Развлечение "Здравствуй Пушок"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах и детеныше курицы - цыпленке, особенностях его внешнего вида, используя приём моделирования; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к домашним птицам; вызывать у детей радость от восприятия результата своей и общей работы.
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
Расширять представления детей о домашней птице (цыпленке), особенностях его внешнего вида, повадках.
Закреплять умение выделять цвет (желтый). Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник), сравнивать совокупности предметов по количеству (один - много) и по величине (большой – маленький).
Развивать конструктивную деятельность, используя опорную схему. Учить видеть образ цыпленка в разных по величине желтых кругах; создавать его изображение из двух кругов разной величины, «детализировать» образ цыпленка дополнительными деталями (глаза, лапы, хвост, клюв, крылышко).
Образовательная область «Коммуникация»
Формировать умение использовать в речи простые нераспространённые предложения. По словесному указанию педагога имитировать действия домашних птиц. Формировать умение отчетливо произносить звук [ц], звукоподражания со звуками [к], [г], [п]. Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной интонацией и силой голоса.
Активизировать словарный запас детей словами: мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, шустрый, голова, туловище, лапы, клюв, хвостик, глаза.
Образовательная область «Художественное творчество»
Формировать умение создавать предметы, состоящие из двух частей, соединяя их, путём прижимания друг к другу.
Закреплять умение раскатывать комочки теста круговыми движениями, прищипывать мелкие детали, дополняя готовую работу деталями (глаза). Органично «включать» цыплят в композицию «Домик с зеленой лужайкой».
Вызывать радость от результата своей и общей работы.
Образовательная область «Социализация»:
Создавать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Закреплять умение читать наизусть стихотворения о цыплятах.
Образовательная область «Здоровье»:
Развивать мелкую моторику, моторику речедвигательного аппарата.
Образовательная область «Физическая культура»:
Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Оборудование: Домик с птичьим двором (куры, утки, гуси, петух), картинки с домашними птицами, яичко, геометрические фигуры для выкладывания силуэта цыпленка, опорная схема по конструированию, мягкая игрушка-цыпленок, курица, ободки: цыплят, курицы, кошки, композиция «Домик с зеленой лужайкой», опорная схема по лепке, солёное тесто, бусинки, дощечки для лепки, влажные салфетки, магнитная доска, магниты.
Предварительная работа: Заучивание потешек: «Петушок, петушок», «Курочка-тараторочка», стихотворений Л.Куцаковой «Цыплята»; Г.Бойко «Цыплята», рассмат-ривание картины «Курица с цыплятами», чтение потешек и песенок «Наши уточки с утра…», «Курочка-рябушечка», сказок «Курочка Ряба», Г.Цыферова «Надо подумать», К.Чуковского «Цыпленок», В.Сутеева «Цыпленок и утенок», стихотворений: А.Барто «Кто как кричит», В.Берестова «Курица с цыплятами», «Петушки», рассказов К.Ушинского, Е.Чарушина, Я.Тайца, Э.Шима, Л.Воронковой о домашних птицах, отгадывание загадок.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в путешествие к бабушке в деревню. А отправимся туда мы на поезде. Становитесь друг за другом: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом».
Подвижная игра «Поезд».
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу – чу – чу, чу – чу – чу!
Далеко их укачу!
Воспитатель. Вот мы и приехали. Смотрите, какой дом у бабушки и как много домашних птиц есть у нее на птичьем дворе.
Робкий лучик из-за гор
Проскользнул на птичий двор.
Золотой наш петушок
Тут же вскинул хохолок.
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»,
Чтоб созвать всех к завтраку:
«Гуси, утки, хватит спать!
Все сюда – пшено клевать!!».
Воспитатель. Что-то бабушки не видно, пойду-ка я её позову, а вы пока полюбуйтесь на домашних птиц.
Появляется бабушка.
Бабушка. Здравствуйте, внучата! Как я рада вас видеть. Вы уже познакомились с моими птицами? Их у меня много. А кто у меня живет, вы знаете? Сейчас я проверю.
Загадаю я загадки-
Отгадайте их ребятки.
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? (Петушок.)
Что это за птица-
Людей не боится,
Не летает высоко,
И поет «Ко-ко-ко» (Курица.)
