Конспект НОД "Музыка здоровья"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Это конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию развитию , построенный на здоровьесберегающих технологиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_zdorovya.docx | 38.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«МУЗЫКА ЗДОРОВЬЯ»
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет.
Программное содержание:
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
2.Развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
3.Воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
4.Здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
- снижение зрительного напряжения;
- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
5.Методы и приёмы:
- мотивационный (путешествие за нотами):
-словесный (беседа, обсуждение);
-наглядный (картинки с буквами, смалики настроений, использование средств ИКТ);
- поисково-ситуативный (в поиске встретились с гномиками Мажор и Минор);
-метод практической деятельности (пение, музыкально-ритмические движения);
6.Форма организации деятельности:
Групповая
7.Средства обучения:
- Оборудование : музыкальный центр, экран, ноутбук;
- Наглядный материал: картинки с изображением целебных букв, смалики настроений в музыке, звёздочки настроений;
-Презентация с картинами для проведения занятия
8. Музыкальный материал:
- Танец «Хорошее настроение» муз. Н.Осошник, сл.В.Осошник
- «Песенка друзей» сл.С.Михалкова
- Песня «детский сад» муз. и сл.О.Шапоренко
- «Нытик» муз. и сл.М.Л.Лазарева из программы «Здоровье»
- Колыбельная «Засыпай, зёрнышко» , поёт Лариса Черникова
- Песня М.Л.Лазарева из программы «Здоровье» - «Жуки», «Массаж», «Дыхание»
-Песня « Улыбка» муз.В.Шаинского
9.Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети)
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- слушание новой музыки, с определением её характера и показом;
- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;
- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.
10.Направленность:
Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания.
11.Научная основа:
Использование здоровьесберегающих технологий: программа «Здравствуй!»
М.Лазарева, гимнастика для развития речи Е. Косиновой, валеологические распевки О.Арсеневской.
ХОД ЗАНЯТИЯ :
Под песню «Хорошее настроение» сл.Н.Осошник, муз.В.Осошник , дети взявшись за руки забегают в зал и исполняют танец, в заключении становятся в рассыпную.
Танец «Хорошее настроение»
М.рук. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас, у всех хорошее настроение? (ответы детей). У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними .
Дети – Здравствуйте гости!
Гости – Здравствуйте дети!
М.рук. А сейчас давайте познакомимся с нашими гостями.
Упражнение для развития слуха и голоса «Это я ».
Каждый ребенок пропевает свою песенку, где называет свое имя, возраст и любимые привычки.
- Меня зовут ______________ Мне _____________________
Варианты:
- Я люблю конфеты, варенье и печенье - Дима Гриднев
- Я люблю петь, плясать и в куколки играть –Аня Кудымова
- Я люблю строить дом, дом в котором мы живем – Илья Лоскутов
- Я люблю котят и маленьких зверят – Саша Ручкина
- Я люблю машины, красивые картины – Сергей Гофман
- Я люблю танцевать, бегать, прыгать и скакать - Арина
- Я люблю убирать, маме дома помогать – Дима Александрович
- Я люблю заколочки, шпильки и приколочки – Соня Дорошенко,
- Я люблю мороженое, конфеты и пирожные – Саша, Матвей
- Я люблю малину, клубнику и калину – Кира , Полина
М. рук. Очень хорошо, ребята! Мы познакомились с нашими воспитателями, а сейчас давайте подготовим свои голосовые связки для пения, и исполним песенку - распевку «Доброе утро».
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажом «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и
Как в саду цветочки! левому плечу поочередно.
2. Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Дети садятся на стульчики
Муз. рук. Сядьте правильно и красиво!!!
Ноги вместе – раз
Руки на колени – два
Спинки прямые – три
И улыбнулись все – четыре!!!
М. рук. А скажите, ребята, из чего состоит песенка? (ответы детей)
Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем. Кто желает о них рассказать? ( дети по одному подходят к мольберту, и выбирают букву, затем говорят коротко о назначении звука)
Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель - Дима
Целебный звук «З» - когда болит горло -Кира
Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк) - Ариша
КАРТИНКИ С БУКВАМИ ОТДАЮТ МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЮ !!!
М. рук: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.
(открывает ноты и видит пустые листы с дырками)
Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?
(ответы детей)
М.рук: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?
(задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.
(звонит по телефону)
Алло! Справочная? Помогите!
Нам помощника пришлите!
Надо нотки нам найти,
Чтоб занятие провести.
Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота!
Вот спасибо! Красота!
М.рук: Про кота игру мы знаем
И сейчас в нее сыграем!
Пальчиковая гимнастика «Цап-царап» муз.
Под песню «Черный кот» в исполнении А.Миронова, появляется Кот Мурзик.
М. рук.: Кот Мурзик, где же нам нотки найти?
Кот : Ноты ваши украли мышки, а все мышки живут в Мышином королевстве. Я думаю, что нотки надо искать там.
М.рук: Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?
Кот: Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я - Суперкот! Вперед, мои друзья!
Не сутультесь, грудь вперёд,
Приключение нас ждёт!
