«Петрушкины загадки»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе (Музыка и конструирование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 78.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (Музыка и конструирование) «Петрушкины загадки» в средней группе. Лошкарева Евгения Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ Алексеевский детский сад № 4 «Березка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан.
Цель: Формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить понятия высокий - низкий звук;
- учить различать динамику тихо - громко, различать интонацию голоса ласково - сердито;
- учить различать 3-х частную форму, изменять движение со сменой характера музыки;
- формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах (маракасах).
2. Развивающие:
- развивать координацию движений, чувство ритма;
- закреплять названия музыкальных инструментов (колокольчик, маракас);
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи;
- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.
Игровой материал: домик Петрушки, игрушки Петушок, Ёжик, Мышка, Кошка, Заяц, Собачка; куб, на гранях которого изображены разные животные; маракасы на каждого ребенка; 1 колокольчик; листы белой бумаги размер А-4 на каждого ребенка. Мультимедийная техника, ноутбук; музыкальный центр.
Методы и приемы активизации детей
- Словесный метод. (Беседа, вопросы к детям, стихотворная форма, поощрения.)
- Практический метод в пении и распевке, музыкально - ритмических движениях.
- Игровой прием (игра на маракасах, игра с кубиком, игра «Самолет»)
Материал к занятию:
Раздаточный материал: маракасы, листы бумаги формата А 4. Демонстрационный материал: слайды.
Фонограммы пьес: «Прогулка и дождик» муз. М. Раухвергера, «Ёжик» муз. Д.Б. Кабалевского, «Зайчата у костра» муз. Г.Ф. Вихаревой.
Ноты песни: «Ах вы, сени» р.н.м., «Санки» муз. М. Красева, сл. О. Высотской, «Самолет» муз. Л. Банниковой, сл. А. Барто.
Технические средства обучения:
Мультимедийное оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация - слайды с анимационными картинками и художественными картинами.
Оборудование: полумаски зайчиков, кубик с животными.
Словарная работа:
Обогащение словаря: маракасы; острые, отрывистые звуки в пьесе.
Предварительная работа:
Подготовка и изготовление наглядного демонстрационного материала, разработка дидактических игр, подготовка раздаточного материала, подбор слайдов, музыки.
Организация педагогических воздействий
1. Фронтальный подход – обращение ко всей группе во время всех видов музыкальной деятельности.
2. Индивидуально - дифференцированный подход во время дидактических игр, а так же к малоактивным детям для их активизации.
Ход НОД:
В музыкальном зале возле центральной стены стоит деревянный домик. Звучит музыка, дети заходят в зал с воспитателем и встают лицом к домику. Раздается голос Петрушки из домика.
Петрушка: (муз. руководитель) Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Петрушка: Ребята, меня заколдовала страшная колдунья, и я стал невидимкой, вы меня расколдуете?
Дети: Да.
Петрушка: Меня смогут расколдовать только те дети, которые любят музыку. Вы любите петь играть и танцевать?
Дети: Да.
Петрушка: Тогда сначала нужно громко похлопать в ладоши (хлопают в ладоши), а теперь громко потопать ножками (топают ногами), сильно подуть (дуют), помахать ручками (машут руками).
Петрушка: Ну что получилось? Вы меня видите?
Дети: Нет.
Петрушка: Тогда вам нужно отгадать еще и загадку:
Он с бубенчиком в руке
В сине - красном колпаке
Он веселая игрушка,
А зовут его… (Петрушка)
Звучит шуточная мелодия, выбегает Петрушка из домика.
Петрушка: Я Петрушка, Петрушка, Петрушка!
Я веселый, нарядный, смешной.
Никакая на свете игрушка
Ни за что не сравнится со мной.
Спасибо вам большое, ребята, что помогли меня расколдовать.
Дети, что вы говорите, когда приходите в гости? (Здравствуйте!)
Я тоже здороваюсь везде: дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице.
Давайте поздороваемся вместе со мной. Здравствуйте! Исәнмесез!
Хәлләр ничек?
Дети: Әйбәт!
Я могу еще здороваться вот как, повторяйте за мной!
Произносят текст вместе с выполнением движений:
Здравствуй, солнце золотое - поднятые руки скрещены, пальцы
растопырены
Здравствуй, небо голубое - руки подняты, ладони раскрыты кверху
Здравствуй, вольный ветерок, - качание руками вверху
Здравствуй, маленький дубок - руки справа, одна выше, другая ниже,
ладони раскрыты кверху
Мы живём в родном краю - развести руки в стороны
Всех я вас приветствую! - помахать руками над головой
Вы знаете, там, в волшебном королевстве остались мои друзья, спасите их тоже. Поможете?
Дети: отвечают.
Петрушка: Тили бом, тили - бом!
Пригласить хочу вас в дом
Дом большой такой чудесный
Кто живет в нем? Интересно?
Дети: отвечают.
Петрушка: Давайте вместе скажем волшебные слова:
Тили - бом, тили - бом!
