конспект занятия по ФЭМП "В гости к ежику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепление величины, формы и количества предметов в процессе игры-путешествия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_ezhiku.docx | 22.25 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_femp_na_atestatsiyu_2_ml_gr.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по ФЭМП во 2 младшей группе
Тема «В гости к ежику»
Воспитатель 1 категории Пугачева О.П.
МОАУ «СОШ № 11 г. Орска» дошкольное отделение
Март 2021 г
Организационная информация | |||
1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
1 | Образовательная область | Познавательное, Речевое, Социально-коммуникативное, Физическое развитие | |
2 | Вид деятельности детей | Организованная деятельность, игровая, коммуникативная. | |
Методическая информация | |||
1 | Тема образовательной деятельности | «В гости к ежику» | |
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Игра-путешествие, беседа, дидактическая игра, подвижная игра, использование ИКТ, пальчиковая игра, физминутка, д/игра «Времена года» | |
3 | Интеграция образовательных областей | познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие | |
4 | Возрастная группа | 2 младшая группа | |
5 | Цель | Закрепление величины, формы и количества предметов в процессе игры-путешествия | |
6 | Задачи | Образовательная - закрепить понятие «один», «много» в процессе игрового сюжета «Путешествие на автобусе» -учить видеть «один», «много» предметов в подготовленной обстановке закрепить умение различать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) в процессе их обследования -закрепить знания о четырех основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) посредством д/игры «Времена года» -закреплять умение считать до 5 с помощью зрительных анализаторов и на ощупь закрепить умение ориентироваться во временах года по наглядному материалу Развивающая – -развивать моторику пальцев рук посредством пальчиковой игры «сидит белка на тележке, продает она…» - развивать слуховое восприятие, мышление, способность к обобщению Воспитательная - воспитывать дружелюбие, желание стать другом | |
7 | Планируемые результаты | В ходе занятия ребенок различает понятия «много», «один», знает и называет геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, обследует форму этих фигур, используя зрение и осязание, у него начинают формироваться элементарные представления о временах года. | |
8 | Организация среды для проведения ОД | Декорация леса (искусственные елки, макеты деревьев, пенек), норка для ежика, игрушки (белка, заяц, ежик) мешочек с орешками – 5 шт, бумажные конверты синего, желтого, зеленого и красного цвета, картинки с признаками осени, весны, зимы и лета; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) – билетики (по количеству детей), формы геометрических билетов на стулья – по количеству детей, ноутбук с презентацией серией картинок «ежик на пенечке», «ежик за елкой», «ежик», «ежик под елочкой», «за деревом», «в норке». | |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Стихи, сказки, загадки, потешки о животных Потешка «Сидит белка на тележке», Д/игра «когда это бывает?» (о временах года), Д/игра «На какую фигуру похожа?», игры на закрепления счета до 5 | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
1 | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему(создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Ребята, вы любите ходить, ездить в гости? Ответы детей. Воспитатель: А к кому можно пойти, съездить в гости? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в одном сказочном лесу, который находится очень далеко от нашего детского сада, живет Ежик, он очень грустный, потому, что он живет один. Ребята я предлагаю отправиться в сказочный лес, в гости к Ежику, думаю, он очень будет рад гостям и мы ему станем друзьями. Воспитатель - А кто такие друзья? (ответы детей) Так как сказочный лес находится очень далеко от нашего детского сада, предлагаю отправиться в гости к Ежику на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно? Дети: Билеты! | |
