Мастер-класс для педагогов «Новый теремок»
учебно-методический материал по развитию речи по теме
Задачи мастер-класса для педагогов - продемонстрировать использование ТРИЗ-метода аналогий в работе с детьми по развитию речи, познакомить с коммуникативным экспериментом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_konspekt.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новый теремок»
Мастер класс для педагогов.
Задачи:
- Продемонстрировать использование ТРИЗ-метода аналогий в работе с детьми по развитию речи.
- Познакомить с коммуникативным экспериментом.
Оборудование: распечатки для магнитной доски и для педагогов, куклы-герои сказки «Теремок», коробочки-шкатулки с мелкими предметами (вата, камешек, верёвка, карандаш и др…)
Ход мастер-класса.
Уважаемые коллеги как вы относитесь к эксперименту?
(«эксперимент») поместить на доску
Назовите синонимы этого слова (Как можно назвать по-другому?) Опыт, исследование, проба
(«Опыт, исследование, проба») – поместить на магнитную доску
А что такое эксперимент?
Возьмите листочки и прочитайте различные определения терминов которые вы назвали…
Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт) метод исследования некоторого явления в контролируемых условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом.
Эксперимент проводится в рамках научного исследования и служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами.
Эксперимент — это метод исследования, который воспроизводится в описанных условиях неограниченное количество раз, и даёт идентичный результат.
Опыт — знание, приобретённые в процессе непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий.
Опыт — совокупность практически усвоенных знаний, уменья, навыков.
Опыт – воспроизведение какого-нибудь явления в искусственно созданных условиях с целью его исследования
Проба - происходит от латинского рrоbа — проверка, испытание.
Иссле́дование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов.
Исследование — в узком смысле научный метод (процесс) изучения чего-либо.
Какие эксперименты вы проводите с дошкольниками?
(со снегом, песком, бумагой).
К каким направлениям, образовательным областям они относятся? (Демонстрация направлений)
1.Познавательно-речевое направление
Образовательные области
Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
2.Социально-личностное направление
Образовательные области
Социализация
Труд
Безопасность
3.Художественно-эстетическое направление
Образовательные области
Музыка
Художественное творчество
4.Физическое направление
Образовательные области
Здоровье
Физическая культура
Получается в основном наши опыты эксперименты относятся к образовательной области «познание».
Но эксперименты с дошкольниками можно проводить и в других направлениях (демонстрация видов)
- Познавательное: знакомятся с реальным окружающим миром, со свойствами объектов и причинно-следственными связями, действующими в мире;
- Физическое: учатся управлять своим телом и отдельными органами, узнают свои личные возможности;
- Художественное: экспериментируют с цветом и изображением
- Музыка: извлекают звуки из предметов, экспериментируют с голосом и движениями.
- Социальное: запоминают формы взаимодействия людей друг с другом, моделируют свое поведение в различных жизненных ситуациях;
- Коммуникативное: занимаются словотворчеством, играют в словесные игры, экспериментируют со словами.
Сегодня мы с вами поэкспериментируем в образовательной области коммуникация,
и будем рассказывать сказку, а какую, думаю, вы сами догадаетесь. У всех под стульчиками есть герои – возьмите.
Какая сказка? (теремок – там бывают разные герои)
Что вы можете сказать о своём герое? (мышка маленькая, лягушка зелёная и др.)
Для нашего коммуникативного эксперимента я предлагаю использовать один из методов ТРИЗ (метод аналогий).
Не буду долго объяснять его сущность… Откройте лежащую перед собой коробочку. Достаньте один из предметов и теперь подумайте, что общего может быть между вашим героем и предметом (лягушка холодная как лёд, медведь с твёрдым характером, волк с острыми зубами и др…)
Суть метода вы поняли? Теперь закройте коробочку и поменяйтесь ими для чистоты эксперимента.
Ваша задача придумать характеристику герою на основе предметов, которые вы найдёте в коробочке. Подумайте и через несколько минут, мы расскажем сказку характеризуя своих героев по методу аналогии.
Итак …
-Стоит в поле теремок мягкий как мех, нарядный как…. (показать предмет и охарактеризовать теремок)
-Вот по полю-полю Мышка бежит у ворот остановилась и стучит «Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?»
-А никто мышке не ответил, разве что теремок спросил «А ты что за зверь?»
-послушаем что мышка про себя расскажет…
Я мышка-норушка хвостик мой как карандашик по снегу узоры рисует…. А ещё я…
Котик
Ёжик
Зайчик
Лисичка
Волк
Медведь
Итак, наша сказка с такими характеристиками героев, получилась довольно необычной, а вы, наверное, поняли, как использовать метод аналогий в коммуникативных экспериментах с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс" Герб районного посёлка Новые Бурасы"
План выступление по мастер- классу " Герб районного поселка Новые Бурасы"...
МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА «Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника»
Мастер класс «Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника». Подготовила: Косенкова Виктория Викторовна, воспитатель МАДОУ №3 «Радуга»Продолжительность маст...
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс с родителями к Новому году
Такая замечательная пушистая снежинка украсит ваш дом, поднимит настроение, порадует гостей....
Мастер-класс "К нам приходит Новый год"
Украшать интерьер к зимним праздникам, пожалуй, самая увлекательная часть предновогодней суеты, особенно если Вы решили делать некоторые украшения и елочные игрушки своими руками. Предлагаю вашему вни...
Мастер класс «Детские открытки на новый год своими руками из салфеток».
Бумажные салфетки с новогодними рисунками выручат, если нужно быстро сделать с детьми своими руками.Описание: работу можно выполнить с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Материал мо...
Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...