Занятие - путешествие«Юные пожарные спешат на помощь»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_pozharnye.docx49.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Юные пожарные спешат на помощь»

Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы.


Программное содержание: 

- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

- знакомить детей с огнем и его свойствам;

- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила

поведения при пожаре;

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

- развивать любознательность, память, логическое мышление.
Оборудование: Автобус-палатка, наушники, компьютеры, барабан для игры «Поле чудес», картинки для игры в «Поле чудес», интерактивная доска, маркеры, костюм пожарного, костюмы пожарных для детей (каски, жилеты). Для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба. Музыкальный центр, аудиозапись «Сказка о непослушной спичке», аудио запись мелодии песни «Мы едем, едем, едем…» музыка М.Старокадомского

Ход занятия:

В: Ребята! Сегодня я получила видеописьмо от инспектора Пожаркина.

Инспектор Пожаркин просит вашей помощи в тушении пожара. Воспитатель включает запись видеописьма: «Дорогие ребята детского сада N10! Я- инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!»

В: Вы согласны помочь пожарным?

Д: Да, согласны.

В: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным.

Д: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

В: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем чем можно потушить огонь.  Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.

- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).
В: Вот мы и приехали. Первая остановка «Радиорубка». Проходите, садитесь поудобнее, оденьте наушники, включите свои компьютеры. Сегодня на одной из детских передач рассказывают «Сказку о непослушной спичке», а мы с вами послушаем.

Воспитатель включает аудиозапись сказки.

«Сказка о непослушной спичке»

В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Воспитатель задает вопросы детям по сказке:

- Понравилась вам сказка?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня»

(Воспитатель организует игру на интерактивной доске о пользе и вреде спички. Доска поделена на две части с улыбающимся и грустным человечками. В одной части дети рисуют пользу которую приносит огонь, в другой вред).

В: - Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Д: - За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома. (На доске дети рисуют иллюстрации к своим ответам)

В: - А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
В: - От чего бывают пожары?

Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит. (На доске дети рисуют картинки к своим ответам).
В: - Молодцы ребята. Наше путешествие продолжается, занимайте свои места в автобусе.

По пути воспитатель обращает внимание детей на сигнал светофора.

В: - Можно ли нам проехать на красный свет и почему? (На красный свет дороги нет, на желтый можно приготовься, на зеленый свет можно двигаться).
В: - А вот мы подъезжаем к перекрестку. Ребята, как вы считаете, мы должны пропустить

пешехода? (Конечно же, мы пропускаем пешехода).
Дети продолжают поездку, подъезжают к картинной галерее.

В: - Обратите внимание налево- здесь находится «Картинная галерея». Она необычная, догадались почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).

В: - Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим. Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму:
- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!

- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

- Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра ,когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

- Если ребята мы будем соблюдать эти правила то с нами некогда не случится беды.
Воспитатель приглашает детей сесть в автобус, отправиться дальше в путешествие.
В: - Мы с вами и приехали в прекрасный уголок зимнего сада. Я вас приглашаю на игру «Поле чудес».

Игра «Горит или не горит»

На барабане разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, тетради, дерева, стекла, книги, воды, льда, снега, камня, стола, и т.д.. Ребенок крутит барабан, ребенок на которого укажет стрелка барабана берет карточку и определяет: горит или не горит этот предмет?
В: - Понравилась игра? (Ответы детей).

В: - Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места.

Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.

В: - Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй: 

В: Если огонь становится опасны, как человек может сним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды(Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почемк? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
Эксперимент пятый:

В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

В: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

В: Мы много сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожаркин.

Пожаркин. - Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.
Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
- Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)

- Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).

- Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т.д.)

Пожаркин: - По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить вас к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению необходимо оденьте специальную форму пожарного (дети одевают костюмы пожарных). Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

Игра «Потуши пожар»

Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком, второй землей, третий снегом, четвертый заливает водой, и т.д.)
Пожаркин: - Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства

тушения пожара. Молодцы!

