«Инновационный подход к организации развивающей предметно-пространственной ДОУ».
методическая разработка
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Использование ИКТ на коррекционно-развивающих занятиях, как средства оптимизации коррекционно-педагогического процесса в работе учителя-дефектолога»
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, включающее в себя различные устройства, механизмы, а также способы и алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
Одним из основных направлений информатизации образования является использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для реализации развивающего обучения и повышения качества образования в начальной школе. Для младших школьников компьютерные технологии приобретают ценность не только как предмет изучения, но и как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия.
Преимущество компьютерных технологий по сравнению с другими средствами обучения состоит:
- в возможности индивидуального коррекционного обучения;
- в возможности обеспечить каждому ребёнку адекватных лично для него темпа и способа усвоения знаний;
- в представлении возможности самостоятельной продуктивной деятельности;
- в обеспечении градуированной системной помощи.
Одним из преимуществ специализированных компьютерных средств обучения является то, что они позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий. В процессе занятий с применением компьютера дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. Благодаря этому, становится эффективным обучение целеполаганию, планированию и контролю через сочетание различных приемов. Решая заданную компьютерной программой проблемную ситуацию, ребенок стремится к достижению положительных результатов, подчиняет свои действия поставленной цели. Таким образом, использование компьютерных средств обучения помогает развивать у учащихся такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность и усидчивость.
Применение ИКТ в коррекционной работе позволяет сделать следующие выводы:
- компьютер становится необходимым средством обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- использование ИКТ в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к занятиям с учителем-дефектологом, способствует повышению речевой и познавательной активности;
- способствует формированию мыслительной деятельности во взаимодействии с развитием речи (мыслительной активности, наглядности форм мышления, мыслительных операций).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Инновационный подход к организации развивающей предметно-пространственной среды»
Материал для воспитателей, организующих развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС....
Педагогический совет «Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды с учётом ФГОС».
Цель данного педсовета - провести системный анализ педагогической деятельности по созданию и совершенствованию развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ...
Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе
«Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единс...
Инновационные подходы в организации РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ
Данный материал содержит инновационные подходы в организации РППС В ДОУ...
Инновационный подход к организации развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Организация РППС в ДОУ...
"Инновационный подход к организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации"
Статья посвящена проектированию развивающей предметно-пространственной среды посредством инновационной технологии ТИКО-моделирования, раскрываются требования ФГОС ДО при создании инновационной среды в...
Инновационные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе
Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/с № 27 «Кораблик» ГО «город Якутск» Степкаева Наталья СеменовнаОсновным принципом дошкольного образования...