Позвонить хотим мы в дом.
Петрушка: Позвоню, а вы смекайте,
И загадку отгадайте
Кто в домике живет?
Кто же в гости к вам придет?
Петрушка звонит в колокольчик, затем прячется в домик и загадывает первую загадку.
Петрушка: Спозаранку я встаю
Звонким голосом пою
Травку разгребаю
Зерна собираю
У меня есть гребешок
Кто я дети?.. Петушок.
Из домика слышится запись «Ку-ка-ре-ку!»
Петрушка достает из домика игрушечного Петушка и сундучок с маракасами и показывает детям.
Петрушка: Ребята, петушок просит вас прокукарекать громким голосом, затем тихим голосом. Молодцы! А Петушок любит играть на музыкальном инструменте, посмотрите, как он называется? (ответы детей) А правильно их называют маракасы.
Петрушка: Петя, Петя-петушок!
Петя красный гребешок.
Очень звонко он поет,
Всех ребят плясать зовет.
Упражнения с маракасами «Прогулка и дождик» муз. М. Раухвергера.
На 1ч. музыки – дети иду по кругу, высоко поднимая колени, как «петушок», на 2ч. музыки – дети опускают на корточки и ритмично стучать сильную долю маракасами об пол, 3ч. музыки – кружатся вокруг себя, «машут крылышками» с маракасами.
Собирают маракасы.
Петрушка: Молодцы, ребята! Скажите, кем мы сейчас с вами были? (Петушками). Наши петушки что делали? (Танцевали). Как наши Петушки танцевали? (Высоко поднимали ножки, крылышками махали, кружились, играли на маракасах).
Снова говорим волшебные слова.
Дети: Тили - бом, тили - бом!
Позвоним еще раз в дом.
Петрушка: Позвоню, а вы смекайте,
И загадку отгадайте
Кто в домике живет?
Кто же в гости к вам придет?
Петрушка звонит в колокольчик, затем прячется в домик и загадывает вторую загадку.
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки
Колкий шар, не видно ножек,
Ну, конечно – это… Ёжик.
Звучит пыхтение ежика. Появляется игрушка Ёжик.
Петрушка: Ребята, а Ёжик приготовил для вас подарок. Он хочет, чтобы вы послушали его любимую пьесу, которая так и называется «Ёжик». А написал это произведение композитор Дмитрий Борисович Кабалевский.
Слушайте внимательно, до конца. И только потом расскажите, какой характер у этого произведения, какое настроение.
Слушание музыкального произведения «Ёжик» Д. Кабалевского.
Петрушка:
- Какое настроение у произведения? Весёлое или грустное? Веселое.
- Какая музыка по характеру? (веселая, быстрая) Правильно. На какого лесного зверька похожа музыка? (ответы детей). Звуки в пьесе похожи на движения ежа? Звуки остренькие, отрывистые, легкие, быстрые, как будто ежик быстро бежит по лесу, хочет спрятаться.
Давайте постучим пальчик о пальчик, самыми кончиками – отрывисто, легко и изобразим маленькие шажки ежика.
- Какие еще интересные звуки вы услышали? (пение птиц, шорох листочков)
Как называется произведение, которое мы с вами слушали? (Ежик). Какая по характеру песенка? (Веселая, быстрая).
Петрушка: Снова говорим волшебные слова.
Дети: Тили - бом, тили - бом!
Позвоним еще раз в дом.
Петрушка: Позвоню, а вы смекайте,
И загадку отгадайте
Кто в домике живет?
Кто же в гости к вам придет?
Петрушка звонит в колокольчик и загадывает третью загадку.
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая ... Мышка
Слышится пищание мышат «Пи-пи-пи!»
Петрушка достает из домика игрушечного мышку и показывает детям.
Петрушка:
Мышке в норке не сидится,
Хочет мышка порезвиться.
Будем с мышкой мы гулять,
По ступенечкам шагать.
Ребята, давайте вместе с мышкой споем песенку про лесенку.
Попевка «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой
Петрушка: Мышка по лесенке шагает сначала вверх: «Я шагаю вверх». А затем мышка идет вниз: «Я шагаю вниз».
Прошу спеть всех вместе. Затем несколько человек по одному.
Петрушка: С кем мы сегодня шагали по лесенке? Сначала мышка куда идет? (Вверх). А затем? (Вниз) И голос наш тоже двигался сначала вверх, а затем вниз.
Петрушка: Молодцы, ребята! Снова говорим волшебные слова.
Дети: Тили - бом, тили - бом!
Позвоним еще раз в дом.
Петрушка: Позвоню, а вы смекайте,
И загадку отгадайте
Кто в домике живет?
Кто же в гости к вам придет?
Петрушка звонит в колокольчик и загадывает четвертую загадку.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молочко из миски пьет
Ну конечно это …. Кот
Из домика слышится «Мяу-мяу!»
