Досуг посвященный творчеству С.Я.Маршака.
материал (старшая группа) на тему
Досуг посвященный творчеству С.Я.Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг посвященный творчеству С.Я.Маршака.
Жердева Татьяна Борисовна
Музыкальный руководитель д/с №3«Солнышко»
Г.Чехов-2, московская область 142302
ул.Южная,д.10-в,кв.82
zherdewa.tat@yandex.ru ;тел:8-916-966-75-93
инсценировки, стихи, песни, танцы
Досуг для детей старшей и подготовительной групп.
С инсценировками песен и стихов С.Я.Маршака и участием
героев его произведений.
Взрослые:Ведущий,Почтальон,Рассеянный.
Дети: Кузьма-пожарный,Кошка,Ванька-встанька,доктор,няньки.
Ведущий:
Ребята,сегодня у нас необычный праздник.Вас ждут интересные встречи
с героями книг С.Я.Маршака,которых вы знаете и очень любите.
(стук в дверь)
-Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне.
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Ведущий открывает дверь,входит почтальон.
Ведущий:
Это он,это он.Кто,ребята?
Дети: Ленинградский почтальон.
Почтальон:
Здравствуйте,дети,а откуда вы меня знаете?
Дети: Вы пришли к нам из книжки С.Я.Маршака
Почтальон:
Правильно,а вы знаете как называется эта книга?
Дети: «Почта»
Почтальон:
Молодцы,у меня для вас посылка есть.
Ведущий:
Интересно,что же в ней.
Почтальон:
А вот отгадейте:Не дерево,а с листочками,
Не рубашка,а сшита,
Не человек,а рассказывает.
Что это?
Дети: Книга!
Почтальон; Получите посылку.
Ведущий: Спасибо тебе,почтальон! У нас сегодня праздник и эта
посылка лучший подарок для ребят.(почтальон уходит)
Ведущий:(раскрывает посылку,достает от туда книгу,рассматривает ее)
-Какая красивая большая книга,она называется»Волшебная книга»,сейчас
мы узнаем кто в ней живет.(открывает первую страницу,читает)
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки,
Оказались это брюки
Дети,из какой книги эти стихи? (ответы детей)
А кто написал про Рассеянного? (ответы)
Раздается стук в дверь,вбегает Рассеянный(пальто застегнуто
Не на ту пуговиуц,на руках носки,на голове-сковорода)
Удивленно оглядывается и обращаясь к детям,спрашивает:
Рассеянный -Это что за остановка-
Бологое иль Поповка?
(подходит к ведущему,дергает ее за рукав)
Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?(оглядывается)
Ой,да это же не моя остановка!Я опять попал не туда!
Ведущий:
Как раз вы попали туда,куда надо.Вы ведь из книги С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный»
Рассеянный:
Нет,вы ошибаетесь,я из книги Чуковского «Мойдодыр»
Ведущий:
Дети,вы только послушайте,что он говорит,разве он из книги «Мойдодыр»
ДЕТИ: Нет!
Ведущий;
Ну что же,Рассеянный,ты опять все перепутал.Дети,скажите Рассеянному кто
о нем написал?
Дети: Маршак.
Рассеянный:
Вы уж простите меня,ребята,я все говорю и делаю наоборот.Об этом даже в песенке
моей поется.
Исполняется «Песенка Рассеянного»
Ведущий: Очень хорошая песенка,оставайся у нас на празднике.
Рассеянный:
Останусь,так и быть.Этот трамвай мне как раз подойдет,может до нужной
остановки доеду,а заодно и повеселюсь.И пассажиры здесь веселые(показывает
на детей) и вагоноуважатый хороший(показывает на ведущего)до вокзала довезет,
а билет у меня есть(достает неглядя носовой платок).Вот он,я его в буфете купил.
Ну, что вы дети смеетесь?Ну что здесь смешного?Что вы,билетов никогда
Не видели?(неглядя прячет платок в карман)
Ведущий: (смеясь)
Ну,что ж,Рассеянный,садись,поехали.
Ведущий открывает следующую страницу волшебной книги.
На этой странице необычная загадка.Ну-ка,отгадайте!
(Ставит перед детьми кроватку,в стороне приготовлены простыня,одеяла,подушка)
Инсценировка стихотвореня «Ванька-Встанька»
(участвуют дети:Ванька-встанька,няньки,доктор)
Ведущий:
Ребята,кто знает,как называется стихотворение про этого мальчика?
Дети: «Ванька-Встанька»
Ведущий:
Правильно,ребята,это стихотворение С.Я.Маршака «Ванька-Встанька»
Давайте еще раз перевернем страницу нашей волшебной книги.
(там изображен Кузьма-пожаный)
На площади базарной
На каланче пожарной
Круглые сутки дозорный у будки.
Поглядывал вокруг-
На север,на юг,на запад,на восток
Не виден ли дымок?
-Дети,из какой книги эти стихи?
Дети: Из книги «Пожар»
Ведущий:
Правильно,из книги С.Я.Маршака «Пожар»Посмотрите,а кто здесь
нарисован?
Дети: Кузьма-пожарный.
Ведуший:Дети,а вы хотите встретиться с Кузьмой?Он придет к нам
когда кто нибудь прочитает стихи из книги «Пожар»
Вбегает Кузьма.(сценка из дошкольного восп. 1985г)
Кузьма: Я слыхал меня тут звали,
Про меня стихи читали.
Без оглядки к вам бежал,
Думал я,что здесь пожар.
Ведущий:
Успокойся,друг Кузьма,
Не горят нигде дома.
Знают дети,как не знать,
Что с огнем нельзя играть.
Кузьма:
Правильно,молодцы!Тише-тише кто-то плачет.Ой,ребята,да это же кошка.
Здесь теперь про чей -то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила.
Но беда пришла нежданно
Этот дом сгорел до тла.
Ведущий: Чей это дом,ребята?
Дети: Кошкин дом.
Ведущий: Правильно,ребята,сказку «Кошкин дом «тоже написалС.Я.Маршак.
И сейчас мы с вами ее посмотрим.
Инсценировка сказки»Кошкин дом» ( фрагмент)
Ведущий: Какую хорошую сказку показали ребята,а еще я знаю,многие
Из вас знают стихи Маршака,давайте их послушаем.
Чтение стихов С.Я.Маршака.
Ведущий:
А теперь герои книжек Маршака приглашают вас на танец.
Танец «Приглашение»(укр.нар.мелод.обраб.Г.Теплицкого)
(дети садятся на места,герои книг остаются стоять в центре зала)
-В память о нашей встрече,мы дарим вам книги,которые написал С.Я.Маршак.
Дети: Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом,ни о новом
Мы не знали б ничего.
Ведущий: Наш вечер,посвященный творчеству С.Я.Маршака подошел к концу.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака.
Дети знакомятся с героями произведений С.Я.Маршака...

Сценарий досуга посвященный творчеству С.Я.Маршака.
Цель: В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака; пробудить интерес к его творчеству....

досуг посвященный творчеству С. Я. Маршака (средняя группа)
досуг посвещен творчеству С.Я. Маршака с родителями, с мастер классом (рисуем вместе с мамой)....
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»...
Литературный досуг в средней группе, посвященный творчеству С. Я. Маршака
Конспект досуговой деятельности в средней группе посвященный творчеству С. Я. Маршака. Дети не только познакомились с творчеством известного поэта, но и поучаствовали в театрализованной деятельности п...