Мы его чуть-чуть боимся: шею вытянул, шипит!
И за новые штанишки ущипнуть нас норовит.
Машет крыльями, гогочет…, ты иди вперед, не трусь!
Ты узнай, чего он хочет – этот серый, грозный… (гусь)
Перепончатая лапка,
Клюв у птицы, как лопатка.
На воде она не тонет,
Полетит, перо уронит.
Вечером нам на прощанье
Будет крякать: «До свиданья!» (Утка.)
Бабушка. Молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Домашние птицы». Вы будете домашними птицами. Покажите, как важно ходит петушок и кукарекает; гусь машет крыльями и гогочет; утка ходит вразвалочку и крякает; курочка клюет зернышки и квохчет; цыплята пьют водичку и пищат. Молодцы, как хорошо изобразили моих домашних птиц!
Бабушка. Ребята, а у меня есть для вас сюрприз, посмотрите, что-то лежит на столе. Давайте-ка узнаем, что там находится.
Дети подходят к столу.
Бабушка. Ребята, как вы думаете, что это такое лежит на столе? (ответы детей: геометрические фигуры).
Бабушка. Правильно ребята - это геометрические фигуры. А какие фигуры вы видите? (ответы детей: круг, треугольник)
Бабушка. Ребята, я узнала, что из геометрических фигур можно собрать кого хочешь. Хотите попробовать? (Ответы детей: да!).
Бабушка. Давайте соберём домашнюю птицу. А кого вы узнаете из моей загадки (берет в руки фигурку яйца):
Из яйца, как из пеленок,
Вылез маленький… . Кто?
Бабушка убирает яйцо.
Бабушка. (Ответы детей: цыпленок). Правильно, это цыпленок. Давайте его рассмотрим.
Показывает картинку.
Бабушка. Какого он цвета? (Ответы детей: желтый). А теперь, давайте вспомним, что есть у цыпленка? (Ответы детей: туловище, голова, глаза, лапы, хвост, крылышки).
Бабушка показывает схему «Цыпленка» из геометрических фигур и предлагает сконструировать такого же. (Она не объясняет, как выполнять задание, дети работают без ее помощи, самостоятельно).
Бабушка. Ребята, посмотрите на схему «Цыпленка» и давайте сконструируем такого же. Скажите мне, из каких геометрических фигур он составлен? (Круги большой и поменьше (туловище и голова), маленький кружок (глаз), треугольники (клюв, лапки, крылышко). Молодцы! А теперь давайте соберем цыпленка, такого же, как на схеме.
Дети, которых будет вызывать бабушка, по схеме конструируют цыпленка на магнитной доске. (Настя прикрепи к доске туловище цыпленка, … прикрепи голову, …клюв, … хвостик, …лапки, …глаз).
Бабушка. Ребята, посмотрите, какой красивый получился цыпленок. Какие вы молодцы! А теперь, давайте мы нашего цыпленка превратим в настоящего. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.
Дети закрывают глаза, а бабушка говорит: «Раз, два, три – цыпленок в гости к нам приди!». Убирает цыпленка из геометрических фигур. Вносит мягкую игрушку.
Бабушка. Ой, посмотрите, какой хорошенький цыпленочек к нам пришел. Его зовут Пушок. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Пушок.
Цыпленок. Пи-пи-пи!
Бабушка. Пушок очень любит играть. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови, какой Пушок».
Дети встают в круг.
Бабушка. Скажите Пушку ласковые слова. Какой он?
Дети по очереди передают цыпленка по кругу. (Ответы детей: Пушок мягкий, Пушок пушистый, Пушок ласковый, Пушок весёлый, Пушок добрый, Пушок маленький, Пушок забавный, Пушок хороший, Пушок шустрый, Пушок любимый, Пушок крошечный, Желтый шарик, Желтая пушинка и т.д.).
Бабушка. Молодцы, ребята, много ласковых слов сказали Пушку. А теперь садитесь на стульчики.
После игры бабушка предлагает сесть на стульчики.
Бабушка. А сейчас, давайте почитаем для него стихотворения. Очень ему нравится, слушать стихи о себе.
