Методика музыкального воспитания «Ладушки» И.Каплуновой И.Новоскольцевой
методическая разработка
Методика музыкального воспитания
«Ладушки»
И.Каплуновой И.Новоскольцевой
Задачи программы "Ладушки"
- подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений
- заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей
- приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре
- подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям
- развивать коммуникативные способности
- познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме
Программа "Ладушки" предусматривает использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала:
- иллюстрации и репродукции
- малые скульптурные формы
- дидактический материал
- игровые атрибуты
- музыкальные инструменты
- аудио- и видеоматериалы
- живые игрушки
Данная программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет. Предлагаемый материал дает возможность музыкальным руководителям проводить занятия в интересной, увлекательной форме. Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов.
В настоящее время «Ладушки» являются единственной и уникальной, детально разработанной программой, охватывающей все сферы деятельности музыкального руководителя в детском саду, отличающейся светлым, радостным, игровым подходом к проблеме «ребенок и музыка».
Программа «Ладушки» поможет превратить каждое музыкальное занятие
в маленький праздник.
В основе парциальной программы «Ладушки» - воспитание и развитие гармоничной и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.
Отличием программы «Ладушки» является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми. На музыкальных занятиях, вечерах досуга органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра.
Программа выстроена адекватно возрастным возможностям детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности. Строится на принципе партнерства, что дает возможность сделать учебный процесс интересным, творческим, радостным и эффективным.
Программа имеет содержательное методическое обеспечение, которое охватывает все сферы музыкальной деятельности ребенка и педагога. Это конспекты занятий в каждой возрастной группе, пособие и дидактический материал по развитию чувства ритма, упражнения пальчиковой гимнастики, комплексные занятия по различным темам, патриотическое воспитание, знакомство с фольклором, танцевальная и игровая деятельность, организация спортивных, новогодних, веселых и необычных праздников и досугов. В качестве методического обеспечения прилагаются компакт-диски с яркими, необычными аранжировками, которые украсят любое занятие и праздник и сделают их более интересными и запоминающимися.
Программа имеет опыт апробации в дошкольных образовательных учреждениях России и положительные результаты в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста, а также отзывы музыкальных руководителей об эффективности и результативности методики. У программы авторитетные рецензенты, ведущие специалисты в области музыкально-художественной деятельности детей дошкольного возраста.
Данная программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет. Предлагаемый материал дает возможность музыкальным руководителям проводить занятия в интересной, увлекательной форме. Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов. В программу включен раздел - `Развитие чувства ритма`. Разнообразные упражнения помогут детям легко двигаться и быстрее осваивать музыкальные инструменты.
Благодаря яркому и характерному музыкальному материалу дети достаточно легко смогут выразить свое отношение к музыке словесно, через движение, в рисунке. В интересной и доступной форме познакомятся с творчеством разных композиторов. Предлагаемый фольклорный материал внесет в занятия радостные минутки.
Программа «Ладушки», авторы: И.Каплунова и И.Новоскольцева является оригинальной разработкой системы музыкальных занятий с дошкольниками. В этой программе меня заинтересовал раздел развития чувства ритма, который в занятиях выделен особо. Чувство ритма есть у каждого ребенка, но его необходимо выявить и развивать. Внедрение этого раздела происходит в игровой форме, игры проводятся постоянно и неоднократно повторяются. К концу учебного года дети способны чувствовать и понимать ритм. Развитие чувства ритма происходит посредством движения. Программа «Ладушки» предусматривает обязательное участие взрослых вместе с детьми в праздниках в музыкальном и театрализованном исполнительстве, в разнообразных играх и затеях.
Программа «Ладушки» обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка:
эстетическое – развиваются чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, прививается любовь к народному творчеству;
умственное – развиваются память, внимание, кругозор, воображение речь, мышление;
нравственное – формируются дружелюбие, активность и самостоятельность.
В своей работе я активно использую программу «Ладушки» во всех возрастных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_muzykalnogo_vospitaniya_ladushki.doc | 39.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методика музыкального воспитания
«Ладушки»
И.Каплуновой И.Новоскольцевой
Задачи программы "Ладушки"
- подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений
- заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей
- приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре
- подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям
- развивать коммуникативные способности
- познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме
Программа "Ладушки" предусматривает использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала:
- иллюстрации и репродукции
- малые скульптурные формы
- дидактический материал
- игровые атрибуты
- музыкальные инструменты
- аудио- и видеоматериалы
- живые игрушки
Данная программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет. Предлагаемый материал дает возможность музыкальным руководителям проводить занятия в интересной, увлекательной форме. Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов.
В настоящее время «Ладушки» являются единственной и уникальной, детально разработанной программой, охватывающей все сферы деятельности музыкального руководителя в детском саду, отличающейся светлым, радостным, игровым подходом к проблеме «ребенок и музыка».
Программа «Ладушки» поможет превратить каждое музыкальное занятие
в маленький праздник.
В основе парциальной программы «Ладушки» - воспитание и развитие гармоничной и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.
Отличием программы «Ладушки» является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми. На музыкальных занятиях, вечерах досуга органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра.
Программа выстроена адекватно возрастным возможностям детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности. Строится на принципе партнерства, что дает возможность сделать учебный процесс интересным, творческим, радостным и эффективным.
Программа имеет содержательное методическое обеспечение, которое охватывает все сферы музыкальной деятельности ребенка и педагога. Это конспекты занятий в каждой возрастной группе, пособие и дидактический материал по развитию чувства ритма, упражнения пальчиковой гимнастики, комплексные занятия по различным темам, патриотическое воспитание, знакомство с фольклором, танцевальная и игровая деятельность, организация спортивных, новогодних, веселых и необычных праздников и досугов. В качестве методического обеспечения прилагаются компакт-диски с яркими, необычными аранжировками, которые украсят любое занятие и праздник и сделают их более интересными и запоминающимися.
Программа имеет опыт апробации в дошкольных образовательных учреждениях России и положительные результаты в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста, а также отзывы музыкальных руководителей об эффективности и результативности методики. У программы авторитетные рецензенты, ведущие специалисты в области музыкально-художественной деятельности детей дошкольного возраста.
Данная программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет. Предлагаемый материал дает возможность музыкальным руководителям проводить занятия в интересной, увлекательной форме. Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов. В программу включен раздел - `Развитие чувства ритма`. Разнообразные упражнения помогут детям легко двигаться и быстрее осваивать музыкальные инструменты.
Благодаря яркому и характерному музыкальному материалу дети достаточно легко смогут выразить свое отношение к музыке словесно, через движение, в рисунке. В интересной и доступной форме познакомятся с творчеством разных композиторов. Предлагаемый фольклорный материал внесет в занятия радостные минутки.
Программа «Ладушки», авторы: И.Каплунова и И.Новоскольцева является оригинальной разработкой системы музыкальных занятий с дошкольниками. В этой программе меня заинтересовал раздел развития чувства ритма, который в занятиях выделен особо. Чувство ритма есть у каждого ребенка, но его необходимо выявить и развивать. Внедрение этого раздела происходит в игровой форме, игры проводятся постоянно и неоднократно повторяются. К концу учебного года дети способны чувствовать и понимать ритм. Развитие чувства ритма происходит посредством движения. Программа «Ладушки» предусматривает обязательное участие взрослых вместе с детьми в праздниках в музыкальном и театрализованном исполнительстве, в разнообразных играх и затеях.
Программа «Ладушки» обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка:
эстетическое – развиваются чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, прививается любовь к народному творчеству;
умственное – развиваются память, внимание, кругозор, воображение речь, мышление;
нравственное – формируются дружелюбие, активность и самостоятельность.
В своей работе я активно использую программу «Ладушки» во всех возрастных группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"УДИВИТЕЛЬНЫЙ РИТМ" ПРОГРАММА "ЛАДУШКИ" - И. КАПЛУНОВА, И. НОВОСКОЛЬЦЕВА
Данные ритмические игры помогут музыкальным руоводителям детских дошкольных учреждений и преподавателям детских музыкальных школ развить в ребенке чувство ритма....
" Рабочая программа"по реализации дополнительной программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо реализации дополнительной программы музыкального развития«Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевойв образовательной области «Художественно-эстетическое развитие...
Перспективное планирование музыкальной деятельности в детском саду по программе "Ладушки" И. Каплуновой, И. Новоскольцевой
Перспективное планирование музыкальной деятельности в детском саду по программе "Ладушки" И. Каплуновой, И. Новоскольцевой...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...
Рабочая программа по образовательной области «Музыка» . Составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой; программы по музыкально – ритмическому воспитанию детей 1,5-4 лет
Актуальность программы состоит в том, что она ориентирована на приобщение ребёнка к миру музыкального искусства с учётом ...
Картотека песен к программе музыкального воспитания «ЛАДУШКИ» (авторы И.Каплуновой, И.Новоскольцевой) для средней группы детского сада
В программе "Ладушки" Ирины Каплуновой и Ирины Новоскольцевой песенный материал распределен по возрастным группам: младшая, средняя, старшая и подготовительная. В данной статье предст...
КАРТОТЕКА ПЕСЕН к программе музыкального воспитания «ЛАДУШКИ» (авторы И.Каплуновой, И.Новоскольцевой) для средней группы детского сада
КАРТОТЕКА ПЕСЕН к программе музыкального воспитания «ЛАДУШКИ»...