Комплексно - тематический план работы разновозрастной группы Акбашского детского сада на 2019-2020 уч. год.
календарно-тематическое планирование

Сыркина Любовь Алексеевна

Тематическое  планирование на  учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend.-temat._plan_2019-2020.docx48.56 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №__

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АКБАШСКМИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИНЯТ                                                                                                                                                                 УТВЕРЖДЕН

 решением педсовета                                                                                                                                              и введен в действие приказом №__

протокол №___                                                                                                                                                       от «_____» ___________  2018г

от «____» __________ 2018г.                                                                                                                                Заведующая  МБДОУ

                                                                                                                                                                                  Акбашского детского сада

                                                                                                                                                                                   ________   Г.Р.Хузеева

Комплексно - тематический план  работы

разновозрастной группы Акбашского детского сада

На 2019-2020 уч. год.

Месяц

тема

содержание

Итоговое мероприятие

дата

Сентябрь

Детский сад

Младше - средняя подгруппа: Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка; формировать навыки организованного и безопасного поведения в разных помещениях детского сада, площадке. Продолжать расширять представления  о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, сторож).

Старше - подготовительная подгруппа: Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.  Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

Выставка рисунков «Осень в гости к нам пришла»

02. 09. – 06. 09.

Осень

Младше - средняя подгруппа: Познакомить с характерными особенностями осени и изменениями в жизни и деятельности  взрослых и детей развивать  умение  видеть изменения: становится холоднее, идут дожди, люди одеваются теплее, листья меняют окрас и опадают, птицы улетают на юг. Расширять представления  о сельскохозяйственных профессиях (тракторист, доярка, ветеринарный врач)

Старше - подготовительная подгруппа: Расширение знаний детей об осени. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности  месяцев в году. Расширение представлений об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях, лепке. Расширение знаний о творческих профессиях. Воспитание бережного отношения к природе.

Выставка поделок «Осенние причуды»

09. 09. – 13. 09.

Овощи, фрукты

Младше - средняя подгруппа: Формировать обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты»,   продолжить   развивать   умение  отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты.

Старше - подготовительная подгруппа: Расширять знания об осени, продолжать знакомить с сезонными изменениями природы. Продолжать формировать умения детей классифицировать дары природы на овощи и фрукты.

Расширение представлений об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях. Воспитание бережного отношения к природе.

Проект «Овощи и фрукты - витаминные продукты»  

   

           

16. 09. - 20. 09.

   

Грибы ягоды

Младше - средняя подгруппа: отличать и называть по внешнему виду грибы и ягоды.  Формировать обобщающие понятия «Грибы», «Ягоды». Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Старше - подготовительная подгруппа: Расширять знания об осени, продолжать знакомить с сезонными изменениями природы. Продолжать формировать умения детей классифицировать дары природы на  грибы и ягоды. Продолжать формировать  представления об экосистемах, природных зонах.

Расширение представлений об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях. Воспитание бережного отношения к природе.

Игра – экскурсия «Путешествие в лес»

23. 09. – 27. 09.

Октябрь

Золотая осень

Младше - средняя подгруппа: Познакомить с понятием «Золотая осень» учить называть осенние месяцы, сравнивать природу в разные месяцы календаря. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (прохладно - исчезли бабочки, отцвели цветы). Формировать элементарные экологические представления

Старше - подготовительная подгруппа: Расширение знаний детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о временах года и последовательности месяцев в году. Продолжать формировать начало – экологической культуры. Развивать  интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

Викторина  «Здравствуй осень золотая»

30. 09. - 04. 10

Деревья. Кустарники

Младше - средняя подгруппа: Формировать обобщающие понятия «Деревья»,  «Кустарники».  Познакомить  с названием частей дерева (корни, ствол, ветви, ветки,  крона,  листья, иголки),   развивать умение  отличать  деревья  от  кустарников  по строению. Расширять знания о деревьях и кустарниках (местных, экзотических)

Старше - подготовительная подгруппа: Продолжать закрепление представлений об изменениях в природе осенью. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Знакомить детей с лесом как  с экосистемой.  Расширять представления детей об особенностях отображения  осени в произведения искусства.

Праздник осени.

07. 10 -11. 10

Игрушки

Младше - средняя подгруппа: Формировать обобщающее понятие «Игрушки», прививать бережное отношение к игрушкам,   учить   различать   материал,   из которых    они    сделаны    (ткань,    дерево, пластмасса).

