Интегрированное занятие " Музей боевой славы"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Занятие посвящено празднованию 9 Мая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Музей боевой славы»
( воспитатель Васильева С.И.- МКДОУ детский сад №1)
Цели: Образовательная область «Познание»:
- систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, полу-ченные во время экскурсий, бесед, просмотра видеоматериалов и чтения художественной литературы.
Образовательная область «Социализация»:
- воспитывать чувство уважения и благодарности к тем, кто принес победу нашему народу;
- воспитывать чувство гордости за свой город и его жителей, сохранивших память о знаменательном прошлом.
Образовательная область «Художественное творчество»
- развивать творческое воображение через конструктивную деятельность. Образовательная область «Коммуникация»
Словарная работа.
Активизировать использование в речи детей слов военной тематики: «танковые войска», «морской флот», «танкисты», «герои».
Предварительная работа.
Серия экскурсий к памятникам города, разучивание стихотворений, знакомство с биографиями героев- острогожцев, героев Великой Отечественной войны, рассматривание фотографий с памятниками павшим в других городах, чтение произведений на военную тематику.
Объяснение значения слов «экспозиция», «дзот».
Структура:
Открытое мероприятие с элементами продуктивной деятельности
Организация:
Занятие проводится в форме поэтапного оформления стендов детьми (заранее приготовленных воспитателем) в сопровождении бесед, стихотворений, выполнения ряда заданий.
Методические приемы:
Художественное слово, беседа, самостоятельная творческая деятельность
детей, показ фотографий, использование мультимедиа.
Материалы:
Заранее подготовленные стенды, цифры, «разрезные картинки», таблички с фамилиями героев Великой Отечественной войны и городов-героев, фотографии памятников, посвященных Великой Отечественной войне.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(Звучит песня «Священная война»)
Воспитатель: 22 июля 1941 года в четыре часа утра фашистские войска напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Внезапность и численное преимущество вражеских войск привели к тому, что советские войска вынуждены, были отступать. Враги захватывали все новые и новые мирные города, села, деревни. Но наш народ не сдавался, а продолжал сражаться. Ровно четыре года длилась эта война и 9 мая 1945 года она закончилась победой нашего народа в городе Берлине – столице фашистской Германии. Чтобы люди никогда не забывали, как тяжело нам досталась победа, в городах, селах открываются памятники, монументы, музее. Вот и мы с вами вместе попробуем открыть свой музей, чтобы пригласить сюда детей из других групп и рассказать им все то, что знаем о Великой Отечественной войне сами. Чтобы можно было сразу догадаться, чему посвящены наши экспозиции, мы с вами выложим даты начала и конца Великой Отечественной войны.
(Дети прикрепляют к щиту цифры 1941-1945).
Воспитатель: Участие в Великой Отечественной войне принимали различные войска:
Морской флот:
1-ый ребенок: (в бескозырке)
Корабли стоят на рейде,
Ждет приказа капитан.
Вот взлетает вверх ракета:
«Эй, полундра, по местам!»
Воздушные войска:
2-ой ребенок: (в синей пилотке)
Вот взлетают самолеты,
Берегут покой страны.
Охраняют наше небо,
Чтобы не было войны.
Танковые войска: (в шлеме танкиста)
3-ий ребенок:
Мчится быстро «конь железный»
Через речку и поля.
Он снарядов не боится:
Так крепка его броня.
И, конечно же, солдаты-пехотинцы: (зеленая пилотка)
4-ый ребенок:
Шинель, пилотка и винтовка,
Рюкзак тяжелый за спиной.
Прошел не мало километров
Солдат пехоты – рядовой.
Воспитатель: Создать следующую экспозицию нам помогут «разрезные картинки», которые вы соберете и поместите вот на этот стенд.
(Дети составляют картинки, отражающие участие в Великой Отечественной войне различных родов войск).
Воспитатель: Отважно сражались солдаты в годы Великой Отечествен-ной войны. За свои героические поступки многие из них награждены орденами и медалями. Самая высокая награда – звезда Героя Советского Союза. Это медалью были награждены и наши земляки.
Воспитатель: Помнят имена своих героев и в нашем городе: в честь них есть Аллея Героев. Ребята, давайте, и мы вспомним их имена.
(Дети называют их фамилии, а воспитатель выставляет фотографии на стенд).
Воспитатель: Но не только солдаты героически сражались с врагами, но и мирные жители внесли неоценимый вклад в победу. Они делали снаряды, боевую технику, вели партизанскую войну, взрывали фашистские склады с боеприпасами, железные дороги; освобождали военнопленных.
( Просмотр видеослайдов)
Воспитатель: Собрав все силы, наши войска сумели переломить ход войны и стали гнать врага с родной земли, освобождать один город за другим.
Многие освобожденные города становились городами-героями, в честь них гремели салюты в столице нашей Родины - городе Москве.
Ребенок:
Мы любим праздничный салют –
Цветущий в небе сад.
Часы кремлевские пробьют,
И пушки загремят.
Цветами яркие огни
Летят над головой,
И отражаются они
В блестящей мостовой.
И снова яблоньки цветут
В небесной вышине…
Цвети, салют, греми, салют,
По всей родной стране!
Воспитатель: Вот и мы сейчас отсалютуем всем героям Великой Отечественной войны. По моему сигналу мы проколем шарик, и на звездочке, которая есть внутри каждого шарика, прочитаем название города-героя.
(Дети прокалывают шарики, а воспитатель читает название на звездочке и прикрепляет ее к стенду).
Воспитатель: Создавая музеи, люди тем самым сохраняют память о великих событиях. Этому служат и памятники, посвященные событиям Великой Отечественной войны.
- Какие памятники есть в нашем городе?
- Посмотрите на фотографии. Вот так выглядят памятники и обелиски павшим героям в разных городах: Москве, Волгограде, Бресте.
Коллективная работа детей « Вечный огонь» ( Аппликация, рисование, нетрадиционные техники рисования)
Воспитатель: Вот и готов наш музей «Боевой славы». Давайте еще раз, молча, пройдем и посмотрим на все его экспозиции.
А потом мы сюда пригласим детей средней группы, расскажем все то, что знаем о Великой Отечественной войне и прочтем им стихотворения на эту тему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие в музей боевой славы"
Познавательное занятие для детей старшей группы с интеграцией областей "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", построенное в игровой форме....
«Экскурсия в музей боевой славы» конспект занятия. Фотоотчет посещения музея.
Данное занятие поможет педагогам расширить представление детей о защитниках страны в годы войны. Познакомит с мужеством и героизмом наших бойцов. Вызовет чувство гордости за Российскую армию....
Конспект занятия для старших дошкольников «Экскурсия в музей боевой славы».
laquo;Экскурсия в музей боевой славы»....
Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей общеразвивающей направленности 6-7 лет Экскурсия в музей Боевой Славы «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей 6-7 лет....
Конспект занятия "Экскурсия в музей Боевой Славы"
Нравственно-патриотическое воспитание...
занятие "Путешествие в музей боевой славы"
Проводимое занятие поможет решить задачи:Образовательные:- уточнять и расширять представление детей о защитниках страны в годы войны- формировать навык составления описательного рассказа с использован...
Конспект открытого занятия "Путешествие в Музей Боевой Славы"
Цель: создание условий для развития в ребенке духовно – нравственных ценностей: достоинство, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, историческая память, преемственность поколений, ув...