Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе
методическая разработка на тему

«Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка»

С.Л. Новоселова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_podhod_k_sozdaniyu_rpps.pptx318.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет № 2 на тему: « Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе» Подготовила: заместитель заведующего по УВР Ким А.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 83 «УТИНОЕ ГНЕЗДЫШКО »

Слайд 2

Цель: Проведение всестороннего системного анализа педагогической деятельности по созданию развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Задачи : - определить актуальность проблемы по оснащению РППС в возрастных группах; изучить опыт различных дошкольных образовательных учреждений; провести самоанализ состояния РППС групп каждым педагогом

Слайд 3

Повестка дня 1. Приветствие участников педагогического совета (Заведующий Челомова Л.В .) 2. Вступительная часть (заместитель заведующего по УВР Ким А.А.) 3. Выступление с сообщениями: - Основные принципы организации РППС ДОО. Изучение современного педагогического опыта (воспитатель Гусева Н.А.); - Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды РППС ДОО (воспитатель Дук М.В.); - Формирование предметного содержания РППС ДОО (воспитатель Супрунова Е.П .). 4. Ознакомление педагогов с итогами тематического контроля по теме «Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе » (заместитель заведующего по УВР Ким А.А .) 5. Принятие решения педагогического совета (Заведующий Челомова Л.В.)

Слайд 4

« Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка» С.Л. Новоселова

Слайд 5

Практическая часть Педагогический сундучок: Особенности развивающей предметно – пространственной среды требования ФГОС, какой должна быть РППС, принципы, функции ).

Слайд 6

Что должна обеспечивать РППС? (требования ФГОС) Ответ: РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. РППС должна обеспечивать: Реализацию различных образовательных программ; Учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; Учёт возрастных особенностей детей

Слайд 7

Какой должна быть РППС? Ответ: содержательно-насыщенной , трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Перечислите основные принципы РППС Ответ: дистанции, позиции при взаимодействии; активности, самостоятельности, творчества; эмоциогенности среды; динамичности-статичности , эстетичности; учёт половых и возрастных различий; открытости- закрытости.

Слайд 8

Назовите основные функции РППС Е ё цель: соответствие содержания каждой деятельности «зоне актуального развития» самого слабого и «зоне ближайшего развития» самого сильного ребёнка в группе. Её цель – предложить ребёнку разнообразный материал для его активного участия в разных видах деятельности; Е ё цель - наполнение и построение развивающей среды должны быть ориентированы на создание ситуаций, когда дети стоят перед нравственным выбором: уступить или взять себе, поделиться или действовать самому. Среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения; Организующая функция: Воспитательная функция: Развивающая функция:

Слайд 9

Какие отличительные признаки должна иметь ППРС в разных возрастных группах? В старшем дошкольном возрасте чрезвычайно важно предлагать детям игры, развивающие восприятие, память, внимание и т. д. Ответ: Для детей третьего года жизни — это достаточно большое пространство для удовлетворения потребности в активном движении; В группе четвертого года жизни — это насыщенный центр сюжетно-ролевых игр с орудийными и ролевыми атрибутами; В отношении детей среднего дошкольного возраста необходимо учесть их потребность в игре со сверстниками и особенность уединяться;

Слайд 10

Назовите типы материала для познавательно-исследовательской деятельности детей Ответ: — объекты для исследования (экспериментирования и упорядочения) в реальном действии; — образно-символический материал; — нормативно-знаковый материал. Что относится к продуктивным видам деятельности? Ответ: Конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.

Слайд 11

Перечислите основные центры развития в группе Ответ игровой; природный; двигательный; познавательного развития; продуктивный; музыкально-театральный

Слайд 12

Почему среда называется развивающей? Ответ: Среда должна создавать условия для творческой деятельности каждого ребёнка, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу, развивать все потенциальные возможности каждого ребёнка

Слайд 14

В целях совершенствования РППС в соответствии с требованиями ФГОС: - Всем группам продумывать размещение информации в соответствии с тематической неделей в информационном уголке для родителей. - Всем группам рекомендуется пересмотреть информацию в уголке для родителей. Обязательные разделы информации: «Возрастные особенности детей данного возраста», «Расписание НОД», «Режим дня», «Меню». - В уголках «Наше творчество» должны быть отражены задачи, реализуемые в данной непосредственно-образовательной деятельности. - Продолжать повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени в соответствии с ФГОС ДО. Срок: постоянно. - Провести консультацию для воспитателей на тему "Требования к оформлению информационного стенда для родителей". Срок: до конца апреля 2016г. Ответственный: заместитель заведующего по УВР Ким А.А. - Всем педагогам в течение месяца составить полный перечень игрового и дидактического материала на электронном носителе (Паспорт группы) Ответственные: воспитатели всех возрастных групп. Срок: до конца апреля 2016г.

Слайд 15

Признать состояние РППС в группах по ФГОС удовлетворительной. Решение педагогического совета: 2. Совершенствовать технологии работы педагогов по организации развивающей предметно –пространственной среды в группах. Срок: постоянно 3. Устранить замечания по организации развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Срок: до 22 апреля 2016г. 4 . Заместителю заведующего по УВР Ким А.А. оказывать консультативную методическую помощь педагогам. Срок: по запросу Ответственный: Заместителю заведующего по УВР Ким А.А.

Слайд 16

Желаем Вам творческого успеха в данном направлении!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Создание единого языкового пространства "Детский сад и семья", лауреат городского конкурса инновационных продуктов «Современная майкопская школа: вызовы и перспективы», 2012г.

Проект направлен на создание условий, поиск новых форм взаимодействия с родителями и социумом  для коммуникативного развития детей дошкольного возраста...

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...

«Инновационные подходы создания и организации здоровьесберегающей среды в ДОУ»

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в...

Всероссийский конкурс по инновационным практикам создания воспитывающей культурной среды в образовательных организациях.

Тема "Мы разные, но вместе" Модель воспитывающей культурной среды формирования культурных ценностей...