Досуг в старшей группе по творчеству С.Я. Маршака
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_marshaka.docx | 24.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Досуг в старшей группе по творчеству С.Я. Маршака
« День рождения Джонни»
Цель- Формировать положительное отношение к театрально-игровой деятельности. Познакомить с творчеством детского поэта и перводчика С.Я. Маршака Расширять знания детей об Англии.
Задачи:
-Поддерживать интерес к художественному слову;
-развивать выразительность речи;
-привлекать к повторению наиболее ярких выражений;
-развивать представление о некоторых особенностях литературных жанров (сказки, стихи, загадки) ;
-учить вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, методику поэтического текста;
-привлекать к играм с рифмами и словами на основе литературного текста;
-формировать потребность в двигательной актовности;
-обогащать двигательный опыт детей;
-знакомить с многообразием физических упражнений;
-развивать координацию движений
-создать радостное настроение у детей.
Действующие лица- Ведущий-взрослый.
Хозяйка,Джонни, булочник, феи, Королева, Король, киска- дети.
Кошка и котята- воспитатель и дети мл.группы.
Дети, который не задействованы в ролях, выступают как ХОР.
Дети под песню « У Джонни День рождения» вбегают в зал и поют.
(мальчики- в джинсах, футболках и шляпах; девочки- в юбочках, футболках и шляпках)
Вед.- Какие весёлый нарядные дети пришли к нам в зал. У вас праздник?
Реб.- Сегодня День Рождения Джонни!
Выходит мальчик- Джонни.
Вед.- Какой сюрприз! Давайте поздравим Джонни с Днём рождения!
Песня « С Днём рождения»
Джонни раскланивается.
Вед.- Какие необычные у вас наряды и имена! Как же называется страна, где дают такие имена?
Дети –Англия!
Вед.- Скажите, а В Англии принято дарить подарки?
1 реб.- Конечно! Мы подарим Джонни всем-всем английские стихи и песни,
А ещё…
2 реб.- Внимание! Внимание!
Спектакль мы начинаем!
3 реб- Внимания, внимания,
Внимания желаем!
4 реб.- Мы побываем в Англии.
В гостях у Королевы.
А в наших песнях прозвучат
Английские напевы.
5 реб.- Не знаете английского,
Так это не беда!
Вы всё поймёте- слушайте
И не волнуйтесь так.
6 реб.- С английского на русский
Всё перевёл Маршак.
Любимый наш писатель,
Самуил Маршак!
Хор поёт песню « Кукольное представление», дети-артисты переодеваются.
Дети из хора вместе говорят:
Дуйте, дуйте ветры в поле ( вращают руками)
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Испекли нам пирожки!
Выходит девочка- хозяйка.
Хозяйка- Пирожков захотели?
Сейчас спеку пирог с птичками.
Много, много птичек
Запекли в пирог-семьдесят синичек,
Сорок семь сорок.
Трудно непоседам в тесте усидеть
Птицы за обедом громко стали петь.
Все дети летают по залу и поют каждый своё « Ку-ку, синь-синь, чик-чирик,
карр-карр».
Хозяйка (затыкает уши)- Ах, перестаньте, перестаньте! Давайте лучше булочника позовём. Он испечёт нам прекрасный пирог!
Под Хор, который исполняет песню « Булочник», выходит булочник.
Хозяйка-Булочник, помоги мне испечь для ребят праздничный пирог!
Умеешь ли ты печь пироги?
Булочник- Конечно умею!
Пироги мне заказывал сам Король Пипин!
Король Пипин был очень мал,
Он выстроил дворец.
Из торта стены заказал,
А крыша- леденец.
Из пастилы сложили печь,
И был дворец готов.
А от мышей его стеречь поставили котов.
Выходят 4 ребёнка, читают стихотворение С. Маршака.
1 реб.- Два маленьких котёнка
Поссорились в углу,
Сердитая хозяйка,
Взяла свою метлу,
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом,
Кто прав, кто виноват.
2 реб.- А дело было ночью зимою в январе,
Два маленьких котёнка озябли во дворе,
Легли они, свернувшись,
На камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки,
И стали ждать конца.
3 реб.- Но сжалилась хозяйка, и отворила дверь.
«Ну что,- она спросила,-
Не ссоритесь теперь?»
Прошли они тихонько
В свой угол на ночлег;
Со шкурки отряхнули
Холодный мокрый снег.
4 реб.- И оба перед печкой
Заснули сладким сном.
А вьюга до рассвета
Шумела за окном.
Под муз. выходит КОШКА с котятами. Садится в центре зала, котята вокруг неё.
Кошка- Потеряли котятки на дороге перчатки.
И в слезах прибежали домой!
Котята- Мама, мама, прости!
Мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!
Кошка- Потеряли перчатки?
Вот плохие котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам пирога!
Реб ст.гр.- Побежали котятки,
Отыскали перчатки,
И, смеясь, прибежали домой.
Котята- Мама,мама! Не злись!
Потому что нашлись,
Потому что нашлись перчатки!
Кошка- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Но сначала надо отдохнуть…
« Колыбельная Кошки и котят» ( 2 мл. гр.)
Хозяйка- Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать! Пора вставать!
Игра-танец « Потанцуй со мной» ( все дети).
Выходит Королева. К ней подходит девочка- киска.
Королева- Гду ты была сегодня, киска?
Киска- У Королевы у английской.
Королева- Что ты видала при дворе?
Киска- Видала мышку на ковре.
Королева падает в обморок. Киска машет на неё платком.
Выходит КОРОЛЬ.
Король- Королева опять в обмороке?
Надо рассказать что-нибудь весёлое и смешное.( думает).
А! Придумал!
Король- Я расскажу вам о том, что я видел вчера в нашем королевском саду.
-Три очень милых феечки
Сидели на скамеечке.
И,съев по булке с маслицем,
Успели так замаслиться,
Что мыли этих феечек
Из трёх садовых леечек.
Выходят 3 феи. Поднимают Королеву.
1 фея- Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
2 фея- Шалтай – Болтай
Свалился во сне.
3 фея- Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может Шалтая..
1 фея- Не может Болтая..
2 фея- Шалтая-Болтая,
3 фея- Шалтая-Болтая собрать!
Королева улыбается.
Королева- А теперь давайте танцевать! Веселиться и плясать.
Весёлый танец.
Хозяйка- А наш спектакль окончен,
Спасибо за внимание.
Спасибо за внимание.
Все- а вам всем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака.
Дети знакомятся с героями произведений С.Я.Маршака...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группепо реализации образовательной области«Познание» и «Художественное творчество» с инновационными технологиями» (показом слайдов на ноутбуке) на тему:"Украсим сахарницу"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям "Познание" и "Художественная деятельность" в старшей группе....
Сценарий досуга посвященный творчеству С.Я.Маршака.
Цель: В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака; пробудить интерес к его творчеству....
Досуг посвященный творчеству С.Я.Маршака.
Досуг посвященный творчеству С.Я.Маршака....
досуг посвященный творчеству С. Я. Маршака (средняя группа)
досуг посвещен творчеству С.Я. Маршака с родителями, с мастер классом (рисуем вместе с мамой)....
Сценарий - литературный досуг по творчеству С.Я. Маршака.
Уважаемые коллеги, предлагаю ваему вниманию, переработанный мною,сценарий литературного досуга по творчеству С.Я. Маршака. Мероприятие было итоговым и завершало большой 4-х недельныцй проект по творче...
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»...