Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Паровоз c загадками»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Цель - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность, координацию движений, пространственных представлений );
- создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.
Развивающие:
- развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со словами.
Воспитательные:
- формировать коммуникативные отношения между детьми;
– воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма, инициативность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muz_parvoz_zagadok_ikt.doc | 54.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
музыкального занятия с использованием ИКТ
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Паровоз загадок»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Романова Н.Е.
Санкт-Петербург
2016 год
Цель - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность, координацию движений, пространственных представлений );
- продолжить учить петь естественным голосом песню «Ёлочка - проказница»;
- создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.
Развивающие:
- развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со словами.
Воспитательные:
- формировать коммуникативные отношения между детьми;
– воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, экран фонограммы, детские музыкальные инструменты, погремушки, смайлики для наград детям.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель:
Всех друзей своих сейчас
Мы позвали в садик наш. ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Если ты сюда пришёл – не сиди на месте.
Петь, играть и танцевать будем мы все вместе!
Сейчас поприветствуем друг друга.
Дети: Мы весёлые ребята!
Вместе дружно мы живём,
И танцуем и поём.
Любим музыку и смех
- наша группа лучше всех!
Музыкальный руководитель: У нас сегодня будет не обычное занятие – мы с вами попутешествуем. А путешествовать мы сегодня будем…(звук стука колёс)…. Кто из вас догадался, на чём мы будем путешествовать? Совершенно верно – на паровозе. Но нам нужно выбрать паровоз (показ слайдов и выбор паровоза). Мы с вами выбрали старинный паровоз – очень необычный. Ещё нам нужен машинист, который поможет нам путешествовать (выбор машиниста – одеть фуражку) .
Музыкальный руководитель: Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и отправляемся в путешествие.
Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку. Под ф/м «Паровоз» дети двигаются топающим шагом по кругу (шаг с носка; шаг с горы; шаг в гору).
Музыкальный руководитель: Вот и первая остановка. (слайд с вопросительным знаком) А куда же это мы попали?! Поможет нам стихотворение.
Все на свете дети знают,
звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот,
самолёта громкий ропот,
Гул машины во дворе,
лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые.
Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стука
– музыкальные есть звуки.
Эта станция необычная – здесь живут музыкальные движения. А какие –подскажет музыка.
Музыкально – ритмическое упражнение «Поиграем в перестроения».
(с концом музыки отправляются на стульчики)
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами попали на станцию – совсем незнакомую и загадочную. Но разгадать её нам поможет опять музыка.
Игра «Узнай жанр»(флэш – презентация)
(по звучанию музыкального отрывка определяют жанр произведения и на повтор музыки выполняют соответствующие движения).
Музыкальный руководитель: А сейчас настало время отдыха - посмотрим детскую телепередачу «В мире животных»? И вместе с нашими друзьями - животными мы исполним весёлую песенку - попевочку».
Дидактическая игра «Путаница».
Музыкальный руководитель: И снова загадка!
Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
Хоровод «Ёлочка – проказница».(фонограмма)
Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Но игра наша будет не простая, а «Угадай – ка». Возьмите в руки карточки с изображением музыкальных инструментов(раздать карточки). Нужно поднять карточку с инструментом, соответствующему музыкальному произведению.
Игра «Угадай оркестр».
(«Танец с саблями» – карточки с изображением скрипки, «Калинка» - карточки с изображением балалайки)
(поднять карточку с изображением инструмента, соответствующего исполнению оркестра – симфонический (скрипка) и народный (балалайка).
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, что сейчас мы будем делать? Верно, мы с вами сами организуем оркестр с музыкальными инструментами. Выбирайте инструменты.
Флэш – игра «Оркестр» (исполнение пьесы под мультимедиа – презентацию на детских музыкальных инструментах).
Музыкальный руководитель: А сейчас - игра!
Подвижная игра «Дирижёр»(с погремушками)(ф-ано).
Музыкальный руководитель: Ну вот и всё – наше занимательное путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Какая остановка вам понравилась больше? Что запомнилось?
Рефлексия.
Музыкальный руководитель: Нам пришла пора возвращаться. Но сначала мы попрощаемся:
Вы смотрите, не шалите! Ну и до свидания!
Занимайте места в вагончиках.
Все готовы к отправке? !Отправляемся! Поехали!
Под фонограмму «Поезд» дети двигаются по кругу и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста на тему " Эксскурсия по родному городу"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста " Эксскурия по родному городу"...
Конспект интегрированного занятия с использованием инсценирования для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"
Конспект интегрированного занятия с использованием инсценирования для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»
Цель - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности. Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,...
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»
Цель - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность, ...
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»
Цель - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности. Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет "Школа будущих космонавтов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23311522","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Путешествие в зимний лес»...