Дети читают стихотворения
Г.Бойко «Цыплята» Л.Куцакова «Цыплята»
Пищат живые шарики, Яркие, пушистые
Пшено клюют с руки. Желтые комочки-
Не знаю, где тут курочки, Маленькие деточки
А где тут петушки. Нашей пестрой квочки,
Кудахчет громко курица, Словно одуванчики,
Взволнована она: В маленьком лукошке.
Наверно, детям маленьким Клювики раскрытые
Нельзя давать пшена. Просят хлеба крошки.
Бабушка. Пушок говорит вам спасибо, ребятки, порадовали вы его. Ну, Пушок, беги к другим цыплятам.
Цыпленок уходит. Приходит курочка.
Бабушка. Ой, смотрите, а к нам еще кто-то в гости идет. Да это же курочка. Давайте с ней поздороваемся.
Дети. Здравствуй, курочка.
Курочка. Ко-ко-ко!
Бабушка. Курочка говорит мне, что хочет с вами поиграть в игру «Курочка-хохлатка». А вы хотите?
Дети. Да!
Бабушка. Выходите на лужайку. Ну, вы играйте, а мне пора домой, надо моих птичек кормить. До свидания, дети, приезжайте еще ко мне в гости.
Дети. До свидания, бабушка!
Бабушка уходит. Воспитатель одевает детям ободки цыплят и кошки.
Проводится подвижная игра «Курочка-хохлатка».
(Воспитатель изображает курицу, дети - цыплят. Один ребенок сидит на стуле, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять).
Воспитатель. Ну что ж, бабушка ушла заниматься своим хозяйством, а мы с вами будем играть.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Зернышки клюем
И водичку пьем».
Приближаясь к кошке, он говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей - мамой убегают.
После игры воспитатель снимает с детей ободки и задает вопросы.
Воспитатель. Ребята, скажите мне, пожалуйста, сколько в игре было курочек? (Ответы детей: одна). А сколько было цыплят? (Ответы детей: много). Правильно, ребята! Курочка была одна, а цыпляток у нее было много.
Воспитатель сажает курочку на композицию «Домик с зеленой лужайкой».
Воспитатель. Стала курочка своих цыпляток к обеду собирать: «Цып-цып-цып, мои цыплятки», а они разбежались, под кустиками спрятались и не идут к маме, боятся кошки. Курочка очень расстроилась. Ребята, давайте поможем нашей курочке собрать деток - слепим ей цыплят и поместим их на лужайку у домика. А сначала разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Курочка - тараторочка»
Курочка - тараторочка (1)
По двору ходит, (2)
Цыплят водит, (3)
Хохолок раздувает, (4)
Малых деток потешает. (5)
Воспитатель. Ребята, садитесь за столы. Мы с вами будем лепить цыплят из теста.
Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель. Посмотрите на схему, какой формы мы слепим голову и туловище? (Ответы детей: шарик). А покажите, как будем скатывать шарик.
Дети показывают в воздухе приём скатывания шарика между ладоней.
Воспитатель. Ребята, не забудьте, что для туловища нужен большой шарик, а для головы поменьше. Для этого нужно разделить кусочек теста на две части, одна должна быть больше, а другая меньше, вот так. (Показывает.) Возьмем большой кусочек теста и скатаем шар – это будет туловище. (Делает и поясняет свои движения.) А теперь нужно из маленького куска скатать шарик поменьше - это будет голова цыпленка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился маленький цыпленок, осталось только прищипнуть клюв и хвостик.
Воспитатель. Покажите, как будем прищипывать клюв и хвостик у цыпленка.
Дети показывают в воздухе приём прищипывания.
(Воспитатель показывает положение пальцев правой руки, указательного и большого, прикладывает их к голове цыпленка и прищипывает тесто.)
Воспитатель. Прищипнем клюв и хвостик, из бусинок сделаем глаза. Вот наш цыпленок и готов.
Воспитатель. А сейчас давайте поиграем. Выходите на лужок.
Физкультминутка «Белый дом».
Был белый дом, чудесный дом, (Стоя, обхватить руками плечи.)
Но что-то застучало в нем. (Постучать кулачками рука об руку.)
И он разбился, а оттуда (Подпрыгнуть на месте.)
Живое выбежало чудо - (Присесть.)
Такое теплое, живое, (Резко встать, руки вверх, посмотреть на руки.)
Пушистое и золотое.
