Улыбнись скорее!                                 кланяются друг другу

И сегодня весь день                                "пружинка" 
Будет веселее.                                         поднимают ручки вверх

Мы погладим лобик,                                 выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,                                 наклоны головы к правому и

Как в саду цветочки!                                левому плечу поочередно.

2. Разотрем ладошки                                 движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

 Улыбнемся снова,

 Будьте все здоровы!                                 разводят руки в стороны

Дети садятся на стульчики

Муз. рук. Сядьте правильно и красиво!!!

 

Ноги вместе – раз

Руки на колени – два

Спинки прямые – три

И улыбнулись все – четыре!!!

М. рук. А скажите, ребята, из чего состоит песенка? (ответы детей)

Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем. Кто желает о них рассказать? ( дети по одному подходят к мольберту, и выбирают букву, затем говорят коротко о назначении звука)

Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель    - Дима

Целебный звук «З» - когда болит горло    -Кира

Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк)    - Ариша
КАРТИНКИ С БУКВАМИ ОТДАЮТ МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЮ !!!

М. рук: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку. 
(открывает ноты и видит пустые листы с дырками)

Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете? 
(ответы детей)

 
М.рук: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? 
(задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную. 
(звонит по телефону) 
Алло! Справочная? Помогите! 
Нам помощника пришлите! 
Надо нотки нам найти, 
Чтоб занятие провести. 
Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота! 
Вот спасибо! Красота! 
М.рук: Про кота игру мы знаем 
И сейчас в нее сыграем!

Пальчиковая гимнастика «Цап-царап» муз.

 
Под песню «Черный кот» в исполнении А.Миронова, появляется Кот Мурзик. 


М. рук.: Кот Мурзик, где же нам нотки найти? 
Кот : Ноты ваши украли мышки, а все мышки живут в Мышином королевстве. Я думаю, что нотки надо искать там. 
М.рук: Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть? 
Кот: Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я - Суперкот! Вперед, мои друзья! 
Не сутультесь, грудь вперёд, 
Приключение нас ждёт! 

Под «Песенку друзей» сл.С.Михалкова, дети становятся «паровозиком», идет «змейкой» по муз. залу и выходят в спорт. зал для того, чтобы подготовить гномиков для встречи с детьми. Затем они входят в муз .зал с другой стороны и видят столик , за которым сидят гномики - Мажор и Минор.

М.рук: Ребята, посмотрите -  домик. Кот Мурзик, это уже Мышиное королевство? 
Кот (принюхивается): Нет. Здесь мышами не пахнет. Но в домике кто-то есть! 
Мурзик подходит к гномикам, берет их за руки и выводит ближе к детям.
Гномик Мажор: 
В доме До Мажор живет, 
Звонко песенки поет. 
Добрые, мажорные, 
Веселые, задорные! 
Гномик Минор: 
Ре Минор к реке пошел 
Песню грустную завел. 
Ох! Река проворная. 
Ох! Судьба минорная! 
М.рук: Ребята, это же братцы- гномики: Мажор и Минор! Откуда у них такие имена? 


(Ответы детей).

 Мажор – это музыкальный  лад, который звучит весело и бодро.

Минор – это музыкальный лад, звучащий грустно.


Гномик Мажор: Как же вы сюда попали? 


Гномик Минор: Вы здесь что-то потеряли? 


М.рук: Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть. 


Гномик Мажор: Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы с братцем часто играем в интересную игру с волшебными человечками. 


М.рук: Ребята, давайте и мы поиграем с Гномиками! (Раздать картинки). 

А теперь я предлагаю присесть всем на нашу зеленую полянку.(Дети садятся на ковер)


Внимательно посмотрите на своих человечков, как мы их еще называем? (СМАЛИКИ).  У смаликов разные выражение лица,и сейчас будем слушать музыку, и с помощью смаликов угадывать ее характер.


Слушание музыки (спокойная, грустная, весёлая). 


1.Песня«Детский сад»- весёлая музыка улучшает настроение (ответы детей)
2.«Нытик»- неприятная музыка - учащённое сердцебиение (ответы детей)

3.«Колыбельная»- спокойная музыка – восстанавливает дыхание (ответы детей)

Программа М.Лазарева «Здравствуй!» (Диск с песнями). 


Гномик Минор: Ребята, как же всё кругом болит! 
Что-то хрумкает в груди. 
В горле все дерёт, горит. 
Нос мой булькает, сопит. 
М.рук: Не грусти,  Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! С помощью какого целебного звука мы будем лечить гномику кашель? (Ответ- Ж). Правильно, и мы исполним песенку «Жуки».

Все становятся в круг


1.Лечим грудь от кашля – целебный звук «Ж». Пение песенки «Жуки» М.Лазарева. (при пении руку держим на груди). 

Гномик Минор: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду петь эти замечательные песенки! 


Кот: После такой разминки надо срочно успокоиться и на дальнейший путь настроиться!!! А ну-ка становитесь в ряд, массаж я сделаю сейчас!!!

Упражнение «Массаж» муз. и сл.М.Л.Лазарева


Кот: Ребята, чувствую какой-то чудесный запах! ( обращает внимание на цветы, которые стоят в вазах по отдельности). Посмотрите, какие красивые цветы стоят в корзинке!!!


М.рук:  Ребята, давайте возьмём все по цветочку, сядем (ляжем) на ковёр и понюхаем, какой аромат у цветов. Заодно немного отдохнём.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» под музыку «Дыхание» М.Лазарева. 


Кот: Ребята, мне кажется, здесь где-то рядом находятся нотки. Я чувствую их запах.   Наверное мышки испугались нас, и оставили нотки в этой корзинке!  Давайте посмотрим! 

(Кот принюхивается, берёт  корзинку и показывает нотки)

М.рук: Здорово! С помощью Кота Мурзика мы отыскали нотки и теперь  мы не будем искать Мышиное королевство, и я могу сыграть вам добрую песенку!!! Давайте возьмем нотки и поставим их на нотный стан!!!

Дети берут ноты и ставят их на нотный стан, а затем становятся полукругом с цветами в руках и исполняют песню «Улыбка» муз.В.Шаинского (1 куплет), а потом дарят цветы гостям и садятся на стульчики.

Рефлексия:

М.рук: Ребята, посмотрите, у меня  в правой руке – цветные звёздочки, а в левой – черные. Если у вас хорошее настроение - возьмите цветные звёздочки, если плохое, возьмите – чёрные. (Дети выбирают звездочки)

Вопросы к детям: 1.Почему у тебя хорошее настроение?

                               2.А что понравилось больше всего?

Спасибо большое ребята за участие в нашем занятии, я очень люблю и уважаю Вас!!!

(ВКЛЮЧИТЬ ПЕСНЮ «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»)

Кот: А я хочу  угостить Вас моими любимыми конфетами, отведайте на здоровье!

 М.рук: До свидания ребята, до новых встреч!!!

Под музыку «Хорошее настроение» дети с котом Мурзиком проходят торжественный круг по муз. залу, проходя мимо гостей говорят-«До свидания!», и машут рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...

Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье»

Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своем здоровье, сберечь его, вести здоровый образ жизни....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....