"Детский альбом" П.И.Чайковского. Конспект развлечения
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Вашему вниманию предлагается конспект развлечения в подготовительной к школе группе на материале "Детского альбома" П.И.Чайковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_albom.docx17.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Детский альбом» П.И.Чайковского 

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе 

Цель: прививать любовь к музыке 

Задачи:  

  1. Образовательные: а) познакомить воспитанников с творчеством Чайковского; 

б) учить различать контрастное звучание музыки; 

в) учить слышать окончания музыкальных фраз; 

г) учить двигательной импровизации под музыку. 

     2.  Развивающие: а) развивать музыкальный вкус; 

б) развивать умение вслушиваться в музыку и понимать музыкальные образы; 

в) развивать творческие способности - чувство ритма, выразительность движений, музыкальный слух. 

     3. Воспитательные: а) воспитывать в детях доброе начало посредством классической музыки;  

б) воспитывать коммуникативные качества личности; 

в) воспитывать желание слушать классическую музыку. 

Дидактические средства: ноты «Детского альбома» Чайковского, презентация, детские музыкальные инструменты, фрагмент мультфильма «Детский альбом» на музыку Чайковского, пазл с изображением Бабы-Яги. 

Ход занятия: Дети входят в зал под музыку «Марша деревянных солдатиков». Дети и муз.руководитель обсуждают, что за музыка звучала, какой у нее характер, что она изображает, кто ее автор. Педагог приглашает  всех в небольшое путешествие по разным странам мира. А для этого необходимо научится хотя бы здороваться на тех языках, на которых говорят в этих странах.  

Игра-приветствие «Здравствуйте!» (под музыку дети врассыпную ходят по залу, на окончание фразы здороваются на русском, немецком, французском и итальянском языках).  

Дети садятся на стульчики.  

Муз.рук: А начнем мы наше путешествие с небольшого рассказа. Хотите послушать? Случилось это давным-давно, в далеком XIX веке. Тогда люди еще не изобрели машин, и поэтому ездили на лошадях, у них не было электричества, поэтому по вечерам им приходилось зажигать свечи, у детей не было лего, игрушечных роботов и компьютерных игр, поэтому мальчики играли с деревянными солдатиками и лошадками, а девочки – с куклами. Именно в такие времена жил-был мальчик Володя. Его самого, как и его братьев и сестер, учили играть на фортепиано. Это у него получалось не очень хорошо, он играл гаммы (сыграть в медленном темпе гамму), но пальцы его не слушались. Володе было очень тяжело и он не хотел заниматься. К его большой удаче как-то раз летом к ним на дачу приехал дядя Володи, посмотрел на мучения мальчика и решил ему помочь. Знаете, кто был этим дядей? Петр Ильич Чайковский. А кто это? (ответы детей) Правильно, композитор, человек, который сочиняет музыку. Чайковский сочинил для своего племянника и для всех других детей, которые учатся играть на фортепиано, сборник пьес «Детский альбом». 

(под музыку «Утренней молитвы») 

 

Бом-бом, бом-бом, 

Открывается альбом.  

Не простой, а музыкальный, 

То веселый, то печальный, 

Сочиненный для ребят 

Много-много лет назад. 

 

Перед тем, как начать путешествие, давайте прикроем глаза и немножко помечтаем… (звучит запись «Сладкой грезы», через некоторое время, когда внимание детей начнет рассеиваться, можно предложить им выполнять плавные движения руками. Обсуждение услышанной музыки). 

Ну, что ж, пожалуй, мы уже готовы к путешествию. И начнем мы его… Как вы думаете, с какой страны? С России. Давайте послушаем начало пьесы «Камаринская" (слушание первых фраз). Как вы думаете, на что похожа эта музыка - на песню, танец или марш? (танец). Правильно, это танец, веселый и удалой, танцевали его, как правило, мужчины. Давайте дослушаем его до конца (слушаем и смотрим соответствующие слайды презентации). 

А дальше мы с вами отправляемся в Германию. Как называются жители Германии? Правильно, немцы, поэтому пьеса Чайковского называется «Немецкая песенка». 

Слушание «Немецкой песенки», повторение танцевальных движений по показу муз.руководителя. 

А сейчас мы отправляемся в другую страну – в Италию. Хотите поиграть на музыкальных инструментах? Выбирайте свой инструмент (детям раздаются инструменты). Я предлагаю сыграть следующим образом - в начале играют бубны и ложки, они будут стучать редко (на сильную долю), а потом я подам знак колокольчикам и бубенцам и они зазвенят часто. В конце вы можете поиграть так, как захочется. 

Игра на музыкальных инструментах под «Неаполитанскую песенку» 

А сейчас попробуйте узнать, что я сейчас сыграю. Все верно, это «Старинная французская песенка». 

Музыкально-ритмическое упражнение для рук под музыку «Стар. фр. песенки» (под музыку крайних разделов детям предлагается совершать плавные широкие взмахи руками, под музыку средней части - резкие кистевые движения как при игре на фортепиано штрихом staccato). Как вы думаете, сколько частей было в прозвучавшей пьесе? (три). Все три были разными? (нет, в третьей части повторялась музыка первой). Молодцы, вы очень хорошо это услышали и показали! 

Теперь мы снова оказываемся в Италии и слушаем "Итальянскую песенку". Я предлагаю вам потанцевать под нее, кому как захочется. 

Танцевальная импровизация под «Итальянскую песенку» 

А сейчас нам пора возвращаться в Россию. 

Дыхательное упражнение под музыку «Сладкой грезы» (глубокий вдох носом и выдох ртом) 

У меня есть для вас небольшой сюрприз – фрагмент мультфильма на ту музыку Петра Ильича Чайковского, которую мы сегодня слушали.  

Просмотр фрагмента мультфильма «Детский альбом» 

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня услышали. А кто написал эту музыку? Молодцы! Сейчас я дам вам с собой в группу запись еще одной пьесы из «Детского альбома» и пазл, сложив который, вы поймете, о ком идет речь в этой пьесе.  Нам с вами пора прощаться, до свидания.  

Дети уходят из зала под музыку «Марша деревянных солдатиков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения детского сада «Балкыш»

Сценарий развлечения посвящен празднованию Дня рождения детского сада. В сценарии сочетаются различные формы: игра, художественное слово, концертные номера....

конспект развлечения в подготовительной группе детского сада педагога- психолога

Цели и задачи:  установить эмоциональный контакт со всеми участниками; воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации; развивать отн...

план-конспект развлечения в детском саду для детей 4-5 лет

План-конспект развлечения для русскоязычных детей 4-5 лет в детском саду "Аулак ой"...

Конспект развлечения для средней группы детского сада. «Путешествие в мир детских книг».

Конспект развлечения для средней группы детского сада. Подготовила Манакова И.Я. воспитатель ГБДОУ№35  Колпинского района Санкт-Петербурга.Тема: «Путешествие в мир детских книг».Цели:- закреплять...

Конспект развлечения в детском саду «Ах, лето!»

Конспект развлекательного мероприятия предназначен для детей 3-7 лет. Праздник может быть проведен как в зале, так и на улице (в зависимости от погодных условий). Подобранный материал позволяет всем д...

Конспект развлечения - Фестиваль детской культуры "Народов Поволжья - дружная семья"

Развлечение - Фестиваль детской культуры "Народов Поволжья - дружная семья" проводиться с целью обобщить представления дошкольников о Поволжском национальном крае; воспитывать интерес к культуре своег...