"Игра-сказка, как интегративная форма музыкально-эстетической деятельности дошкольников.
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Игра-сказка побуждает детей к выразительности образа пластического взаимодействия и перевоплощения, а также развивает воображение,мышление, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_v_resursnyy.docx | 24.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальные приключения в мире сказки» ( Слайд №1)
Слайд№2
Музыкально-эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс чувственного и рационального познания эстетических явлений в искусстве и окружающей жизни, формирование творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, и оценивать красоту и выразительность музыки, создавать эстетические образы в музыкальной, игровой и художественной деятельности.
Слайд №3
Игра - самый приемлемый, доступный и любимый вид деятельности для ребенка. Она является естественной формой подготовки музыкальных сказок. При этом происходит удвоение художественных впечатлений ребенка.
Слайд №4
Музыка, эмоционально окрашивая восприятие сказки, рождает эмоционально-оценочное отношение к персонажам и действиям, а сказка помогает восприятию музыки, углубляя и усиливая её воздействие на ребенка.” (О.П.Радынова).
Слайд№5
Музыкальная игра – сказка представляет собой развернутую творческую сюжетно-ролевую игру, являющуюся высшим интегрированным видом игры, объединяющим разные виды искусства(музыку, литературу, изобразительное искусство, театр). Встреча с игрой- сказкой всегда желанна. Именно в ней ребёнок погружается в мир, где реальность и фантазия мирно сосуществуют; открывают перед ним маленькие и большие чудеса. Такое же чудо открытия, удивления, красоты для ребёнка – встреча с музыкой(народной, классической, современной).
Слайд№6
Музыкально-эстетическое воспитание через игру - сказку представляет собой процесс приобщения детей к ценностям музыкального искусства , как способа чувственно-образного постижения мира в организованной взрослыми музыкально- эстетической деятельности. Игра-сказка позволяет осуществить в процессе воспитания не только новый уровень содержания, но и раскрывает свои полифункциональные возможности: развивает творчество и музыкальные способности ребёнка, обогащает опыт музыкально-эстетической деятельности, тренирует представления о красоте, выразительности искусства окружающего мира и человеческих отношений. Музыкальная игра-сказка в полной мере подходит для того, чтобы развивать в детях творческую активность, самостоятельность и инициативу, что в настоящее время требует от нас ФГОС ДО.
Слайд№7
Работа по игре - сказке включает интеграцию практически всех образовательных областей по ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие, где музыка является главным стержнем побуждающим ребёнка выразить своё отношение к ней , с помощью разных видов музыкальной деятельности. Музыкальные игры-сказки занимают большое место в жизни детского сада. По ходу сказки дети слушают музыку, передавая характер в ритмопластических импровизациях, в танцах( с фиксированными движениями и свободных), песнях и песенных импровизациях, в игре на музыкальных инструментах.
Слайд№8
В процессе музыкальной игры-сказки дети накапливают опыт восприятия музыки разных эпох, в привлекательной для них в игровой деятельности, что пополняет их музыкальный запас, осваивают средства художественной выразительности, характерные для музыки и речи – ритм, динамику, темп, высоту. С помощью музыкальных игр-сказок ребята вовлекаются в деятельность, требующую фантазии: комбинируют движения танца, ищут выразительные средства для передачи игровых образов, опираясь на имеющийся опыт, выразительно передают поведение и развитие действия. В результате они могут оценить свои действия и действия всех участников игры.
Слайд№9
Игра-сказка относится к музыкально игровой деятельности. Она создает эмоциональное поле( фантазийность , образность, мнимость ситуации, независимость от внешнего пространства, создает свободу игровой деятельности).
Музыкально - эстетическая деятельность в форме игры - сказки может быть не только НОД, но может быть в опере, балете, карнавале, музыкально-драматической постановки. Содержание музыкальных игр-сказок основывается на близких и понятных ребёнку темах. Она легко включается в повседневную жизнь детского сада, досуга , семьи. Игра-сказка позволяет решать задачи музыкально-эстетического воспитания в доступной и интересной для детей форме, соотносить музыкально-эстетическую деятельность с потребностями и интересами детей, вовлекать взрослых и детей в новые формы игры и творчества.
Слайд№10
В своей педагогической практике я недавно начала проводить работу по игре-сказке. Для меня это новое направление.
Слайд№11
И сегодня хочу вам представить НОД, которую проводила в старшей группе «Музыкальные приключения в мире сказки». Цели и задачи вы видите на экране.
На занятии были показаны все виды музыкальной деятельности, с помощью которых мы с ребятами погрузились в игру-сказку.
Цель:
Развивать творческие способности ребёнка через музыкальную игру –сказку, формировать основы музыкальной культуры.
Задачи:
Образовательная область «Музыка»
Слушание:
Воспитание интереса к классической музыки;
заинтересованное слушание музыки и определение её названия;
Способствовать развитию фантазии и воображения.
Пение:
Учить воспринимать и передавать характер песни А Головыриной «Петушок»;
Закреплять умения петь с сопровождением; петь слаженно не опережая друг друга в пределах от «до» первой октавы до « ре» второй октавы.