1.2. | Мотивация деятельности детей | Ребята, а вы знаете, что в одном сказочном лесу, который находится очень далеко от нашего детского сада, живет Ежик, он очень грустный, потому, что он живет один. Ребята я предлагаю отправиться в сказочный лес, в гости к Ежику, думаю, он очень будет рад гостям и мы ему станем друзьями. | |
1.3. | Целеполагание( с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель предлагает отправиться в сказочный лес в гости к ежику, чтобы стать ему друзьями | |
2 Основная часть | |||
2.1. | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Только нужно разобраться, где чье место. Выбирайте себе билеты. На билетах –фигуры (круги, квадраты, треугольники). Посмотрите внимательно на свой билет и найдите место в автобусе точно с такой же фигурой. Дети находят свои места. Воспитатель: Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, акая на них изображена фигура и на что похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник на крышу, квадрат – на картину) Все заняли свои места, билеты держим и поехали к Ежику в гости. Звучит песня (песенка про автобус) Воспитатель: Вот мы с вами очутились в сказочном лесу. Посмотрите, хорошо и красиво. А какой свежий воздух в лесу. Давайте присядем и подышим этим воздухом. Дети и воспитатель присаживаются на коленки и выполняют дыхательное упражнение. «Дыхание» Цель – улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание. Носиком дышу свободно Тише-громче, как угодно Без дыханья жизни нет. Дышат птицы и цветы Дышим он и я и ты (вдохи всем телом после каждой строчки) Воспитатель: Посмотрите, кто это рядом с деревом на полянке сидит? На полянке рядом с деревом сидит белочка с мешочком. Дети: Белка. Воспитатель: А у белки в лапках мешочек. Интересно, что же в мешочке? Как вы думаете? Дети отвечают и ощупывают мешочек и предполагают.(шишки, орешки, конфетки игрушки) Воспитатель - Давайте посмотрим! Воспитатель достает из мешочка орешки. Воспитатель: Что же это? Дети: Орешки. Воспитатель показывает детям в ладонях орешки, дает им их по очереди потрогать, затем выкладывает их в ряд. Воспитатель: Правильно! А как узнать, сколько орешков у белочки? Дети – много! Воспитатель –Мы можем их сосчитать? Дети: (1, 2, 3, 4, 5) Орешков пять. Воспитатель: Давайте расскажем пальчиками, для кого эти орешки. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Воспитатель: Мы идем дальше. Воспитатель: Ребята, мы с вами в сказочном лесу здесь происходят чудеса, и чтоб быстрее добраться до Ежика, давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Физкультминутка «Прогулка в лес» -Мы пришли в волшебный лес (ходьба на месте) Сколько здесь вокруг чудес! (повороты туловища и головы) Справа березка-красотка стоит, (поворот вправо) Слева- елка на нас глядит (поворот влево) Птицы в небе кружатся (дети кружатся) И на веточки тихо садятся… (приседают) На пеньке сидит плюшевый заяц. Воспитатель: Кто это сидит на пеньке? Дети: Заяц. Воспитатель: У зайца в лапах четыре конверта. Эти конверты ему прислали Времена года. Осень, зима, лето, весна. Давайте поможем зайцу разобраться, какой конверт, от какого времени года. Конверты разного цвета: осень – желтый, зима – синий, весна – зеленый, лето – красный. В конвертах лежат картинки с признаками того или иного времени года. Работа в парах: Воспитатель:1 конверт какого цвета? В конверте желтые, красные, оранжевые листья, грибы, дожди. Какое время года прислало этот конверт? Дети: Осень. Воспитатель: Во 2 конверте снежинки, новогодняя елка, снеговик. Какое время года прислало этот конверт? Дети: Зима. Воспитатель: В 3 конверте подснежник, скворец, грач, одуванчик. Какое время года прислало этот конверт? Дети: Весна. Воспитатель: В 4 конверте солнце, бабочки, ягоды, цветы. Какое время года прислало этот конверт? Дети: Лето. Воспитатель: Ребята заяц говорит вам спасибо, что вы помогли ему разобраться с конвертами от времен года. (Дети подходят к декорации норки). Воспитатель: Смотрите норка. Кто же здесь живет? Воспитатель из норки достает Ежика. Воспитатель: Здравствуй Ежик, мы с ребятами из детского сада приехали к тебе в гости на автобусе. Воспитатель говорит от лица Ежика: Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Воспитатель Ежиком приветствует каждого ребенка – обнимает. Воспитатель: Ребята, знаете почему ежику грустно? Дети – нет друзей, скучно, …… Воспитатель – Я предлагаю поиграть с ежиком (воспитатель незаметно прячет ежика и обращает внимание детей на экран ( на экране появляются слайды) Воспитатель – Где спрятался ежик? Дети – на пеньке Воспитатель – а сейчас где ежик? Дети – за елкой и т. д. (под елкой, за деревом, в норке) | |
