Развлечение "Здравствуй Пушок"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Давидян Регина Размиковна

Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах и детеныше курицы - цыпленке, особенностях его внешнего вида, используя приём моделирования; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к домашним птицам; вызывать у детей радость от восприятия результата своей и общей работы.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

Расширять представления детей о домашней птице (цыпленке), особенностях его внешнего вида, повадках.

Закреплять умение выделять цвет (желтый). Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник), сравнивать совокупности предметов  по количеству (один - много) и по величине (большой – маленький).

Развивать конструктивную деятельность, используя опорную схему. Учить видеть образ цыпленка в разных по величине желтых кругах; создавать его изображение из двух кругов разной величины, «детализировать» образ цыпленка дополнительными деталями (глаза, лапы, хвост, клюв, крылышко).

Образовательная область «Коммуникация»

Формировать умение использовать в речи простые нераспространённые предложения. По словесному указанию педагога имитировать действия домашних птиц. Формировать умение отчетливо произносить звук [ц], звукоподражания со звуками [к], [г], [п]. Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной интонацией и силой голоса.

Активизировать словарный запас детей словами: мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, шустрый, голова, туловище, лапы, клюв, хвостик, глаза.

Образовательная область «Художественное творчество»

Формировать умение создавать предметы, состоящие из двух частей, соединяя их, путём прижимания друг к другу.

Закреплять умение раскатывать комочки теста круговыми движениями, прищипывать мелкие детали, дополняя готовую работу деталями (глаза). Органично «включать» цыплят в композицию «Домик с зеленой лужайкой».

Вызывать радость от результата своей и общей работы.

Образовательная область «Социализация»:

Создавать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Закреплять умение читать наизусть стихотворения о цыплятах.

Образовательная область «Здоровье»:

Развивать мелкую моторику, моторику речедвигательного аппарата.

Образовательная область «Физическая культура»:

Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 

Оборудование: Домик с птичьим двором (куры, утки, гуси, петух), картинки с домашними птицами, яичко, геометрические фигуры для выкладывания силуэта цыпленка, опорная схема по конструированию, мягкая игрушка-цыпленок, курица, ободки: цыплят, курицы, кошки, композиция «Домик с зеленой лужайкой», опорная схема по лепке, солёное тесто, бусинки, дощечки для лепки, влажные салфетки, магнитная доска, магниты.        

Предварительная работа: Заучивание потешек: «Петушок, петушок», «Курочка-тараторочка», стихотворений Л.Куцаковой «Цыплята»;  Г.Бойко «Цыплята», рассмат-ривание картины «Курица с цыплятами», чтение потешек и песенок  «Наши уточки с утра…», «Курочка-рябушечка»,  сказок «Курочка Ряба», Г.Цыферова «Надо подумать», К.Чуковского «Цыпленок», В.Сутеева «Цыпленок и утенок», стихотворений:  А.Барто «Кто как кричит», В.Берестова «Курица с цыплятами», «Петушки»,  рассказов К.Ушинского, Е.Чарушина, Я.Тайца, Э.Шима, Л.Воронковой о домашних птицах, отгадывание загадок.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в путешествие к бабушке в деревню. А отправимся туда мы на поезде. Становитесь друг за другом: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом».

Подвижная игра «Поезд».

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу – чу – чу, чу – чу – чу!

Далеко их укачу!

Воспитатель. Вот мы и приехали. Смотрите, какой дом у бабушки и как много домашних птиц есть у нее  на птичьем дворе.

Робкий лучик из-за гор

Проскользнул на птичий двор.

Золотой наш петушок

Тут же вскинул хохолок.

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»,

Чтоб созвать всех к завтраку:

«Гуси, утки, хватит спать!

Все сюда – пшено клевать!!».

Воспитатель. Что-то бабушки не видно, пойду-ка  я её позову, а вы пока полюбуйтесь на домашних птиц.

                                          

Появляется бабушка.

