Досуг посвященный творчеству С.Я.Маршака.
материал (старшая группа) на тему

Жердева Татьяна Борисовна

Досуг посвященный творчеству С.Я.Маршака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_posvyashchennyy_tvorchestvu_marshaka.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

             Досуг посвященный творчеству С.Я.Маршака.

             Жердева Татьяна Борисовна

             Музыкальный руководитель  д/с  №3«Солнышко»

             Г.Чехов-2, московская область 142302

             ул.Южная,д.10-в,кв.82

             zherdewa.tat@yandex.ru ;тел:8-916-966-75-93

             инсценировки, стихи, песни, танцы

             Досуг для детей старшей и подготовительной групп.

             С инсценировками песен и стихов С.Я.Маршака и участием

             героев его произведений.

            Взрослые:Ведущий,Почтальон,Рассеянный.

            Дети:  Кузьма-пожарный,Кошка,Ванька-встанька,доктор,няньки.

Ведущий:

Ребята,сегодня у нас необычный праздник.Вас ждут интересные встречи

с героями книг С.Я.Маршака,которых вы знаете и очень любите.

                                    (стук  в  дверь)

                         -Кто стучится в дверь ко мне

                          С толстой сумкой на ремне.

                          С цифрой 5 на медной бляшке,

                          В синей форменной фуражке?

Ведущий открывает дверь,входит почтальон.

Ведущий:

Это он,это он.Кто,ребята?

Дети:      Ленинградский почтальон.

Почтальон:

Здравствуйте,дети,а откуда вы меня знаете?

Дети:       Вы пришли к нам из книжки С.Я.Маршака

Почтальон:

Правильно,а вы знаете как называется эта книга?

Дети:         «Почта»

Почтальон:

Молодцы,у меня для вас посылка есть.

Ведущий:

Интересно,что же в ней.

Почтальон:

А вот отгадейте:Не дерево,а с листочками,

                             Не рубашка,а сшита,

                             Не человек,а рассказывает.

                             Что это?

Дети:                   Книга!

Почтальон;         Получите посылку.

Ведущий:            Спасибо тебе,почтальон! У нас сегодня праздник и эта

посылка лучший подарок для ребят.(почтальон уходит)

Ведущий:(раскрывает посылку,достает от туда книгу,рассматривает ее)

-Какая красивая большая книга,она называется»Волшебная книга»,сейчас

мы узнаем кто в ней живет.(открывает первую страницу,читает)

                              Жил человек рассеянный

                              На улице Бассейной

                              Сел он утром на кровать,

                              Стал рубашку надевать.

                              В рукава просунул руки,

                              Оказались это брюки

Дети,из какой книги эти стихи?  (ответы детей)

А кто написал про Рассеянного?  (ответы)

Раздается стук в дверь,вбегает Рассеянный(пальто застегнуто

Не на ту пуговиуц,на руках носки,на голове-сковорода)

Удивленно оглядывается и обращаясь к детям,спрашивает:

Рассеянный             -Это что за остановка-

                                 Бологое иль Поповка?

(подходит к ведущему,дергает ее за рукав)

                                 Глубокоуважаемый

                                 Вагоноуважатый          

                                 Вагоноуважаемый

                                 Глубокоуважатый

                                 Во что бы то ни стало

                                 Мне надо выходить

                                 Нельзя ли у трамвала

                                 Вокзай остановить?(оглядывается)

 Ой,да это же не моя остановка!Я опять попал не туда!

Ведущий:

Как раз вы попали туда,куда надо.Вы ведь из книги С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный»

Рассеянный:

Нет,вы ошибаетесь,я из книги Чуковского «Мойдодыр»

Ведущий:

Дети,вы только послушайте,что он говорит,разве он из книги «Мойдодыр»

ДЕТИ:       Нет!

Ведущий;

Ну что же,Рассеянный,ты опять все перепутал.Дети,скажите Рассеянному кто

о нем написал?

Дети:       Маршак.

Рассеянный:

Вы уж простите меня,ребята,я все говорю и делаю наоборот.Об этом даже в песенке

моей поется.

                      Исполняется «Песенка  Рассеянного»

Ведущий:   Очень хорошая песенка,оставайся у нас на празднике.

Рассеянный:

Останусь,так и быть.Этот трамвай мне как раз подойдет,может до нужной

остановки доеду,а заодно и повеселюсь.И пассажиры здесь веселые(показывает

на детей) и вагоноуважатый хороший(показывает на ведущего)до вокзала довезет,

а билет у меня есть(достает неглядя носовой платок).Вот он,я его в буфете купил.