Пожаркин: - Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.

Пожаркин: -  А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен,

Ребята, помните, о том, что нельзя шутить с огнем!

Инспектор Пожаркин прощается с детьми и уходит.

В: - Ну, что ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилась, ребята вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре., помогли инспектору Пожаркину потушить огонь).

Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята, с огнем.

Наше путешествие окончено.

Дети садятся в автобус, едут домой, звучит музыка, дети поют

«Песенку юных пожарных»

1.Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живется пожарникам страны,

И в песенке поется,

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы! (2 раза)

2. А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните –

К вам выедут они.

Отважные ребята

На помощь к вам придут,

Воды с собой возьмут!

Припев. (тот же)

«Юные помощники пожарных»

Конспект занятия в подготовительной группе

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

Программные задачи:

Развивающие: Продолжать развивать интерес детей к изучению правил пожарной безопасности, к профессии «пожарный», к узнаванию и запоминанию новых сведений, сообщаемых взрослым, к стремлению запоминать новые сведения. Развивать умение и стремление оказывать помощь кому-либо в изучении и запоминании правил пожарной безопасности. Развивать чувство ответственности за свои поступки. Развивать логическое мышление, внимание. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, смелость.

Образовательные: Закреплять представление детей о профессии пожарного, о внешнем виде пожарного; закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами. Продолжать учить детей как нужно вести себя в нестандартных ситуациях. Продолжать приучать детей к умению вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение).

Воспитательные: Воспитывать потребность детей во взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать гордость за людей данной профессии. Продолжать воспитывать в детях умение испытывать чувство радости от оказания помощи другим людям.

Предварительная работа: Рассматривание плакатов по пожарной безопасности; чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» - Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» - В. Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака; рассматривание иллюстраций к ним; экскурсия в пожарную часть; беседа о профессии «Пожарный».

Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного и пожарного оборудования; костюм пожарного (для взрослого), телефон, для эстафет: детский костюм пожарного, ведро детское, конус (5 шт.), обруч, удостоверения пожарного (10 шт.), магнитофон, запись марша.

Методические приемы: Беседа, отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций, художественное слово.

Ход занятия

(Дети и воспитатель в музыкальном зале сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа?

Дети: О пожарном.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

Воспитатель: Раньше пожарные надевали суконные костюмы. Они были очень неудобные - горели, намокали и тогда становились тяжелыми, а зимой в морозы замерзали. Современный пожарный надевает брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову защищает шлем-маска. Если пожарным нужно работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз.

Воспитатель: А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Работа пожарных трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью. Но работа пожарных нужна людям. Как вы считаете, для чего эта работа нужна людям?

Дети: Они тушат пожары, спасают людей, технику, вещи.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему возникают пожары?

Дети: Потому что не соблюдаются правила пожарной безопасности.

Воспитатель: А какими должны быть пожарные?

Дети (возможные ответы): Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, отважными, закаленными.

Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными?

Дети: Да!

Слышится стук в дверь, затем появляется пожарный

Пожарный: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Пожарный: К нам в пожарную часть пришло сообщение, что ребята из детского сада № 4 хотели бы стать юными пожарными. Это правда?

Дети: Да, это правда!

Пожарный: Я слышал, что вы очень много знаете о нашей профессии. Но чтобы стать пожарным, нужно еще и многое уметь. Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, мы примем вас в нашу команду и вам будут выданы удостоверения юного пожарного.

Пожарный: Вы согласны, ребята?

Дети: Да!

Пожарный: Пришло время показать свои знания и умения! Вот вам первое испытание:

1. Физкультминутка “Не ошибись”

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: книга, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт. 

Пожарный: Молодцы, ребята, отлично справились с задачей! Но впереди уже другое испытание!

2. «Разгадай загадку»

Воспитатель: А теперь предлагаю вам немного посидеть и разгадать загадки, которые мы вам приготовили.