 

Бабушка. Здравствуйте, внучата! Как я рада вас видеть. Вы уже познакомились с моими птицами? Их у меня много. А кто у меня живет, вы знаете? Сейчас я проверю.

 

Загадаю я загадки-

Отгадайте их ребятки.

 

 Встает на заре,

 Поет во дворе,

 На голове гребешок.

 Кто же это?                (Петушок.)

 

Что это  за птица-

Людей не боится,

Не летает высоко,

И поет «Ко-ко-ко»    (Курица.)

 

Мы его чуть-чуть боимся: шею вытянул, шипит!

И за новые штанишки ущипнуть нас норовит.

Машет крыльями, гогочет…, ты иди вперед, не трусь!

Ты узнай, чего он хочет – этот серый, грозный…     (гусь)

 

Перепончатая лапка,

Клюв у птицы, как лопатка.

На воде она не тонет,

Полетит, перо уронит.

Вечером нам на прощанье

Будет крякать: «До свиданья!»    (Утка.)

 

Бабушка.    Молодцы, ребятки!

                     Отгадали все загадки. 

 

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Домашние птицы». Вы будете домашними птицами. Покажите, как важно ходит петушок и кукарекает; гусь машет крыльями и гогочет; утка ходит вразвалочку и крякает; курочка клюет зернышки и квохчет; цыплята пьют водичку и пищат. Молодцы, как хорошо изобразили моих домашних птиц!

 

Бабушка. Ребята, а у меня есть для вас сюрприз, посмотрите, что-то лежит на столе. Давайте-ка узнаем, что там находится.

                                                   

Дети подходят к столу.

 

 Бабушка.  Ребята, как вы думаете, что это такое лежит на столе? (ответы детей: геометрические фигуры).

Бабушка.  Правильно ребята - это геометрические фигуры. А какие фигуры вы видите? (ответы детей: круг, треугольник)

Бабушка.  Ребята, я узнала, что из геометрических фигур можно собрать кого хочешь. Хотите попробовать? (Ответы детей: да!).

Бабушка.  Давайте  соберём домашнюю птицу. А кого вы узнаете из моей загадки (берет в руки фигурку яйца):

Из яйца, как из пеленок,

Вылез маленький…  .  Кто?

 

Бабушка убирает яйцо.

 

Бабушка.  (Ответы детей: цыпленок). Правильно, это цыпленок. Давайте его рассмотрим.

 

Показывает картинку.

 

Бабушка. Какого он цвета? (Ответы детей: желтый). А теперь, давайте вспомним, что есть у цыпленка? (Ответы детей: туловище, голова, глаза,  лапы, хвост, крылышки).

Бабушка показывает схему «Цыпленка» из геометрических фигур и пред­лагает сконструировать такого же. (Она не объясняет, как выполнять задание, дети работают без ее помо­щи, самостоятельно).

Бабушка.  Ребята, посмотрите на схему «Цыпленка» и давайте сконструируем такого же. Скажите мне, из каких геометрических фигур он составлен? (Круги боль­шой и поменьше (туловище и голова), маленький кружок (глаз), треугольники (клюв,  лапки,  крылышко).  Молодцы! А теперь давайте соберем цыпленка, такого же, как на схеме.

Дети, которых будет вызывать бабушка, по схеме конструируют цыпленка на магнитной доске.  (Настя прикрепи к доске туловище цыпленка, … прикрепи голову, …клюв, … хвостик, …лапки, …глаз).

Бабушка.  Ребята, посмотрите, какой красивый  получился  цыпленок. Какие вы молодцы! А теперь, давайте мы нашего цыпленка превратим в настоящего. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.

 

Дети закрывают глаза, а бабушка говорит: «Раз, два, три – цыпленок в гости к нам приди!». Убирает цыпленка из геометрических фигур. Вносит мягкую игрушку.

 

 Бабушка.  Ой, посмотрите, какой хорошенький цыпленочек к нам пришел. Его зовут Пушок. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Пушок.

Цыпленок. Пи-пи-пи!

Бабушка.  Пушок очень любит играть. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови, какой Пушок».

Дети встают в круг.

Бабушка.  Скажите Пушку ласковые слова. Какой он?

Дети по очереди передают цыпленка по кругу. (Ответы детей: Пушок мягкий, Пушок пушистый, Пушок ласковый, Пушок весёлый, Пушок добрый, Пушок маленький, Пушок забавный, Пушок хороший, Пушок шустрый, Пушок любимый, Пушок крошечный, Желтый шарик, Желтая пушинка и т.д.).

Бабушка.  Молодцы, ребята, много ласковых слов сказали Пушку. А теперь садитесь на стульчики.

После игры бабушка предлагает сесть на стульчики.

Бабушка.  А сейчас, давайте почитаем для него стихотворения. Очень ему нравится, слушать стихи о себе.

Дети читают стихотворения

        Г.Бойко «Цыплята»                                         Л.Куцакова «Цыплята»         

  Пищат живые шарики,                                      Яркие, пушистые

  Пшено клюют с руки.                                        Желтые комочки-

  Не знаю, где тут курочки,                                 Маленькие деточки

  А где тут петушки.                                             Нашей пестрой квочки,

  Кудахчет громко курица,                                   Словно одуванчики,

  Взволнована она:                                                В маленьком лукошке.

  Наверно, детям маленьким                                Клювики раскрытые

  Нельзя давать пшена.                                         Просят хлеба крошки.

         

Бабушка.  Пушок говорит вам спасибо, ребятки, порадовали вы его. Ну, Пушок, беги к другим цыплятам.

Цыпленок уходит. Приходит курочка.

 

Бабушка. Ой, смотрите, а к нам еще кто-то в гости идет. Да это же курочка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети. Здравствуй, курочка.

Курочка.  Ко-ко-ко!

Бабушка.  Курочка говорит мне, что хочет с вами поиграть в игру «Курочка-хохлатка». А вы хотите?

Дети. Да!

Бабушка.  Выходите на лужайку. Ну, вы играйте, а мне пора домой, надо моих птичек кормить. До свидания, дети, приезжайте еще ко мне в гости.

Дети. До свидания, бабушка!

 

Бабушка уходит. Воспитатель одевает детям ободки цыплят и кошки.

Проводится подвижная игра «Курочка-хохлатка».

 

(Воспитатель  изображает курицу, дети - цыплят. Один ребенок сидит на стуле, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять).

Воспитатель.  Ну что ж, бабушка ушла заниматься своим хозяйством, а мы с вами будем играть.

                          Вышла курочка-хохлатка,

                          С нею желтые цыплятки.

                          Квохчет курочка: «Ко-ко,

                          Не ходите далеко!

                          Лапками гребите,

                          Зернышки ищите!

                          Зернышки клюем

                          И водичку пьем».

 

Приближаясь к кошке, он говорит:

 

                         На скамейке у дорожки

                         Улеглась и дремлет кошка…

                         Кошка глазки открывает

                         И цыпляток догоняет.

 

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей - мамой убегают.

После игры воспитатель снимает с детей ободки и задает вопросы.

 

Воспитатель.  Ребята, скажите мне, пожалуйста, сколько в игре было курочек? (Ответы детей: одна). А сколько было цыплят? (Ответы детей: много). Правильно, ребята! Курочка была одна, а цыпляток у нее было много.

 

Воспитатель сажает курочку на композицию «Домик с зеленой лужайкой».

 

Воспитатель.   Стала курочка своих цыпляток к обеду собирать: «Цып-цып-цып, мои цыплятки», а они разбежались, под кустиками спрятались и не идут к маме, боятся кошки. Курочка очень расстроилась. Ребята, давайте поможем нашей курочке собрать деток -  слепим ей цыплят и поместим их на лужайку у домика.  А сначала разогреем пальчики.

