"Федорино горе"
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
День открытых дверей
Тема « Помоги Федоре»
Художественно-эстетическое развитие
Комплексное занятие в средней группе
Задачи:
Учить детей внимательно слушать музыку, побуждать к самостоятельному рассказу о характере песни. Совершенствовать певческие навыки. Петь напевно, не напрягая голосовые связки. Слушать вступление и вовремя вступать после него, слушать при пении друг друга, чистота интонации.
Продолжать формировать красивую осанку, выразительные и пластичные движения в танце: показ выставления ноги на пятку, ритмичные хлопки,кружения в паре.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, образное мышление, креативность.
Воспитывать добрые чувства, желание помочь.
Закреплять умения называть и сравнивать предметы посуды, уметь группировать ( кухонная, чайная, столовая) Знать их назначение.
Совершенствовать правильное призношение слов, упражнять в нахождении слов с заданным звуком предметов посуды. Обогащение словаря ребенка прилагательными, содержащими качественную оценку предмнтов посуды: хрупкая, прочная, из какого материала: Стеклянная, деревянная, металлическая .
Добиваться от детей в течении всего занятия полных ответов, пользоваться при этом сложными предложениями , содержащими разные союзы и однородные члены.
Вызвать у детей желание помочь Федоре слепить ей посуду по желанию детей: Чашки, тарелки, миски, правильно используя при этом приемы лепки : раскатывание, вдавливание, прищипывание краев посуды.
Словарная работа:
Стеклянная, металлическая, фарфоровая, пластмассовая.
Предшествующая работа: Чтение произведения, « Федорино горе»
Лепка миски « Для трех медведей».
Разучивание песни « Бабушка»
Исполнение пляски « А я чайничала»
Материал и оборудование:
Музыкальный центр, ноутбук,флешка, Экран.
Костюм Федоры, посуда чайная, столовая, кухонная, пластмассовая, доски для лепки, пластелин, столы, угощение, корзина.
Индивидуальная работа:
Добиться полных ответов от Ромы Г., Ксюши П,.Ани Л..
Игровая мотивация:
Поможем Федоре, сменим ей посуду.
Ход:
Дети свободно входят в зал.
Музыкальный руководитель: Ребята сегодня я вас пригласила в наш прекрасный музыкальный зал, чтобы петь, танцевать и играть, согласны?
А сколько гостей у нас в зале . Поздороваемся с ними и споем
« Здравствуйте»
Все улыбнулись, и вот у нас уже у всех хорошее настроение.
На слайде дети видят бегущую Федору. (слайд 1)
( Раздается стук в дверь и появляется Федора ( воспитатель))
Федора: ( плачет причитая)
-Ах я несчастная!
-Ах я пропащая!
Муз.рук.: Дети вы не знаете эту старушку? Что-то я не могу вспомнить кто же это такая?.
Не на старушку-веселушку не похожа, ни на бабушку –забавушку.
Федора: Я несчастная баба Федора. Убежала от меня моя посуда. Осталась я совсем одна.
Муз.рук. А почему же она от тебя убежала?
Федора: Да я и сама не знаю. Кинулась утром к печке, а там – ни тарелок , ни котелков нет. Даже самовара не видно. И чашки ушли и стаканы, остались одни тараканы.
Ой горе Федоре, горе!
Муз.рук. Ребята, а вы не знаете почему от Федоры посуда убежала.?
( ответы детей)
( Потому что ее не мыла …)
(Слайд 2) Показ фрагмента «Как убегает посуда».
Восприятие « Песня Федоры»
-Ой вы бедные сиротки мои , утюги и сковородки мои. Вы пойдите ка немытые домой я водою вас умою ключевой, я почищу вас песочком , окачу вас кипяточком, и вы будете опять словно солнышко сиять.
Муз.рук. Ребята, а в каком настроении звучала песня, какой у нее характер.
О чем нам песня рассказала?
Дети: Грусная, печальная, тоскливая, грустная, плачущая, спокойная, жалобная.
Песня рассказывает о Федоре, которая зовет посуду, и хочет ее помыть.
Муз.рук. Ребята, а вы хотели бы помочь Федоре, пожалеть ее. Ведь она обещает посуду всегда мыть , не бить, любить и уважать.
Дети: Да!
Муз.Рук.: Ну тогда я предлагаю вам слепить для Федоры посуду. Вы согласны?
« Лепка посуды»
Муз.рук.: Садимся за столы поудобнее , приготовили материал, и начинаем работать. А вас Федора мы приглашаем так же на это увлекательное занятие-лепки. Вспомним последовательность и приемы лепки: (воспитатель объясняет).
Раскатываем круг, вдавливаем глубину большим и указательным пальцем,
прищипывем края посуды.
Муз.рук. Ну , а сейчас , дети подарим новую посуду нашей Федоре. Пусть она полюбуется.
Федора: Ну молодцы дети!
Какая красивая посуда. Просто чудо. А где же вы научились лепить.
Дети: В детском саду.
Муз.рук.: У нас дети в садике учатся в садике и лепить и рисовать , считать и очень любят петь и рисовать.
-Ребята , давайте споем Федоре песенку о бабушке.( Даю установку на правильное пение: петь протяжно , слушать друг друга).
Песня « Бабушка»
( Федора прихорашивается и поправляет платье)
Федора: Спасибо, ребята за песню, мне очень понравилось как вы пели
-Ну раз вы любите и танцевать , я бы хотела , чтобы вы меня научили.
Я никогда не танцевала и не умею.
Муз.рук.: Ребята, вставайте парами и станцуем веселую полечку.
Спину держим прямо, легко выполняем поскоки.. Слушаем музыку.
Танец «А я чайничала»
( Стук в дверь, видят: стоит корзина, а в ней убежавшая посуда Федоры)
Муз.рук.: ( Обращает внимание на корзину и лежащую в ней посуду)
Какой только здесь нет посуды и она вся перемешалась.
Федора: Это моя посуда. Помогите пожалуйста мне ее разобрать.
( Дети выставляют посуду на стол, и сгруппировывают их по видам и назначению: чайная, столовая, кухонная)(Звучит фоновая песня про любую посуду на выбор музыкального руководителя)
Муз.рук.: Ребята, как вы думаете, как нужно обращаться с посудой? Почему?
Посуда из каких материалов бывает?
( Пластмассовая, стеклянная, фарфоровая, металлическая, деревянная. Посуда бывает хрупкая и прочная)
Федора: Ребята , а я хочу узнать, знаете ли вы посуду в названии которых имеется звук
« С».
Дети: Сковородка, солонка, сахарница, салатница , стакан.
Федора: Ну ребята, молодцы как много посуды назвали. Мне сегодня вы очень помогли. Я теперь буду совсем другой: аккуратной, внимательной, чистоплотной, заботливой. Теперь я буду хорошей хозяйкой, гостеприимной
И хочу я вас сейчас угостить за то, что вы мне помогли и посуду мою возвратили.
Приглашаю всех на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федорино горе
Программное содержание: - Расширять знания по теме посуда. Продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная). Учить перечислять части предмета. Упражнять в употреблении существител...
проект "Федорино горе"
Проект на одну неделю...
План конспект в средней группе "Федорино горе"
Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...
Экономическая сказка К.И. Чуковского "Федорино горе"
Федорино горе» К. Чуковский Цель: расширить представление о домашнем труде, формировать понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательное отношение к лени, неопрятнос...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)
Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...
конспект занятия НОД по реализации образовательной области "Чтение художественной литаратуры" "Федорино горе"
конспект занятия по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" Чтени е сказки К. ЧУковского "Федорино горе"...