Загадки:

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (телевизор)

Из горячего колодца

Через нос водится льется. (чайник)

Полюбуйся, посмотри,

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (холодильник)

Идет пароход,

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (утюг)

Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти предметы?

Дети (хоровые и индивидуальные ответы): Электроприборы!

Пожарный: А теперь подумайте и назовите правила безопасного обращения с электроприборами.

Дети (возможные варианты ответов):

  • Не пользуйтесь не исправными электроприборами.
  • Не оставляйте без присмотра электроприборы.
  • Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.
  • Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.
  • Не ремонтируйте сам электроприбор.
  • Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.

Пожарный: И с этой задачей вы справились хорошо! Тогда вот еще испытание:

3. «Позвони по ноль – один».

Воспитатель: Ребята, скажите, если случилась беда, по какому номеру будем сообщать о пожаре?
Дети: «01»

Пожарный: А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?

Дети (возможные варианты ответов): Потому что 01 – простой, его всякий запомнит; 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута; 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

Воспитатель: сейчас мы проведем игру «Пожар!» Ваша задача - добежать до телефона, набрать номер пожарной службы и сообщить о пожаре в детском саду.

Пожарный: А что еще нужно сообщить по телефону?

Дети: Что горит, адрес, фамилию. 

(Дети по очереди выполняют данное задание, пожарный следит за правильностью сказанного сообщения)

Пожарный: Молодцы, вы ловко справились с заданием! А теперь задача посложнее:

4. «Ситуационные задачи»

Воспитатель: Сейчас я зачитаю вам ситуацию, которая может случиться с каждым, а вы, посоветовавшись, расскажите как бы поступили.

1–ая ситуация. При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия.

Дети:

  • Отключить телевизор от сети.
  • Сообщить взрослым.
  • Вызвать мастера.

Воспитатель: Хорошо, а вот как бы вы поступили в этой ситуации?

2-ая ситуация. Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

Дети:

  • Сообщить в пожарную службу «01».
  • Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков).
  • Предупредить соседей с верхних этажей, позовите на помощь.

Пожарный: Молодцы, ребята! Сейчас вы узнали много нового и полезного для себя. А сейчас я предлагаю вам пройти последнее испытание:

5. Эстафета “01” спешит на помощь”

  1. Надеть костюм пожарного
  2. Взять ведро
  3. Бег “змейкой” между конусами
  4. Пролезть в обруч
  5. “Вылить” воду, потушить огонь
  6. Обратно – бег по прямой, передать ведро следующему участнику.

Дети проходят эстафету, пожарный следит за правильностью выполнения заданий

Пожарный: 

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Пожарный: Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание.

Воспитатель: Давайте вспомним еще раз правила поведения при пожаре.

1 ребенок:

Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта спичка-невеличка

Может сделать много зла.

2 ребенок:

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь!

3 ребенок:

Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

4 ребенок:

Если же большой огонь,

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо всем ребята.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей!

5 ребенок:

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Пожарный: Хочется верить, ребята, что полученные знания вы будете использовать всегда, не допускать никаких отступлений. Помните формулу безопасности, которая включает такие заповеди:

  • Предвидеть опасность.
  • По возможности избегать ее.
  • При необходимости действовать решительно и четко.
  • Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.

А за проявленную сегодня отвагу и смелость я вручаю вам удостоверения юного пожарного, вы усвоили все на “отлично”! Я принимаю вас в нашу команду!

(Звучит марш, пожарный вручает удостоверения)

6 ребенок:

Пожарное дело – для крепких парней!

Пожарное дело – спасенье людей!

Пожарное дело – отвага и честь!

Пожарное дело – так было, так есть!

Пожарный произносит слова благодарности, прощается и уходит.

«Не шути с огнем".

Конспект занятия по пожарной безопасности.