2.2. | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | ||
2.3. | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Работа в парах Д/игра «Времена года» Игровое упражнение «считаем орешки» Игровое упражнение на ориентировку в пространстве «Где спрятался ежик?» Дети делятся на пары, выбирают себе конверт и выполняют задания (называют какие картинки в конверте и какое время года их прислало) | |
3 Заключительная часть | Воспитатель: Ежику вы помогли и развеселили его. Скажем Ежику до свидания и нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель и ребята занимают места в автобусе. | ||
3.1. | Анализ и самоанализ деятельности детей | Итог Воспитатель: Ребята к кому мы ездили, сегодня в гости? Ответы детей. Воспитатель: Кого видели в сказочном лесу? Ответы детей. Воспитатель: Что было у белки в мешочке? Сколько орешков было у белки? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а что было в конвертах у зайца? Ответы детей. Воспитатель: Ребята вам понравилось у Ежика в гостях в сказочном лесу? Мы пригласим Ежика к себе в гости? Ответы детей. | |
4 Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | Дидактические игры и игровые упражнения на различение геометрических форм, выделение формы из предметов, соотнесение количества предметов с числом. |
Предварительный просмотр:
МОАУ «СОШ № 11 г. Орска»
Воспитатель 1 категории Пугачева О.П.
Март 2021г
Конспект открытого занятия по ФЭМП
во второй младшей группе
«В гости к Ежику
Ход
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить, ездить в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: а к кому можно пойти, съездить в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в одном сказочном лесу, который находится очень далеко от нашего детского сада, живет Ежик, он очень грустный, потому, что он живет один. Ребята я предлагаю отправиться в сказочный лес, в гости к Ежику, думаю, он очень будет рад гостям, и мы ему станем друзьями.
Воспитатель - А кто такие друзья? (ответы детей)
Так как сказочный лес находится очень далеко от нашего детского сада, предлагаю отправиться в гости к Ежику на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?
Дети: Билеты!
Воспитатель: Билеты, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билеты тут лежат. Сколько их тут?
Дети: Много.
Воспитатель: Только нужно разобраться, где чье место. Выбирайте себе билеты. На билетах –фигуры (круги, квадраты, треугольники). Посмотрите внимательно на свой билет и найдите место в автобусе точно с такой же фигурой.
Дети находят свои места.
Воспитатель: Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник на крышу, квадрат – на картину) Все заняли свои места, билеты держим и поехали к Ежику в гости.
Звучит песня (песенка про автобус)
Воспитатель: Вот мы с вами очутились в сказочном лесу. Посмотрите, хорошо и красиво. А какой свежий воздух в лесу. Давайте присядем и подышим этим воздухом.
Дети и воспитатель присаживаются на коленки и выполняют дыхательное упражнение.
«Дыхание»
Цель – улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.
Носиком дышу свободно
Тише-громче, как угодно
Без дыханья жизни нет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он и я и ты
(вдохи всем телом после каждой строчки)
Воспитатель: Посмотрите, кто это рядом с деревом на полянке сидит?
На полянке рядом с деревом сидит белочка с мешочком.
Дети: Белка.
Воспитатель: А у белки в лапках мешочек. Интересно, что же в мешочке? Как вы думаете?
Дети отвечают и ощупывают мешочек и предполагают. (шишки, орешки, конфетки игрушки)
Давайте посмотрим!
Воспитатель достает из мешочка орешки.
Воспитатель: Что же это?
Дети: Орешки.
Воспитатель показывает детям в ладонях орешки, дает им их по очереди потрогать, затем выкладывает их в ряд.
Воспитатель: Правильно! А как узнать, сколько орешков у белочки?
Дети – много!
Воспитатель –Мы можем их сосчитать?
Дети: (1, 2, 3, 4, 5) Орешков пять.
Воспитатель: Давайте расскажем пальчиками, для кого эти орешки.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому…
Воспитатель: Мы идем дальше.
