План самообразования Усмановой.Д.,Я
материал по музыке на тему
Творческая презентация из опыта работы Усмановой Диляры Ядикаровны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Управление дошкольного образования» исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) «Детский сад общеразвивающего вида №7»
План самообразования
Музыкального руководителя
Усмановой ДилярыЯдикаровны
2015-2020 гг.
Республика Татарстан
г.Нижнекамск
План работы по самообразованию.
Музыкальный руководитель: УсмановаДиляраЯдикаровна.
Тема: «Роль фольклора в развитии музыкальных способностей детей»
Цель: воспитание толерантного отношения детей дошкольного возраста к национальным праздникам народов, проживающих на территории Поволжья.
Задачи:
1. Воспитательные:
воспитывать любовь и интерес к национальной музыке и к изучению культуры других народов;
воспитать желание общаться, играть самостоятельно в народные игры, дружить.
воспитание нравственно-патриотических чувств посредством знакомства детей с произведениями татарских, русских и других народов.
2. Развивающие:
формировать певческие навыки на основе национального репертуара;
развивать чувство ритма, умение передавать в движениях характер музыки, ее эмоционально-образное содержание, чувствовать национальный колорит звучания.
развивать навык исполнения инсценирования народных песен
развитие продуктивной деятельности через приобщение детей к изобразительному, декоративно-прикладному искусству народов, проживающих в республике Татарстан, родного города.
3. Обучающие:
обучить детей устанавливать связи между образом жизни, культурой и праздниками народов Поволжья;
обучить правильно, общаться – разговаривать, играть;
активизировать участие родителей в обучении и воспитании ребенка.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) | 2015 – 2016 год | Курсы повышения квалификации. Изучение ФГОС. Изучение психолого – педагогической литературы. Создание мини-сайта |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) | 2015– 2020 год | Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад – показать промежуточные результаты) |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) | 2016 – 2020 год | Реализация проекта, участие в семинарах, конкурсах, открытых мероприятия |
Реализация данной темы рассчитана на 5 лет (с 2015-2020 годы)
№ | Содержание работы | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Провести анализ своих профессиональных затруднений | сентябрь - декабрь | + |
2 | Изучить методическую, теоритическую, практическую литературу по теме | январь - май | + |
3 | Посетить занятия воспитателей занимающихся данной проблемой (Ф.И.О., дата) | учебный год | |
4 | Систематизировать накопленные материалы по теме. | сентябрь 2015г. | + |
5 | Обновить средства обучения с учетом избранной темы (таблицы, схемы, карточки, логико-структурные схемы и т.д.) | 2015-2020гг. | + |
6 | Собрать банк данных по теме самообразования | 2015-2020гг. | + |
7 | Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | май 2015г. | + |
8 | Разработать занятия, развлечения, праздники, досуги по теме | учебный год | + |
9 | Отчет о проделанной работе на совете педагогов, РМО по теме самообразования. | Каждый год (май) |
Приложение №1 список для изучения
- Журналы «Ялкын», «Сабыйга» 2004 -2006гг.
- Завельский Ю.В. Воспитание культурой. М., 2002г.
- Книга для малышей. Стихи и песни, Уфа,1997г.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Приказ МО РФ от 29.12.2001 я 1756-р
- Латышина Д.И. Педагогика межнационального общения. М.,1994г.
- Латышина Д.И. По берегам Идели. Татарский народ. Быт, культура, обычаи с древних времен. Издательство Москва, Центр гуманитарного образования,1995г.
- Мухамедьяров Ш.Ф. Основные этапы происхождения и этническая история татарской народности М..1968 г.
- Научно методический журнал для педагогов и родителей «Детский сад от А до Я», М.,№ 1, № 6 2006г.
- Ненилэркитабы. Книга для малышей, Казань, 2005г.
- Семейный быт башкир. Издательство Наука,1991г.
- Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. Воронеж,, 2000
- Аглиуллина И.И. Детский сад – культурные традиции. М., 2003
- Антонова Т.В. Народный праздник как средство приобщения ребенка – дошкольника к национальной культуре и традициям.// Детский сад от А до Я. 2005, - № 6
- Бабынина Т.Ф. В мире национальных культур. Набережные Челны, 2001
- Бабынина Т.Ф. Традиции национальных культур. Казань, 2004
- Бабынина Т.Ф. Методические подходы к планированию воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Набережные Челны, 2003
- Богомолова М.И., Шарафутдинов З.Т. Дошкольникам о Татарстане. Набережные Челны, 1993
- Борханова Р.А., Юсупов Ф.Ф. Программа по обучению детей татарскому языку в детском саду. Казань, 2004
- Виноградова Н.Ф. Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю. М., 1983
- Волков Г.Н. Этнопедагогика. М.. 1999
- Горелов А.А.Культурология. М., 2002
- Замалетдинов Л.А. Татарские народные сказки. Казань, 2002
- Закирова К.В., Борханова Р.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. Казань, 2000.
- КаюмНасыри – избранные произведения. /Под.ред. Бадюгиной Р., Миннибаева Казань, 1977.
- Набиуллина И.Ш. Ознакомление дошкольников с историей родного края. Казань,2001
- Сергеева Н. Бабушкин сундучок. Казань, 1995
- Тресковская А.П. Воспитание на народных традициях. М., 1986
- Файзуллина Р.А. Татарская поэзия и фольклор в детском саду. Казань, 1982
- Фахрутдинов Р. История татарского народа и Татарстана. Казань, 2000
- Харисов Ф.Ф. Современнаядействительностььи духовно-нарвственное воспитание детей в дошкольных образовательных учреждениях. Казань, 2003.
- СаубановаС.Бәйрәмнәр, туйларөчен.Казан, 1999.
- МурлановаФ.Н.Балаларны татар халкының мәдәнияте hэм традицияләре белән таныштыру. Барда, 2002.
- Хамитов И.М, Зиатдинов Г.Г. Халкым чишмәсеннән су эчәм. Яр Чалы, 1999.
- Мирзиянова Ф.Н. Татар халык музыкасы. Ленинагорск,1998.
- Закирова К.В. Уйный-уйный усэбез. Казан, 2005.
- Газизов Р. Татар халык фольклоры. Казан, 1999.
- Гарафиева Г.З. Сомбелэне кем белэ? Казан, 2003.
- Эхмэтов С. Уйныйбыз да, жырлыйбыз да. Яр Чалы, 1991.
- Вэлиева В.К, Мобэрэкшина Р.М. Беренче кечкенэлэр торкемендэ музыкаль-эстетик тэрбия.Яр Чаллы,2004.
- Ибрагимова З.Г. Шома бас.Казан, 2005.
- Кашипов М. Их, кунел ачабыз. Казан, 1996.
- Алмазов И. Бишек жырлары. Казан, 2000.
Сведения о дипломах
1. Благодарственное письмоза активное сотрудничество и развитие культуры чтения у детей от администрации МБУ ЦБС г.Нижнекамска и филиала №7, 2015г.
2. Сертификат, в том, что опубликован проект в сборнике материалов регионального семинара-практикума «Проектная деятельность в детском саду», 28.10.2015г., г. Нижнекамск.
3.Сертификат, в том, что презентовала проект на выставке регионального семинара-практикума «Проектная деятельность в детском саду», 28.10.2015г., г. Нижнекамск.
4.Сертификат участника2 этапа муниципального конкурса профессионального мастерства среди педагогов дошкольныхобразовательных организаций Нижнекамского муниципального района РТ “ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2016”.
5.Сертификат участника в муниципальном методическом объединении «Познание мира детьми дошкольного возраста по средствам музыки и изобразительного искусства с учетом ФГОСТ », 29.01.2016г. в МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №32” г. Нижнекамск.
