Конспект развлечения в детском саду «Ах, лето!»
план-конспект занятия на тему

Кудяшова Елена Васильевна

Конспект развлекательного мероприятия предназначен для детей 3-7 лет. Праздник может быть проведен как в зале, так и на улице (в зависимости от погодных условий). Подобранный материал позволяет всем детям, не зависимо от их возраста,  почувствовать себя полноправными участиками праздника, каждому из которых будет предложена игра по интересам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letniy_prazdnik_v_dou.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   развлечения в детском саду

«Ах, лето!»

(для детей 3-7 лет)

Под музыку дети проходят в зал, встают в круг (или два круга).

Звучит запись «Песенки о лете», дети двигаются по кругу, подпевая.

Ведущий: Всех на праздник мы зовем,

                  Потанцуем и споем.

                   В синеву, в синеву песенка, лети!

                   Веселей, веселей, солнышко, свети!

Вот и наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует теплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчелы и жуки, стрекочут кузнечики.

1-й ребенок: Очень добрым, очень светлым

                       Золотистым ясным днем

                       Мы поедем в гости к лету,

                        В гости к солнышку пойдем.

2-й ребенок: Земляничкой и цветами

                      Встретят нас и лес, и луг.

                      Наши песни вместе с нами

                       Будут птицы петь вокруг.

В зал вбегает Ириска, встает в центр круга.

Ириска. Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут девочка Ириска. Я тоже очень люблю лето, солнышко и тепло. А еще я люблю веселиться и ходить в гости. Вот поэтому пришла сегодня к вам. А вы любите играть и веселиться? А плясать?

Игра «Веселый бубен»

(Дети по кругу передают несколько бубнов, говоря: «Ты лети, веселый бубен, быстро, быстро по рукам. У кого веселый бубен, тот сейчас станцует нам». Дети с бубнами выходят в круг, танцуют, остальные - хлопают)

Дети под музыку проходят на стулья.

Ириска: Ребята, давайте позовем лето. Лето, приходи

Дети вместе с ведущим зовут лето.

Лето (входит с корзиной). Меня вы узнали?

           Я - красное лето.

           Лучами веселыми

           Лето согрето.

Ириска: Здравствуй, лето! Мы тебя долго ждали. Что ты нам в подарок принесло?

Лето (достает из корзины игрушки):

            Несу вам в подарок

            Мячи и игрушки,

            Цветные шары,

            Для забав погремушки.

            Играйте, ребятки,

            На даче, на речке,

            В саду, во дворе

            И на теплом крылечке        

Ведущий Спасибо! Лето, а что ты еще нам в подарок принесло?

Лето: Принесло  я вам теплые деньки, хорошую погоду, лучистое солнышко.

Дети 2-й мл.гр. поют песню «Солнышко»,

играют в игру «Солнышко и дожндик»

Ириска. Спасибо тебе, лето, за солнышко лучистое! Но все же, твоя корзинка еще не пуста .Может быть там и другие подарки?

Лето. У меня секретов нет

Вам, пожалуй, подарю

Поле, речку, летний зной

И в цветах весь край родной (достает цветок)

«Упражнение с цветами» с детьми 2-й мл. и ср. гр.

Ведущий. Летом на лугу от солнышка цветы растут, летом на лугу детки венки плетут.

Дети ср. гр. исполняют песню «На лугу»

3-й ребенок. А в садочке красная гвоздика.

Мак весь красный. Погляди-ка.

И шиповник в саду летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным

Игра «Галя по садочку ходила»

Лето. (обходит ребят, стоящих в кругу) Проведу-ка я ребят по узенькой дорожке.

Ярко ягоды горят у меня в ладошке (показывает ягоды).

4-й ребенок. Слаще ягоды малины ничего мы не найдем.

                       Становитесь в хоровод, по малину в сад пойдем

Хоровод «Ягодка-малинка» ст. гр.

Ведущий (обращаясь к Ириске): Ириска, что с тобой, почему ты такая грустная?

Ириска: Как же мне не грустить. Лето нам принесло столько даров! И цветы, и ягоды, а некоторые люди губят всю эту красоту: срывают цветы и выбрасывают их, кустики ягод в лесу вырывают с корнем, ловят бабочек и мучают их, давят муравьёв.

Ведущий. Не расстраивайся, Ириска. Я уверена, что наши ребята знают, как вести себя в природе. Хочешь, они расскажут тебе об этом?

5-й ребенок. Берегите землю. Берегите

                       Жаворонка в голубом зените.

                        Бабочку на листьях повилики,

                        На тропинках солнечные лики,

                   На камнях играющего краба.

                   Над пустыней тень от баобаба.

                   Ласточку, мелькающую в жите,

                   Берегите землю, берегите!                      

Дети ст. группы поют песню «Не дразните собак»

Ириска. Ой, как здорово! Какие же вы молодцы! Кажется, здесь я нашла настоящих друзей.  И очень хочу вас всех угостить? (ищет угощение). Ой, да где же моё угощение? Наверное, по дороге выпало…

Лето. Не расстраивайся, Ириска, мы с ребятами обязательно поможем его найти. Правда, ребята?

Ириска. Тогда, вперед! Не будем терять время!