Воспитатель: Ребята, мы с вами в сказочном лесу здесь происходят чудеса, и чтоб быстрее добраться до Ежика, давайте возьмемся за руки и встанем в круг.
Физкультминутка «Прогулка в лес»
-Мы пришли в волшебный лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (повороты туловища и головы)
Справа березка-красотка стоит, (поворот вправо)
Слева- елка на нас глядит (поворот влево)
Птицы в небе кружатся (дети кружатся)
И на веточки тихо садятся… (приседают)
На пеньке сидит плюшевый заяц.
Воспитатель: Кто это сидит на пеньке?
Дети: Заяц.
Воспитатель: У зайца в лапах четыре конверта. Эти конверты ему прислали Времена года. Осень, зима, лето, весна. Давайте поможем зайцу разобраться, какой конверт, от какого времени года.
Конверты разного цвета: осень – желтый, зима – синий, весна – зеленый, лето – красный. В конвертах лежат картинки с признаками того или иного времени года.
Работа в парах:
Воспитатель:1 конверт какого цвета? В конверте желтые, красные, оранжевые листья, грибы, дожди. Какое время года прислало этот конверт?
Дети: Осень.
Воспитатель: Во 2 конверте снежинки, новогодняя елка, снеговик. Какое время года прислало этот конверт?
Дети: Зима.
Воспитатель: В 3 конверте подснежник, скворец, грач, одуванчик. Какое время года прислало этот конверт?
Дети: Весна.
Воспитатель: В 4 конверте солнце, бабочки, ягоды, цветы. Какое время года прислало этот конверт?
Дети: Лето.
Воспитатель: Ребята заяц говорит вам спасибо, что вы помогли ему разобраться с конвертами от времен года.
(Дети подходят к декорации норки).
Воспитатель: Смотрите норка. Кто же здесь живет?
Воспитатель из норки достает Ежика.
Воспитатель: Здравствуй Ежик, мы с ребятами из детского сада приехали к тебе в гости на автобусе.
Воспитатель говорит от лица Ежика: Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть!
Воспитатель ежиком приветствует каждого ребенка – обнимает.
Воспитатель: Ребята, знаете почему ежику грустно?
Дети – нет друзей, скучно, ……
Воспитатель – Я предлагаю поиграть с ежиком (воспитатель незаметно прячет ежика и обращает внимание детей на экран ( на экране появляются слайды)
Воспитатель – Где спрятался ежик?
Дети – на пеньке
Воспитатель – а сейчас где ежик?
Дети – за елкой и т. д. (под елкой, за деревом, в норке)
Воспитатель: Ежику вы помогли и развеселили его. Скажем Ежику до свидания и нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель и ребята занимают места в автобусе.
Итог
Воспитатель: Ребята к кому мы ездили, сегодня в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Кого видели в сказочном лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Что было у белки в мешочке? Сколько орешков было у белки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что было в конвертах у зайца?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята вам понравилось у Ежика в гостях в сказочном лесу? Мы пригласим Ежика к себе в гости?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи: "Расскажем ежику о зиме".
обобщить знания о зиме, о зимних забавах, развлечениях...
Конспект занятия по теме аппликация "Колючий ежик"
Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации....
Конспект занятия по лепке "Овощи для ежика"
Увлекательное занятие для детей 3-4 лет. Лепим овощи для ежика....
Конспект занятия по рисованию на тему: «Ежик»
Программное содержание:- Учить детей передавать в рисунке образ ежика нетрадиционным способом рисования (рисование ладошкой) и травку (рисование тычком);- Продолжать учить аккуратно пользоваться гуашь...
Конспект занятия в группе раннего возраста: «Ежик в гостях у малышей»
Учить отчетливо и длительно произносить звук «ау», активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя....
Конспект занятия по лепке "Грибы для ежика"
Конспект занятия в средней группе по лепке на тему "Грибы для ежика"...
Конспект занятия по лепке "Угощение для ежика" Младшая группа
Тема: «Угощения для ежика»Возрастная группа: младшая группаИнтеграция с другими видами деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная деятельностьЦель: закрепить умение лепит...