"Новый год настаёт - хоровод нас увлечёт" мастер класс для педагогов ДОУ
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
Разучивание музыкально-ритмических движений посредством хороводных танцев-игр по методике Ольги Киенко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 67.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОУ
Тема: «Новый год настаёт – хоровод вас увлечёт»
Подготовила музыкальный руководитель первой категории Стеблиненко Г.Э. МБДОУ ДС ОВ «Улыбка» 2016г
« Разучивание музыкально-ритмических движений посредством хороводных танцев – игр по методике О.Киенко».
Девиз: «Танцуй веселей вместе с нами поскорей!»
Цель мастер класса: повышение профессионального уровня и обмен опытом.
Задачи:
• передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
• рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;
• повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;
•
Методы и приемы: Практический, словесный, наглядно-двигательный.
Оборудование: музыкальный центр, диск с записями; хороводы: «Ровным кругом друг за другом», «Снежинки», «Не страшен холод и мороз», «Новогодний паровоз».
Горький факт – хороводов народ знает мало. Хороводы можно считать почти полностью утерянными. Народ не знает не только песен, под которые водят хоровод, но и как водить хоровод. Но при желании эту утрату можно возродить, если применять новые методики и технологии. Хоровод – интересный вариант для постановки танца. Вплетая танец в канву сюжета можно выстраивать интересный рисунок из хороводных кругов, перестроений, переходов. Существует два вида хороводов: орнаментальный и игровой.
Я предлагаю вам познакомиться с игровыми хороводами - танцами по методике Ольги Киенко
Музыкальны игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.
Материал, посредством которого осуществляется музыкально - ритмическое воспитание, отвечает интересам и возможностям ребенка. Инструментальная музыка и хороводы очень яркие, с приятной мелодией, простой гармонией и выразительны динамическими оттенками. Это дает возможность детям в простейших движениях передать характер музыки, помогает глубже воспринять и закрепить содержание произведения.
Задачи по этому разделу состоят в следующем:
— научить детей согласовывать движения с характером музыки, с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности: ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять пляски;
— развивать у детей чувство ритма, выражающееся в том, что дети чувствуют в музыке ритмическую выразительность, откликаются на нее и передают ее в движении;
— развивать художественно-творческие способности, которые у детей старшего дошкольного возраста проявляются в своеобразном индивидуальном выражении игрового образа, придумывании, комбинировании танцевальных движений, построении хороводов, использовании этих знаний в самостоятельной деятельности.
Эти задачи решаются при выполнении основного требования — соответствия характера движений содержанию и развитию музыкального образа.
При обучении детей хороводным играм я использую различные методы:
— наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки);
— наглядно-двигательный (показ игр, отдельных ритмических сочетаний);
— словесный (указания, пояснения в ходе выполнения движений);
И так прошу всех встать в круг: Для начала детей нужно научить держать круг. Круг символизирует солнце. Взявшись за руки нужно двигаться хороводным шагом вправо. Для отработки этих действий разучим хоровод «Ровным кругом друг за другом»:
- Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг (идут по кругу, взявшись за руки)
Стой на месте, дружно вместе,
Сделаем вот так! (останавливаются и выполняют развороты туловища вправо, влево)
Приседаем … (выполняют лёгкие приседания)
- Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг (идут по кругу, взявшись за руки)
Стой на месте дружно вместе
Сделаем вот так! (останавливаются и делают развороты вправо и влево)
Покружились … (кружатся на носочках)
- Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг (идут по кругу, взявшись за руки)
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так! (останавливаются и делают развороты вправо и влево)
Потопаем … (выполняют притопы)
- Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг (идут по кругу)
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так»
Похлопаем … (хлопают в ладоши).
Можно предложить участникам хоровода придумать свои действия и определить самое интересное предложение.
На дворе зима, очень много падает с неба снежинок. Они очень хрупкие, нежные и красивые. Сейчас узнаем какие: хороводная танцевальная игра «Снежинки»:
- С неба падали снежинки (выполняют пружинку)
-Белоснежные пушинки (лёгкий бег, выполняя взмахи руками)
-Они вертелись, они кружились (кружатся)
-И в сугробы превратились (приседают на корточки)
-Вот такие вот высокие (поднимают руки вверх)
-Вот такие вот широкие (разводят руки в стороны)
-Вот такие вот глубокие (приседают на корточки)
-Вот такие белобокие (поглаживают себя по бокам)
В конце хоровода «снежинки» (участники хоровода) принимают красивую позу.
Для разучивания следующего хоровода нужно встать парами по кругу.
