Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с историей создания флейты, обогащение музыкальными впечатлениями с помощью синтеза различных видов искусств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya.docx | 104.95 КБ |
prezentatsiyafleyta.pptx | 2.09 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8
Волшебная флейта
Конспект интегрированного занятия в рамках
ПДС «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовительная к школе группа
Музыкальный руководитель МБДОУ № 8
Е.В. Гусева
Цель: знакомство детей с историей создания флейты, обогащение музыкальными впечатлениями, с помощью синтеза различных видов искусств.
Задачи:
- С помощью эмоциональной атмосферы развивать у детей активное, осознанное восприятие музыки.
- Развивать воображение, способность к творческим проявлениям.
- Стимулировать творческую активность в различных видах художественной деятельности.
- Учить детей определять характер музыкального произведения.
- Воспитывать устойчивое произвольное внимание, умение выразить словами свое отношение к характеру музыки, высказывать свои впечатления, сопоставлять, сравнивать средства художественной выразительности (музыка – изобразительная деятельность – ритмопластика).
Предварительная работа:
- Подбор музыкально-литературного и иллюстративного материала.
- Создание презентации по теме.
- Подбор детских музыкальных инструментов-игрушек.
Музыкально-литературный материал:
- Песенка «Музыкальное приветствие»
- Музыкальная заставка к телевизионной программе «Приходи сказка».
- Фонограммы «барабан», «фортепиано», «скрипка».
- Фонограммы в исполнении флейты:
- «Одинокий пастух»
- «Синяя ночь»
- «На диком Западе»
- «Сентиментальный вальс» П.И.Чайковского
- Пьеса из цикла «Времена года» «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковского
- «Волшебная сказочная музыка»
- Легенда о флейте Пана.
Оборудование:
- Музыкальный центр CD с фонограммами.
- Мультимедиа установка
- Презентация по теме занятия
- Музыкальные инструменты-игрушки
- барабан
- скрипка
- фортепиано
- различные виды флейт
- коллекция свистулек (спиртосодержащие салфетки для протирания свистулек)
- Оборудование для изодеятельности детей:
- листы бумаги для рисования формата А-4
- наборы красок (акварель)
- кисточки (2-3 размеров)
- стаканчики для промывания кистей
- тканевые салфетки
- подставки для кистей
ХОД ЗАНЯТИЯ
Слайд № 1 «Дорога в сказку»
Под песенку «Музыкальное приветствие» дети здороваются со всеми собравшимися.
М. р.: Ребята, вы хотите побывать в волшебной музыкальной стране?
Дети: Да.
М. р.: Есть на земле одна страна,
Зовется музыкой она.
Та звуки чудные живут,
И нас к себе они зовут.
Звучит волшебная сказочная музыка
Слайд № 2 «Музыкальная страна»
М.р.: Вот мы с вами и попали в музыкальную страну. Здесь живет много музыкальных инструментов. Но как же разобраться, какой из них как зовут и какой у него голос? Вы хотите со мной поиграть?
Музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент играет?»
Звучат различные музыкальные инструменты (в записи):
1. Звучит барабан
2. Звучит скрипка
3. Звучит фортепиано
Детям предлагается среди нескольких инструментов выбрать тот, который прозвучал.
М.р.: - К какой группе инструментов относится прозвучавший?
- Как извлекается из него звук?
Дети: Барабан – ударный.
Скрипка – смычковый.
Фортепиано – клавишный.
М. р.: Молодцы ребята!
М. р.: Посмотрим, что же будет дальше.
Звучит музыкальный отрывок в исполнении флейты.
«Одинокий пастух»
М. р.: Что же это за музыкальный инструмент звучит? (Дети не могут найти ответ).
Может моя загадка вам поможет?
Загадка: Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где–то струйка звенела,
А, может, в траве колокольчик звенел?
А, может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую, звонкую песенку лета
Пропела волшебная дудочка…
(Флейта)
М. р.: Я расскажу вам сказку про этот инструмент.
Слайд № 3 «Пан»
В далекие времена жил странный человек: лицо человеческое, а на лбу рожки, руки тоже как у людей, а ноги козлиные, с копытами. Был он очень не красивым. Жил он в лесу, его называли Богом лесов по имен Пан.
Слайд № 4 «Сиринга»
Как-то раз встретил Пан в лесу девушку Сирингу, которая вышла на охоту, но увидев чудовище, бросила она лук и стрелы и помчалась прочь.
