Играем сказки, музыкальная театрализованная деятельность
статья (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Гордеева Ирина Павловна

Статья о развитии творчества в музыкальной театрализованной деятельности ребёнка дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_skazki_doc.doc26.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные театрализованные сказки

                     Гордеева И.П, музыкальный руководитель ГБДОУ д/с20 Кировский р-н, С-Пб.

 Сказка-это всегда чудо! Одни учат добру и счастью, другие – уму-разуму, третьи же увлекают приключениями и волшебством. И дети, и взрослые любят сказки!

Начиная «играть» сказки, дети вступают на путь творчества! В каждом ребёнке открывается артист: один проявляет себя, как чтец, другой – танцор, третий – изумительный исполнитель, виртуоз, владеющий музыкальным инструментом! Есть дети, у которых все получается хорошо сразу, а другим необходимо помочь приобрести знания, умения и навыки; иногда бывает достаточно просто понаблюдать за сверстниками.

Каждый год в нашем детском саду каждая группа представляет свою сказку, и каждая сказка рождает артистов! Дети раскрываются, показывая свою индивидуальность, творчество, таланты!

При выборе сказки педагог обращает внимание на уровень музыкального развития, на возможности детей и сложность материала. Но так как сказка имеет игровое начало, это музыкальный спектакль-игра, то она является уникальной по своим развивающим возможностям видом музыкальной деятельности!

 Музыкальная сказка никогда не должна идеально заучиваться, «доводиться до совершенства», в ней всегда есть место импровизации! Замечательно, когда есть свобода самовыражения, творчество!

Перевоплощаясь в образы, дети преобразуют себя: иногда, переступая через страх, играют смелость; иные, наоборот, сдерживая свой напор и решительность, показывают мягкость, сговорчивость. И, если это оказывается детям по силам, то происходит то самое сказочное чудо, которое приносит удовольствие и исполнителям, и зрителям.

Для оживления сценического действия в сказках много игр, иногда дети сами их придумывают.

Старшие дошкольники очень часто участвуют в изготовлении атрибутов, декораций к сказкам, шумовых музыкальных инструментов.

Постановки музыкальных театрализованных спектаклей – сказок объединяют и детей, и взрослых.

Это большое совместное творчество детей, педагогов и родителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Путешествие по сказкам"

Материал содержит театрализованное занятие для детей старшего дошкольного возраста с играми, артикуляционной гимнастикой, элементами кукольного театра....

Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в старшем дошкольном возрасте.

Задачи данного проекта:1.научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.2. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценир...

проект по музыкально-театрализованной деятельности детской театральной студии "Сказка"

Проект направлен на формирование творческой личности ребенка, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей направленно...

Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетиче...

Проект музыкально - театрализованной деятельности "Сказка в мире музыки"

Паспорт проектаВид проекта - творческийТип – долгосрочныйУчастники проекта: педагоги, родители, дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель.Сроки реализации: декабрь 2016 &nd...

Музыкально -театрализованная деятельность в синтезе с игрой на детских музыкальных и шумовых инструментах.

В статье описывается использование элементов концепции Карла Орфа в музыкальном развитии дошкольника....