Старше - подготовительная подгруппа: Организовывать все виды детской деятельности. Продолжать формировать  представления детей о мире предметов. Знакомить детей с  народными традициями и обычаями. Обобщать знания детей о народном декоративно - прикладном искусстве, русской народной игрушке. Учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи (керамических промыслов, игрушек).  Расширять представления о разнообразии народного  искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края. Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру и продуктивные виды деятельности. 

Викторина «Мои любимые игрушки»

14. 10. - 18. 10.

Я вырасту здоровым

Младше - средняя подгруппа: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления о своем внешнем облике.

Расширять представления детей о своей семье

Старше - подготовительная подгруппа: Продолжать  расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Расширить представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Продолжить знакомство с частями тела и органами чувств человека; Воспитать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов; Расширить представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.

Физкультурное развлечение

21. 10. - 25. 10.

 

28. 10. – 01. 11.

Ноябрь

День народного Единства

Младше - средняя подгруппа: Знакомить детей с понятиями родина, Россия, Татарстан. Столица город Москва, столица Татарстана Казань. Дать понятие государственные праздники. Знакомить с выдающимися людьми России и Татарстана.

Старше - подготовительная подгруппа: Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России, Татарстана.

Углублять и уточнять представления о Родине – России, Татарстане. Расширять представления о государственных праздниках, об истории России, Татарстана. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России и Татарстана.  Расширять представления о Москве – главном городе, столице России, о столице Татарстана городе – Казани. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Выставка  рисунков «Мы патриоты»

05. 11. – 08. 11.

Домашние животные и их детеныши

Младшая - средняя подгруппа: Формировать обобщающее понятие «Домашние животные», «Детеныши домашних животных», расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, название частей тела, построек где они живут, с особенностями их поведения и питания

Старшая - подготовительная подгруппа: Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение земли, эволюция животного мира). Продолжать расширять представления о людях разных профессий (фермер, ветеринар, тракторист и т.д.). Через практическую деятельность  дать детям возможность познакомится с элементами профессиональной деятельности. (ухаживать за домашними животными) Организовать все виды детской деятельности вокруг этой темы.

Викторина: «В мире животных»

11. 11. - 15. 11.

Домашние птицы и их детеныши

Младше - средняя подгруппа: Расширять представление о домашних птицах и их детенышах: внешний вид, название частей тела, построек где они живут, особенностями поведения и питания; звуками которые издают птицы, о пользе для человека

Старше - подготовительная подгруппа:  Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение земли, эволюция животного мира). Продолжать расширять представления о людях разных профессий (птичница и т.д.) Через практическую деятельность  дать детям возможность познакомится с элементами профессиональной деятельности (ухаживать за домашними животными и птицами). Организовать все виды детской деятельности вокруг этой темы.

Выставка рисунков «Птицы нашего двора»

18. 11. - 22. 11.

Зимующие птицы

Младше - средняя подгруппа: Знакомить детей с зимующими птицами (воробей, синица, голубь, ворона, снегирь), их внешним видом, названиями частей тела; учить наблюдать за птицами на участке д\с

Старше - подготовительная подгруппа: Организовать все виды детской деятельности вокруг этой темы. Познакомить детей с зимующими птицами нашего поселка, характерными особенностями  внешнего  вида, чем питаются. Воспитание  у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.  Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.

Развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут птицы,  а человек – часть природы.

Конкурс «Кормушка для птиц»

25. 11. - 29. 11.

Декабрь

Зима

Младше - средняя подгруппа: Дать представление о времени года «Зима», приметах прихода зимы. Познакомить с названием зимних месяцев. Научить сравнивать природу в разные месяцы календаря.

Старше - подготовительная подгруппа: продолжать детей знакомить  детей с зимой, зимними месяцами и их приметами. Обогащать представления детей  о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить детей с зимним  временем года, зимними видами спорта. Формировать  первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Консультация «Внимание наступает зима!»

02. 12. - 06. 12.

Дикие животные и их детеныши

Младше - средняя подгруппа: Формировать обобщающие понятие «Дикие животные» (лось, волк, кабан, белка, бобер, еж, лиса, медведь). Познакомить с детенышами,  их внешним видом и повадками. Развивать умение отличать диких от домашних животных.

Старше - подготовительная подгруппа: Закрепить знания  детей о диких  животных и их детенышей ,пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь). Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.

Выставка рисунков «Дикие животные»

09. 12. - 13. 12.

Животные жарких и северных стран

Младше - средняя подгруппа: Дать представления о представителях «Жарких стран» (слон, тигр, обезьяна, лев, жираф), дать Представления о представителях животных Арктики и Антарктики  (пингвины,  тюлени, белые  медведи),  познакомить  с  их  внешним видом и повадками, развивать умение отличать животных жарких стран от северных стран.