 

 Пальчиковая гимнастика «Курочка - тараторочка»

 

Курочка - тараторочка (1)

По двору ходит, (2)

Цыплят водит, (3)

Хохолок раздувает, (4)

Малых деток потешает. (5)

  

image

 

 

Воспитатель. Ребята, садитесь за столы. Мы с вами будем лепить цыплят из теста.

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель. Посмотрите на схему, какой формы мы слепим голову и туловище? (Ответы детей: шарик). А покажите, как будем скатывать шарик.

Дети показывают в воздухе приём скатывания шарика между ладоней.

Воспитатель. Ребята, не забудьте, что для туловища нужен большой шарик, а для головы поменьше. Для этого нужно разделить кусочек теста на две части, одна должна быть больше, а другая меньше, вот так. (Показывает.) Возьмем большой кусочек теста и скатаем шар – это будет туловище. (Делает и поясняет свои движения.) А теперь нужно из маленького куска скатать шарик поменьше - это будет голова цыпленка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился малень­кий цыпленок, осталось только прищипнуть клюв и хвостик.

Воспитатель. Покажите, как будем прищипывать клюв и хвостик у цыпленка.

Дети показывают в воздухе приём прищипывания.

(Воспитатель показывает положение пальцев правой руки, указательного и большого, прикладывает их к голове цыпленка и прищипы­вает тесто.)

Воспитатель. Прищипнем клюв и хвостик, из бусинок сделаем глаза. Вот наш цыпленок и готов.

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем. Выходите на лужок.

Физкультминутка «Белый дом».

Был белый дом, чудесный дом,                (Стоя, обхватить руками плечи.)

Но что-то застучало в нем.                       (Постучать кулачками рука об руку.)

И он разбился, а оттуда                             (Подпрыгнуть на месте.)

Живое выбежало чудо -                             (Присесть.)

Такое теплое, живое,                                 (Резко встать, руки вверх, посмотреть на руки.)

Пушистое и золотое.

Воспитатель. Садитесь на места. Мы с вами вспомнили, как надо лепить цыпленка. Теперь берите тесто и приступайте к работе.

Дети за столами лепят цыплят из солёного теста. Готовые работы дети  дополняют глазами  из бусинок.

Воспитатель.  Молодцы, ребята, каких красивых цыплят вы вылепили. Я думаю, что курочка будет очень довольна. А теперь сажайте ваших цыплят около курочки  на зеленую лужайку.

Дети ставят готовые работы вокруг курочки на зеленую лужайку.

Воспитатель.  Вот, курочка, ребята и собрали всех твоих деток, посмотри, как цыплята радуются. Теперь можешь кормить их обедом, они наверно очень проголодались.

Курочка.  Ко-ко-ко!

Воспитатель.  Ребята, курочка говорит вам спасибо. А теперь давайте попрощаемся с ней и цыплятами.

Дети. До свидания, курочка! До свидания, цыплята! 

 

Воспитатель.   Ну что ж, ребята, мы с вами погостили в деревне, узнали, какие домашние птицы живут у бабушки, познакомились с цыпленком - Пушком, помогли курочке – сделали для нее цыплят. А теперь нам с вами пора возвращаться в свой детский сад. Давайте на прощание все вместе весело попищим, а теперь грустно попищим, тихо попищим, громко попищим (дети пищат).

Ну, а теперь становитесь, друг за другом, и поедем на поезде обратно в детский сад.

Подвижная игра «Поезд».

Воспитатель. Вот мы и приехали.                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_zdravstvuy_pushok.doc126 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                   

Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах и детеныше курицы - цыпленке, особенностях его внешнего вида, используя приём моделирования; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к домашним птицам; вызывать у детей радость от восприятия результата своей и общей работы.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

Расширять представления детей о домашней птице (цыпленке), особенностях его внешнего вида, повадках.

Закреплять умение выделять цвет (желтый). Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник), сравнивать совокупности предметов  по количеству (один - много) и по величине (большой – маленький).