Старшая группа

Программное содержание:

Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, полученными во время экскурсии в пожарную часть; расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, струя, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы). Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику, составлять небольшие рассказы из опыта) Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Предварительная работа:

чтение литературных произведений о пожарах,труде пожарных :сказка «Кошкин дом», «Пожарные собаки» рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может вызвать огонь и пожар, беседы о поведении при пожаре, экскурсия в пожарную часть.

Оборудование и материалы: книга С.Я.Маршака, карточки с различными предметами, 2 кошечки, 2 дуги для подлезания.

Ход занятия

Воспитатель читает детям стихотворение С.Я. Маршака «Пожар»

Воспитатель: Вот такое стихотворение написал Самуил Яковлевич Маршак. Мы ребята с вами много читали и узнавали на занятиях о правильном поведении дома, а также о том как себя вести при пожаре, правда? А вот совсем недавно мы с вами ходили на экскурсию в пожарную часть. Расскажите пожалуйста, что вы там узнали нового?

Дети рассказывают о том, как видели пожарную машину, пожарных, которые рассказали о своем работе).

Воспитатель: А еще мы видели как из пожарного рукава бежала струя воды. Инспектора пожарной безопасности показывали. Это было интересно.

Воспитатель: Так зачем же людям нужны пожарные ? (тушить пожары). Какая работа у пожарных? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, работа пожарных опасная, трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью, потому, что везде вокруг них огонь и дым. Пожары бывают на разных этажах и добраться до них не так- то просто, особенно сложно, если при пожаре внутри квартиры находится человек или ребенок. Работа пожарных важна для людей. А почему как вы думаете так важна и нужна работа пожарных?

Дети отвечают, показывая свои знания.

Воспитатель: Какими должны быть пожарные?

Дети: Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными.

Воспитатель: Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?

Дети: Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму. Для этого у пожарных есть костюмы и каски.Мы видели костюмы и каски когда ходили на экскурсию.

Воспитатель: Раньше пожарные тоже надевали костюмы. Они были очень неудобные - горели, намокали и пожарному было трудно работать, но теперь специально для пожарных разработаны костюмы из брезента Голову защищает шлем-маска. Помните мы с вами мерили эти шлемы, там специальная пластина спереди защищает лицо от огня. Еще у пожарных есть противогаз, он защищает от дыма и угара при пожаре. Пожарные хранят свой костюм в пожарной части в специально отведенных для этого местах, чтобы при сигнале тревоги быстро и легко надеть все нужное.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что есть в пожарной машине?

Дети отвечают: Есть насос, пожарные рукава со стволами, костюмы, шлем - маски, каски, противогазы, огнетушители.

Воспитатель: А как теперь называют пожарного?

Дети: Инспектор пожарной безопасности.

Физкультминутка.

Воспитатель делит детей на 2 команды. Перед каждой командой на расстоянии стоит стул, на стуле кошечка. Представьте, ребята, что мы должны спасти кошечку от огня. Надо проползти через воротца,на одной ноге допрыгать до стула , взять кошечку и бегом вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее вернется.

Воспитатель: В стихотворении С.Я.Маршака есть слово каланча, а вы знаете что оно означает. Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это высокая башня и называется она пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, нет ли где пожара.

Сейчас все стало гораздо проще, есть телефон. А вы знаете по какому номеру надо звонить если случился пожар?

Воспитатель: Правильно – 01

Дети (все вместе): Знает каждый гражданин пожарный номер 01!

Воспитатель: Ребята, а как надо себя вести, чтобы не случилось беды?

Дети рассказывают правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Правильно, МОЛОДЦЫ. Давайте с вами составим небольшие рассказы о труде инспектора пожарной безопасности. Дети составляют рассказы.

А теперь поиграем в игру

Дидактическая игра «Помоги пожарному».

Воспитатель предлагает из разных картинок выбрать только те предметы, которые нужны пожарному, правильно назвать их и объяснить почему этот предмет необходим пожарному.