Старше - подготовительная подгруппа: Познакомить детей с этими климатическими зонами. Предложить им рассмотреть карту, опираясь на знания об условных изображениях, выявить, какие климатические  условия и растительные сообщества представлены в Арктике и Антарктике. Организовать все виды детской деятельности вокруг этой темы.

«Игра – экскурсия в зоопарк»

16. 12. - 20. 12.

Новый год

Младше - средняя подгруппа: Дать представления о празднике «Новый год», познакомить с традицией его празднования.

Старше - подготовительная подгруппа: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание  активно участвовать  в его подготовке; познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Привлекать к активному  разнообразному участию в подготовке  к празднику  и его проведении; воспитывать  чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать  стремление поздравить близких с праздником, преподнести  подарки, сделанные своими руками.

Новогодний утренник для детей

23. 12. – 31. 12.

09. 01. – 10. 01.

Январь

Одежда

Младшая - средняя подгруппа: Формировать обобщающие понятие «Одежда», расширять представления детей о назначении одежды, дать представление   о делении и классификации одежды: детская,  мужская женская, зимняя, летняя, верхняя; рассказать о способах  создания.  Формировать навык бережного отношения к одежде одежды.

 Старшая - подготовительная подгруппа: Систематизировать знания детей о   одежде, почему важно одеваться по погоде, как одежда  защищает . Активизировать  в речи соответствующие понятия  детская,  мужская женская, зимняя, летняя, верхняя одежда. Расширять представления детей об истории и особенностях  национальных  костюмах народов поволжья, вызвать интерес к данному вопросу. Формировать эстетическое отношение  к произведениям народного декоративно-прикладного искусства.

Продолжать формировать навык бережного отношения к одежде одежды.

Игра «Магазин – одежды»

13.  01. - 17. 01.

Обувь. Головные уборы

Младше - средняя подгруппа: Формировать  обобщающие понятия  «Обувь», «Головные уборы», расширять представления детей  о назначении  обуви, головных  уборов дать представление о делении (классификации) обуви:  детская,  мужская,  женская,  зимняя, летняя), рассказать о способах создания обуви. Формировать  навык  бережного  отношения  к обуви,   головным   уборам,   знакомить   со способами   ухода   за   ней   (стирка,   сушка, чистка).

Старше - подготовительная подгруппа: формировать  представлений детей о мире предметов, расширять представления  детей о народных промыслах, учить выделять характерные особенности различных промыслов. Развивать нравственно-эстетические качества, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Проект «Мир обуви»

20. 01. - 24. 01.

Январь

Млекопитающие. Земноводные. Пресмыкающиеся.

Младше - средняя подгруппа: Дать представления о представителях «Млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся» (белка, лягушка, змея) прививать  бережное  отношение  к  природе  и его представителям

Старше - подготовительная подгруппа: Дать представления детям об особенностях внешнего вида животных живущих в лесу,  в воде, в поле. Об их образе жизни и приспособленности к условиям обитания. Продолжать закреплять знания об экосистемах. Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека

Выставка поделок из природного материала «Животные»

27. 01.- 31.  01.

Февраль

Посуда

Младше - средняя подгруппа: Формировать обобщающие понятие «Посуда», познакомить  с  названиями  отдельных  частей посуды, их назначением, видами, материалами из  которых  они  изготавливаются  (фарфор, стекло, пластмасса). Учить различать,  кухонную посуду от столовой. Познакомить с правилами  пользования  посудой,  уходом  за посудой; сравнивать   разные   предметы   посуды   по внешнему  виду,  назначению.  Формировать умение   обобщать   предметы   посуды   по сходным признакам.

Старше - подготовительная подгруппа: Продолжать  обогащение представлений детей о мире предметов.  Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Рассказывать  о предметах, облегчающих труд человека в быту. Расширение знаний об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т.д.) Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами.

Выставка рисунков «Красивая посуда»

03. 02. - 07. 02.

Мебель предметы быта

Младше - средняя подгруппа: Формировать обобщающие понятие «Мебель», дать  представление,  что  такое  мебель,  какая она бывает, для чего предназначена, назначение   отдельных предметов в быту, воспитывать бережное отношение к мебели.

Старше - подготовительная подгруппа: Продолжать знакомить детей с предметным миром (название, функции, назначение, свойства), восприятие предмета как творение человеческой мысли и результата труда. Формировать первичные представления о предметах быта, о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной.

Экскурсия в мини  музей. В Акбашский МФЦ.

10. 02.- 14. 02.

День защитника отечества

Младше - средняя подгруппа: Знакомить детей с военными профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. Приобщать к  истории  через знакомство с былинами о богатырях.