Воспитатель. Садитесь на места. Мы с вами вспомнили, как надо лепить цыпленка. Теперь берите тесто и приступайте к работе.
Дети за столами лепят цыплят из солёного теста. Готовые работы дети дополняют глазами из бусинок.
Воспитатель. Молодцы, ребята, каких красивых цыплят вы вылепили. Я думаю, что курочка будет очень довольна. А теперь сажайте ваших цыплят около курочки на зеленую лужайку.
Дети ставят готовые работы вокруг курочки на зеленую лужайку.
Воспитатель. Вот, курочка, ребята и собрали всех твоих деток, посмотри, как цыплята радуются. Теперь можешь кормить их обедом, они наверно очень проголодались.
Курочка. Ко-ко-ко!
Воспитатель. Ребята, курочка говорит вам спасибо. А теперь давайте попрощаемся с ней и цыплятами.
Дети. До свидания, курочка! До свидания, цыплята!
Воспитатель. Ну что ж, ребята, мы с вами погостили в деревне, узнали, какие домашние птицы живут у бабушки, познакомились с цыпленком - Пушком, помогли курочке – сделали для нее цыплят. А теперь нам с вами пора возвращаться в свой детский сад. Давайте на прощание все вместе весело попищим, а теперь грустно попищим, тихо попищим, громко попищим (дети пищат).
Ну, а теперь становитесь, друг за другом, и поедем на поезде обратно в детский сад.
Подвижная игра «Поезд».
Воспитатель. Вот мы и приехали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_zdravstvuy_pushok.doc | 126 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах и детеныше курицы - цыпленке, особенностях его внешнего вида, используя приём моделирования; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к домашним птицам; вызывать у детей радость от восприятия результата своей и общей работы.
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
Расширять представления детей о домашней птице (цыпленке), особенностях его внешнего вида, повадках.
Закреплять умение выделять цвет (желтый). Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник), сравнивать совокупности предметов по количеству (один - много) и по величине (большой – маленький).
Развивать конструктивную деятельность, используя опорную схему. Учить видеть образ цыпленка в разных по величине желтых кругах; создавать его изображение из двух кругов разной величины, «детализировать» образ цыпленка дополнительными деталями (глаза, лапы, хвост, клюв, крылышко).
Образовательная область «Коммуникация»
Формировать умение использовать в речи простые нераспространённые предложения. По словесному указанию педагога имитировать действия домашних птиц. Формировать умение отчетливо произносить звук [ц], звукоподражания со звуками [к], [г], [п]. Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной интонацией и силой голоса.
Активизировать словарный запас детей словами: мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, шустрый, голова, туловище, лапы, клюв, хвостик, глаза.
Образовательная область «Художественное творчество»
Формировать умение создавать предметы, состоящие из двух частей, соединяя их, путём прижимания друг к другу.
Закреплять умение раскатывать комочки теста круговыми движениями, прищипывать мелкие детали, дополняя готовую работу деталями (глаза). Органично «включать» цыплят в композицию «Домик с зеленой лужайкой».
Вызывать радость от результата своей и общей работы.
Образовательная область «Социализация»:
Создавать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Закреплять умение читать наизусть стихотворения о цыплятах.
Образовательная область «Здоровье»:
Развивать мелкую моторику, моторику речедвигательного аппарата.
Образовательная область «Физическая культура»:
Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Оборудование: Домик с птичьим двором (куры, утки, гуси, петух), картинки с домашними птицами, яичко, геометрические фигуры для выкладывания силуэта цыпленка, опорная схема по конструированию, мягкая игрушка-цыпленок, курица, ободки: цыплят, курицы, кошки, композиция «Домик с зеленой лужайкой», опорная схема по лепке, солёное тесто, бусинки, дощечки для лепки, влажные салфетки, магнитная доска, магниты.