Рефлексия.

Что нового узнали? Чем мы сегодня занимались на занятии? Давайте повторим правила пожарной безопасности.

«Винтик-пожарный»

Конспект занятия по пожарной безопасности

Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности

Задачи: Знакомить детей с профессией пожарный.

 Развивать умение называть и соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитывать уважение к труду пожарного.

Оборудование: демонстрационный наглядный дидактический материал «Не играй с огнем», магнитная доска, персонаж винтик, иллюстрации, произведения литературы.

Ход:

Педагог читает загадку:

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой… (пожар)

Рассказ педагога: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становиться смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

Вопросы к детям:

- От чего происходят пожары?

- Почему детям нельзя играть с спичками?

- Кто придет на помощь в борьбе с огнем?

Раздается стук в дверь и заходит Винтик. Винтик здоровается с детьми и сообщает им, что очень хочет быть пожарным.

Педагог с детьми обсуждают проблему, что надо знать и уметь Винтику, чтобы работать пожарным. Дети предлагают Винтику послушать , что они ему расскажут.

Рассказ педагога: С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны , самоотверженны. Это – пожарные.

Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строится ни один дом. Пожарные обследуют магазины, кафе, гостиницы, школы, детские сады и везде проверяют пожарную безопасность.

Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Вопросы к детям:

- Каким должен быть пожарный и почему?

- Почему работу пожарного называют опасной?

- Как вы думаете, что может стать причиной пожара?

Рассматривание демонстрационного наглядного материала «Не играй с огнем!»

- Если вы почувствовали запах дыма или увидели огонь, как надо вызывать пожарных?

Заучивание стихотворения:

«Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

01 звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело! » (Л.Зильберг)

Физ.пауза «Приступаем к тренировке».

Вопросы к детям:

-Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу?

Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной. Профессия пожарного требует бесстрашного характера, самоотверженности, ловкости, самообладания и быстроты реакции, силы и крепкого здоровья.

Вопросы к детям:

- По какому телефону нужно звонить при пожаре?

- Как узнать пожарную машину?

- О чем надо знать, помнить, чтобы не допустить пожара?

Чтение отрывков С.Маршака «Пожар»

Пословицы и поговорки:

От искры сыр-бор загорается.

Берегись, не ожгись!

Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

Не шути с огнем, обожжешься.

Огонь не вода- охватит, не выплывешь.

Подведение итогов беседы:

- Какие беды приносят пожары?

- Кто проходит на помощь во время пожара?

- О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?

- Как вызвать пожарную команду по телефону?

Винтик благодарит детей за помощь.

Дети вместе с педагогом рассматривают огнетушитель в коридоре детского сада.

Отгадывают загадки, рассматривают книги, иллюстрации.

Чтение стихотворений «Мы - пожарные» Шорыгина Т.А., «Жди нас» Лазарева М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Юные пожарные спешат на помощь"

Програмным содержанием данного занятия было: научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; знакомить детей с огнём и его своиствами; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопаснос...

Конспект интегрированного занятия « Юные пожарные спешат на помощь» для старшего возраста

НОД  был провен  на заключительном этапе  тематической недели "Опасность вокруг нас". ...

Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012» «Юные пожарные спешат на помощь»

Занятие - путешествие по  пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012»«Юные пожарные спешат на помощь» ЦЕЛЬ: Формировать ...

«Путешествие «Юные пожарные спешат на помощь»

Данный материал поможет воспитателям в работе по формированию у детей противопожарной безопасности....

Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»

Рассказывание детям об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Рассматривание иллюстраций из серии « Дошкольникам о пожарной безопасности»; прослушивание ау...

Игра-путешествие "Юные пожарные спешат на помощь" в подготовительной группе

Задачи:- Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;- Знакомить детей с огнем и его свойствами;- Расширить словарный запас по теме пожарная безопасность;-Закрепить знания детей об опасных ситу...