Старше - подготовительная подгруппа: Продолжать  расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том , как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными радами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные  представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

Спартакиада.

17. 02. - 21. 02.

Профессии.

Младше - средняя подгруппа: Формировать обобщающие понятие «Профессии», знакомить  с названием разных профессий, дать представление о профессиях (врач, дворник, строитель, почтальон). Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.

Старше - подготовительная подгруппа: Продолжать формировать знания детей о профессиях. Расширять знания  о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Выставка рисунков

 «Профессия моих родителей»

25. 02.- 28. 02.

Март

Международный женский день

Младше - средняя подгруппа: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любовь к маме, познакомить с праздником 8 Марта. Расширять гендерные представления. Привлекать  детей к изготовлению подарков  маме, бабушке.

Старше - подготовительная подгруппа: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Воспитывать чуткое отношение к своим близким и семье.

Праздник для мам

02. 03.- 06. 03.

Весна. Ранняя весна

Младше - средняя подгруппа: Познакомить детей  с названиями весенних месяцев; расширять знания детей от приметах ранней весны.

Старше - подготовительная подгруппа:  Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Продолжать знакомить с термометром. Закреплять умения правильно вести себя в природе. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Фотовыставка «Мама -  солнышко мое»

10. 03. – 14. 03.

Спорт. Спортивный инвентарь

Младше - средняя подгруппа: Формировать  обобщающие  понятия  «Спорт», «Спортивный инвентарь», знакомить с названиями,  внешним  вводом  и  назначением спортивного  инвентаря,  расширять  знания  о спортивных   играх,   прививать   интерес   к различным видам спорта.

Старше - подготовительная подгруппа: Продолжать знакомить детей с разнообразными видами спорта зимними и летними. Создать условия для активной, разнообразной творческой, игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре. Обогащать игровой опыт каждого ребёнка посредством участия в подвижных, сюжетно-ролевых, спортивных играх. Побуждать детей активно участвовать в  развивающих играх - эксперементированиях, в играх с готовыми правилами и содержанием и спортивных развлечениях.

Спортивное развлечение «Мы спортивные ребята»

16. 03. – 20. 03.

Здоровье. Безопасность

Младше - средняя подгруппа: Закладывать  основы  бережного  отношения  к своему организму, познакомить с факторами, которые наносят вред здоровью. Формировать основы безопасного поведения дома, в детском саду, на игровой площадке, на улице.

Старше - подготовительная подгруппа: Формировать представления детей о том, что полезные предметы могут причинять вред при неумелом обращении с ними. Закреплять правила безопасного поведения во время игр, в разное время года. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. расширять знания детей о работе МЧС. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Викторина  «Здоровое питание»

23. 03. - 27. 03.

Апрель

Весна

Младше - средняя подгруппа: Познакомить детей с изменениями, происходящими в природе весной; закреплять название весенних месяцев, знания  о весне.     Познакомить  с  традицией  празднования  1 Апреля - дня смеха  (подшучивать с другом,  веселиться,  рассказывать  смешные истории).

Старше - подготовительная подгруппа: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о весенних месяцах их приметах и последовательности. Воспитание умения видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края.

Фотоколлаж «Веселое настроение»

30. 04. - 03. 04.

Космос.

Младше - средняя подгруппа: Формировать представления детей о Земле, как шаре, планете Солнечной формировать знания системы; о космических объектах; звездах, планетах, кораблях. Рассказать о том, что такое космос, звезды, ракеты, галактики.  Познакомить с праздником «День космонавтики», первым космонавтом Ю.А.Гагариным.

Старше - подготовительная подгруппа: Продолжать формировать представления детей о Земле, как шаре, планете Солнечной формировать знания системы; о космических объектах; звездах, планетах, кораблях. Расширять знания о  празднике  «День космонавтики», первом космонавте Ю.А.Гагарине  и других героях космоса. ( Рассказать о современных космонавтах.)

Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Выставка детских работ «Космос»

06. 04. - 10. 04.

Перелетные и водоплавающие птицы

Младше - средняя подгруппа: Формировать обобщающие понятия «Перелетные   и водоплавающие   птицы». Познакомить с представителями перелетных птиц   (грач, кукушка,   ласточка, соловей); познакомить с представителями водоплавающих   птиц   (утка,   гусь,   лебедь, гагара).  Учить  называть  части  тела  (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрытое перьями).  Расширять  знания  детей  об  образе жизни, питании, жилище птиц.

