"Федорино горе"
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Наталья Николаевна Матвеева

Музыкальное занятие.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

День открытых дверей

Тема « Помоги Федоре»

Художественно-эстетическое развитие

Комплексное занятие в средней группе

Задачи: 

 Учить детей внимательно слушать музыку, побуждать к самостоятельному  рассказу о характере песни. Совершенствовать певческие навыки. Петь напевно, не напрягая голосовые связки. Слушать вступление и вовремя вступать после него, слушать при пении друг друга, чистота интонации.

    Продолжать формировать красивую осанку, выразительные и пластичные движения в танце: показ выставления ноги на пятку, ритмичные хлопки,кружения в паре.

    Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, образное мышление, креативность.

    Воспитывать добрые чувства, желание    помочь.

    Закреплять умения называть и сравнивать предметы посуды, уметь группировать ( кухонная, чайная, столовая) Знать их назначение.

   Совершенствовать правильное призношение слов, упражнять в нахождении слов с заданным звуком предметов посуды. Обогащение словаря ребенка прилагательными, содержащими качественную оценку предмнтов посуды: хрупкая, прочная, из какого материала: Стеклянная, деревянная, металлическая .

  Добиваться от детей в течении всего занятия полных ответов, пользоваться при этом сложными предложениями , содержащими разные союзы и однородные члены.

     Вызвать у детей желание помочь Федоре слепить ей посуду по желанию детей: Чашки, тарелки, миски, правильно используя при этом приемы лепки : раскатывание, вдавливание, прищипывание  краев посуды.

Словарная работа:

Стеклянная, металлическая, фарфоровая, пластмассовая.

Предшествующая работа: Чтение произведения, « Федорино горе»

Лепка миски « Для трех медведей».

Разучивание  песни « Бабушка»

Исполнение пляски « А я чайничала»

Материал и оборудование:

Музыкальный центр, ноутбук,флешка, Экран.

Костюм Федоры, посуда чайная, столовая, кухонная, пластмассовая, доски для лепки, пластелин,  столы, угощение, корзина.

Индивидуальная работа:

Добиться полных ответов от Ромы Г., Ксюши П,.Ани Л..

Игровая мотивация:  

 Поможем Федоре, сменим ей посуду.

Ход:

Дети свободно входят в зал.

Музыкальный руководитель: Ребята сегодня я вас пригласила  в наш прекрасный музыкальный зал, чтобы петь, танцевать и играть,  согласны?

А сколько гостей у нас в зале . Поздороваемся с ними и споем

« Здравствуйте»

Все улыбнулись, и вот у нас уже у всех хорошее настроение.

На слайде дети видят бегущую Федору. (слайд 1)

    ( Раздается стук в дверь и появляется Федора ( воспитатель))

Федора: ( плачет причитая)

-Ах я несчастная!

-Ах я пропащая!

Муз.рук.: Дети вы не знаете эту старушку? Что-то я не могу вспомнить кто же это такая?.

Не на старушку-веселушку не похожа, ни на бабушку –забавушку.

Федора: Я несчастная баба Федора. Убежала от меня моя посуда. Осталась я совсем одна.

Муз.рук. А почему же она от тебя убежала?

Федора: Да я и сама не знаю. Кинулась утром к печке, а там – ни тарелок , ни котелков нет. Даже самовара не видно. И чашки ушли и стаканы, остались одни тараканы.

Ой горе Федоре, горе!

Муз.рук. Ребята, а вы не знаете почему от Федоры посуда убежала.?

( ответы детей)

( Потому что ее не мыла …)

(Слайд 2) Показ фрагмента «Как убегает посуда».  

Восприятие « Песня Федоры»

-Ой вы бедные сиротки  мои , утюги и сковородки мои. Вы пойдите ка немытые домой я водою вас  умою ключевой, я почищу вас песочком , окачу вас кипяточком, и вы будете опять  словно солнышко сиять.

