Музыкально-двигательный тренинг для старших дошкольников
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия с подробным описанием танцевальных движений, в том числе основы спортивно-бальных танцев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-dvigatelnyy_trening.docx | 43.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект учебно-тренировочного занятия
По спортивным бальным танцам
Дата проведения:
Время проведения:
Место проведения:
Задачи урока:
1) Совершенствовать технику танцев «Большая стирка» и «Модный рок»;
2) Содействовать развитию опорно-двигательного аппарата через ОРУ, преимущественно на развитие подвижности суставов;
3) Воспитывать чувство товарищества.
Инвентарь и оборудование: часы, журнал, скамейки для освобожденных, музыкальный центр, цифровые носители с музыкой.
Урок провела:
Проверил
Части урока | Частные задачи | Содержание | Дози ровка | ОМУ |
1 часть Под гото витель ная часть 15 мин Под гото витель ная часть 15 мин Под гото витель ная часть 15 Мин | Организовать занимающихся для проведения занятия. | Построение. Поклон. Отметка присутствующих Задачи урока | 3 мин 30 сек 1,5 мин 1 мин | Обратить внимание на построение класса, спортивную форму. При отметке присутствующих, собрать справки у освобожденных. И.п. основная стойка, распределение по залу в шахматном порядке |
Совершенствовать опорно-двигательный аппарат | ОРУ | 12 мин | Способ выполнения – фронтальный; все выполняется под музыку. | |
Развитие подвижности и динамической гибкости мышц шеи | а) И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон головы вправо 2 -3 – зафиксировать позу 4 – в и.п. 5-8 – тоже в др. сторону б) И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон головы вправо 2 – в и.п. 3-4 – тоже в другую сторону в) И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе 1 - поворот головы в право 2-3 – зафиксировать позу 4 – в и.п. 5-8 – тоже в др. сторону г) И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе 1 – поворот головы вправо 2 – в и.п. 3-4 – тоже в другую сторону д) И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон головы вперед 2 – в и.п. 3-4 – тоже в другую сторону е) И.п. - стойка ноги врозь, руки вниз 1-4 - круговые вращения плечами вперед 5-8 – тоже в др. сторону ж) И.п. - стойка ноги врозь, руки вниз 1 – правое плечо вверх 2 – левое плечо вверх 3 – правое плечо вниз 4 – левое плечо вниз з) И.п. - стойка ноги врозь, руки вниз, круговые вращения 1 – правое плечо вперед 2 – левое плечо вперед 3 – правое плечо назад 4 – левое плечо назад | 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Упражнения выполнять в медленном темпе, с небольшой фиксацией в крайней точке поворота или наклона головы. Следить за осанкой. Смотреть, чтобы ученики не зажимали руки или мышцы шеи. Начинать медленно в пол темпа, а затем в нормальном ритме. | |
Развитее подвижности плечевого сустава | А) И. п. – о.с 1-4 - круговые движения прямыми руками вперед 5-8 – тоже назад Б) И. п. – о.с 1-8 - круговые движения прямыми руками, правая рука вперед, левая рука назад 9-16 – тоже в другую сторону | 2 раза 2 раза | Выполнение упражнения с максимальной амплитудой Руки в локтевом суставе не сгибать | |
Развитие подвижности локтевого сустава | А) И. п. - стойка ноги врозь руки в стороны кисти сжаты в кулак 1-4 - круговые движения согнутыми в локтях руками во внутрь 5-8 - тоже наружу | 4 раза | Следить за осанкой Обе руки должны находиться на одинаковом уровне. | |
Развитие подвижности тазобедренного сустава и мышц спины | А) И.п. - стойка ноги врозь руки на поясе 1-3 – наклон вправо, левая рука вверх 4 - выпрямиться в и.п. 5-8 – тоже в др. сторону Б) И.п. - стойка ноги врозь руки на поясе 1-3 – наклоны вперед, руки в стороны; 4 – выпрямиться в и.п. В) И.п. - стойка ноги врозь руки на поясе 1 – наклон вперед, 2 – выпрямиться в и.п. 3 – наклон назад, 4 – выпрямиться в и.п. Г) И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью 1-2 – повороты туловища вправо; 3-4 – тоже в другую сторону Д) И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе 1-4 круговые движения таза в правую сторону 5-8 тоже в др. сторону Е) И.п. – стойка, руки на поясе 1 – опуститься на правое бедро 2-пружинистое покачивание 3-4 – тоже на левом бедре | 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Следить за амплитудой выполнения, упражнение выполнять в медленном темпе. Спина прямая, подбородок поднят. Проводить в пол темпа. Руки не опускать, повороты осуществлять рывковыми движениями. Спина прямая, стараться выполнять только тазобедренным суставом. Опорную ногу не сгибать, спина прямая | |
Развитие динамической гибкости задней поверхности мышц бедра | А) И.п. - стойка руки на поясе 1-3 - наклоны вперед, ладони к полу 4 – выпрямиться в и.п. Б) И.п. – упор присев 1 – шаг вправо, наклон к правой ноге 2 – наклон вперед, ладони к полу 3 – наклон к левой ноге 4 – сесть в и.п. 5-8 – тоже в другую сторону В) И.п. – стойка руки на поясе 1-3 – наклоны вперед, хват за голень 4 – выпрямиться в и.п. | 2 раза 2 раза 2 раза | Касаться руками пола, на каждый раз наклон выполнять как можно ниже Наклоняться как можно ниже, ноги прямые | |
Развитие динамической гибкости мышц передней поверхности бедра | А) И.п. – стойка, руки на поясе 1 – выпад вперед правой ногой 2-3 – пружинистые покачивания 4 – встать в и.п. 5-8 – тоже с другой ноги Б) И.п. – стойка, руки на поясе 1 – выпад вправо правой ногой 2-3 – пружинистые покачивания 4 – встать в и.п. 5-8 – тоже в др. сторону с левой ноги В) И.п. – стойка, руки на поясе 1 – выпад вперед правой ногой 2 – встать в и.п. 3-4 тоже с другой ноги | 2 раза 2 раза 4 раз | Выполнять в пол темпа, считая вслух. Не торопиться со счётом. Спина прямая подбородок приподнят. Пятка опорной ноги стоит на полу. Выпад неглубокий, колено сзади стоящей ноги на пол не опускается, спина прямая, подбородок поднят вверх | |
Развитие собственной силы мышц стопы и голени Развитие координации | 1) И.п. – стойка, руки на поясе 1-2 – встать на носки 3-4 – опуститься на всю стопу 2) И.п. – стойка, руки на поясе 1 – встать на носки 2-7 – удерживать позу 8 – опуститься на всю стопу а) И.п. стойка, руки на поясе 1-8 прыжки на месте б) И.п. стойка, руки на поясе 1-8 - прыжки на месте на левой ноге 9-16 – тоже на правой ноге в) И.п. стойка, руки на поясе 1- прыжок ноги врозь 2 – прыжком в И.п. в) И.п. стойка ноги врозь руки на поясе 1- прыжок ноги скрестно 2 – прыжком в И.п. д) И.п. стойка, руки на поясе 1-8 подскоки на месте | 4 раз 1 раза 2 раз 1 раз 8 раз 8 раз 2 раза | Спина прямая, подбородок поднят вверх. Следить за координацией. Колени все время вместе, корпус все время вертикально. Следить за дыханием и правильностью выполнения. Спина прямая, руки не болтаются. | |
Понизить ЧСС и ЧД | Ходьба на месте | 10 сек | Проверить осанку | |
2 часть Ос нов ная часть 28 мин Ос нов ная часть 28 мин Ос нов ная часть 28 мин Ос нов ная часть 28 мин | Организовать занимающихся к дальнейшей работе | Проверить шахматный порядок. | 10 сек | Проверить расположение детей, если сбилось – исправить. |
Совершенствовать технику танца «Большая стирка»
Совершенствовать технику танца «Модный рок» | И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе «Берем белье» 1-2 – пружинистые покачивания на левом бедре, руки вперед 3-4 – пружинистые покачивания на правом бедре, руки вниз, согнуты в локтях, пальцы собраны в кулак 5-8 – повтор «Стираем» 1-2 - пружинистые покачивания на левом бедре, руки вниз/наверх у левого бедра 3-4 - пружинистые покачивания на правом бедре, руки вниз/наверх у правого бедра 5-8 – повтор «Полоскаем» 1 – опуститься на левое бедро, руки внизу у левого бедра 2 – опуститься на правое бедро, руки через низ у правого бедра «Отжимаем» 1 - опуститься на левое бедро, руки вперед, кисти собраны в кулак: кулак правой руки от себя, кулак левой руки на себя 2 – опуститься на правое бедро, кулак правой руки на себя, левой – от себя «Вешаем» 1 – полуприсед, хлопок по коленям 2 – выпрямить колени, руки вверх в левую сторону 3-4 – тоже в другую сторону «Прищепки» 1-4 – пружинистые сгибания ног в коленном суставе, руки вверху движутся слева-направо; пальцы рук соеденены, большой отведен вниз, на каждый счет большой и остальные пальцы соединяются. 5-8 – тоже в другую сторону «Отдыхаем» 1 – опуститься на левое бедро, руки вперед, ладони хлопают-смахивают воду 2 – тоже на правом бедре 3-4 – повтор 5-6 – пружинистые покачивания на левом бедре, левая рука «смахивает пот со лба» поднята вверх, согнута в локте 7-8 – тоже на другую сторону И.п – стойка, руки в стороны, согнуты в локтях I 1 – ПН шаг вправо 2 – ЛН приставка 3 – ПН шаг вправо 4 – ЛН на носок у середины внутреннего свода стопы опорной ноги 5-8 – тоже в другую сторону с ЛН II 1 – ПН шаг вправо 2 – ЛН на носок у середины внутреннего свода стопы 3 – ЛН шаг влево 4 – ПН на носок у середины внутреннего свода стопы III 1-3 – поворот на трех шагах с ПН на 360 4 - ЛН на носок у середины внутреннего свода стопы опорной ноги 5-8 – тоже в другую сторону с ЛН IV И – поворот на 90 вправо на опорной ЛН 1-3 – 3 шага вперед с ПН 4 – ЛН на пятку у носка опорной ноги 5-7 – 3 шага назад с ЛН И – поворот на опорной ПН на 90 8 – ЛН на носок у середины внутреннего свода стопы опорной ноги | 11 мин 1 раз 1 раз 4 раза 4 раза 2 раза 1 раз 1 раз 12 мин 1 раз 2 раза 1 раз 1 раз | Движения разбиты на восьмерки. Весь танец сначала повторить без музыки 4 раза (первые два с остановками и пояснениями, последние слитно, постепенно убыстряя скорость ритма), затем одну мелодию станцевать с занимающимися, вторую – с подсказками, третью и четвертую - самостоятельное отрабатывание. При самостоятельном танцевании вперед лучше поставить учащихся, у кого лучше получается. А в конце повернуть их кругом, тогда получится и смена впереди стоящих и будет развиваться ориентирование в пространстве. Использовать понятные и образные названия движений, сравнения. Начинать всем вместе по команде учителя. Следить за осанкой и техникой выполнения Движения разбиты на восьмерки. Сначала повторить без музыки по одному, затем с музыкой. После поставить в пары (мальчики с девочками, оставшихся девочек поставить вместе, затем поменять их местами), выполнить еще раз под счет, а затем уже под музыку. Мальчики начинают с ПН вправо, девочки с ЛН влево. При долгой отработке движений, можно разрешить детям поставить руки на пояс. В паре держимся за 2 руки на уровне головы. Спина прямая, подбородок поднят, в пол не смотреть | |
Повысить эмоциональный настрой занимающихся | Игра: «Приседалки» И.п. – о.с. Ходьба под музыку с приседаниями | 5 мин | Все игроки встают в один большой круг и начинают шагать по часовой стрелке под музыку. Когда учитель выключает музыку, все садятся в упор присев. Кто садится последним, выбывает из игры и садится на скамейку. Последний оставшийся выигрывает. Варианты: после приседания менять направление движения. Следить за соблюдением дистанции. | |
3 часть Заклю читель ная часть 3 мин | Организовать занимающихся к заключительной части урока. Подведение итогов. | Построение в шахматном порядке. Обратить внимание на основные ошибки во время урока. | 30 сек 1,5 мин | «Класс, построились!» |
Оценить работу занимающихся на уроке | Похвалить, записать самых активных и хулиганов. Поклон. | 1 мин | Похвалить активных учеников. Записать замечание провинившимся. |
Конспект учебно-тренировочного занятия
По спортивным бальным танцам
Дата проведения:
Время проведения:
Место проведения:
Задачи урока:
1) Совершенствовать технику танцев «Медленный вальс» и «Ча-ча-ча»;
2) Содействовать развитию опорно-двигательного аппарата через ОРУ, преимущественно на развитие силы рук;
3) Воспитывать дисциплинированность.
Инвентарь и оборудование: часы, журнал, скамейки для освобожденных, музыкальный центр, цифровые носители с музыкой.
Урок провела:
Проверил
Части урока | Частные задачи | Содержание | Дози ровка | ОМУ |
1 часть Под гото витель ная часть 15 мин Под гото витель ная часть 15 мин Под гото витель ная часть 15 Мин | Организовать занимающихся для проведения занятия. | Построение. Поклон. Отметка присутствующих Задачи урока | 3 мин 30 сек 1,5 мин 1 мин | Обратить внимание на построение класса, спортивную форму. При отметке присутствующих, собрать справки у освобожденных. И.п. основная стойка, распределение по залу в шахматном порядке |
Совершенствовать опорно-двигательный аппарат | ОРУ | 12 мин | Способ выполнения – фронтальный; все выполняется под музыку. | |
Развитие подвижности и динамической гибкости мышц шеи | а) И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон головы вправо 2 -3 – зафиксировать позу 4 – в и.п. 5-8 – тоже в др. сторону б) И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон головы вправо 2 – в и.п. 3-4 – тоже в другую сторону в) И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе 1 - поворот головы в право 2-3 – зафиксировать позу 4 – в и.п. 5-8 – тоже в др. сторону г) И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе 1 – поворот головы вправо 2 – в и.п. 3-4 – тоже в другую сторону д) И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон головы вперед 2 – в и.п. 3-4 – тоже в другую сторону е) И.п. - стойка ноги врозь, руки вниз 1-4 - круговые вращения плечами вперед 5-8 – тоже в др. сторону ж) И.п. - стойка ноги врозь, руки вниз 1 – правое плечо вверх 2 – левое плечо вверх 3 – правое плечо вниз 4 – левое плечо вниз з) И.п. - стойка ноги врозь, руки вниз, круговые вращения 1 – правое плечо вперед 2 – левое плечо вперед 3 – правое плечо назад 4 – левое плечо назад | 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Упражнения выполнять в медленном темпе, с небольшой фиксацией в крайней точке поворота или наклона головы. Следить за осанкой. Смотреть, чтобы ученики не зажимали руки или мышцы шеи. Начинать медленно в пол темпа, а затем в нормальном ритме. | |
Развитее подвижности плечевого сустава | А) И. п. – о.с 1-4 - круговые движения прямыми руками вперед 5-8 – тоже назад Б) И. п. – о.с 1-8 - круговые движения прямыми руками, правая рука вперед, левая рука назад 9-16 – тоже в другую сторону | 2 раза 2 раза | Выполнение упражнения с максимальной амплитудой Руки в локтевом суставе не сгибать | |
Развитие подвижности локтевого сустава | А) И. п. - стойка ноги врозь руки в стороны кисти сжаты в кулак 1-4 - круговые движения согнутыми в локтях руками во внутрь 5-8 - тоже наружу | 4 раза | Следить за осанкой Обе руки должны находиться на одинаковом уровне. | |
Развитие подвижности тазобедренного сустава и мышц спины | А) И.п. - стойка ноги врозь руки на поясе 1-3 – наклон вправо, левая рука вверх 4 - выпрямиться в и.п. 5-8 – тоже в др. сторону Б) И.п. - стойка ноги врозь руки на поясе 1-3 – наклоны вперед, руки в стороны; 4 – выпрямиться в и.п. В) И.п. - стойка ноги врозь руки на поясе 1 – наклон вперед, 2 – выпрямиться в и.п. 3 – наклон назад, 4 – выпрямиться в и.п. Г) И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью 1-2 – повороты туловища вправо; 3-4 – тоже в другую сторону Д) И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе 1-4 круговые движения таза в правую сторону 5-8 тоже в др. сторону Е) И.п. – стойка, руки на поясе 1 – опуститься на правое бедро 2-пружинистое покачивание 3-4 – тоже на левом бедре | 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Следить за амплитудой выполнения, упражнение выполнять в медленном темпе. Спина прямая, подбородок поднят. Проводить в пол темпа. Руки не опускать, повороты осуществлять рывковыми движениями. Спина прямая, стараться выполнять только тазобедренным суставом. Опорную ногу не сгибать, спина прямая | |
Развитие динамической гибкости задней поверхности мышц бедра | А) И.п. – стойка руки на поясе 1-3 - наклоны вперед, ладони к полу 4 – выпрямиться в и.п. Б) И.п. – упор присев 1 – шаг вправо, наклон к правой ноге 2 – наклон вперед, ладони к полу 3 – наклон к левой ноге 4 – сесть в и.п. 5-8 – тоже в другую сторону В) И.п. – стойка руки на поясе 1-3 – наклоны вперед, хват за голень 4 – выпрямиться в и.п. | 2 раза 2 раза 2 раза | Касаться руками пола, на каждый раз наклон выполнять как можно ниже Наклоняться как можно ниже, ноги прямые | |
Развитие динамической гибкости мышц передней поверхности бедра | А) И.п. – стойка, руки на поясе 1 – выпад вперед правой ногой 2-3 – пружинистые покачивания 4 – встать в и.п. 5-8 – тоже с другой ноги Б) И.п. – стойка, руки на поясе 1 – выпад вправо правой ногой 2-3 – пружинистые покачивания 4 – встать в и.п. 5-8 – тоже в др. сторону с левой ноги В) И.п. – стойка, руки на поясе 1 – выпад вперед правой ногой 2 – встать в и.п. 3-4 тоже с другой ноги | 2 раза 2 раза 4 раз | Выполнять в пол темпа, считая вслух. Не торопиться со счётом. Спина прямая подбородок приподнят. Пятка опорной ноги стоит на полу. Выпад неглубокий, колено сзади стоящей ноги на пол не опускается, спина прямая, подбородок поднят вверх | |
Развитие собственной силы мышц стопы и голени Развитие координации | 1) И.п. – стойка, руки на поясе 1-2 – встать на носки 3-4 – опуститься на всю стопу 2) И.п. – стойка, руки на поясе 1 – встать на носки 2-7 – удерживать позу 8 – опуститься на всю стопу а) И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе 1-8 прыжки на месте б) И.п. стойка, руки на поясе 1-8 - прыжки на месте на левой ноге 9-16 – тоже на правой ноге в) И.п. стойка, руки на поясе 1- прыжок ноги врозь 2 – прыжком в И.п. г) И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе 1- прыжок ноги скрестно 2 – прыжком в И.п. д) И.п. стойка, руки на поясе 1-8 подскоки на месте | 4 раз 1 раза 2 раз 1 раз 8 раз 2 раз | Следить за правильностью выполнения, спина прямая, подбородок поднят вверх. Следить за координацией. Следить за дыханием и правильностью выполнения. Спина прямая, руки не болтаются. | |
Понизить ЧСС и ЧД | Ходьба на месте | 10 сек | Проверить осанку | |
2 часть Ос нов ная часть 28 мин Ос нов ная часть 28 мин | Организовать занимающихся к дальнейшей работе | Проверить шахматный порядок. | 10 сек | Проверить расположение детей, если сбилось – исправить. |
Совершенствовать технику танца «Медленный вальс» Совершенствовать технику танца «Ча-ча-ча» | И.п – стойка, руки в стороны, согнуты в локтях I «Малый правый квадрат» 1 – ПН шаг вперед 2 – ЛН шаг влево на носок 3 – ПН приставка, опуститься на всю стопу 1 – ЛН шаг назад 2 – ПН шаг вправо на носок 3 – ЛН приставка, опуститься на всю стопу II «Малый левый квадрат» 1 – ЛН шаг вперед 2 – ПН шаг влево на носок 3 – ЛН приставка, опуститься на всю стопу 1 – ПН шаг назад 2 – ЛН шаг вправо на носок 3 – ПН приставка, опуститься на всю стопу И.п – стойка, руки в стороны, согнуты в локтях I «Основное движение на месте» Ча – ПН шаг вправо Ча – ЛН приставка Ча – ПН шаг вправо 2 – ЛН приставка 3 – ПН приставка (шаг на месте) Ча – ЛН шаг влево Ча – ПН приставка Ча – ЛН приставка 2 – ПН приставка 3 – ЛН приставка (шаг на месте) II «Основное движение» Ча – ПН шаг вправо Ча – ЛН приставка Ча – ПН шаг вправо 2 – ЛН шаг вперед 3 – ПН шаг назад (вернуться на прежнее место) Ча – ЛН шаг влево Ча – ПН приставка Ча – ЛН приставка 2 – ПН шаг назад 3 – ЛН шаг вперед (вернуться на прежнее место) | 11 мин 1 раз 1 раз 12 мин 1 раз 1 раз | Движения разбиты на 3 счета Сначала повторить без музыки по одному, затем с музыкой. После поставить в пары (мальчики с девочками, оставшихся девочек поставить вместе, затем поменять их местами), выполнить еще раз под счет, а затем уже под музыку. Мальчики начинают с ПН вперед, девочки с ЛН назад. Мальчики начинают с ЛН вперед, девочки с ПН назад. Руки стараться не опускать до конца музыки. В паре держимся за локти. Спина прямая, подбородок поднят, в пол не смотреть. Шаг вперед с каблука, отталкиваясь с опорной ноги от носка. Шаг назад с носка, отталкиваясь от каблука. Использовать показ лучших пар. Следить за музыкой. Движения разбиты на 5 счетов, из них ча-ча-ча выполняется быстрее остальных счетов. Сначала выучить без музыки по одному, затем с музыкой. После поставить в пары (мальчики с девочками, оставшихся девочек поставить вместе, затем поменять их местами), выполнить еще раз под счет, а затем уже под музыку. Мальчики начинают с ПН вправо, девочки с ЛН влево. В паре держимся за 2 руки на уровне головы. Спина прямая, подбородок поднят, в пол не смотреть. Колени все время выпрямлять, все шаги с носка. | |
Повысить эмоциональный настрой занимающихся | Игра: «Приседалки» И.п. – о.с. Ходьба под музыку с приседаниями | 5 мин | Все игроки встают в один большой круг и начинают шагать по часовой стрелке под музыку. Когда учитель выключает музыку, все садятся в упор присев. Кто садится последним, выбывает из игры и садится на скамейку. Последний оставшийся выигрывает. Варианты: после приседания менять направление движения. Следить за соблюдением дистанции. | |
3 часть Заклю читель ная Часть 3 мин | Организовать занимающихся к заключительной части урока. Подведение итогов. | Построение в шахматном порядке. Обратить внимание на основные ошибки во время урока. | 30 сек 1 мин | «Класс, построились!» |
Оценить работу занимающихся на уроке | Похвалить, записать самых активных и хулиганов. Поклон. | 1,5 мин | Похвалить активных учеников. Записать замечание провинившимся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Тренинг для старших дошкольников "Путешествие в страну радость"
Цель: знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, развитие групповой сп...
Проект игрового тренинга для старших дошкольников "Волшебное путешествие"
Развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей....
Конспект мультипликационного тренинга для старших дошкольников "Просто так!"
Формирование эмпатических способностей, социального интеллекта через классику советской мультипликации...
Игровой тренинг для старших дошкольников "Волшебное путешествие"
Игровой тренинг для старших дошкольников "Волшебное путешествие"...
Тренинг для старших дошкольников "Я учусь владеть собой"
Основной целью этого тренинга является помощь детям в адаптации к школе, что подразумевает, в частности, развитие эмоциональной регуляции поведения детей, предупреждение и снижение тревожности и страх...
Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»
Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»...