Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Кононова  Татьяна Анатольевна

Конспект  открытого занятия в старшей группе "Друзья спешат на помощь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_muzykalnogo_zanyatiya.docx26.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия

 в старшей группе

«Друзья спешат на помощь»

Составила

Кононова Татьяна Анатольевна

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Цель:

Формировать у детей представление о дружбе и дружеских отношениях.

Задачи:

  • Развивать психологические процессы, социально-коммуникативные навыки.  
  • Развивать ощущение сплочённости в группе.
  • Учить преодолевать трудности, формировать позитивное отношение к окружающим.
  • Воспитывать желание помочь, привычку сообща трудиться, способность к взаимопомощи, взаимовыручке.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:  проектор, аудиозаписи «Песня о дружбе», «Дорога добра», «Весёлые путешественники», «Полька», волшебная книга, письмо, разрезные картинки,  мольберт.

Методы и приёмы:  Игра-приветствие,  физкультминутка, игровая ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: разучивание пословиц о дружбе

Музыкальный руководитель:

Доброе утро, ребята!

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем  его и узнаем от кого оно (читает письмо):

                      «Здравствуйте дорогие ребята детского сада!

Очень просим вас помочь: нас запер горный король в своей пещере. А ведь когда то он был очень добрым и щедрым. Его заколдовал злой колдун. Помогите разрушить злые чары и освободите, пожалуйста,  нас. Вам в помощь эта старинная  книга.

                                                                                            Ваши друзья, гномы. »

Музыкальный  руководитель: Ну что, ребята, поможем маленьким гномам?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Но нам  придётся идти очень далеко: через лес, горы, реки? Могут встретиться разные трудности? Вы  готовы  преодолевать их?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Ну что ж, тогда не будем терять ни минуты, и поспешим на помощь нашим маленьким друзьям. Я знаю, что вы ребята дружные и сильные, и справитесь с любыми заданиями. И откроем первую страницу  старой книги.

(картинка детей путешественников)

О чем же же говорит нам эта страница? Что вы видите на ней?

Дети: Ребята едут на поезде.

 Музыкальный руководитель: Верно. Я тоже предлагаю вам отправиться на поезде, чтобы поскорее добраться и помочь гномам.

Музыкально – ритмическое упражнение

«Весёлые путешественники» автор Буренина

Музыкальный руководитель: Вот наш поезд остановился в лесу.(Перелистываем страничку).Оглянитесь вокруг, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети: Голоса птиц.

Музыкальный руководитель: Давайте вспомним, что можно делать в лесу и чего нельзя.

Дети: Лес. в лесу нельзя шуметь, мусорить, разжигать костры.

Музыкальный руководитель: Правильно. Посмотрите, ребята, перед нами река. Нам нужно переправиться на другой берег. Вот к той горе. Как же это можно сделать?

Дети: Переплыть на лодке.

Музыкальный руководитель: Хорошо, давайте  побыстрее отправимся к той горе спасать гномов.

Танец «Лодочка»

Музыкальный руководитель: (перелистывает страницу) Мы перебрались через реку и очутились на чудесной  полянке, давайте вдохнем свежий воздух.

Дыхательное упражнение.

Музыкальный руководитель: Ну вот, над нами засияло солнышко и приглашает поразмяться, здоровья, силы поднабраться. Чтобы гномиков спасти.

Динамическая пауза «Солнышко лучистое»

Ребята,  над нами огромная туча мы не хотим намокнуть,

превратимся в ветер, сядем на полянку  и разгоним тучи.

Упражнение на дыхание «Ветер»- «У-у-у-у-у-у-у…тучи я разгоню»

Музыкальный руководитель: Ребята посмотрите, кажется мы подошли к пещере короля.

 (перелистывает следующую страницу. Звучит музыка «В пещере горного короля» Э.Григ) Слушают.

Появляется сам Горный король.

Горный Король: Здравствуйте, дети. Ишь, расшумелись. Зачем пожаловали ко мне?

Дети: Нам гномы прислали письмо, и просили им помочь, освободить их.

Горный Король:Я не уверен, что вы сможете им помочь. Эти злые чары смогут разрушить только самые дружные, нежадные  дети.

Музыкальный руководитель: А наши ребята очень  дружные .

Горный Король: Было у меня волшебное зеркало, в которое можно всё увидеть. Но пальцы у меня занемели, и оно разбилось на осколки. Если только вы сумеете мне как то помочь….

Музыкальный руководитель:  Дети, давайте поможем королю. Что нужно сделать, чтобы пальцы короля были гибкими?

Дети: Массаж..

Пальчиковая гимнастика «Дружат дети в нашей группе»

Горный Король: Но я всё таки должен убедиться, что вы нежадные дети. Тогда злые чары исчезнут.

Музыкальный руководитель: А мы  сейчас докажем, что мы самые дружные и доброжелательные.

Танец «Всё мы делим пополам»

Горный Король: Ну что ж ,вы сумели меня убедить, что это действительно так. Вот они осколки волшебного зеркала. Только вряд ли здесь можно что-то увидеть….

Музыкальный руководитель: Ребята, что же можно сделать с кусочками зеркала, чтобы  увидеть наших друзей?

Дети:  Собрать вместе все кусочки, чтобы получилась целая картинка.

Горный Король  раскладывает на столе кусочки картины, дети собирают в единое целое.

Музыкальный руководитель: Дети, я предлагаю соединить все кусочки и закрепить их, как наша дружба.

Дети приклеивают кусочки на лист бумаги, на обратной стороне которого написана пословица о дружбе. (Читает) 

Музыкальный руководитель: А какие пословицы о дружбе вы знаете?

Горный Король: Ой, мне кажется, что злые чары  исчезли, я снова стал добрым.

Звучит музыка, входят гномы.

Гномы: Спасибо вам, ребята, что освободили нас. Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг ,если рядом с тобой друг»

На память вам корзинка со смайликами.

Музыкальный руководитель: Ну что ж, наше путешествие подошло к  концу, и мы закрываем последнюю страницу старой книги. А короля и гномов провожаем в сказку.

Музыкальный руководитель: В этой корзинке гномы оставили  сюрприз - смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интересно - выберете улыбку.

(Если ребенок выбрал грустное лицо, то…)

Музыкальный руководитель: А почему ты выбрал грустинку?(Ответ ребенка)

Музыкальный руководитель: Спасибо вам за помощь. Смайлики заберите домой. Всего доброго и пусть эти смайлики – гномы подарят вам радость и хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...