Развивать конструктивную деятельность, используя опорную схему. Учить видеть образ цыпленка в разных по величине желтых кругах; создавать его изображение из двух кругов разной величины, «детализировать» образ цыпленка дополнительными деталями (глаза, лапы, хвост, клюв, крылышко).

Образовательная область «Коммуникация»

Формировать умение использовать в речи простые нераспространённые предложения. По словесному указанию педагога имитировать действия домашних птиц. Формировать умение отчетливо произносить звук [ц], звукоподражания со звуками [к], [г], [п]. Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной интонацией и силой голоса.

Активизировать словарный запас детей словами: мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, шустрый, голова, туловище, лапы, клюв, хвостик, глаза.

Образовательная область «Художественное творчество»

Формировать умение создавать предметы, состоящие из двух частей, соединяя их, путём прижимания друг к другу.

Закреплять умение раскатывать комочки теста круговыми движениями, прищипывать мелкие детали, дополняя готовую работу деталями (глаза). Органично «включать» цыплят в композицию «Домик с зеленой лужайкой».

Вызывать радость от результата своей и общей работы.

Образовательная область «Социализация»:

Создавать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Закреплять умение читать наизусть стихотворения о цыплятах.

Образовательная область «Здоровье»:

Развивать мелкую моторику, моторику речедвигательного аппарата.

Образовательная область «Физическая культура»:

Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Оборудование: Домик с птичьим двором (куры, утки, гуси, петух), картинки с домашними птицами, яичко, геометрические фигуры для выкладывания силуэта цыпленка, опорная схема по конструированию, мягкая игрушка-цыпленок, курица, ободки: цыплят, курицы, кошки, композиция «Домик с зеленой лужайкой», опорная схема по лепке, солёное тесто, бусинки, дощечки для лепки, влажные салфетки, магнитная доска, магниты.        

Предварительная работа: Заучивание потешек: «Петушок, петушок», «Курочка-тараторочка», стихотворений Л.Куцаковой «Цыплята»;  Г.Бойко «Цыплята», рассмат-ривание картины «Курица с цыплятами», чтение потешек и песенок  «Наши уточки с утра…», «Курочка-рябушечка»,  сказок «Курочка Ряба», Г.Цыферова «Надо подумать», К.Чуковского «Цыпленок», В.Сутеева «Цыпленок и утенок», стихотворений:  А.Барто «Кто как кричит», В.Берестова «Курица с цыплятами», «Петушки»,  рассказов К.Ушинского, Е.Чарушина, Я.Тайца, Э.Шима, Л.Воронковой о домашних птицах, отгадывание загадок.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в путешествие к бабушке в деревню. А отправимся туда мы на поезде. Становитесь друг за другом: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом».

Подвижная игра «Поезд».

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу – чу – чу, чу – чу – чу!

Далеко их укачу!

Воспитатель. Вот мы и приехали. Смотрите, какой дом у бабушки и как много домашних птиц есть у нее  на птичьем дворе.

Робкий лучик из-за гор

Проскользнул на птичий двор.

Золотой наш петушок

Тут же вскинул хохолок.

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»,

Чтоб созвать всех к завтраку:

«Гуси, утки, хватит спать!

Все сюда – пшено клевать!!».

Воспитатель. Что-то бабушки не видно, пойду-ка  я её позову, а вы пока полюбуйтесь на домашних птиц.

                                         

Появляется бабушка.

Бабушка. Здравствуйте, внучата! Как я рада вас видеть. Вы уже познакомились с моими птицами? Их у меня много. А кто у меня живет, вы знаете? Сейчас я проверю.

Загадаю я загадки-

Отгадайте их ребятки.

 Встает на заре,

 Поет во дворе,

 На голове гребешок.

 Кто же это?                (Петушок.)

Что это  за птица-

Людей не боится,

Не летает высоко,

И поет «Ко-ко-ко»    (Курица.)

Мы его чуть-чуть боимся: шею вытянул, шипит!