Муз.рук. Ребята, а в каком настроении звучала песня, какой у нее характер.

О чем нам песня рассказала?

Дети: Грусная, печальная, тоскливая, грустная, плачущая, спокойная, жалобная.

Песня рассказывает о Федоре, которая зовет посуду, и хочет ее помыть.

Муз.рук. Ребята, а вы хотели бы помочь Федоре, пожалеть ее. Ведь она обещает посуду всегда мыть , не бить, любить и уважать.

Дети: Да!

Муз.Рук.: Ну тогда я предлагаю вам слепить для Федоры посуду. Вы согласны?

« Лепка посуды»

Муз.рук.: Садимся за столы поудобнее , приготовили материал, и начинаем работать. А вас Федора мы приглашаем так же на это увлекательное занятие-лепки. Вспомним последовательность и приемы лепки: (воспитатель объясняет).

Раскатываем круг, вдавливаем глубину большим и указательным пальцем,

прищипывем края посуды.

Муз.рук. Ну , а сейчас , дети подарим новую посуду нашей Федоре.  Пусть она полюбуется.

Федора: Ну молодцы дети!

Какая красивая посуда. Просто чудо. А где же вы научились лепить.

 Дети: В детском саду.

Муз.рук.: У нас дети в садике учатся в садике и лепить и рисовать , считать и очень любят петь и рисовать.

-Ребята , давайте споем Федоре песенку о бабушке.( Даю установку на правильное пение: петь протяжно , слушать друг друга).

Песня « Бабушка»

( Федора прихорашивается и поправляет  платье)

Федора: Спасибо, ребята за песню, мне очень понравилось как вы пели

-Ну раз вы любите и танцевать , я бы хотела , чтобы вы меня научили.

Я никогда  не танцевала и не умею.

Муз.рук.: Ребята, вставайте парами и станцуем веселую полечку.

Спину держим прямо, легко выполняем поскоки.. Слушаем музыку.

Танец «А я чайничала»

( Стук в дверь, видят: стоит корзина, а в ней убежавшая посуда Федоры)

Муз.рук.: ( Обращает внимание на корзину и лежащую в ней посуду)

Какой только здесь нет посуды и она вся перемешалась.

Федора: Это моя посуда. Помогите пожалуйста мне ее разобрать.

( Дети выставляют посуду на стол, и сгруппировывают их по видам и назначению: чайная, столовая, кухонная)(Звучит фоновая песня про любую посуду на выбор музыкального руководителя)

Муз.рук.: Ребята, как вы думаете, как нужно обращаться с посудой? Почему?

Посуда из каких материалов бывает?

( Пластмассовая, стеклянная, фарфоровая, металлическая, деревянная. Посуда бывает хрупкая и прочная)

Федора: Ребята , а я хочу узнать, знаете ли вы посуду в названии которых имеется звук

« С».

Дети: Сковородка, солонка, сахарница, салатница , стакан.

Федора: Ну ребята, молодцы как много посуды назвали. Мне сегодня вы очень помогли. Я теперь буду совсем другой: аккуратной, внимательной, чистоплотной, заботливой. Теперь я буду хорошей хозяйкой, гостеприимной

И хочу я вас сейчас угостить за то, что вы мне помогли и посуду мою возвратили.

Приглашаю всех на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федорино горе

Программное содержание: - Расширять знания по теме посуда. Продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная). Учить перечислять части предмета. Упражнять в употреблении существител...

проект "Федорино горе"

Проект на одну неделю...

План конспект в средней группе "Федорино горе"

Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Экономическая сказка К.И. Чуковского "Федорино горе"

Федорино горе» К. Чуковский Цель: расширить представление о домашнем труде, формировать понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательное отношение к лени, неопрятнос...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...

конспект занятия НОД по реализации образовательной области "Чтение художественной литаратуры" "Федорино горе"

конспект занятия по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" Чтени е сказки К. ЧУковского "Федорино горе"...