Конспект развлечения по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Путешествие в мир профессий»
Цели:
Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.
Упражнять детей в умении рисовать геометрические фигуры.
Закрепить умение рисовать цветными карандашами и красками и закрашивать, не выходя за контур.
Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач.
Оборудование:
Иллюстрации профессий (парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач) .
Загадки о профессиях (парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач) .
Магнитофон с записью ритмичной музыки.
Листы бумаги с нарисованными:
расческой без зубчиков;
домиком;
двумя полками разной длины;
прямоугольник, разделенный на квадраты;
вырезанные контуры кастрюли и банки;
машины, с недостающими частями (колесами, кузовом, кабиной) .
Цветные карандаши, краски, баночки с водой, кисти, салфетки.
Гимнастические палки и рули на каждого ребенка.
Головные уборы – фуражка для машиниста, бескозырка,
Ход развлечения:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие необычное. Мы отправимся в мир профессий.
В дороге нас ждут занимательные загадки, интересные задания и игры.
И так, в путь! Начнем мы движение на машине. Каждый из вас становится водителем (дети берут рули и под музыку имитируют движение машин) .
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА. Нужно отгадать загадку и выполнить задание.
Парикмахер
У этой волшебницы,
этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснется,
тот станет красивый.
Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?
Рисование красками «Дорисуй расческе зубчики».
Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
Дальше наш путь лежит через море. Мы садимся на корабль, и моряк (на одного из детей одевается бескозырка) перевозит нас на другой берег (дети под музыку имитируют движение корабля) .
ВТОРАЯ ОСТАНОВКА. Снова – загадки и новое задание.
Строители
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают?
Рисование карандашами «Башня с часами».
Детям предлагается по образцу воспитателя нарисовать башню с часами.
Теперь нас предстоит перелет на самолете. Вы превращаетесь в летчиков, заводите моторы своих самолетов, полетели (дети под музыку имитируют полет самолета) .
ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА. Будьте внимательны – загадка сложная.
Маляр
Не художник он, но краской,
Пахнет неизменно.
По картинам он не мастер,
Мастер он по стенам.
Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?
Рисование карандашами «Красим крышу и дверь дома»
Дети цветными карандашами закрашивают крышу и дверь нарисованного на листе дома.
Дальше нам нужно двигаться бегом. И мы превращаемся в спортсменов – бегунов (дети под музыку имитируют спортивный бег) .
ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА. Думаю, что эту загадку вы отгадаете очень быстро.
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Что делает повар? Что нужно повару для работы?
Рисование карандашами «Суп или компот? »
Детям предлагается вырезанный контур кастрюли (для супа) или банки (для компота). Они должны нарисовать на них соответствующие фрукты или овощи.
Теперь мы двигаемся верхом на лошадях. Превращаемся в наездников (дети под музыку «скачут» на лошадях – гимнастических палках) .
ПЯТАЯ ОСТАНОВКА. Новая загадка и задание.
Продавец
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Что делает продавец? Что может продавать продавец?
Рисование красками «Разложи мячи на полки»
В магазин спортивных товаров привезли новые мячи. Их нужно разложить по полкам. Нарисуйте красками мячи на полках. На верхней полке три красных мяча, а на нижней полке четыре синих.
Впереди река и нам нужно ее переплыть. Мы превращаемся в пловцов (дети под музыку «плывут») .
ШЕСТАЯ ОСТАНОВКА. Нас ждет еще одно задание.
Врач
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Что делает врач? Что нужно врачу для работы?
Рисование карандашами «Витаминки»
Детям предлагается нарисовать и закрасить круги - «витаминки» в квадратных отделениях.
Теперь мы продолжаем наше путешествие на поезде. Садимся в поезд, и машинист (на одного из детей одевается фуражка машиниста) везет нас до первой остановки (дети под музыку имитируют движение поезда) .
СЕДЬМАЯ ОСТАНОВКА (последняя) .
Водитель (шофер)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит (шофер)
Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Рисование красками «Дорисуй недостающие части машины»
Детям раздаются контурные изображения машин, с недорисованными частями. У одних машин нет колес, у других – кузова, у третьих – кабины. Каждый ребенок должен определить, чего нет у его машины и дорисовать.
Молодцы! Наше путешествие по миру профессий подошло к концу. Вы отгадали все загадки, были и поварами, и водителями, и строителями, и летчиками, и врачами. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
В школе учит нас. учитель.
Строит здания. строитель.
В машине груз везёт … водитель.
Поезд водит. машинист.
В поле пашет. тракторист.
Мебель делает. столяр.
Красит стены нам. маляр.
На станке ткет ткани. ткач.
От болезней лечит. врач.
Пишет красками. художник.
Сапоги сошьет. сапожник.
Служит на море. моряк.
Рыбу ловит нам. рыбак.
В доме свет провел. монтер.
В шахте трудится. шахтер.
Торговлей занят … продавец.
Песни нам поет. певец.
Кто всех знает. МОЛОДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада "Кораблик"
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Кораблик» Программное содержание:Познакомить детей со стихотворением ...
Конспект организованной образовательной изобразительной деятельности в средней группе детского сада
Организованная образовательная деятельнасть по рисованию для детей 4 - 5 лет...
Конспект Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада Сюжетное рисование « Веселые качели».
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движени...
конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада "Божья коровка"
конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада "Божья коровка"...
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий
В данной книге предлагается система занятий по рисованию, лепке и аппликации, разработанная на основе положений и задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Ва...
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий
ПредисловиеИзобразительная деятельность детей 4–5 лет, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей д...
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий
Методическое пособие в электронном виде...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Хороший конспект.
Хороший конспект.