Наглядное пособие по алгоритму «Волшебная дорожка» (технология ТРИЗ)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ковтун Ирина Владимировна

Метод обучения составлению рассказа об объекте по алгоритму «Волшебная дорожка» 

очень эффективно используется в разделе «Слушание музыки», когда дети с трудом подбирают слова для характеристики музыкальных произведений

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon algoritm_volshebnaya_dorozhka.zip1.43 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Метод обучения составлению рассказа об объекте по алгоритму «Волшебная дорожка» (технология ТРИЗ).

  Этот метод очень эффективно используется в разделе «Слушание музыки», когда дети с трудом подбирают слова для характеристики музыкальных произведений. А с этим методом активизируется словарный запас, дети начинают размышлять, рассуждать о характере и содержании музыкального произведения, о выразительных средствах с небольшой образной подсказкой.

Вот фрагмент НОД «Музыка» с использованием данного приёма.

М. р. - Ребята, мы с вами прибыли на станцию “Рассказкино”, как вы думаете, почему она так называется?

 - Правильно, догадались, на этой станции мы будем составлять рассказ о музыке, а в этом нам помогут картинки – помощники, которые вы видите на доске.

- Пройдем по ступенькам и многое узнаем.

Работа со схемой: каждая картинка символизирует объект, о котором нужно рассказать.

Изображение композитора – дети рассказывают о композиторе, написавшем музыкальное произведение;

Изображение  солнышка – дети рассказывают о характере и настроении в произведении;

Кит - помогает определить жанр музыки;

Мишка с шариком – подсказывает назвать регистр (звуковысотность) ;

Человечек с гитарой - напоминает рассказать о тембре и музыкальных инструментах, исполняющих данное произведение;

Человек с рупором - определяет громкость звучания и динамических оттенков;

Изображение коня, рыбки и улитки – подсказывает, что нужно рассказать о темпе музыкального произведения. Таким образом, получается связный рассказ-анализ о прослушанном музыкальном произведении.

Опыт работы показывает, что дети с большим интересом осваивают предложенные алгоритмы и успешно применяют их в самостоятельной деятельности.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ФГОС слушание инновации аттестация\0.jpg

Наглядное пособие разработано  в редакторе Adobe Photoshop музыкальным руководителем Ковтун И.В.

Идея взята  с сайта http://www.maam.ru/detskijsad/-ispolzovanie-yelementov-triz-i-rtv-v-muzykalnoi-dejatelnosti-doshkolnikov-konsultacija-dlja-muzykalnyh-rukovoditelei.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей средней группы "По волшебной дорожке"

Программное содержание:развивать у детей память, воображение, мышление, внимание;развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;активиз...

Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей «По волшебной дорожке» средняя группа

Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей «По волшебной дорожке» средняя группа...

Презентация "Волшебный зонтик" (технология ТРИЗ)

Использование технологии ТРИЗ - как можно использовать зонтик в самых разных ситуациях....

НОД по речевому развитию использованием ТРИЗ технологии в средней группе «По волшебной дорожке»

Задачи:Образовательные: Продолжать развивать речь как средство общения.Активизировать словарь детей прилагательными (хитрая, рыжая., храбрый, смелый, пестрый и т.д.) Совершенствовать диалогическу...

Составление рассказа по серии сюжетных картин с использованием алгоритма технологии ТРИЗ

Составление рассказа по серии сюжетных картинс использованием алгоритма технологии ТРИЗ(представление опыта на ГМО учителей-логопедов)Учитель-логопед МДОБУ «Детский сад№7 «Белочка»Ба...