Предварительная работа: Заучивание потешек: «Петушок, петушок», «Курочка-тараторочка», стихотворений Л.Куцаковой «Цыплята»; Г.Бойко «Цыплята», рассмат-ривание картины «Курица с цыплятами», чтение потешек и песенок «Наши уточки с утра…», «Курочка-рябушечка», сказок «Курочка Ряба», Г.Цыферова «Надо подумать», К.Чуковского «Цыпленок», В.Сутеева «Цыпленок и утенок», стихотворений: А.Барто «Кто как кричит», В.Берестова «Курица с цыплятами», «Петушки», рассказов К.Ушинского, Е.Чарушина, Я.Тайца, Э.Шима, Л.Воронковой о домашних птицах, отгадывание загадок.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в путешествие к бабушке в деревню. А отправимся туда мы на поезде. Становитесь друг за другом: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом».
Подвижная игра «Поезд».
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу – чу – чу, чу – чу – чу!
Далеко их укачу!
Воспитатель. Вот мы и приехали. Смотрите, какой дом у бабушки и как много домашних птиц есть у нее на птичьем дворе.
Робкий лучик из-за гор
Проскользнул на птичий двор.
Золотой наш петушок
Тут же вскинул хохолок.
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»,
Чтоб созвать всех к завтраку:
«Гуси, утки, хватит спать!
Все сюда – пшено клевать!!».
Воспитатель. Что-то бабушки не видно, пойду-ка я её позову, а вы пока полюбуйтесь на домашних птиц.
Появляется бабушка.
Бабушка. Здравствуйте, внучата! Как я рада вас видеть. Вы уже познакомились с моими птицами? Их у меня много. А кто у меня живет, вы знаете? Сейчас я проверю.
Загадаю я загадки-
Отгадайте их ребятки.
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? (Петушок.)
Что это за птица-
Людей не боится,
Не летает высоко,
И поет «Ко-ко-ко» (Курица.)
Мы его чуть-чуть боимся: шею вытянул, шипит!
И за новые штанишки ущипнуть нас норовит.
Машет крыльями, гогочет…, ты иди вперед, не трусь!
Ты узнай, чего он хочет – этот серый, грозный… (гусь)
Перепончатая лапка,
Клюв у птицы, как лопатка.
На воде она не тонет,
Полетит, перо уронит.
Вечером нам на прощанье
Будет крякать: «До свиданья!» (Утка.)
Бабушка. Молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Домашние птицы». Вы будете домашними птицами. Покажите, как важно ходит петушок и кукарекает; гусь машет крыльями и гогочет; утка ходит вразвалочку и крякает; курочка клюет зернышки и квохчет; цыплята пьют водичку и пищат. Молодцы, как хорошо изобразили моих домашних птиц!
Бабушка. Ребята, а у меня есть для вас сюрприз, посмотрите, что-то лежит на столе. Давайте-ка узнаем, что там находится.
Дети подходят к столу.
Бабушка. Ребята, как вы думаете, что это такое лежит на столе? (ответы детей: геометрические фигуры).
Бабушка. Правильно ребята - это геометрические фигуры. А какие фигуры вы видите? (ответы детей: круг, треугольник)
Бабушка. Ребята, я узнала, что из геометрических фигур можно собрать кого хочешь. Хотите попробовать? (Ответы детей: да!).
Бабушка. Давайте соберём домашнюю птицу. А кого вы узнаете из моей загадки (берет в руки фигурку яйца):
Из яйца, как из пеленок,
Вылез маленький… . Кто?
Бабушка убирает яйцо.
Бабушка. (Ответы детей: цыпленок). Правильно, это цыпленок. Давайте его рассмотрим.
Показывает картинку.
Бабушка. Какого он цвета? (Ответы детей: желтый). А теперь, давайте вспомним, что есть у цыпленка? (Ответы детей: туловище, голова, глаза, лапы, хвост, крылышки).
Бабушка показывает схему «Цыпленка» из геометрических фигур и предлагает сконструировать такого же. (Она не объясняет, как выполнять задание, дети работают без ее помощи, самостоятельно).
Бабушка. Ребята, посмотрите на схему «Цыпленка» и давайте сконструируем такого же. Скажите мне, из каких геометрических фигур он составлен? (Круги большой и поменьше (туловище и голова), маленький кружок (глаз), треугольники (клюв, лапки, крылышко). Молодцы! А теперь давайте соберем цыпленка, такого же, как на схеме.
Дети, которых будет вызывать бабушка, по схеме конструируют цыпленка на магнитной доске. (Настя прикрепи к доске туловище цыпленка, … прикрепи голову, …клюв, … хвостик, …лапки, …глаз).
Бабушка. Ребята, посмотрите, какой красивый получился цыпленок. Какие вы молодцы! А теперь, давайте мы нашего цыпленка превратим в настоящего. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.
Дети закрывают глаза, а бабушка говорит: «Раз, два, три – цыпленок в гости к нам приди!». Убирает цыпленка из геометрических фигур. Вносит мягкую игрушку.
Бабушка. Ой, посмотрите, какой хорошенький цыпленочек к нам пришел. Его зовут Пушок. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Пушок.
Цыпленок. Пи-пи-пи!
Бабушка. Пушок очень любит играть. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови, какой Пушок».
Дети встают в круг.
Бабушка. Скажите Пушку ласковые слова. Какой он?
Дети по очереди передают цыпленка по кругу. (Ответы детей: Пушок мягкий, Пушок пушистый, Пушок ласковый, Пушок весёлый, Пушок добрый, Пушок маленький, Пушок забавный, Пушок хороший, Пушок шустрый, Пушок любимый, Пушок крошечный, Желтый шарик, Желтая пушинка и т.д.).
Бабушка. Молодцы, ребята, много ласковых слов сказали Пушку. А теперь садитесь на стульчики.
После игры бабушка предлагает сесть на стульчики.
Бабушка. А сейчас, давайте почитаем для него стихотворения. Очень ему нравится, слушать стихи о себе.
Дети читают стихотворения
Г.Бойко «Цыплята» Л.Куцакова «Цыплята»
Пищат живые шарики, Яркие, пушистые
Пшено клюют с руки. Желтые комочки-
Не знаю, где тут курочки, Маленькие деточки
А где тут петушки. Нашей пестрой квочки,
Кудахчет громко курица, Словно одуванчики,
Взволнована она: В маленьком лукошке.
Наверно, детям маленьким Клювики раскрытые
Нельзя давать пшена. Просят хлеба крошки.
Бабушка. Пушок говорит вам спасибо, ребятки, порадовали вы его. Ну, Пушок, беги к другим цыплятам.
Цыпленок уходит. Приходит курочка.
Бабушка. Ой, смотрите, а к нам еще кто-то в гости идет. Да это же курочка. Давайте с ней поздороваемся.
Дети. Здравствуй, курочка.
Курочка. Ко-ко-ко!
Бабушка. Курочка говорит мне, что хочет с вами поиграть в игру «Курочка-хохлатка». А вы хотите?
Дети. Да!
Бабушка. Выходите на лужайку. Ну, вы играйте, а мне пора домой, надо моих птичек кормить. До свидания, дети, приезжайте еще ко мне в гости.
Дети. До свидания, бабушка!
Бабушка уходит. Воспитатель одевает детям ободки цыплят и кошки.
Проводится подвижная игра «Курочка-хохлатка».
(Воспитатель изображает курицу, дети - цыплят. Один ребенок сидит на стуле, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять).
Воспитатель. Ну что ж, бабушка ушла заниматься своим хозяйством, а мы с вами будем играть.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Зернышки клюем
И водичку пьем».
Приближаясь к кошке, он говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей - мамой убегают.
После игры воспитатель снимает с детей ободки и задает вопросы.
Воспитатель. Ребята, скажите мне, пожалуйста, сколько в игре было курочек? (Ответы детей: одна). А сколько было цыплят? (Ответы детей: много). Правильно, ребята! Курочка была одна, а цыпляток у нее было много.
Воспитатель сажает курочку на композицию «Домик с зеленой лужайкой».
Воспитатель. Стала курочка своих цыпляток к обеду собирать: «Цып-цып-цып, мои цыплятки», а они разбежались, под кустиками спрятались и не идут к маме, боятся кошки. Курочка очень расстроилась. Ребята, давайте поможем нашей курочке собрать деток - слепим ей цыплят и поместим их на лужайку у домика. А сначала разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Курочка - тараторочка»
Курочка - тараторочка (1)
По двору ходит, (2)
Цыплят водит, (3)
Хохолок раздувает, (4)
Малых деток потешает. (5)
Воспитатель. Ребята, садитесь за столы. Мы с вами будем лепить цыплят из теста.
Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель. Посмотрите на схему, какой формы мы слепим голову и туловище? (Ответы детей: шарик). А покажите, как будем скатывать шарик.