Ну, что вы дети смеетесь?Ну что здесь смешного?Что вы,билетов никогда

Не видели?(неглядя прячет платок в карман)

Ведущий: (смеясь)

Ну,что ж,Рассеянный,садись,поехали.

Ведущий открывает следующую страницу волшебной книги.

На этой странице необычная загадка.Ну-ка,отгадайте!

(Ставит перед детьми кроватку,в стороне приготовлены простыня,одеяла,подушка)

                           Инсценировка стихотвореня «Ванька-Встанька»

(участвуют дети:Ванька-встанька,няньки,доктор)

Ведущий:    

Ребята,кто знает,как называется стихотворение про этого мальчика?

Дети:       «Ванька-Встанька»

Ведущий:

Правильно,ребята,это стихотворение С.Я.Маршака «Ванька-Встанька»

Давайте еще раз перевернем страницу нашей волшебной книги.

(там изображен Кузьма-пожаный)

                          На площади базарной

                          На каланче пожарной

                          Круглые сутки дозорный у будки.

                          Поглядывал вокруг-

                          На север,на юг,на запад,на восток

                          Не виден ли дымок?

-Дети,из какой книги эти стихи?

Дети:        Из книги «Пожар»

Ведущий:

Правильно,из книги С.Я.Маршака «Пожар»Посмотрите,а кто здесь

нарисован?

Дети:      Кузьма-пожарный.

Ведуший:Дети,а вы хотите встретиться с Кузьмой?Он придет к нам

когда кто нибудь прочитает стихи из книги «Пожар»

                                 Вбегает  Кузьма.(сценка из дошкольного восп. 1985г)

Кузьма:                    Я слыхал меня тут звали,

                                  Про меня стихи читали.

                                  Без оглядки к вам бежал,

                                  Думал я,что здесь пожар.        

Ведущий:            

                                  Успокойся,друг Кузьма,

                                  Не горят нигде дома.

                                  Знают дети,как не знать,

                                  Что с огнем нельзя играть.

Кузьма:                

Правильно,молодцы!Тише-тише кто-то плачет.Ой,ребята,да это же кошка.

                                   Здесь теперь про чей -то дом

                                    Разговор мы заведем.

                                    В нем богатая хозяйка

                                    Припеваючи жила.

                                    Но беда пришла нежданно

                                    Этот дом сгорел до тла.

Ведущий:      Чей это дом,ребята?

Дети:               Кошкин дом.

Ведущий:       Правильно,ребята,сказку «Кошкин дом «тоже написалС.Я.Маршак.

И сейчас мы с вами ее посмотрим.

                         Инсценировка сказки»Кошкин дом» ( фрагмент)

Ведущий:       Какую хорошую сказку показали ребята,а еще я знаю,многие

Из вас знают стихи Маршака,давайте их послушаем.  

                              Чтение стихов С.Я.Маршака.

Ведущий:

А теперь герои книжек Маршака приглашают вас на танец.

                             Танец «Приглашение»(укр.нар.мелод.обраб.Г.Теплицкого)

(дети садятся на места,герои книг остаются стоять в центре зала)

-В память о нашей встрече,мы дарим вам книги,которые написал С.Я.Маршак.

Дети:                   Мы дружны с печатным словом,

                             Если б не было его,

                             Ни о старом,ни о новом

                             Мы не знали б ничего.

Ведущий:    Наш вечер,посвященный творчеству С.Я.Маршака подошел к концу.

                                  Под музыку дети выходят из зала.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака.

Дети знакомятся с героями произведений С.Я.Маршака...

Сценарий досуга посвященный творчеству С.Я.Маршака.

Цель:  В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака; пробудить интерес к его творчеству....

досуг посвященный творчеству С. Я. Маршака (средняя группа)

досуг посвещен творчеству С.Я. Маршака с родителями, с мастер классом (рисуем вместе с мамой)....

Досуг посвященный творчеству С.Я. Маршака.

Досуг посвященный творчеству С.Я. Маршака...

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...

Литературный досуг в средней группе, посвященный творчеству С. Я. Маршака

Конспект досуговой деятельности в средней группе посвященный творчеству С. Я. Маршака. Дети не только познакомились с творчеством известного поэта, но и поучаствовали в театрализованной деятельности п...