И за новые штанишки ущипнуть нас норовит.

Машет крыльями, гогочет…, ты иди вперед, не трусь!

Ты узнай, чего он хочет – этот серый, грозный…     (гусь)

Перепончатая лапка,

Клюв у птицы, как лопатка.

На воде она не тонет,

Полетит, перо уронит.

Вечером нам на прощанье

Будет крякать: «До свиданья!»    (Утка.)

Бабушка.    Молодцы, ребятки!

                     Отгадали все загадки.  

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Домашние птицы». Вы будете домашними птицами. Покажите, как важно ходит петушок и кукарекает; гусь машет крыльями и гогочет; утка ходит вразвалочку и крякает; курочка клюет зернышки и квохчет; цыплята пьют водичку и пищат. Молодцы, как хорошо изобразили моих домашних птиц!

Бабушка. Ребята, а у меня есть для вас сюрприз, посмотрите, что-то лежит на столе. Давайте-ка узнаем, что там находится.

                                                   

Дети подходят к столу.

 Бабушка.  Ребята, как вы думаете, что это такое лежит на столе? (ответы детей: геометрические фигуры).

Бабушка.  Правильно ребята - это геометрические фигуры. А какие фигуры вы видите? (ответы детей: круг, треугольник)

Бабушка.  Ребята, я узнала, что из геометрических фигур можно собрать кого хочешь. Хотите попробовать? (Ответы детей: да!).

Бабушка.  Давайте  соберём домашнюю птицу. А кого вы узнаете из моей загадки (берет в руки фигурку яйца):

Из яйца, как из пеленок,

Вылез маленький…  .  Кто?

 

Бабушка убирает яйцо.

Бабушка.  (Ответы детей: цыпленок). Правильно, это цыпленок. Давайте его рассмотрим.

Показывает картинку.

Бабушка. Какого он цвета? (Ответы детей: желтый). А теперь, давайте вспомним, что есть у цыпленка? (Ответы детей: туловище, голова, глаза,  лапы, хвост, крылышки).

Бабушка показывает схему «Цыпленка» из геометрических фигур и предлагает сконструировать такого же. (Она не объясняет, как выполнять задание, дети работают без ее помощи, самостоятельно).

Бабушка.  Ребята, посмотрите на схему «Цыпленка» и давайте сконструируем такого же. Скажите мне, из каких геометрических фигур он составлен? (Круги большой и поменьше (туловище и голова), маленький кружок (глаз), треугольники (клюв,  лапки,  крылышко).  Молодцы! А теперь давайте соберем цыпленка, такого же, как на схеме.

Дети, которых будет вызывать бабушка, по схеме конструируют цыпленка на магнитной доске.  (Настя прикрепи к доске туловище цыпленка, … прикрепи голову, …клюв, … хвостик, …лапки, …глаз).

Бабушка.  Ребята, посмотрите, какой красивый  получился  цыпленок. Какие вы молодцы! А теперь, давайте мы нашего цыпленка превратим в настоящего. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.

Дети закрывают глаза, а бабушка говорит: «Раз, два, три – цыпленок в гости к нам приди!». Убирает цыпленка из геометрических фигур. Вносит мягкую игрушку.

 Бабушка.  Ой, посмотрите, какой хорошенький цыпленочек к нам пришел. Его зовут Пушок. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Пушок.

Цыпленок. Пи-пи-пи!

Бабушка.  Пушок очень любит играть. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови, какой Пушок».

Дети встают в круг.

Бабушка.  Скажите Пушку ласковые слова. Какой он?

Дети по очереди передают цыпленка по кругу. (Ответы детей: Пушок мягкий, Пушок пушистый, Пушок ласковый, Пушок весёлый, Пушок добрый, Пушок маленький, Пушок забавный, Пушок хороший, Пушок шустрый, Пушок любимый, Пушок крошечный, Желтый шарик, Желтая пушинка и т.д.).

