Народные игры как средство музыкального развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
презентация урока для интерактивной доски по музыке (старшая группа) на тему
1.Обрядовые игры имеют общее ядро – культуру мироощущения народа, уходящую в тысячелетнюю толщу времен. Культовые, семейные и сезонные игры имеют различной глубины исторические корни подчас культового характера.
2.Тренинговые игры в своей основе имеют интуитивные представления народа о том, что должен знать и уметь ребенок, как он должен себя вести, что составляет квинтэссенцию народной педагогики любого этноса.
Интеллектуальные игры имеют символизм игровой ситуации и наличие игровых задач.
Адаптивные игры – в них ребенок осваивает этнические социальные ценности (храбрость, находчивость и др.).
Сенсомоторные игры (подвижные) – они рассматриваются с позиции развития движений и спортивных навыков (слаженности, координации, быстроты и адекватности реакции).
3.Досуговые игры – отражают любовь и бережное отношение к детям, заботу об их психическом и физическом состоянии, настроении. Они формируют у детей чувство защищенности и причастности к своему народу, семье.
Досуговые игры подразделяются на игры-развлечения, носящий публичный, массовый характер, игры-забавы, проводящиеся в семье, и игры – релаксации.
Игровым средством в досуговых играх может быть как игрушка, так и специальное игровое слово, которое, как правило, исходит от взрослого организатора. В этих играх выражена возрастная половая дифференциация.
Игры – релаксации чаще всего адресованы младенцам и детям раннего возраста, хотя многие из них необходимы любому ребенку.
Игры – забавы предназначены для младших детей обоих полов.
Игры – развлечения чаще всего дифференцированы по полу более старших детей.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игру недаром называют «ведущей»- именно благодаря ей, ребенок познаёт окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.И.Сухомлинский.
Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Помимо сохранения народных традиций игры оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству у детей.
Игра «Плетень»
Игра «Кот и мыши»
Вся сфера деятельности детских садов для детей с нарушениями речи должна быть подчинена устранению дефекта речи и развитию общих качеств и свойств личности ребенка. Педагогический эффект в решении этой отнюдь не простой проблемы зависит от творческого профессионального контакта логопеда с воспитателем, от верного понимания своих задач – коррекционной и воспитательной.
Принципы систематизации народных игр. -принцип ориентировки на ведущие идеи народной педагогики. -принцип разнообразия и вариативности народных игр. -принцип систематичности и последовательности. -принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей -принцип взаимосвязи содержания народных игр с региональной культурой. -принцип активизации игровой культуры взрослых.
Классификация народных игр
Игра « Как на тоненький ледок»
Игра « Юрта»
Народные игры могут и должны занимать достойное место в педагогической работе с дошкольниками. Новые условия жизни и быта современных людей не позволяют воспитывать детей так, как их воспитывали далекие предки. Но знать эти особенности воспитания необходимо и нужно заимствовать из богатейшего наследия все, что интересно и полезно.
Игра « Чурилки »
Игра « Золотые ворота»
Народная игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры. В этих играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Русские народные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элемен...
Статья "ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ – СРЕДСТВА РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"
Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления дв...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СКАЗКОТЕРАПИИ В РЕЧЕВОМ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ И ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»
Сказкотерапия – это занятие с помощью сказки, направленное на решение какой-либо проблемы. Этот метод восходит к давним временам – еще наши пра-пра-бабушки за проступок не бранили, а расск...
"Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
За последние годы в детских садах увеличилось количество детей с общим недоразвитием речи. Именно этой проблеме посвящен этот материал....
Роль мнемотекники в лексическом развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Влияние мнемотехники на развитие детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...
Народные игры как средство музыкального развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Народные игры как средство музыкального развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Развитие музыкального восприятия детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с помощью нестандартного оборудования
Помочь детям почувствовать красоту и силу воздействия музыки– задача сложная. Но ещё сложнее осуществлять музыкальное образование детей, имеющих речевые нарушения, принимая во внимание характерн...