Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей «По волшебной дорожке» средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей «По волшебной дорожке» средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sofiya_v_gostyah_u_skazki_2.docx | 259.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида
Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей
«По волшебной дорожке»
средняя группа
Подготовила воспитатель
Гасимова София Ибрагимовна
Программное содержание:
- Развивать у детей память, воображение, мышление, внимание;
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- Активизировать словарь детей;
- Учить давать характеристику героям, их поведению;
- Учить пересказыванию, умению выслушивать своих друзей, не перебивая, дополняя их ответы;
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Дети заходят в группу, встают около стульчиков.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются и присаживаются!
- Ребята, гости узнали, что вы умеете сочинять сказки и пришли их послушать! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, где сказки по земле ходят. Но, чтобы попасть с сказочную страну нужно отгадать загадку:
Рыжая, но не белка
Ловит мышей, но не кошка
Пушистая, но не зайка
Живет в лесу, но не волк!
Кто же это, ребята?
- Молодцы ребята, правильно это лисичка! Как в сказках называют лису? (лисичка-сестричка, лисонька, плутовка, Лиса-Патрикеевна).
А теперь давайте попытаемся описать нашу гостью. Что вы можете сказать о шерстке лисы? (мягкая, пушистая, рыжая).
А что вы скажите о мордочке лисы? (острая, хитрая, острые ушки).
Расскажите мне о хвосте лисы? (длинный, мягкий, пушистый).
А что можно сказать о характере лисы? Какая она в сказках? (хитрая, плутовка).
В каких сказках можно встретить лису? (лисичка со скалочкой, колобок, теремок, рукавичка, лиса и волк, снегурушка и лиса, Аленушка и лиса).
Ребята, а во всех сказках лиса хитрая? В какой же сказке она добрая?
А для чего же Лисичка к нам в гости пришла?
Ребята, с чего у нас начинается сказка? (Жила-была лисичка…). Какая она была? (добрая, ласковая, послушная). Надумала лисичка пойти погулять… Куда же она пойдет? (в лес). Ребята, а лес он какой? Чем пахнет в лесу? Давайте вдохнем. Для чего же лиса пошла в лес? (чтобы найти себе друзей). Давайте покажем как лиса пойдет по лесу? Привстали.
Шла она по лесу, шла, а навстречу ей… (петушок). Давайте попробуем описать петушка?... Какой у него хвост? Какие перышки?
В каких сказках можно петушка встретить? (кот, петух и лиса, Заюшкина избушка). Какой петушок в сказках (храбрый, добрый, защитник). Могут они с лисичкой подружиться?
Встретила лисичка друга и пошли они вместе гулять по лесу. Давайте покажем как петушок ходит. Привстали…
Шли они, шли и вдруг увидели… клубочек.
Где они могли найти клубочек? (под деревом, в траве). Какого цвета клубочек? Для чего нужен клубочек? Где можно его встретить? На что он похож? Что можно с клубочком делать? Возьмут наши друзья клубочек с собой, раз с ним играть можно?
Идут они дальше по волшебной дорожке, давайте пойдем вместе с ними. Идут, идут, а навстречу им… колобок! Давайте опишем колобка. Какой он? (румяный, круглый, хлебушком пахнет). В каких сказках мы можем его встретить? (колобок, крылатый, мохнатый, да масленый). Что же в этих сказках с ним произошло? (от бабушки ушел…).
А разве убегать от взрослых это правильно? (нет). Значит каким был колобок? (непослушным, хулиганом). Вот и в нашей сказке колобок оказался хулиганом и не пускает лисичку с петушком дальше гулять. Как вы думаете почему? (друзей нет). Ребята, а может он не такой уж и плохой, может он просто несчастный, потому что у него друзей нет? Что же нужно сделать, чтобы появились друзья? (поиграть, подружиться). Во что же наши герои могут поиграть? (в клубочек, как в мячик). Стали они играть и вдруг произошло чудо, колобок развеселился и стал каким? (добрым). Что же помогло колобку стать таким? (волшебный клубочек, дружба).
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки? Отвечайте без подсказки! (быть добрыми, дружными, помогать друг другу).
Ребята, а как же мы назовем нашу сказку? (Путешествие друзей, как колобок играть научился, волшебный клубочек, как колобок друзей встретил).
Ребята, давайте сначала вспомним нашу сказку. Для этого я приглашаю вас к столам. У вас на столах лежат картинки и предметы из сказки. Давайте вспомним героев и найдем их среди картинок! Кто путешествовал по волшебной дорожке? Найдите. Какая она была? Куда она отправилась? Зачем она пошла в лес? Кого она встретила? Найдите. Какой петушок? Они подружились? Что же они нашли в лесу? Какой клубочек? Взяли они его с собой? Кого же они встретили дальше? Найдите. Что произошло? Почему не пускал? Что помогло колобку измениться?
Вот мы и вспомнили нашу сказку…
Молодцы ребята, я вам предлагаю рассказать эту сказку вашим мамам и папам, а вечером мы нарисуем иллюстрации к нашей сказке. На этом наша сказка закончилась. Спасибо Вам за внимание! Приходите к нам еще!
За старание, за любовь к русским народным сказкам лисичка принесла вам подарки, предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома.
Заведующая МБДОУ № 88 «Радуга» Абоева Э.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для родителей по конструированию «Загородка с воротами» в средней группе
Конспект открытого занятия для родителей по конструированию «Загородка с воротами»в средней группе по программе "Развитие"...
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...
Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей средней группы "По волшебной дорожке"
Программное содержание:развивать у детей память, воображение, мышление, внимание;развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;активиз...
конспект открытого занятия "Использование логических игр в ознакомлении с родным краем" средняя группа
Видеофизкультминутку, нашла на просторах интернета. Очень жаль что не грузится мультимедиа......
конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме"
конспект для средней группы...
«Весенняя полянка» конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе
«Весенняя полянка» Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование це...
Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ Тема: «Где живут маленькие человечки» Средняя группа
Цель: Закрепить знание элементов ТРИЗ (метод маленьких человечков) и формировать представления о свойствах различных предметов и веществ. Задачи:1....