Бабушка.  Молодцы, ребята, много ласковых слов сказали Пушку. А теперь садитесь на стульчики.

После игры бабушка предлагает сесть на стульчики.

Бабушка.  А сейчас, давайте почитаем для него стихотворения. Очень ему нравится, слушать стихи о себе.

Дети читают стихотворения

        Г.Бойко «Цыплята»                                         Л.Куцакова «Цыплята»          

  Пищат живые шарики,                                      Яркие, пушистые

  Пшено клюют с руки.                                        Желтые комочки-

  Не знаю, где тут курочки,                                 Маленькие деточки

  А где тут петушки.                                             Нашей пестрой квочки,

  Кудахчет громко курица,                                   Словно одуванчики,

  Взволнована она:                                                В маленьком лукошке.

  Наверно, детям маленьким                                Клювики раскрытые

  Нельзя давать пшена.                                         Просят хлеба крошки.

         

Бабушка.  Пушок говорит вам спасибо, ребятки, порадовали вы его. Ну, Пушок, беги к другим цыплятам.

Цыпленок уходит. Приходит курочка.

Бабушка. Ой, смотрите, а к нам еще кто-то в гости идет. Да это же курочка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети. Здравствуй, курочка.

Курочка.  Ко-ко-ко!

Бабушка.  Курочка говорит мне, что хочет с вами поиграть в игру «Курочка-хохлатка». А вы хотите?

Дети. Да!

Бабушка.  Выходите на лужайку. Ну, вы играйте, а мне пора домой, надо моих птичек кормить. До свидания, дети, приезжайте еще ко мне в гости.

Дети. До свидания, бабушка!

Бабушка уходит. Воспитатель одевает детям ободки цыплят и кошки.

Проводится подвижная игра «Курочка-хохлатка».

(Воспитатель  изображает курицу, дети - цыплят. Один ребенок сидит на стуле, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять).

Воспитатель.  Ну что ж, бабушка ушла заниматься своим хозяйством, а мы с вами будем играть.

                          Вышла курочка-хохлатка,

                          С нею желтые цыплятки.

                          Квохчет курочка: «Ко-ко,

                          Не ходите далеко!

                          Лапками гребите,

                          Зернышки ищите!

                          Зернышки клюем

                          И водичку пьем».

Приближаясь к кошке, он говорит:

                         На скамейке у дорожки

                         Улеглась и дремлет кошка…

                         Кошка глазки открывает

                         И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей - мамой убегают.

После игры воспитатель снимает с детей ободки и задает вопросы.

Воспитатель.  Ребята, скажите мне, пожалуйста, сколько в игре было курочек? (Ответы детей: одна). А сколько было цыплят? (Ответы детей: много). Правильно, ребята! Курочка была одна, а цыпляток у нее было много.

Воспитатель сажает курочку на композицию «Домик с зеленой лужайкой».

Воспитатель.   Стала курочка своих цыпляток к обеду собирать: «Цып-цып-цып, мои цыплятки», а они разбежались, под кустиками спрятались и не идут к маме, боятся кошки. Курочка очень расстроилась. Ребята, давайте поможем нашей курочке собрать деток -  слепим ей цыплят и поместим их на лужайку у домика.  А сначала разогреем пальчики. 

 Пальчиковая гимнастика «Курочка - тараторочка»

Курочка - тараторочка (1)

По двору ходит, (2)

Цыплят водит, (3)

Хохолок раздувает, (4)

Малых деток потешает. (5)

   

Воспитатель. Ребята, садитесь за столы. Мы с вами будем лепить цыплят из теста.

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель. Посмотрите на схему, какой формы мы слепим голову и туловище? (Ответы детей: шарик). А покажите, как будем скатывать шарик.

Дети показывают в воздухе приём скатывания шарика между ладоней.