Петрушка достает из домика игрушечного котенка и показывает детям.
Ребята, котенок просит вас промяукать высоким голосом, как маленькие котятки, затем низким голосом, как мама кошка. Молодцы!
Каким голосом поет кошка? (Низким). А котята? (Высоким).
Петрушка: Наша кошка Мурка
Серенькая шкурка
Очень любит забавляться
С горки в саночках кататься.
А мы с вами знаем песенку про санки. Давайте споем ее для Мурки.
Песня «Санки» муз. М. Красева, сл. О. Высотской
Петрушка: Как называется песенка, которую мы пели? (Санки) О каком времени года поется в песенке? (О зиме). Какая песенка по характеру? (Веселая).
Петрушка: Молодцы, ребята! Снова говорим волшебные слова.
Дети: Тили - бом, тили - бом!
Позвоним еще раз в дом.
Петрушка: Позвоню, а вы смекайте,
И загадку отгадайте
Кто в домике живет?
Кто же в гости к вам придет?
Петрушка звонит в колокольчик и загадывает пятую загадку.
Петрушка:
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это?.. Зайчишка.
Ребята, у зайчика есть друзья. Вы хотите знать, с кем любит он играть?
Дети: Да.
Петрушка: У меня есть весёлый кубик, он поможет нам узнать, с кем играет зайка в лесу.
Игра на развитие творческих способностей «Веселый кубик»
Описание игры: дети стоят в кругу, под весёлую музыку «Ах вы, сени» передают кубик друг другу со словами:
Ты беги, весёлый кубик, по ладошкам, по рукам.
У кого весёлый кубик, тот покажет нам…
Ребёнок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в центр круга. Педагог спрашивает, кто изображён на верхней грани кубика. Дети отвечают. Затем дети должны изобразить образ и повадки изображённого животного.
Петрушка: Каких животных мы с вами изображали? (ответы детей)
Петрушка: Молодцы, ребята! Снова говорим волшебные слова.
Дети: Тили - бом, тили - бом!
Позвоним еще раз в дом.
Петрушка: Позвоню, а вы смекайте,
И загадку отгадайте
Кто в домике живет?
Кто же в гости к вам придет?
Петрушка звонит в колокольчик и загадывает шестую загадку.
Петрушка: Не боится он лозинки
Ест хозяйские ботинки
Лает громко, как звонок-
Это маленький …. Щенок.
Из домика слышится «Гав-гав!»
Петрушка достает из домика игрушечного щенка и показывает детям.
Ребята, щенок просит вас полаять добрым голосом, затем злым голосом. Молодцы!
Петрушка: Есть собачка Жучка,
Хвостик закорючка,
Зубы острые,
Шерстка пестрая,
Любит бегать и играть,
Очень хочет полетать.
Жучка так любит летать, что хочет научить вас делать настоящие бумажные самолетики.
Конструирование: «Самолет»
Перед каждым ребенком лежит лист белой бумаги размер А-4. По показу и с помощью воспитателя и Петрушки дети складывают самолет.
А теперь давайте споем песенку про самолет и полетаем с нашей бумажной эскадрильей.
Песня «Самолет» сл. А. Барто, муз. Л. Банниковой.
1-я ч. музыки – дети стоят на песни и поют, 2- я ч. музыки - запускают самолетики или летают с самолетиками в руках.
Петрушка: Что мы сейчас с вами делали? (Играли с самолетиками) Из чего мы делали самолетики? (Из бумаги)
Петрушка: Вот мы и расколдовали всех животных. Кто к нам сегодня пришел? (Петушок, Мышка, Кошка, Ежик, Зайчик, Собачка). Мне очень понравилось с вами играть и веселиться.
Ну, а нам пора прощаться. Давайте попрощаемся с животными на татарском языке: «Саубулыгыз!»
До свидания! До новых встреч!
Дети с самолетиками выходят из зала.
Использованная литература:
1. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов. – М.: Гном-Пресс, 2000 г. – 64 с.
2. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. – М.: Музыка, 1989.
3. Мерзлякова С.И. Учим детей петь 4-5 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТУ Сфера, 2015. – 96 с.
4. . Бекина С.И. Музыка и движения. Упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет. – М.: Просвещение, 1981. – 158 с., нот.
5. Марина Смирнова. 2500 скороговорок. Для детей 4-6 лет. – Нева, Олма. – 2002 г, 246 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"
Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...
Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».
Программные задачи:1. Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.2. Закреплять умение употреблять назв...
Конспект контрольно-учетного занятия для детей средней группы "Петрушкины загадки"
· Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.· Развивать умение слуш...
Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».
Программные задачи:1. Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.2. Закреплять умение употреблять названия д...
Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».
Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».Программные задачи:Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.Закреп...
Сценарий сценки кукольного театра «Петрушкины загадки»
Сцнарий кукольного театра для детей подготовительной группы...
Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».
Программные задачи: 1. Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов. 2. Закреплять умение употреблять названия детенышей животных в родительном...