Народные игры как средство музыкального развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Юсупова Люция Федоровна

Народные игры как средство музыкального развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_0.pptx2.68 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народные игры как средство музыкального развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. МКДОУ «Д/с №16» г.Бакал Музыкальный руководитель Юсупова Люция Фаритовна

Слайд 2

Игру недаром называют «ведущей»- именно благодаря ей, ребенок познаёт окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.И.Сухомлинский.

Слайд 3

Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Помимо сохранения народных традиций игры оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству у детей.

Слайд 4

Игра «Плетень»

Слайд 5

Игра «Кот и мыши»

Слайд 6

Вся сфера деятельности детских садов для детей с нарушениями речи должна быть подчинена устранению дефекта речи и развитию общих качеств и свойств личности ребенка. Педагогический эффект в решении этой отнюдь не простой проблемы зависит от творческого профессионального контакта логопеда с воспитателем, от верного понимания своих задач – коррекционной и воспитательной.

Слайд 7

Принципы систематизации народных игр. -принцип ориентировки на ведущие идеи народной педагогики. -принцип разнообразия и вариативности народных игр. -принцип систематичности и последовательности. -принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей -принцип взаимосвязи содержания народных игр с региональной культурой. -принцип активизации игровой культуры взрослых.

Слайд 8

Классификация народных игр

Слайд 9

Игра « Как на тоненький ледок»

Слайд 10

Игра « Юрта»

Слайд 11

Народные игры могут и должны занимать достойное место в педагогической работе с дошкольниками. Новые условия жизни и быта современных людей не позволяют воспитывать детей так, как их воспитывали далекие предки. Но знать эти особенности воспитания необходимо и нужно заимствовать из богатейшего наследия все, что интересно и полезно.

Слайд 12

Игра « Чурилки »

Слайд 13

Игра « Золотые ворота»

Слайд 14

Народная игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры. В этих играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Русские народные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элемен...

Народные игры как средство музыкального развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

1.Обрядовые игры имеют общее ядро – культуру мироощущения народа, уходящую в тысячелетнюю толщу времен. Культовые, семейные и сезонные игры имеют различной глубины исторические корни подчас культового...

Статья "ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ – СРЕДСТВА РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"

Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления дв...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СКАЗКОТЕРАПИИ В РЕЧЕВОМ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ И ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Сказкотерапия – это занятие с помощью сказки, направленное на решение какой-либо проблемы. Этот метод восходит к давним временам – еще наши пра-пра-бабушки за проступок не бранили, а расск...

"Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

За последние годы в детских садах увеличилось количество детей   с общим недоразвитием речи. Именно этой проблеме посвящен  этот материал....

Роль мнемотекники в лексическом развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Влияние мнемотехники на развитие детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...

Развитие музыкального восприятия детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с помощью нестандартного оборудования

Помочь детям почувствовать красоту и силу воздействия музыки– задача сложная. Но ещё сложнее осуществлять музыкальное образование детей, имеющих речевые нарушения, принимая во внимание характерн...