Воспитатель. Ребята, не забудьте, что для туловища нужен большой шарик, а для головы поменьше. Для этого нужно разделить кусочек теста на две части, одна должна быть больше, а другая меньше, вот так. (Показывает.) Возьмем большой кусочек теста и скатаем шар – это будет туловище. (Делает и поясняет свои движения.) А теперь нужно из маленького куска скатать шарик поменьше - это будет голова цыпленка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился маленький цыпленок, осталось только прищипнуть клюв и хвостик.

Воспитатель. Покажите, как будем прищипывать клюв и хвостик у цыпленка.

Дети показывают в воздухе приём прищипывания.

(Воспитатель показывает положение пальцев правой руки, указательного и большого, прикладывает их к голове цыпленка и прищипывает тесто.)

Воспитатель. Прищипнем клюв и хвостик, из бусинок сделаем глаза. Вот наш цыпленок и готов.

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем. Выходите на лужок.

Физкультминутка «Белый дом».

Был белый дом, чудесный дом,                (Стоя, обхватить руками плечи.)

Но что-то застучало в нем.                       (Постучать кулачками рука об руку.)

И он разбился, а оттуда                             (Подпрыгнуть на месте.)

Живое выбежало чудо -                             (Присесть.)

Такое теплое, живое,                                 (Резко встать, руки вверх, посмотреть на руки.)

Пушистое и золотое.

Воспитатель. Садитесь на места. Мы с вами вспомнили, как надо лепить цыпленка. Теперь берите тесто и приступайте к работе.

Дети за столами лепят цыплят из солёного теста. Готовые работы дети  дополняют глазами  из бусинок.

Воспитатель.  Молодцы, ребята, каких красивых цыплят вы вылепили. Я думаю, что курочка будет очень довольна. А теперь сажайте ваших цыплят около курочки  на зеленую лужайку.

Дети ставят готовые работы вокруг курочки на зеленую лужайку.

Воспитатель.  Вот, курочка, ребята и собрали всех твоих деток, посмотри, как цыплята радуются. Теперь можешь кормить их обедом, они наверно очень проголодались.

Курочка.  Ко-ко-ко!

Воспитатель.  Ребята, курочка говорит вам спасибо. А теперь давайте попрощаемся с ней и цыплятами.

Дети. До свидания, курочка! До свидания, цыплята!  

Воспитатель.   Ну что ж, ребята, мы с вами погостили в деревне, узнали, какие домашние птицы живут у бабушки, познакомились с цыпленком - Пушком, помогли курочке – сделали для нее цыплят. А теперь нам с вами пора возвращаться в свой детский сад. Давайте на прощание все вместе весело попищим, а теперь грустно попищим, тихо попищим, громко попищим (дети пищат).

Ну, а теперь становитесь, друг за другом, и поедем на поезде обратно в детский сад.

Подвижная игра «Поезд».

Воспитатель. Вот мы и приехали.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Котенок Пушок"

Интересное занятие для детей первой младшей группы...

Игровая ситуация: котенок "Пушок"

1.Игровая ситуация: котенок "Пушок"2.Игровая ситуация: "По грибы"...

Вечер сказки по Правилам дорожного движения "Кот Пушок и Зелёный огонёк"

Безопаность детей на дорогах наша общая, главная задача. Знакомство детей дощкольного возраста с правилами дорожного движения через сказку- это интересно и увлекательно. Но  сказку можно составит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Пушок» во 2 младшей группе

Цель: Закрепить знания детей о домашнем животном (коте), особенностях его внешнего вида, используя приём моделирования; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к животным; вызывать у детей ра...

Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора «КОТЕНОК ПУШОК»

Учить детей строить короткие фразы из 2-3 слов, обозначать словами признаки знакомых объектов. Формировать активную речь. Закрепить представления о домашних животных и их детенышах. Продолжать з...

Конспект НОД для средней группы "Как котёнок Пушок познакомился с ПДД"

Конспект занятия по ПДД для средней - 2 младшей групп в ОО "Безопасность" и "Познание"...

Сказка "Пушок"

Театрализованная деятельность детей II младшей группы...