Напрасно Пан кричал ей о своей любви, умоляя остановиться. Сиринга мчалась быстрее ветра. И вдруг, дорогу ей преградила река. Стала умолять она реку укрыть ее от чудища и река сжалилась, превратила Сирингу в тростник.
Слайд № 5 «Тростник»
Печальный Пан вырезал из тростника певучую дудочку и стал на ней играть. И никто не знал, что это не флейта поет, а Сиринга. Печальные звуки Сиринги – свирели с тех пор раздавались в селах и городах. Это Пан оплакивал свою несчастную судьбу.
Слайд № 6 «Пан играет на флейте»
С тех пор люди и назвали этот инструмент «Сиринга» или «флейта Пана»
Слайд № 7 «Игра на флейте»
Слайд № 8 «Флейта Пана»
М. р.: Рассмотрите внимательно флейту. Из каких частей она состоит?
Дети: (Из трубочек разной длины)
М. р.: Да, у флейты семь трубочек – это тростник. Самый длинный тростник издает самый низкий звук, а самый короткий – высокий.
М. р.: Как вы думаете, как на флейте играют?
Дети: (Нужно дуть в отверстия, трубочки издают звуки).
М. р.: Флейта относится к духовым инструментам.
Звучит исполнение музыкального отрывка на флейте Пана
«Синяя ночь»
М. р.: На что похоже звучание флейты?
Дети: (На пение птицы, на ветерок…)
М. р.: Флейта может звучать, как человеческий голос. Она может петь нежно и сильно, мягко и серебристо, весело и беззаботно
Слайд № 9 «Пустой»
Проводится музыкально-дидактическая игра «Настроение»
(музыкальные отрывки разного характера)
(а.«На диком Западе»
б.«Сентиментальный вальс» П.И.Чайковский)
Игра: Звучат музыкальные отрывки в исполнении флейты разного характера. Детям предлагается в движении передать характер музыки и объяснить, почему он двигался именно так.
М.р. достает волшебную коробку
М.р. – Из чего сделана твоя флейта или свистулька? А твоя?
Слайд № 10 «Разные виды флейт»
Слайд № 11 «Свистульки»
М.Р. - Флейту изготовляли из тростника и бамбука, из костей убитых животных, из дерева, и даже из камня, в наше время – из металла и пластика. Самой известной простейшей флейтой была свистулька.
М.р. - Звучание флейты можно было услышать повсюду – на площадях, праздниках. С флейтой не расставались бродячие скоморохи-жонглеры, без нее не обходится народное веселье.
Слайд № 12 « Лель, Скоморохи ».
(Педагог обращает внимание на различные виды свистулек, показывает, как они звучат, предлагает им исполнить р.-н. мелодию «Ах, вы сени, мои сени»).
Слайд № 13 «Флейтист»
М. р.: Флейту композиторы использовали для выражения какого то волшебства, сказочной завороженности, хрупкости, нежных чувств, пробуждающейся природы.
М. р.: Послушайте еще одно музыкальное произведение.
Звучит пьеса из цикла «Времена года»«Апрель. Подснежник »П.И.Чайковского
Слайд № 14 «Пустой»
М. р.: Какое настроение навеяла музыка?
Дети: Радостное, веселое).
М.р. Какая по характеру пьеса?
Дети: Нежная, взволнованная.
М.р. Композиторы передают свои настроения и чувства с помощью звуков. А вы знаете, что музыку можно нарисовать?
М.р. Если бы вы были художниками, какую картину вы нарисовали бы к этому произведению?
Дети: Весна, капель, подснежники.
М.р. Какие краски вы будете использовать в своих работах?
Дети: Холодные (голубой, белый зеленый) и теплые тона (желтый, оранжевый, красный).
М.р. Каждый из вас, слушая музыку, представлял свою картину. Сейчас я предлагаю вам ее нарисовать.
Дети на мольбертах рисуют впечатления о музыке.
Дети рассматривают их, делятся своими замыслами.
М. р.: Предлагает рассмотреть рисунки.
- что вы нарисовали?
- какие краски использовали для передачи своего настроения? Почему?
М. р.: - Я вам открою маленький секрет: произведение, под звуки которого вы рисовали, называется «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковского.
- А вот как изобразил подснежники в своей картине художник Павел Еськов.
Слайд № 15 «Павел Еськов»
М.р.: Мы с вами побывали в волшебной музыкальной стране.
- Что вам запомнилось из нашего путешествия?
М.р.: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит волшебная мелодия.
М.р.: Вот мы и вернулись в детский сад. Спасибо вам, вы большие молодцы. До свидания.
Слайд № 16 «Дорога в детский сад»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...