Под «Песенку друзей» сл.С.Михалкова, дети становятся «паровозиком», идет «змейкой» по муз. залу и выходят в спорт. зал для того, чтобы подготовить гномиков для встречи с детьми. Затем они входят в муз .зал с другой стороны и видят столик , за которым сидят гномики - Мажор и Минор.
М.рук: Ребята, посмотрите - домик. Кот Мурзик, это уже Мышиное королевство?
Кот (принюхивается): Нет. Здесь мышами не пахнет. Но в домике кто-то есть!
Мурзик подходит к гномикам, берет их за руки и выводит ближе к детям.
Гномик Мажор:
В доме До Мажор живет,
Звонко песенки поет.
Добрые, мажорные,
Веселые, задорные!
Гномик Минор:
Ре Минор к реке пошел
Песню грустную завел.
Ох! Река проворная.
Ох! Судьба минорная!
М.рук: Ребята, это же братцы- гномики: Мажор и Минор! Откуда у них такие имена?
(Ответы детей).
Мажор – это музыкальный лад, который звучит весело и бодро.
Минор – это музыкальный лад, звучащий грустно.
Гномик Мажор: Как же вы сюда попали?
Гномик Минор: Вы здесь что-то потеряли?
М.рук: Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.
Гномик Мажор: Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы с братцем часто играем в интересную игру с волшебными человечками.
М.рук: Ребята, давайте и мы поиграем с Гномиками! (Раздать картинки).
А теперь я предлагаю присесть всем на нашу зеленую полянку.(Дети садятся на ковер)
Внимательно посмотрите на своих человечков, как мы их еще называем? (СМАЛИКИ). У смаликов разные выражение лица,и сейчас будем слушать музыку, и с помощью смаликов угадывать ее характер.
Слушание музыки (спокойная, грустная, весёлая).
1.Песня«Детский сад»- весёлая музыка улучшает настроение (ответы детей)
2.«Нытик»- неприятная музыка - учащённое сердцебиение (ответы детей)
3.«Колыбельная»- спокойная музыка – восстанавливает дыхание (ответы детей)
Программа М.Лазарева «Здравствуй!» (Диск с песнями).
Гномик Минор: Ребята, как же всё кругом болит!
Что-то хрумкает в груди.
В горле все дерёт, горит.
Нос мой булькает, сопит.
М.рук: Не грусти, Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! С помощью какого целебного звука мы будем лечить гномику кашель? (Ответ- Ж). Правильно, и мы исполним песенку «Жуки».
Все становятся в круг
1.Лечим грудь от кашля – целебный звук «Ж». Пение песенки «Жуки» М.Лазарева. (при пении руку держим на груди).
Гномик Минор: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду петь эти замечательные песенки!
Кот: После такой разминки надо срочно успокоиться и на дальнейший путь настроиться!!! А ну-ка становитесь в ряд, массаж я сделаю сейчас!!!
Упражнение «Массаж» муз. и сл.М.Л.Лазарева
Кот: Ребята, чувствую какой-то чудесный запах! ( обращает внимание на цветы, которые стоят в вазах по отдельности). Посмотрите, какие красивые цветы стоят в корзинке!!!
М.рук: Ребята, давайте возьмём все по цветочку, сядем (ляжем) на ковёр и понюхаем, какой аромат у цветов. Заодно немного отдохнём.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» под музыку «Дыхание» М.Лазарева.
Кот: Ребята, мне кажется, здесь где-то рядом находятся нотки. Я чувствую их запах. Наверное мышки испугались нас, и оставили нотки в этой корзинке! Давайте посмотрим!
(Кот принюхивается, берёт корзинку и показывает нотки)
М.рук: Здорово! С помощью Кота Мурзика мы отыскали нотки и теперь мы не будем искать Мышиное королевство, и я могу сыграть вам добрую песенку!!! Давайте возьмем нотки и поставим их на нотный стан!!!
Дети берут ноты и ставят их на нотный стан, а затем становятся полукругом с цветами в руках и исполняют песню «Улыбка» муз.В.Шаинского (1 куплет), а потом дарят цветы гостям и садятся на стульчики.
Рефлексия:
М.рук: Ребята, посмотрите, у меня в правой руке – цветные звёздочки, а в левой – черные. Если у вас хорошее настроение - возьмите цветные звёздочки, если плохое, возьмите – чёрные. (Дети выбирают звездочки)
Вопросы к детям: 1.Почему у тебя хорошее настроение?
2.А что понравилось больше всего?
Спасибо большое ребята за участие в нашем занятии, я очень люблю и уважаю Вас!!!
(ВКЛЮЧИТЬ ПЕСНЮ «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»)
Кот: А я хочу угостить Вас моими любимыми конфетами, отведайте на здоровье!
М.рук: До свидания ребята, до новых встреч!!!
Под музыку «Хорошее настроение» дети с котом Мурзиком проходят торжественный круг по муз. залу, проходя мимо гостей говорят-«До свидания!», и машут рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".
Познакомить детей с правилами рационального питания....
Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...
Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».
Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры» Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье». ...
Конспект занятия" Здоровые дети в здоровой семье" Выполнила: воспитатель группы №3 Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста...
Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...
Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье»
Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своем здоровье, сберечь его, вести здоровый образ жизни....
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....