6.Сертификат участника в региональном семинаре для музыкальных руководителей «Формы организации музыкальной деятельности детей», 18.02.2016г., г. Нижнекамск.
7.Публикация в методическом пособии для музыкальных руководителей “Формы организации музыкальной деятельности детей”. Г.Набережные Челны, 2016г.
8.Сертификат за участие в ГМО на тему: “Идел буе халыкларының мәдәнияте белән таныштыру процессында балаларга рухи-әхләк тәрбия бирү”на базе МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №25”
9.Благодарственное письмо, за участие в городском мероприятии (акция-пропоганда творчестваГ.Тукая приуроченном к 130-летию со дня рождения поэта Габдуллы Тукая) от ЦБС, 2016г.
10.Благодарственное письмо от оргкомитета всероссийского вокального фестиваля-конкурса «ЧУДО-ПЕСЕНКА» за высокий уровень профессианализма и педагогического мастерства ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» Центр АРТ-образования2016г.
11.Сертификат об участие в городском мероприятии «Книга-спутник жизни»посвященном 50-летию г. Нижнекамска МБУ»ЦБС г. Нижнекамск 2016г.
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
Еженедельно |
|
Ежемесячно |
|
Ежеквартально |
|
|
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | ||
Аттестация | + | |||||
Курсы | + | |||||
Выступление на МО | + | |||||
Выступление на педсовете | + | |||||
Участие в семинаре | + | + | + | + | + | |
Участие в предметной неделе | + | + | ||||
Публикации | + | + | + | + | + | |
Участие в ГО | + | + | + | + | + | |
Участие в научно-практических конференциях | + | |||||
Родительские собрания | + | |||||
Мониторинг | + | + | + | + | + | |
Авторская программа | + | + | ||||
Направления самообразования
Основные направления | Способы достижения | Уч. год Сроки | Результат |
Изучение педагогических, психологических, методических материалов по теме самообразования | 1. Ознакомление с педагогической, методической, психологической литературой 2. Работа с Интернет-ресурсами по теме | 2015-2016 Регулярно | Вывод: Привлечение детей к проектно-исследовательской деятельности – неотъемлимая часть реализации ФГОС. Именно эта деятельность способствует развитию познавательной и творческой активности воспитанников, положительно влияет на качество учебно-воспитательного процесса. 2. Изучена методическая литература |
Повышение профессионального уровня | 1. Прохождение курсов повышения квалификации 2. Изучение опыта работы учителей через участие в работе кафедры учителей начальных классов, изучение опыта работы коллег через участие в работе вебинаров, мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы | 2016-2017 | Подача заявки Участие в вебинарах |
Планирование работы с детьми испытующими трудности в обучении | 1. Изучение литературы по теме 2. Создание индивидуальных образовательных маршрутов | 2016-2018 ежегодно | |
Планирование работы с одарёнными обучающимися | 1. Изучение литературы 2. Создание индивидуальных образовательных маршрутов | 2015-2020 ежегодно | |
Предварительная работа с родителями | Просвещение родителей через публикации, проведение родительских собраний, индивидуальных и тематических консультаций | 2015-2020 | |
Подготовительная работа с обучающимися | Составить цикл занятий для обучающихся по обучению проектной деятельности | 2016-2020 | |
Опробовать данную технологию | Разработать индивидуальные краткосрочные проекты на уроках | 2016-2020 |
|
Работа собственной педагогической мастерской | Работа с папками-накопителями Создание методических разработок Создание «банка проектов» Создание портфолио проектов | 2016-2020 | Создание собственного сайта с публикацией материалов из собственного опыта работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план воспитателя Усмановой Гулсины Ибрагимовны межаттестационный период на пять лет.
Участие семинарах, конкурсах.Участие вместе детьми творческих конкурсах разных уровней.Принимать активное участие педагогического Совета ДУ.Посеәать занатие коллег и участвовать в обмене опытом на раз...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...