Формирование коммуникативных способностей дошкольников средствами театрализованных игр
статья по музыке на тему
Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы реализации содержания образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 146.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Статья
Формирование коммуникативных способностей дошкольников средствами театрализованных игр
Автор: Федотова Е.А.
Организация: МАДОУ Детский сад № 16
Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы реализации содержания образовательных областей.
А учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности и проходит через все образовательные области, она и является одним из наиболее эффективных и доступных средств в развитии коммуникативных способностей дошкольников.
Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Обществу нужны творческие личности, которые могут нестандартно мыслить, грамотно выражать свои мысли, находить решения в любых жизненных ситуациях.
В настоящее время коммуникативное развитие дошкольника вызывает тревогу. У многих детей нарушена коммуникативная функция речи. Дошкольники не всегда могут правильно сформулировать свою мысль, ответить на вопросы, затрудняются в установлении контакта со сверстниками, вступают в конфликты и не могут разрешить их в вежливой форме. Именно посредством театрализованной игры, ребёнок учится заранее продумывать свои действия, поступки героев, ролевые высказывания, подбирает выразительные средства – мимику, интонацию, позу, для установления контакта и разрешения конфликтных ситуаций.
Яркость, зрелищность и иносказательность, присущие театральным играм, позволяют довести до сознания ребёнка возвышенные предоставления о дружбе, добре, справедливости, красоте человеческих отношений. Театрализованные игры оптимизируют познавательное развитие дошкольников, вводят детей в богатый мир образов, человеческих поступков и отношений.
Театрализованная игровая деятельность способствует развитию у детей организованности, самостоятельности и коммуникативных способностей.
Дошкольники учатся последовательно рассуждать и доказывать свою точку зрения
Формирование интереса к театрализованным играм складывается в процессе просмотра кукольных спектаклей, которые мы показываем вместе с детьми для воспитанников младших групп. Это стимулирует желания детей включиться в игровую деятельность, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.
Театрализованные игры (обыгрывание стихотворений, сказок) строятся по единой схеме:
- Введение в тему, создание эмоционального настроения
- действия детей с кукольными персонажами
- непосредственные действия детей по ролям
- литературная деятельность (диалоги и монологи)
- музыкальное исполнительство - исполнение знакомых песен от лица персонажа, их инсценирование, напевание.
Также для обучения детей средствам выразительности в театрализованных играх используются речевые упражнения. Например, можно предложить детям произнести с разной интонацией самые привычные слова: «возьми», «помоги», «здравствуй» (приветливо, небрежно, просяще, требовательно). Выполнение таких упражнений закономерно приводит к необходимости ознакомления детей с основными эмоциональными состояниями (радость, печаль, страх, удивление, злость) и способами их невербального выражения.
Реализация поставленных задач была бы невозможна без участия родителей. Прежде всего, я познакомила родителей с важностью театрализованной игры для развития речи, социально-коммуникативных навыков дошкольников, их ролью в развитии детей, тем самым мотивировала их к совместной творческой деятельности в данном направлении.
Я вовлекаю их в выполнение творческих домашних заданий, привлекаю к участию в совместных праздниках и развлечениях и совместной игровой деятельности с детьми.
Итогом нашей работы является проведение тематической недели «Театральный фестиваль»:
- показ спектаклей с участием родителей воспитанников,
- выставки разных видов театра,
- представление семейных театров,
Всё это позволяет вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной игровой деятельности.
Родители стали активными партнёрами в работе по формированию коммуникативных навыков, активно включаясь в совместную деятельность.
Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрализованной игры, частые их выступления перед зрителями, формируют у детей потребность в дружеском общении, умение согласовывать свои действия с потребностями партнёров по общению с использованием не только вербальных средств, но и мимики, жестов. А самое главное – участие в театрализованных играх вызывает активный интерес детей и родителей, доставляет им радость, увлекая их в чудесный мир театра и игры.
Литература
1. Акулова О. Театрализованные игры// Дошкольное воспитание, 2005, №4,
2. Махнева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных Учреждений – М.: ТЦ «Сфера», 2001;
3. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников: Занятия. Игры: Пособия для работников ДОУ - М., 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/26/picture-626893-1435314561.jpg)
Развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности
Самообразование – форма образования, при которой человек обучает и воспитывает себя сам. Наступает момент, когда у педагога возникает внутренняя неудовлетворенность своей деятельностью (мотив) и осозн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/22/picture-503716-1413990904.jpg)
Развитие творческой одаренности и формирование социально-коммуникативных способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Развитие творческой одаренности и формирование социально-коммуникативных способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/10/picture-723738-1449770569.jpg)
Влияние театрализованной деятельности на формирование коммуникативных способностей дошкольников.
Статья посвящена проблемам формирования коммуникативных способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/20/picture-1025589-1534748863.jpg)
Формирование творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности в условиях ДОУ.
Формирование творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности в условиях ДОУ....
Формирование творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности
ldquo;Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-745433-1454096428.jpg)
Развитие творческой одаренности и формирование социально-коммуникативных способностей дошкольников посредствам театрализованной деятельности.
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры.Театр - неисчерпаемый источник развития чувств п...