Дети показывают в воздухе приём скатывания шарика между ладоней.
Воспитатель. Ребята, не забудьте, что для туловища нужен большой шарик, а для головы поменьше. Для этого нужно разделить кусочек теста на две части, одна должна быть больше, а другая меньше, вот так. (Показывает.) Возьмем большой кусочек теста и скатаем шар – это будет туловище. (Делает и поясняет свои движения.) А теперь нужно из маленького куска скатать шарик поменьше - это будет голова цыпленка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился маленький цыпленок, осталось только прищипнуть клюв и хвостик.
Воспитатель. Покажите, как будем прищипывать клюв и хвостик у цыпленка.
Дети показывают в воздухе приём прищипывания.
(Воспитатель показывает положение пальцев правой руки, указательного и большого, прикладывает их к голове цыпленка и прищипывает тесто.)
Воспитатель. Прищипнем клюв и хвостик, из бусинок сделаем глаза. Вот наш цыпленок и готов.
Воспитатель. А сейчас давайте поиграем. Выходите на лужок.
Физкультминутка «Белый дом».
Был белый дом, чудесный дом, (Стоя, обхватить руками плечи.)
Но что-то застучало в нем. (Постучать кулачками рука об руку.)
И он разбился, а оттуда (Подпрыгнуть на месте.)
Живое выбежало чудо - (Присесть.)
Такое теплое, живое, (Резко встать, руки вверх, посмотреть на руки.)
Пушистое и золотое.
Воспитатель. Садитесь на места. Мы с вами вспомнили, как надо лепить цыпленка. Теперь берите тесто и приступайте к работе.
Дети за столами лепят цыплят из солёного теста. Готовые работы дети дополняют глазами из бусинок.
Воспитатель. Молодцы, ребята, каких красивых цыплят вы вылепили. Я думаю, что курочка будет очень довольна. А теперь сажайте ваших цыплят около курочки на зеленую лужайку.
Дети ставят готовые работы вокруг курочки на зеленую лужайку.
Воспитатель. Вот, курочка, ребята и собрали всех твоих деток, посмотри, как цыплята радуются. Теперь можешь кормить их обедом, они наверно очень проголодались.
Курочка. Ко-ко-ко!
Воспитатель. Ребята, курочка говорит вам спасибо. А теперь давайте попрощаемся с ней и цыплятами.
Дети. До свидания, курочка! До свидания, цыплята!
Воспитатель. Ну что ж, ребята, мы с вами погостили в деревне, узнали, какие домашние птицы живут у бабушки, познакомились с цыпленком - Пушком, помогли курочке – сделали для нее цыплят. А теперь нам с вами пора возвращаться в свой детский сад. Давайте на прощание все вместе весело попищим, а теперь грустно попищим, тихо попищим, громко попищим (дети пищат).
Ну, а теперь становитесь, друг за другом, и поедем на поезде обратно в детский сад.
Подвижная игра «Поезд».
Воспитатель. Вот мы и приехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие "Котенок Пушок"
Интересное занятие для детей первой младшей группы...
Игровая ситуация: котенок "Пушок"
1.Игровая ситуация: котенок "Пушок"2.Игровая ситуация: "По грибы"...
Вечер сказки по Правилам дорожного движения "Кот Пушок и Зелёный огонёк"
Безопаность детей на дорогах наша общая, главная задача. Знакомство детей дощкольного возраста с правилами дорожного движения через сказку- это интересно и увлекательно. Но сказку можно составит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Пушок» во 2 младшей группе
Цель: Закрепить знания детей о домашнем животном (коте), особенностях его внешнего вида, используя приём моделирования; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к животным; вызывать у детей ра...
Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора «КОТЕНОК ПУШОК»
Учить детей строить короткие фразы из 2-3 слов, обозначать словами признаки знакомых объектов. Формировать активную речь. Закрепить представления о домашних животных и их детенышах. Продолжать з...
Конспект НОД для средней группы "Как котёнок Пушок познакомился с ПДД"
Конспект занятия по ПДД для средней - 2 младшей групп в ОО "Безопасность" и "Познание"...
Сказка "Пушок"
Театрализованная деятельность детей II младшей группы...