Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель занятия:
закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.
Подготовка воспитателя к занятию: подбор музыкального сопровождения (звуки болота, изготовление раздаточного и демонстрационного материала, сочинение физкультурной минутки, разработка и оформление конспекта занятия.
Предварительная работа с детьми: закрепление знания техники безопасности при работе с ножницами; формирование навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; повторение текста физ. Минутки и выполнение движений.
Материал к занятию: плакат с изображением дома из геометрических фигур, следы лягушки из картона.
Предварительная работа с персонажем: разучивание текста, обыгрывание ситуации.
Раздаточный материал: Большие квадраты, коричневого цвета, квадраты синего цвета, маленький квадрат зеленого цвета, квадрат желтого цвета. Клей, ножницы, салфетки. Угощение.
Индивидуальная работа с детьми на занятии: помощь детям в вырезывании круга и треугольников из квадрата. Контроль детей при наклеивании фигур на лист бумаги.
Ход занятия:
- Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости. Что нужно сделать? Правильно поздороваться. Поздоровайтесь, пожалуйста.
- А посмотрите, что это такое на нашем ковре появилось? (следы)
- Как вы думаете, куда могут привести эти следы? К кому?
- Мы сейчас с вами проследуем по ним и выясним это. (Дети и воспитатель идут по следам).
-Что за странная зверушка «Ква» кричит в траве? …
Входит персонаж.
- Кто это к нам пришел? (лягушка)
- Конечно, это лягушка! Молодцы!
- Ну- ка скажите, ребята, а где живет лягушка? (в болоте)
- Верно.
- Здравствуй, лягушка! Скажи, пожалуйста, а с чего это вдруг ты решила к нам прийти?
- Ой, здравствуйте, ребята! Понимаете, так получилось, я первый раз в вашем городе Новосибирске и у меня, пока, нет дома. Вот я и решила, что вы ребята сможете мне помочь, Постройте, пожалуйста, для меня дом, а то я не умею.
- Ребята, ну что, поможем лягушке? (да)
- Молодцы! Как называется такая профессия, в которой люди строят дома? Вспоминайте? (строители)
- Верно,
-Мы сейчас с вами превратимся в строителей. И построим дом для нашей лягушки.
-Дом будет не из кирпича, а из бумаги. Вот такой. (Открывается ширма).
- Проходите на свои места.
-Но прежде чем мы начнем строить, я хочу напомнить, как нужно обращаться с ножницами:
• Лезвие ножниц держим от себя;
• Руки перед собой над столом, локти опускаем вниз;
• Деталь держим за большую часть.
- У нас есть самый большой квадрат, коричневого цвета. Покажите мне его. Это и есть наш дом. Давайте расположим его по центру нашего листка.
- А крыша, какой формы? (треугольной)
-Берем квадрат синего цвета и из него вырезаем треугольник. Это будет наша крыша, а куда мы ее приклеим? (наверху)
-Окно, какой формы? (квадрат)
-Приготовьте зеленый квадрат для окна.
-Ребята. Летом, что светит и греет на небе? (солнце)
-Что бы наша лягушка не замерзла, нужно сделать ей солнышко.
-А какой формы солнце? (круглой)
-Возьмем желтый квадрат.
-А что бы из квадрата получился круг, что нужно сделать? (срезать углы)
-Молодцы.
- Итак, все детали готовы. - Прежде чем приступить к наклеиванию, давайте поиграем, Нужно размять наши ручки и пальчики.
Физкультминутка
«Строители»
Стук-стук молотком
Тук-Тук строим дом
Забиваем сто гвоздей
Что бы было веселей.
- Молодцы!
Теперь можете приступить к наклеиванию. Дети, мы наносим клей на какую сторону? (на изнаночную)
-Возьмите коричневый, самый большой квадрат, это наш дом.
-За тем мы приклеим крышу, окно и солнышко.
Лягушка: - Ой, ребята, вы такие молодцы! Замечательные дома вы для меня построили. Друзья, не оставили меня без крыши над головой. И мне уже очень хочется пожить в каждом из них. А еще я принесла вам угощение. Спасибо вам большое!
- Вы были очень хорошими старательными строителями. Молодцы! А сейчас давайте попрощаемся с нашей лягушкой,
закрываем клей и убираем мусор со столов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "зайка беленький сидит"
конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Зайка беленький сидит"...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом»
quot;Самый лучший дом"...
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Автобус"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме:«Автобус» ...
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»...
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Матрёшка — фартучек в цветочек»
Конспект открытого занятия по аппликации «Матрёшка — фартучек в цветочек» в средней группе Цель: расширять представление о русской народной игрушке «Матрёшка.» Задачи приоритетной образовательной об...
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «В гости к знакам дорожного движения»
Мое занятие посвящёно проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Дети дошкольного возраста представляю...
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Подарок солдату».
Цель: изготовить подарок своими руками для солдата на 23 февраля.Задачи:-закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;- формировать у детей представление о празднике «Ден...