Старше - подготовительная подгруппа: Продолжать знакомить детей с различными  экосистемами. Расширять знания о характерных признаках весны, о перелете птиц о связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о весенних изменениях в природе. Воспитать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе.

Выставка рисунков «Земля - планета на которой мы живем»

13. 04. - 17. 04.

Транспорт.

Младше - средняя подгруппа: Формировать обобщающее понятие «Транспорт»  (водный,    наземный,    воздушный),   уметь классифицировать назначению (грузовой, пассажирский).

Старше - подготовительная подгруппа: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями площадь, бульвар, проспект. Обогащать представления детей о видах транспорта (наземный , подземный, воздушный, водный). Продолжать знакомить с дорожными знаками- предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Формировать осознание необходимости соблюдать правила  дорожного движения. Расширять знания о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на дорогах и в общественном транспорте.

Викторина «Транспорт на улицах нашего села»

20. 04.- 24. 04.

Май

День победы

Младше - средняя подгруппа: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Старше - подготовительная подгруппа: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой  Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить  с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать  детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей

Рассказывать о приемственности поколений защитников  Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Праздничное поздравление ветеранов.

27. 04. – 30. 04.

06. 05. – 08. 05.

Моя страна. Мое село

Младше - средняя подгруппа: Формировать первичное представление о том, что такое Родина, продолжать знакомить детей с  традициями русского народа, народов Поволжья. рассказать о значении березы для русской культуры, произведениями устного народного творчества песенками, прибаутками, хороводными играми. Расширять представления о  родном городе, поселке  через знакомство с достопримечательностями, формировать у детей интерес к нашему городу, поселку.  Продолжать знакомить детей с почетными гражданами поселка, ветеранами труда и войны.

Старше - подготовительная подгруппа:  Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями Татарстана. Воспитывать любовь к малой родине, гордость за достижения своей страны. Рассказывать о том , что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить со всеми в мире, знать и уважать культуру,  обычаи и традиции. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Продолжать знакомить детей с почетными гражданами поселка, ветеранами труда и войны.

Выставка «Пасхальный сувенир»

12. 05. – 15. 05.

Семья.  Комнатные растения

Младше - средняя подгруппа: Формировать   в   детях   чувство   семейной сплоченности   на   основе   представлений   о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать   ребенку   в   сознании   себя   как полноправного члена семьи.

 Формировать понятие «Комнатные растения», внимательное   и   бережное   отношение   к комнатным растениям. Дать знания о строении растения,  о  функциональной  значимости  его частей.

Старше - подготовительная подгруппа: Воспитывать детей в духе патриотизма любви к семье, родине. Расширять знания о о героях войны о победе нашей страны в этой войне. Рассказывать детям о преемственности поколений, о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Продолжать знакомить детей с растениями. Формировать умения классифицировать растения на домашние, продолжать  знакомить детей с названиями домашних цветов.

фотовыставка «Наша дружная семья»

18. 05.- 22. 05.

Насекомые первоцветы

Младше - средняя подгруппа: Формировать обобщающие понятия «Насекомые», «Первоцветы», представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитания. Формировать понятие «Первоцветы», внимательное и

бережное отношение к первоцветам

Старше - подготовительная подгруппа: Организовывать все виды детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы весна, насекомые, первоцветы. Воспитание умения видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края.

Выставка рассады выращенная детьми

25. 05. – 29. 05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в детском саду

Цель данного плана - оптимальная организация образовательного процесса в соответствии с тематикой "Календаря жизни ДОУ"...

Перспективный план по экологическому воспитанию в разновозрастной группе № 3 Эколята –дошколята на 2019-2020 учебный год.

Акция «Эколята – дошколята»(вручение воспитанникам логотипа проекта, знакомство со сказочными героями «эколятами»: Ёлочкой, Шалуном, Тихоней и Умницей)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ (5 – 7) «CКАЗКА» НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Данная рабочая программа разработана воспитателем для конкретной группы детского сада, с учётом индивидуальных особенностей детей,  результатов диагностики в конце предыдущего учебного года и инт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации детского сада «Солнышко» 2019-2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫмуниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации детского сада «Солнышко»2019-2020 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2019-2020 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2019-2020 у.г....

Публикации моего опыта работы в журналах "Ребёнок в детском саду" с 2019-2020 гг.

В периодических изданиях журнала "Ребёнок в детском саду" опубликованы мои статья, занятия, сценарии сказок и раздников: с 2019 по 2020 г....

Примерное комплексно- тематическое планирование разновозрастной группы

Планирование тематических периодов воспитательно-образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности на 2024-2025 учебный год. Месяц№ неделиДатыТема периодаКонкретизация темы(старш...