«Не страшен холод и мороз»
- Идём, идём с тобой вдвоём
Идём дорогой длинною
К зайчишкам, мишкам, снегирям
Идём дорогой зимнею (идут парами по кругу)
Припев: - Мы руками хлоп-хлоп
И ногами топ-топ
Головою круть-круть
Постучали в грудь-грудь
А на улице мороз
Отморозит деткам нос
Отморозит ушки
Щёчки, словно плюшки (выполняют движения по тексту)
- Не страшен холод и мороз
Когда с тобою вместе мы
Мы в тёплый шарфик спрячем нос
И нам поможет песенка (парами идут по кругу)
Припев: тот же (выполняют движения по тексту)
Вот и согрелись, когда мы все вместе нам нечего бояться. Сейчас нас ждёт новогодний паровоз.
«Новогодний паровоз»
- По железной, по дороге, едет, едет паровоз.
Он подарки нам привёз, как волшебный Дед Мороз.
А чего привёз он нам, - это ты увидишь сам! (дети встают друг за другом «паровозиком» и идут топающим шагом за ведущим)
Проигрыш: - (едут) - Паровоз, паровоз, Ваньку- встаньку нам привёз (ножки на ширине плеч, раскачиваются вправо, влево)
Приседай-ка, приседай-ка (приседают)
Не послушный ты какой, нам не справиться с тобой (грозят пальчиком, встают друг за другом)
- По железной, по дороге, едет, едет паровоз
Он подарки нам привёз, как волшебный Дед Мороз
А чего привёз он нам, - это ты увидишь сам! (идут топающим шагом за ведущим)
Проигрыш: - (едут) – Паровоз, паровоз – медвежонка нам привёз(шагают на месте как медвежата)
Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко (имитируют игру на гармошке)
Раз, два – поворот, он танцует и поёт (кружатся, затем встают друг за другом)
- По железной, по дороге, едет, едет паровоз.
Он подарки нам привёз, как волшебный Дед Мороз.
А чего привёз он нам, это ты увидишь сам! (идут топающим шагом за ведущим)
Проигрыш: – (едут) – Паровоз, паровоз – ёжика он нам привёз
А ёжик маленький, топает в валенках (топотушки на месте)
Каблучками он стучит, на друзей своих глядит (стучат каблучком правой ножки, затем левой, встают друг за другом)
- По железной, по дороге, едет, едет паровоз
Он подарки нам привёз, как волшебный Дед Мороз.
А чего привёз он нам, – это ты увидишь сам! (идут топающим шагом за ведущим)
Проигрыш: - (едут) – Паровоз, паровоз, - снегирей он нам привёз
Снегири летают, крылья расправляют
Синие, красные, крылышки атласные (летают по залу, встают друг за другом)
- Ехать в поезде тепло (едут по кругу)
Поглядим-ка мы в окно (смотрят в окно)
А на улице зима, - наступили холода.
Да, да, - холода – превратилась в лёд вода (трут ручки и плечики)
Надеюсь, что вам понравились хороводные танцы-игры, и вы сможете ими воспользоваться при работе с детьми. Творческих всем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Новый год настаёт, помиритесь все, кто в ссоре!»
Создание у родителей понятия, что совместная деятельность сближает детей и взрослых, помогает понять необходимость помогать друг другу, сопереживать, радоваться успехам детей и родителей, почувствоват...
Мастер-класс для педагогов «Новый теремок»
Задачи мастер-класса для педагогов - продемонстрировать использование ТРИЗ-метода аналогий в работе с детьми по развитию речи, познакомить с коммуникативным экспериментом....
Конспект мастер-класса для педагогов по теме: «Новые символы России»
Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотическоговоспитания через использование дидактической игры в работе с дошкольниками....
Методическая разработка мастер-класса для педагогов: поделка к Новому году «Конфетная елочка»
Цель: повышение творческой активности, фантазии и воображения педагогов.Материалы: картон, ножницы, клей, кисточка, карандаш, гофрированная бумага зеленого цвета, бусины, пайетки, конфеты....
Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического пособия нового поколения, Логико-малыш, как средства успешного обучения и всестороннего развития дошкольников».
laquo;Использование дидактического пособия нового поколения, Логико-малыш, как средства успешного обучения и всестороннего развития дошкольников»....
Презентация мастер-класса для педагогов "Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада"
ull;Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи не...
Мастер-класс для педагогов в форме фольклорно-этнографической экспедиции «Хоровод дружбы»
Мастер-класс в форме фольклорно-этнографической экспедиции направлен на повышение уровня компетенции педагогов по вопросу приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре и традиция...