                                 Дети выходят из зала, праздник продолжается на прогулке

Ведущий: Не расстраивайся, Ириска, мы тебе поможем. Давайте, ребята пройдем по тому пути, по которому шла к нам Ириска. Возможно, мы найдем потерянный ею сюрприз.

                         

Дети идут на участок гр. №6, где заранее спрятаны мелкие игрушки (кузнечики, жуки, бабочки, лягушки, муравьи, ежик, собачка)

Ведущий. Ребята, поищите на этой полянке, может быть, Ириска здесь потеряла гостинцы.

Дети ищут, находят игрушки, кладут их в корзинку к Ириске.

Ириска (плачет) Нет, ребята, это не мои гостинцы

Ведущий. Не плач, пожалуйста. Мы тебе веселые песенки споем.

Дети поют по одному куплету из предложенных воспитателем песен (4-5 песен)

Ведущий. Если хочешь, Ириска, поиграй с нами в веселую игру на этой солнечной поляне

Подвижная игра «Лягушки и цапля» (или другая игра с прыжками)

Ведущий. Ну что, ребята, пойдем дальше?

Все отправляются дальше, подходят к тому месту, на участке гр. №5, где из физкультурного оборудования сооружена полоса препятствий (гимнастические скамейки, кегли, дуги, обручи, деревянные дощечки и т.д.)

Ведущий. Наш путь дальше будет трудным. Мы должны пройти через лес, в котором недавно бушевал ураган. Он поломал деревья и кусты. В этом лесу протекает глубокая река, растут огромные деревья и колючий кустарник, извивается холодный и быстрый ручей. Все эти препятствия нам надо преодолеть. Не испугаетесь? Все готовы? Посмотрите, на мосту нас ожидает огромный страшный медведь (ребенок в шапочке медведя стоит на гимн. скамье). Кажется, он не собирается нас пускать в лес. Что же делать? Давайте попробуем развеселить его.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь «пропускает» детей, вместе с ними идет дальше.

Преодолев все препятствия (ходьба по скамье, пролезание через дуги, бег между кеглями, прыжки через обручи, ходьба по тоненьким дощечкам), дети продолжают свой путь дальше, двигаются к участку гр.№4.

Подходят к тому месту, где под кустом спит заяц (ребенок в шапочке). Рядом на земле разбросаны шишки,  морковки и две корзинки.

Ириска. Здравствуй, зайка, ты случайно не находил тот сюрприз, который я несла деткам, но потеряла?

Средняя и   младшая группы

Ведущий. Посмотрите, ребята, зайка загрустил. Сегодня он собрал большой урожай морковки на своем огороде, а в лесу набрал шишек (показывает на землю). Но мимо проходил волк и все разбросал. Но ты не грусти, зайчик, мы про тебя песенку споем!

Проводится муз. игра «Мы на луг ходили» (имитация движений).

Ведущий . А  теперь, ребята, давайте поможем зайчишке.

Соревнование «Кто скорее»: девочки собирают морковку, мальчики – шишки.

Все вместе идут дальше (корзинки оставляют). Подходят к домику, который украшен. Рядом на траве – цветы из цветной бумаги.

Ведущий. Что же это за избушка? Интересно, кто в ней живет? Наверное, это сказочный теремок.

Ириска. Ой, да это же мой домик. Я в нем живу. Мы шли-шли и пришли ко мне домой.

Ведущий. Вот и хорошо. Теперь – мы у тебя в гостях. Давай вместе поиграем в игру «Теремок», а наши новые друзья – заяц и медведь нам помогут.

Все берутся за руки, выбираются мышка, лягушка, волк лиса (одевают шапочки).

«Игра «теремок»

Звери стоят в стороне, остальные, держась за руки, двигаются по кругу, поют:

 Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка (др. звери) бежит, - подбегает мышка ( др.зверек)

У дверей остановилась и стучит: - дети останавливаются.

Мышка (др. зверек). Стучит, поет:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет? - вбегает в круг

Когда у медведя звери спросят: «А ты кто?», он отвечает: «А я  - мишка, всех ловишка». Все дети разбегаются, медведь их ловит.

Ириска. Пойду посмотрю, не в своем ли доме я гостинцы забыла (выносит из теремка сундучок с конфетками, всех угощает, прощается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект развлечения в детском саду для детей 4-5 лет

План-конспект развлечения для русскоязычных детей 4-5 лет в детском саду "Аулак ой"...

Конспект развлечения в детском саду "Святки"

Приобщение к народной культуре, знакомство с литературным и музыкальным народным фольклором начинается с доршкольного детства....

Конспект развлечения в детском саду в старшей группе, посвященный Дню Космонавтики «SOS- Космическое путешествие»

Данный материал поможет музыкальному руководителю и воспитателю подготовить развлечение на тему космос...

Конспект развлечения в детском саду «Прощай, лето красное!»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: -обобщить представления детей о времени года – лето; -закрепление через музыкальные ...

Конспект развлечения в детском саду «Прощай лето!»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:-обобщить представления детей о времени года – лето;-закрепление через музыкальные...

Конспект развлечения в детском саду «Прощай лето!»

Конспект развлечения в детском саду «Прощай лето!» Подготовила: Кичигина А.В.г. Видное 2022  Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного ...