Консультация для воспитателей "Музыкальные игры с использованием звучащих жестов для развития чувства ритма"
консультация по музыке на тему
Краткие теоретические вопросы о развити чувства ритма детей дошкольного возраста и возможности использовать музыкальные игры в условиях совместной деятельности восптателя и детей в режимных моментах.
Материал представлен в виде буклета. Содержит описание некоторых простых игр, позволяющих быстро и легко организовать деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
буклет для воспитателей с примерами музыкальных игр для развития чувства ритма | 298.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Уважаемые воспитатели!
Исследователи (К. В. Тарасова, Б. Теплов, К. Орф) отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным. К.В. Тарасова говорит, что в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело.
Все то, что получит ребенок в дошкольном детстве является фундаментом для его дальнейшего успешного обучения в школе
Помните!
Музыкальный гений может проснуться
В ребенке уже в 3 года!
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение города Иркутска
детский сад № 126
(МБДОУ г. Иркутска детский сад № 126)
Место нахождения:
г. Иркутск, бульвар Рябикова, 47
справочный телефон: (3952)30-26-25
адрес электронной почты: ds-126@yandex.ru
адрес сайта в сети Интернет: 126.detirkutsk.ru
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г.Иркутска
Детский сад №126
«Музыкальные
игры с использованием звучащих жестов для развития чувства ритма»
консультация для воспитателей для организации совместной деятельности
Материал подготовила:
Музыкальный руководитель
Кучер Надежда Александровна
Ритм вокруг нас
Ритм – равномерное чередование каких-либо элементов, моментов (ускорения и замедления, напряжения и ослабления в движении или течении чего-либо)
В музыке – сочетание длинных и коротких звуков в определенном порядке.
У каждого музыкального произведения свой ритмический рисунок.
Ритм смены времен года, биения сердца, ход часов, ходьба, дыхание и т.д.
Чувство ритма необходимо развивать.
Чем больше двигательная активность, тем лучше речь. чем ритмичнее речь, тем эффективнее обучение письму, чтению и запоминанию стихотворений в школьной жизни.
Чем старше ребенок, тем сложнее добиться успеха в развитии ритмического чувства.
Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов, детей и родителей.
Игры - упражнения
- «Послушай и повтори» - игра на развитие ритмического слуха. Эта игра проводиться за столом. Взрослый берет карандаш, простукивает им любой ритмический рисунок по столу. Предлагает ребенку повторить его, прохлопав в ладоши.
- «Веселые колпачки» - игра на развитие ритмического слуха. Для игры берем 2 колпачка от лака или от шампуня, или две пробочки от пластиковой бутылки. Ребенок придумывает ритмический рисунок, простукивает его колпачками, взрослый должен повторить хлопками в ладоши.
- «Отгадай мелодию» - игра на развитие ритмического слуха. Взрослый напевает какую либо мелодию, ребенок должен передать ее ритмический рисунок, простучав пальцем по ладони.
- «Давайте хохотать» - игра на развитие музыкальной памяти. Взрослый прохохатывает (на слог «ха» поет), любую знакомую ребенку песню, тот отгадывает. Потом песню загадывает ребенок
- «Шумит оркестр» -
Дети сидят в кругу. По показу воспитателя повторяют.
Кыш - кыш (свободное движение рук)
Хлоп - хлоп (в ладоши)
Шлеп - шлеп (по коленям)
Топ - топ ( ноги поочередно)
Можно разнообразить, то есть разделить по партиям.
- «Хлопки и хлопочки»-
воспитание чувства ритма, умение передать в движении ритмический рисунок.
Дети стоят по кругу, лицом в центр круга, и выполняют следующие виды хлопков: два быстрых хлопка слева, два быстрых хлопка справа. Затем на хлопают один раз перед грудью, отводят руки вниз и назад и хлопают у себя за спиной. Ритмический рисунок передается детьми сначала под ритм, задаваемый взрослым, а потом по памяти. Упражнение проводится под счет или хлопки педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вторая консультация родителей о создании самодельных элементов музыкальных инструментов для развития чувства ритма.
Изготовление вместе с детьми элементов музыкальных инструментов из подручных материалов для развития чувства ритма....
«Музыкальные игры с использованием звучащих жестов для развития чувства ритма»
Консультация для воспитателей для организации совместной деятельности с предлагаемым практическим материалом....
Семинар- практикум « Использование клавес в речевых и музыкальных играх, как эффективная форма развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Повышение профессионального уровня педагогов по использованию упражнений с деревянными палочками, способствующих развитию чувства ритма у детей....
Презентация-Мастер класс "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах,с использованием нетрадиционных материалов".
Как использовать музыкальные инструменты и инструменты изготовленные из подручного материала в развитии чувства ритма....
Мастер-класс «Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития чувства ритма в работе с детьми со статусом ОВЗ»
В данном мастер-классе я рассказываю коллегам о том, какие игры можно проводить с клавесами....
Использование клавес в речевых и музыкальных играх, как эффективная форма развития чувства ритма у детей дошкольного возраста
Использование клавес в речевых и музыкальных играх...
Игры с «клавесами», как эффективный способ развития чувства ритма и речевых возможностей у детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей...