Музыкально-тематическое занятие "Петя и волк", в рамках проекта "Дикие животные"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Киселева Елена Александровна

Цель: музыкальное и общекультурное развитие детей через синтез музыки, движения, речи и образного мышления.

Задачи:Образовательные.
·         Познакомить с творчеством композитора С.С. Прокофьева.
·         Закрепить понятие домашние и дикие животные.
·         Познакомить детей с различными музыкальными инструментами симфонического оркестра.
·         Учить отличать звучание инструментов симфонического оркестра по тембру

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Администрация г.Улан-Удэ

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Булжамуур»

670049, Республика Бурятия г. Улан-Удэ

 п. Силикатный, ул. Забайкальская, 3а; т.55-47-49,

e-mail: 113.bulzhamuur

С. Прокофьев. Симфоническая сказка Петя и волк.

План-конспект  музыкально-тематического занятия

для подготовительной  группы

Автор: Е.А. Киселева, музыкальный руководитель

31.10.2016

С. Прокофьев. Симфоническая сказка Петя и волк.

Музыкально-тематическое занятие

для подготовительной   группы, в рамках проекта «Дикие животные».

 Цель: музыкальное и общекультурное развитие детей через синтез музыки, движения, речи и образного мышления.

Задачи:

Образовательные.

  • Познакомить с творчеством композитора С.С. Прокофьева.
  • Закрепить понятие домашние и дикие животные.
  • Познакомить детей с различными музыкальными инструментами симфонического оркестра.
  • Учить отличать звучание инструментов симфонического оркестра по тембру

Воспиательные

  • Вызывать эмоциональный отклик на произведения искусства.  
  • Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.
  • Развивать и закреплять умение координировать слово с движением, развивать мелкую моторику, чувство ритма в сочетании с музыкой

Оздоровительные

  • Совершенствовать технику ходьбы в колонне по одному, перестроение  в колонну по двое.
  • Формировать у детей правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении распевок, песен.

Образовательные области:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие    

Виды деятельности:

    1. Игровая (подвижные игры, пальчиковые игры)

    2. Двигательная (подвижная игры, игровые  упражнения, музыкально-ритмические движения)

   3. Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор)

4. Познавательная (просмотр презентации, мультфильма)                                                

5. Восприятие художественной литературы (чтение сказки)

6. Музыкальная (слушание, импровизация, исполнение, пение, подвижные игры (с музыкальным сопровождением), музыкально-ритмические движения,  танцевально-игровое творчество)

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, барабаны, муз.центр

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Муз.рук:

Мы с вами ребята слушали музыку, которую я вам играла на фортепиано, слушали на СD дисках в исполнении разных инструментов. Какие инструменты вы помните?

А когда играют сразу много разных инструментов – это называется оркестр. Вы уже сами играли в оркестре, но играли вы на народных инструментах. Давайте назовем их; ложки, ксилофон, металлофон, кастаньеты, бубны, гусли и т. д.

Сегодня я вас познакомлю с инструментами Симфонического оркестра, а для этого я расскажу вам сказку о храбром мальчике Пете, которая называется «Петя и волк», а написал ее композитор Сергей Прокофьев для детей. Писать музыку Сергей Сергеевич Прокофьев начал, когда ему было 5 с половиной лет. А когда он вырос, и был уже знаменитым композитором, то попал на спектакль центрального детского театра «Сказка о рыбаке и рыбке». Спектакль очень понравился, и руководитель театра Наталья Сац предложила ему написать симфоническую пьесу для детей, чтобы познакомить ребят с музыкальными инструментами. 5 мая 1936 года состоялась премьера спектакля «Петя и волк».

А что произошло там – нам расскажет музыка.

Слушание. Чтение скази

Рано утром мальчик Петя вышел на большую зеленую лужайку

Звучит музыка (тема Пети)

Это звучали скрипки, как бы запели вместе с Петей веселую песенку, музыка зазвучала весело, игриво, как бы рассказывала нам, как весело и радостно мальчику Пете бежать по тропинке вприпрыжку и напевать песенку.

На высоком дереве сидела знакомая Петина птичка «Все вокруг спокойно» - весело зачирикала она.

Звучит музыка (тема птички).Какой инструмент? Как вы думаете?