Музыкально- ритмические движения:
Развивать чувства ритма в музыкально-ритмических движениях в музыкально- танцевальной композиции» Мы к вам заехали на час»
Умение создавать образы с помощью жеста и мимики.
Игра на детских музыкальных инструментах:
Развитие тембрового слуха детей под мелодию « Как у наших у ворот»
Развитие чувства ритма;
Образовательная область «Познание»
Расширение кругозора детей;
Воспитание художественно- эстетического вкуса;
Образовательная область « Социализация»
Радоваться успехам сверстников;
Развитие игровой деятельности детей через музыкально - ритмические движения и пение;
Воспитывать доброжелательность и умение действовать в коллективе.
Образовательная область «Художественная литература»
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, Помогать чувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову;
Образовательная область « Коммуникация»
Развитие всех компонентов устной речи детей;
Пополнение словарного запаса дошкольников;
Слайд№12
Занятие начиналось с музыкального приветствия. Ребята отправились с помощью волшебного клубочка в приключение по сказке, которую им нужно отгадать.
Слайд№13
При встрече с первым персонажем нашей игры «Петушком» ребята распелись с помощью попевки «Кукареку» с до мажора по полутонам вверх до соль мажора. Затем спели песню А,Головыриной «Петушок».
Персонаж подарил картинку со своим изображением, которую мы положили в волшебную корзиночку.
Слайд№14
Далее наш волшебный клубочек привел нас к следующему сказочному персонажу. На мультимедийном экране появилось изображение « Собаки», которая с помощью подсказки приводит ребят к шумовым и ударным инструментам(маракасам, ложкам, трещотке, металлофонам, бубнам). Мы проговариваем о каждом музыкальном инструменте и «Собака» предлагает ребятам сыграть на инструментах в оркестре, под фонограмму мелодии «Как у наших у ворот» (р.н.м). После игры в оркестре персонаж дарит картинку со своим изображением, которую мы с ребятами положили в волшебную корзиночку.
Слайд№15
Далее прозвучало произведение французского композитора Камиля Сен-Санса из цикла карнавала животных «Осел». По звучанию музыки ребята попытались отгадать о каком животном идет речь, после чего на мультимедийном экране появилось изображение осла (далее я кратко рассказала о композиторе и его произведении).
Слайд№16
С «Ослом» мы играли в игру «Настроение» (с помощью волшебных зеркал). Ребята мимикой показывали эмоции: осёл сердится, смеётся, задумался, огорчился, удивился. Персонаж подарил ребятам картинку со своим изображением, которую мы положили в нашу корзиночку.
Слайд№17
Последнего персонажа «Кота» мы угадали с помощью загадки.
Слайд№18
Данный персонаж предложил ребятам исполнить музыкально- танцевальную композицию « Мы к вам заехали на час» и оставил картинку со своим изображением, которую мы также положили в нашу волшебную корзиночку.
Слайд№19
Далее мы с ребятами вспомнили с какими животными мы сегодня встречались; одновременно я доставала изображения этих животных и прикрепляла их на магнитную доску. По собранным картинкам ребята угадали сказку «Бременские музыканты».
Слайд№20
И в конце нашей встречи персонажи из сказки подарили ребятам эмблемы с изображением музыкальных инструментов.
Слайд№21
Данную форму игру-сказку я планирую использовать в дальнейшем не только на НОД, но и в работе с родителями, также в досугах. Такая форма работы увлекла и меня и ребят. Игра-сказка оказывает огромное влияние на ребят, способствуют развитию художественного вкуса, певческих навыков, вызывает радостные эмоции. С помощью такой формы работы я добилась решения поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой совместной деятельности. Игра - сказка "Под грибом"
Данная работа представляет собой план-конспект открытого занятия с детьми средней группы с использованием прищепок. за основу взята сказка В.Сутеева "Пдо грибом". Игра направлена на развитие мелкой мо...
Играем сказки, музыкальная театрализованная деятельность
Статья о развитии творчества в музыкальной театрализованной деятельности ребёнка дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста игра-сказка "Мышкин дом"
Игра-сказка "Мышкин дом" по образовательной области "Социально- комммуникативное развитие" для детей 2-3 лет....
МО воспитателей детского сада Мастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»
МО воспитателей детского садаМастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»...
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в форме игры- сказки «Сказочные приключения Ивана Царевича».
Цели образовательной деятельности:Образовательные:- закреплять умение работать с числовым рядом. - закреплять знания о днях неделях, времени года, месяцах.- отрабатывать навыки счета.- закреплять...
Методические рекомендации по использованию музыкальной игры-сказки в работе с дошкольниками.
Методические рекомендации по использованию музыкальной игры-сказки в работе с дошкольниками. ...
Музыкальная игра-сказка как средство развития речевого творчества дошкольников
Игра – это ведущая деятельность ребёнка, но мы часто забываем это. Ребёнок должен играть и тогда, когда он преодолевает трудности, а исправление недостатков речи – это огромный труд для ма...