Это прозвучала флейта, она играла очень быстро, в высоком регистре, музыка звучала то вверх, то вниз – изображала как быстро птичка порхает с ветки на ветку и заливается пением.

Распевание, пение

Попевка «Чик-чирик» , пение чик-чирик в До-мажоре вверх, кортко, четко проговаривая слова, «Пи-пи», пение в До-мажоре вниз, плавно, нараспев, протяжно.

Вслед за птичкой, переваливаясь с боку на бок показалась утка, она вышла через открытую калитку и решила искупаться и поплавать в луже.

Звучит музыка (тема утки)

Мы услышали, как музыку утки исполняет инструмент кларнет – он играет медленно с остановками, как бы показывая переваливающуюся походку утки.

Между птичкой и уткой завязался какой-то спор.

Звучит музыка (тема птичка- утка)

Мы слышали звучание двух инструментов флейты и кларнета они как бы разговаривают друг с другом.

Вдруг Петя заметил, что по траве крадется кошка.

Звучит музыка (тема кошки)

Какой зазвучал инструмент? Дети …. кларнет. Он изображает как бы медленные крадущиеся шаги кошки на мягких бархатных лапках. 

Заметив кошку птичка взлетела на дерево, а утка бросилась на утек, но услышав шум из калитки вышел дедушка Пети.

Звучит музыка (тема дедушки)

Звучит инструмент фагот очень низко, как бы изображая тяжелые и медленные шаги дедушки. Музыка звучит очень грубо, потому, что дедушка сердится на Петю за то, что он без разрешения вышел, испугался волка.

Только он это подумал, как из леса появился страшный серый волк.

А волк- это дикое животное или домашнее?(ответы детей), правильно –дикое, потому что живет и обитает в дикой природе. А домашние животные каке нам сегодня повстречались в сказке?

Звучит музыка (тема волка)

И опять мы услышали, как зазвучал фагот. Но музыка звучит еще ниже медленнее и траурнее, потому, что все кругом испугались, кошка забралась быстро на дерево, птичка за ней тоже взлетела на самую макушку дерева а утка, что было мочи бросилась бежать. Но волк догнал ее и проглотил.

Музыка прозвучала быстро, перекликались между собой кларнет и фагот.

Танцевально - игровое творчество:

Подвижная игра «Спят ли волки» Е.Железнова

Цель: умение различать музыку по характеру «Быстро и медленно», развитие активности детей через синтез музыки, движения и речи.

Но тем временем храбрый мальчик Петя видел все происходящее, но ничуть не испугался. Он взял веревку, привязал ее к забору, а на другом конце сделал петлю, накинул ее волку на хвост.

В это время из лесу появились охотники, они шли по следам волка и стреляли из ружей.

Звучит музыка (тема охотников)

А сейчас мы с вами услышали, как призывно и гордо звучит инструмент – труба, в музыке слышна твердая и уверенная поступь, а выстрелы охотников из ружей изображают удары в большой барабан.

Игра на музыкальных инструментах

Барабан. Детям предлагается изобразить звуки выстрелов на барабане.

Навстречу охотникам вышел храбрый мальчик Петя и сообщил охотникам, что он уже поймал волка и его надо отвести в зоопарк.

А теперь представьте себе торжественное шествие: впереди гордо шел Петя а за ним охотники вели волка.

Музыкально-ритмические движения. Торжественное шествие.

«Марш». Программные задачи

Ритмично двигаться в характере музыки, менять движения со сменой частей музыки, ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по двое.

Музыкальный руководитель. Вот мы с вами и познакомились с инструментами симфонического оркестра. Надеюсь, что вам понравилась наша сказка. Так же дома вы можете посмотреть мультфильм «Петя и волк», в котором будет тоже звучать музыка из симфонической сказки С.Прокофьего «Петя и волк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...

Конспект открытого музыкально- тематического занятия начинающего специалиста в рамках наставничества – «Прогулка в зимний лес»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23385621","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23385622","attributes":{"alt":"","class"...

Районное методическое обьединение воспитателей Музыкально – тематическая сказка с элементами ОБЖ для дошкольников «Приключения Волка»

Цель:  Всестороннее развитие личности ребёнка средствами художественно-эстетического воспитания , театрализованной деятельности, обогащение музыкой.Задачи:Образовательные:Закрепить знания дорожны...

Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Животный мир птицы"

Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Животный мир птицы"...